Рабочая программа Кружка «Открываю в мир окно…» (поликультурный курс, внеурочная деятельность) для 1-4 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Саар Ольга Дмитриевна

., Данная рабочая программа рассчитана на изучение иностранных языков на общеобразовательном уровне в объеме 34 часа (1 час в неделю) из расчета 34 учебных недели.

 Программа создана на основе методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса в ОУ, реализующего модель «Многоязычие и поликультурность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poliglot.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования  г. Саяногорск

                             «Школа № 3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании                                                                                                      Утверждена: приказ

педагогического Совета от                                                                                              № 317 от 01.09.2018

протокол № 11 от 31.08.2018                                                                                      

                                                                     

                                     

Рабочая программа

Кружка «Открываю в мир окно…»

 (поликультурный курс, внеурочная деятельность) 

на 2018-2019 учебный год

 1-4 классы

Составитель:

Учитель английского языка

Саар О.Д.

                                                         2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Открываю в мир окно…» или «Полиглот» по иностранным языкам для начальной школы составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(ПриказМОиН РФ ОТ 03.06.2011 № 1994,примерными программами НОО по английскому языку,Положением о Рабочей программе по учебному предмету педагога, осуществляющегофункции введения ФГОС НОО(Приказ ОУ от 09.01.2013 №351\1),  « О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы» (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001), Примерных программ по иностранным языкам в начальной школе, УМК, соответствующего Федеральному перечню учебников, утвержденного приказом МОиНРФ от 28.12.2011г. № 2885., Данная рабочая программа рассчитана на изучение иностранных языков на общеобразовательном уровне в объеме 34 часа (1 час в неделю) из расчета 34 учебных недели.

  1. Данная программа создана на основе методических рекомендаций по организацииучебно-воспитательного процесса в ОУ, реализующего модель «Многоязычие и поликультурность».- Абакан: Редакционно-издательский отдел ХРИПК и ПРО «РОСА», 2006., под руководством кандидата пед. Нау Романенко Л. А. и научного консультанта: доктора пед. наук, Ворониной Г.И. , программа  полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Данная программа включает семь разделов: Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета

Результаты освоения курса

Содержание курса

Планируемые результаты

Календарно-тематическое планирование

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы

Это соответствует основной цели изучения иностранных языков в школе - «формированию у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкулыурное общение с носителями языка»

и реализует подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять её в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом осуществляется основная педагогическая цель, сформулированная в стандарте 2009 года: воспитание «гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа» («Примерная программа воспитания и социализации обучающихся») Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается в младших классах. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп .Выделяются два возрастных этапа: 1-2 и 3-4 классы.

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.На начальном этапе добиться этого учителю помогают игры, динамические паузы, стихина иностранном языке, считалки,сказки стран изучаемого языка ,песни,курс страноведения, расположение страны на карте мира.

Одним из фактов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам.

Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Центростремительные и центробежные силы культурного развития, действующие в наше время, определяют специфику культурной самоидентификации личности, осознания уникальности и ценности своих национальных традиций в сочетании с осознанием общечеловеческих ценностей, толерантным отношением к проявлениям иной культуры и стремлением к взаимопониманию между людьми разных сообществ. Современная школа должна осознать свою обязанность приобщить к этим идеям наших детей, растущих в условиях полиязычного и поликультурного мира, с самого раннего возраста. ИЯ как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности, которые не всегда используются в полном объёме.

Как указывается в Примерной программе, иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским фольклором и доступными образцами худ.литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

-развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений: развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п. ) и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Исходя из сформулированных целей ,курс кружка «Открываю в мир окно…» направлен на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на другом языке;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • -развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения. 
  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения,
  • Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка ( через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Программа разработана для учащихся 1-4 классов из расчета 1 час в неделю – 34 часа в год.

Работа кружка «Открываю в мир окно…»» включает в себя ознакомление младших школьников с элементарными заниями в области: географии (нахождение страны изучаемого языка), страноведения (достопримечательности страны), культуры (обычаи, традиции), литературы (сказки и рассказы детских писателей, стихотворения), искусства (музыка, живопись, архитектура), истории и т.д.

Планируемые результаты:

1)Подготовленность младших школьников к изучению иностранного языка;

2)Устойчивый интерес к иностранным языкам и стране изучаемого языка;

3)Толерантное отношение к людям других национальностей и культуре других стран,

4)Расширение кругозора путём изучения культурногонаследия;

5)расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;

6) повышения уровня практического владения ИЯ. 

                   Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии курса «Открываю в мир окно…» как части предметной области «Филология»:

  1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковые знания и навыки оперирования ими;
  3. социокультурные знания и умениz

Тематическое планирование кружка “ Открываю в мир окно…»  ” в начальной школе

№ урока по теме

Тема раздела

Виды учебной деятельности

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Сроки

1-3

 Введение:Путешествуем по миру

Восприятие ,запоминание, игровая деят-ть

Мотивационные,оценивание,

Познавательные,

Регулятивные,

Зрительное, моторное.вербальное восприятие

Сентябрь-

4-10

Англоязычные страны

Восприятие ,запоминание, игровая деят-ть,творческая деятельность учащихся

Мотивационные,формирование гражданской идентичности

Познавательные, регулятивные,коммуникативные

Аудирование, диалогическая речь

Сентябрь-декабрь

11-17

Франкоязычные страны

Восприятие ,запоминание, игровая деят-ть, иворческая деятельность учащихся

Формирование гражданской идентичности

Познавательные, регулятивные,коммуникативные

Аудирование,диалогическая речь

Январь-февраль

20-24

По своей стране

Восприятие ,запоминание, игровая деят-ть, творческая деятельность учащихся

Формирование гражданской идентичности

Познавательные, регулятивные,коммуникативные

Аудирование, диалогическая

Февраль-март

25-31

Немецкоязычные страны

Восприятие ,запоминание, игровая деят-ть, творческая деятельность учащихся

Мотивационные,нравственно-этическое оценивание

Познавательные, регулятивные,коммуникативные

Аудирование, диалогическая речь

Апрель-май

32-34

Заключение:Мои впечатлени

Анализ,. самоанализ

Регулятивные

Участие в проектах

май

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Открываю в мир окно…»»  для 1-го класса

№ п/п

Номер урока

Тема урока

дата

Дата по факту

1

1

Мир вокруг нас

4.09.

2

2-3

Вавилонская башня

11-17.09.

3

4

Англоговорящие страны

24.09

4

5-6

Англия на карте мира

1-8.10

5

7

Лондон (гуляем по столице)

16.10.

6

8

Праздники по- английски

22.10

7

9-10

Английские сказки

5-12.11

8

11-12

Франция на карте мира

19-26.11

9

13-14

Столица Франции

3-10.12.

10

15-16

Французские сказки

17-24.12.

11

17-18

Праздники по- французски

14-21.01

12

19-20

Играем в переводчика

28-04.02

13

21-22

Россия на карте мира

11-18.02

14

23-24

Русские сказки

25-11.02

15

25-26

Моя малая Родина

18-25.03

16

27

Германия на карте мира

1.04

17

28-29

Столица Германии

8-15.04

18

30-31

Праздники по-немецки

22-29.04.

19

32

Немецкие сказки

6-13.05

20

33

Мои впечатления

20.05.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину ,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2.  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов ,культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,  социальной справедливости и свободе;
  3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5. развитие навыков сотрудничества  со  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  6. формирование установки на безопасный ,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты отражают:

  1.  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  2.  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  3.  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  4.  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  5.  умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  6.  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета

  1. воспринимать на слух и  понимать речь учителя, одноклассников;
  2. писать поздравления  с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
  1. Содержание учебного предиета:
  2. Семья
  3. Спорт
  4. Школа(изучаемые предметы)
  5. Природа(погода, климат, косиос)
  6. Город(карта города, транспорт)
  7. Страна изучаемого языка и родная страна географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Календарно-тематическое планирование кружка «Открываю в мир окно…»» в 3-м классе

№ п/п

Номер урока

Тема урока

дата

Дата по факту

1

1

Вводный урок (кроссворд)

4.09.

2

2-3

Меню по-английски

11-17.09.

3

4

Английские детские сказки

24.09

4

5

Дневник

1.10.

5

6

Времена года

8.10.

6

7

Дни недели

15.10

7

8

Хэллоуин

22.10.

8

9

В Лондонском зоопарке

5.11

9

10

Говорим по-французски

12.11.

10

11-12

Гуляем по Парижу

19-26.11.

11

13-14

Обычаи и традиции

3-10.12.

12

15-16

Праздник по-французски

17-24.12

17-18

Французские сказочники

14-21.01

14

19

Язык символов

28.01

15

20-21

Говорим  по-русски

18.02,25.02

22-23

По своей стране

4.03,11.03

16

24

Хакасские сказки

18.03.

17

25-26

Говорим по-немецки

1-8.04

18

27-28

Гуляем по Берлину

15-22.04

19

29

Немецкие праздники

29..04.

20

30-31

Обычаи и традиции

06.05

22

32-33

Проект «Мои друзья в далёкой стране»

7-14.05.

Календарно-тематическое планирование кружка «Открываю в мир окно…»» во 2-м классе

№ п/п

Номер урока

Тема урока

дата

Дата по факту

1

1

Страны и континенты

5.09.

2

2-3

Англия и англоговорящие страны

12.09.

3

4

Английские писатели-сказочники

19.09

4

5

Юнион ДЖЕК

26.09.

5

6

Достопримечательности Лондона

3.10.

6

7

Королевская семья

10.10

7

8

Играем в переводчика

17.10

8

9

Хэллоуин

24.10

9

10-11

Английская архитектура

7-14.11

10

12-13

По Франции

21-28.11.

11

14-15

Достопримечательности Парижа

5-12.12

12

16-17

Французская архитектура

.19-26.12

13

18-19

Готовим по -французски

16-23.01

14

20-21

Великие люди

30-6.02

15

22,23,24,25,26

По стране родной

13.02.-13.03

17

27

Хакасия---мой край родной

20.03

18

28

По Германии

3.04

19

29

Гуляем по Берлину

10.04

20

30-31

Немецкие праздники

17-24.04.

21

32-33

Немецкая архитектура

8-15.05.

22

34

Иностранный корреспондент

22.05

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Открываю в мир окно…»»  для 4-го класса

№ п/п

Номер урока

Тема урока

дата

Дата по факту

1

1

Откуда ты?

2.09.

2

2-3

В английском кафе

9-16.09.

3

4

Мои помощники (вопр. Слова)

23.09

4

5

Общаемся с иностранцем

30.09

5

6

Английские писатели

7.10.

6

7-8

Хэллоуин

14-21.10

7

9-10

Готовим по-английски

11-18.11.

8

11-12

Общаемся с французом

25.11-2.12.

9

13-14

Французская республика

9-16.12.

10

15

Столица моды

23.12.

11

16-17

Французские художники

13-20.01.

12

18-19

Готовим по-французски

.27-3.12

13

20-21

Играем в переводчика

10-17.02

14

22-23

Города-герои Россия

24-3.03

15

24-25

Мой край родной

10-17.03.

16

26-27

Общаемся с немцем

31-7.04

17

28-29

История Берлина

14-21.04

18

30-31

Праздник цветущего дерева

2-9.04.

19

32-33

Готовим по-немецки

28.04-5.05

20

34

Иностранный корреспондент

12-19.05.

 Описание учебно- методического и материально-технического обеспечения программы:

  1.  УМК Вербицкая М.В. «FORWARD»---«Вентана-граф»,2012г

  2. «Многоязычие и поликультурность».- Абакан: Редакционно-издательский отдел ХРИПК и ПРО «РОСА», 2006., под руководством Романенко Л.А.

 2. «Я познаю мир» детская знциклопедия. Составитель –Багрова Л.А.---«Издательство АСТ».1997г.

  3.Английский язык .Внеклассные мероприятия.----Андросенко Т.Д.----издательство «УЧИТЕЛЬ».2011г.

  4.Драматизация в обучении английскому языку---Белянко Е.А.—изд. «Феникс»,2013г.

  5 «.Использование стихотворного материала в обучении французскому языку».Иволгина Г.Ф.—изд. БГПИ,1989г.

  6.»Крылатые слова»С.В.Максимов---изд. Центр «Терра»,1995г.

 .Художественная литература

 Атлас мира

 Физическая карта мира

 Политическая карта мира

 Интернет-ресурсы

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Результаты освоениякурса
  4. Содержани курса
  5. Планируемые результаты
  6. Календарно-тематическое планирование
  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир геометрии». 2 класс.

Изучение геометрического материала в начальной школе играет особую роль: с одной стороны, он помогает системати­зировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанный с восприятием предм...

Рабочая программа кружка «Комнатное цветоводство» для детей начальной школы (внеурочная деятельность)

Программа кружка юных цветоводов рассчитана на младший школьный возраст учащихся.Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самос...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселый английский 4 класс"

Программа курса «Веселый английский» для 4 класса (третий год обучения) составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС

Программа поможет в организации  внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Риторика" 2-4 класс в соответствии ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Риторика» социального направления....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для 2-4 классов «Основы проектной деятельности »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельностидля 2-4 классов«Основы проектной деятельности »...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...