Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (1, 2 класс)

Докучаева Лилия Ивановна

Рабочая программа «Разговоры о важном» предназначена для организации внеурочной деятельности информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.

Актуальность. Рабочая программа «Разговоры о важном» ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных  отношений  курсов   внеурочной   деятельности. Это позволяет обеспечить единство  обязательных  требований  ФГОС  во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovory_o_vazhnom.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЯЗЬМА-БРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.В. ПУЦЫКИНА

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Принята на заседании»                                                «Утверждаю»

Педагогического совета                                                                Директор

МБОУ Вязьма-Брянской СОШ

                                                                Вяземского района

Смоленской области

Данкова Елена Владимировна                

Протокол №                                                         Приказ №                 от                

От  «____» ________ 20 __ года                                «____» ________ 20 __ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Направление: информационно-просветительские занятия патриотической,  

нравственной и экологической направленности

Возраст: 7-8 лет

Срок реализации:   2 года (67 часов)

Автор//Составитель:

ФИО: Докучаева Л. И.,

учитель  начальных классов

Вязьма-Брянская, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа «Разговоры о важном» предназначена для организации внеурочной деятельности информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности.

 Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом возрастных и психологических особенностей младшего школьника; на основании рабочей программы воспитания МБОУ Вязьма - Брянской СОШ Вяземского района Смоленской области; 

Перечень учебников и пособий, которые используются для обеспечения реализации программы:

  • Цифровые образовательные ресурсы.

Актуальность. Рабочая программа «Разговоры о важном» ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками  образовательных  отношений  курсов   внеурочной   деятельности. Это позволяет обеспечить единство  обязательных  требований  ФГОС  во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.

Цель программы: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Данная рабочая программа может быть реализована в смешанном (комбинированном) режиме с использованием ЭО и ДОТ.

Место курса в учебном плане

        В соответствии с учебным планом образовательного учреждения, программа «Разговоры о важном» информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности рассчитана  в 1 классе на 33 учебных часа (1 час в неделю; 33 учебные недели).

Результаты обучения

Личностные результаты:

-становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам;

-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-признание  индивидуальности  каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-выбирать источник получения информации;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-готовить небольшие публичные выступления;

-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-ответственно выполнять свою часть работы;

-оценивать свой вклад в общий результат;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-семье и семейным традициям;

-учебе, труду и творчеству;

-своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-природе, природным явлениям и формам жизни;

-художественному творчеству.

Сформированы умения:

-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

                        

Учебно-тематический план

п/п

Тема, раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1

День  знаний. Зачем я учусь?

1

1

2

Наша страна-Россия. Где мы живём?

1

1

3

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского. Мечтаю летать.

0,5

0,5

1

4

День пожилого человека. Традиции моей семьи

0,5

0,5

1

5

День учителя. Если бы я был учителем

0,5

0,5

1

6

День отца. Отчество — от слова «отец»

0,5

0,5

1

7

День музыки. Я хочу увидеть музыку

0,5

0,5

1

8

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья  

0,5

0,5

1

9

День народного единства. Что такое единство народа?

1

1

10

Мы разные, мы вместе. Память времён

1

1

11

День матери. Самое главное слово на земле

0,5

0,5

1

12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы?

1

1

13

День добровольца. Если добрый ты, это хорошо

1

1

14

День Героев Отечества. С чего начинается Родина…

1

1

15

День Конституции. Где записаны права человека?

1

1

16

Рождество. Светлый праздник Рождества.

0,5

0,5

1

17

Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать?

0,5

0,5

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя?

0,5

0,5

1

19

День снятия  блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…»

1

1

20

Великие люди России: К.С. Станиславский

1

1

21

День Российской науки. Как становятся учёными?

1

1

22

Россия и мир. Россия в мире

1

1

23

День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества)

0,5

0,5

1

24

Забота о каждом. Заряд на добрые дела

0,5

0,5

1

25

Международный женский день. «Мамы разные важны»

0,5

0,5

1

26

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях

0,5

0,5

1

27

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

0,5

0,5

1

28

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

1

29

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос)

0,5

0,5

1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

1

1

31

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу?

0,5

0,5

1

32

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?

1

1

33

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

0,5

0,5

1

Итого:

24

9

33

Содержание программы

1 класс

День  знаний. Зачем я учусь? (1 час) 

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания — основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе

Наша страна – Россия. Где мы живём? (1 час)

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского. Мечтаю летать (1 час)

Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

День пожилого человека. Традиции моей семьи (1 час)

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и  дедушкам, забота о них

День учителя. Если бы я был учителем (1 час)

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной  деятельности  школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

День отца. Отчество — от слова «отец» (1 час)

Мужчина, отец  (отчество  —  от  слова «отец») как гражданин; мужские профессии,  участие  в  трудовой  деятельности и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

День музыки. Я хочу увидеть музыку (1 час)

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность   слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья  (1 час)

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.

Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни

День народного единства. Что такое единство народа? (1 час)

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Мы разные, мы вместе. Память времён (1 час)

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм —  чувство,  которое  есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

День матери. Самое главное слово на земле (1 час)

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё  время  присутствует  мама  —  человек,  чьё  сердце  бьётся  чаще и сильнее, чем у других людей

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? (1 час)

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы.  Их   значение   и   назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении  гимна, при поднятии флага         

День добровольца. Если добрый ты, это хорошо (1 час)

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев  как   социальное   служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как я  могу  проявить  добрые  чувства к другим людям?

День Героев Отечества. С чего начинается Родина…(1 час)

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

День Конституции. Где записаны права человека? (1 час)

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества

Рождество. Светлый праздник Рождества. (1 час)

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? (1 час)

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О   чём   люди   разных   времён   мечтали в Новый год

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? (1 час)

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами

День снятия  блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» (1 час)

Блокада Ленинграда:  как  она  началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник  Тани   Савичевой.   Как   жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили

Великие люди России: К.С. Станиславский (1 час)

Первые театры в России.

К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр

День Российской науки. Как становятся учёными? (1 час)

Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце

Россия и мир. Россия в мире (1 час)

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира

День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) (1 час)

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

Забота о каждом. Заряд на добрые дела (1 час)

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как  проявление  добрых  чувств в традиционных религиях

Международный женский день. «Мамы разные важны» (1 час)

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)

Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л.  Павличенко,  А.  Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях (1 час)

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С. В.  Михалков  —  выдающийся  поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.

Слушаем и читаем стихи Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму (1 час)

Крым — природная жемчужина. Разнообразие    природных    зон:    полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.

Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».

Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? (1 час)

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) (1 час)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? (1 час)

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции.  Дети   Освенцима.   Как   боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? (1 час)

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).

Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? (1 час) 

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… (1 час)

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе.  Наша  помощь  нужна  тем,  кто в ней нуждается: больным, старым, слабым

1 класс

(1 час в неделю; 33 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата факт.

Дата коррект.

I триместр

1

День  знаний. Зачем я учусь?

1

2

Наша страна-Россия. Где мы живём?

1

3

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского. Мечтаю летать.

1

4

День пожилого человека. Традиции моей семьи

1

5

День учителя. Если бы я был учителем

1

6

День отца. Отчество — от слова «отец»

1

7

День музыки. Я хочу увидеть музыку

1

8

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья  

1

9

День народного единства. Что такое единство народа?

1

10

Мы разные, мы вместе. Память времён

1

II триместр

11

День матери. Самое главное слово на земле

1

12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы?

1

13

День добровольца. Если добрый ты, это хорошо

1

14

День Героев Отечества. С чего начинается Родина…

1

15

День Конституции. Где записаны права человека?

1

16

Рождество. Светлый праздник Рождества.

1

17

Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать?

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя?

1

19

День снятия  блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…»

1

20

Великие люди России: К.С. Станиславский

1

21

День Российской науки. Как становятся учёными?

1

III триместр

22

Россия и мир. Россия в мире

1

23

День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества)

1

24

Забота о каждом. Заряд на добрые дела

1

25

Международный женский день. «Мамы разные важны»

1

26

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях

1

27

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

1

28

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

29

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос)

1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

1

31

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу?

1

32

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?

1

33

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

1

Итого

33

Место курса в учебном плане

        В соответствии с учебным планом образовательного учреждения, программа информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» рассчитана  во 2 классе на 34 учебных часа (1 час в неделю; 34 учебные недели).

Результаты обучения

Личностные результаты:

-становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам;

-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-признание  индивидуальности  каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-выбирать источник получения информации;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-готовить небольшие публичные выступления;

-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-ответственно выполнять свою часть работы;

-оценивать свой вклад в общий результат;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

-важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

-семье и семейным традициям;

-учебе, труду и творчеству;

-своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-природе, природным явлениям и формам жизни;

-художественному творчеству.

Сформированы умения:

-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Учебно-тематический план

2 класс

п/п

Тема, раздел

Количество часов

теория

практика

всего

1

День  знаний. Зачем я учусь?

1

1

2

Наша страна-Россия. Где мы живём?

1

1

3

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского. Мечтаю летать.

0,5

0,5

1

4

День пожилого человека. Традиции моей семьи

0,5

0,5

1

5

День учителя. Если бы я был учителем

0,5

0,5

1

6

День отца. Отчество — от слова «отец»

0,5

0,5

1

7

День музыки. Я хочу увидеть музыку

0,5

0,5

1

8

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья  

0,5

0,5

1

9

День народного единства. Что такое единство народа?

1

1

10

Мы разные, мы вместе. Память времён

1

1

11

День матери. Самое главное слово на земле

0,5

0,5

1

12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы?

1

1

13

День добровольца. Если добрый ты, это хорошо

1

1

14

День Героев Отечества. С чего начинается Родина…

1

1

15

День Конституции. Где записаны права человека?

1

1

16

Рождество. Светлый праздник Рождества.

0,5

0,5

1

17

Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать?

0,5

0,5

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя?

0,5

0,5

1

19

День снятия  блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…»

1

1

20

Великие люди России: К.С. Станиславский

1

1

21

День Российской науки. Как становятся учёными?

1

1

22

Россия и мир. Россия в мире

1

1

23

День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества)

0,5

0,5

1

24

Забота о каждом. Заряд на добрые дела

0,5

0,5

1

25

Международный женский день. «Мамы разные важны»

0,5

0,5

1

26

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях

0,5

0,5

1

27

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

0,5

0,5

1

28

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

1

29

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос)

0,5

0,5

1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

1

1

31

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу?

0,5

0,5

1

32

День Труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

0,5

0,5

1

33

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?

0,5

0,5

1

34

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

0,5

0,5

1

Итого:

24

10

34

Содержание программы

2 класс

День  знаний. Зачем я учусь? (1 час) 

Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу.

Знания — основа успешного развития человека и общества.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе

Наша страна – Россия. Где мы живём? (1 час)

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России.

Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне.

Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.

Историческая память народа и каждого человека

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского. Мечтаю летать (1 час)

Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.

Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.

День пожилого человека. Традиции моей семьи (1 час)

Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции.

Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и  дедушкам, забота о них

День учителя. Если бы я был учителем (1 час)

Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной  деятельности  школьников. Оценка учительского труда.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого

День отца. Отчество — от слова «отец» (1 час)

Мужчина, отец  (отчество  —  от  слова «отец») как гражданин; мужские профессии,  участие  в  трудовой  деятельности и жизни общества.

Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь

День музыки. Я хочу увидеть музыку (1 час)

Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность   слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья  (1 час)

Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность.

Пётр и Феврония Муромские — символ любви и взаимопонимания в семейной жизни

День народного единства. Что такое единство народа? (1 час)

Рождение праздника «День народного единства».

Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками

Мы разные, мы вместе. Память времён (1 час)

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм —  чувство,  которое  есть у каждого поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений

День матери. Самое главное слово на земле (1 час)

Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё  время  присутствует  мама  —  человек,  чьё  сердце  бьётся  чаще и сильнее, чем у других людей

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы? (1 час)

Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы.  Их   значение   и   назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении  гимна, при поднятии флага         

День добровольца. Если добрый ты, это хорошо (1 час)

Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев  как   социальное   служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни.

Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта.

Как я  могу  проявить  добрые  чувства к другим людям?

День Героев Отечества. С чего начинается Родина…(1 час)

С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.

Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов

День Конституции. Где записаны права человека? (1 час)

Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина.

Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей членами общества

Рождество. Светлый праздник Рождества. (1 час)

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России

Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать? (1 час)

Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России.

Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.

О   чём   люди   разных   времён   мечтали в Новый год

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя? (1 час)

Что такое виртуальный мир и кто его создаёт?

Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернет-ресурсами

День снятия  блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…» (1 час)

Блокада Ленинграда:  как  она  началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...

Дневник  Тани   Савичевой.   Как   жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили

Великие люди России: К.С. Станиславский (1 час)

Первые театры в России.

К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности.

С чего начинается театр? Кто самый главный в театре.

Школьный и классный театр

День Российской науки. Как становятся учёными? (1 час)

Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце

Россия и мир. Россия в мире (1 час)

Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира

День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества) (1 час)

Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине.

Армия в годы войны и мирное время: всегда есть место подвигу.

Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование

Забота о каждом. Заряд на добрые дела (1 час)

Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как  проявление  добрых  чувств в традиционных религиях

Международный женский день. «Мамы разные важны» (1 час)

Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина.

Великие женщины в истории России: Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач)

Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л.  Павличенко,  А.  Пахмутова), М. Плисецкая, Л. Зыкина

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях (1 час)

Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна.

С. В.  Михалков  —  выдающийся  поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.

Слушаем и читаем стихи Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму (1 час)

Крым — природная жемчужина. Разнообразие    природных    зон:    полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность.

Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское моря.

Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».

Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение? (1 час)

Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов.

Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей, посуды, расписывать игрушки.

Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос) (1 час)

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: «Поехали!» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое? (1 час)

Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?

Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции.  Дети   Освенцима.   Как   боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры.

11 апреля — день освобождения узников концлагерей

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу? (1 час)

Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.

Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов).

Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник — журавлиный питомник

День Труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (1 час)

Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии  моих  родителей,   бабушек и дедушек.

Профессиональные династии.

Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке? (1 час) 

Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны.

Связь (преемственность) поколений: бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам… (1 час)

Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе.  Наша  помощь  нужна  тем,  кто в ней нуждается: больным, старым, слабым

Календарно-тематическое  планирование

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата факт.

Дата коррект.

I триместр

1

День  знаний. Зачем я учусь?

1

2

Наша страна-Россия. Где мы живём?

1

3

165- лет со дня  рождения К.Э.  Циолковского. Мечтаю летать.

1

4

День пожилого человека. Традиции моей семьи

1

5

День учителя. Если бы я был учителем

1

6

День отца. Отчество — от слова «отец»

1

7

День музыки. Я хочу увидеть музыку

1

8

Традиционные семейные ценности. Я и моя семья  

1

9

День народного единства. Что такое единство народа?

1

10

Мы разные, мы вместе. Память времён

1

II триместр

11

День матери. Самое главное слово на земле

1

12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Какие в нашей стране есть символы?

1

13

День добровольца. Если добрый ты, это хорошо

1

14

День Героев Отечества. С чего начинается Родина…

1

15

День Конституции. Где записаны права человека?

1

16

Рождество. Светлый праздник Рождества.

1

17

Новый год. Семейные праздники и мечты. Умеем ли мы мечтать?

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я — что можно и что нельзя?

1

19

День снятия  блокады Ленинграда. «…осталась одна Таня…»

1

20

Великие люди России: К.С. Станиславский

1

21

День Российской науки. Как становятся учёными?

1

III триместр

22

Россия и мир. Россия в мире

1

23

День защитника Отечества. Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества)

1

24

Забота о каждом. Заряд на добрые дела

1

25

Международный женский день. «Мамы разные важны»

1

26

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях

1

27

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

1

28

Всемирный день театра. Что на что похоже: зачем человеку воображение?

1

29

День космонавтики. Мы – первые. Какие поступки делают человека великим? (о первом полёте человека в космос)

1

30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

1

31

День Земли. Где можно увидеть нетронутую природу?

1

32

День Труда. Без труда не выловишь и рыбку из пруда

1

33

День Победы. Бессмертный полк. Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берётся в человеке?

1

34

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

1

Итого

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Программа внеурочного курса "Все профессии важны"

Данная программа была составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы с целью ознакомления с различными профессиями....

Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно"

Программа внеурочной деятельности " Безопасность - это важно" для 3 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Безопасность - это важно!"

Программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования. Министерство образования и науки РФ( Стандарты второго поколения).Программа курса &laqu...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о важном"

Методическая разработка рабосей программы по внеурочной деятельности "Разговор о важном" для 3 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» (гражданско-патриотическое направление) 1-4 класс

   Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуаль...