Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов и изобразительного искусства
методическая разработка
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов и изобразительного искусства Гараевой Анны Валерьевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов и изобразительного искусства
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Гараевой Анны Валерьевны на 2021-2026 годы
Методическая тема учителя:
«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества в урочной и во внеурочной деятельности»
Цель: Изучение и внедрение разнообразных современных методов и приемов на уроках, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
- изучить современные образовательные методы и приемы работы;
- использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач;
- развивать способности художественно - творческого познания обучающихся;
- развивать у обучающихся потенциал образного восприятия мира;
- создавать условия для самоопределения и самореализации;
- формировать личность, ориентированную на культурные ценности;
- повышение качества проведения учебных занятий.
Ожидаемые результаты для учащихся:
- понимание ребенком красоты окружающего мира;
- развитие у обучающихся воображения, креативности, творческого потенциала;
- обучение самостоятельному приобретению знаний;
- организация сотрудничества и взаимодействия в образовательном процессе педагога и обучающихся, а также обучающихся между собой;
- уметь представить себя, не стесняться показывать свои возможности перед одноклассниками, а также выходить на более высокий уровень, участвуя в конкурсах, выставках, предметных неделях.
Предполагаемый результат для учителя:
- повышение качественной успеваемости обучающихся по предметам по итогам года;
- формирование УУД учащихся на уроках;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
- повышение мотивации к изучению предметов художественно-эстетического направления;
- участие воспитанников в конкурсах художественных и прикладных работ;
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
- разработка дидактических материалов, наглядно-иллюстративного материала, тестов, создание педагогических разработок в электронном виде, используемых на уроках;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, участие в конкурсах и конференциях.
Источники самообразования:
Печатная литература (научно-методическая, популярная, публицистическая, художественная), материалы представленные в сети Интернет; медиа-информация на различных носителях (видео, аудио); мастер-классы, семинары, конференции, лектории, мероприятия среди учителей по обмену опытом, в том числе посещение уроков коллег; курсы по повышению квалификации; экскурсии в музеи изобразительных искусств и выставки.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов и изобразительного искусства, а также через участие в жизни школы.
Срок реализации (работы над методической темой): 2021-2026 гг.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть не просто знанием собственного предмета и методиками его преподавания, но и психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, современные приемы, формы и методы обучения, использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач, обладать большой эрудицией.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Промежуточные результаты работы над темой самообразования:
№ | Действия и мероприятия | Сроки проведения | Результат выполнения (+/-) | ||
1. | Изучение методической литературы: | ||||
Павлова И.Р. Методическое пособие по проектированию учебных занятий – Педагогическое ателье. - Казань, 2007г. | февраль 2019 г. | + | |||
Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г. | апрель 2019 г. | + | |||
Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г. | июнь 2019 г. | + | |||
Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г. | июль 2019 г. | + | |||
Познакомилась с новыми педагогическими технологиями через Интернет, в т.ч: [Электронный ресурс] Никитина, И.Н. Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО. – Режим доступа: /http://www.pedsovet.pro/index.php?Itemid=70&catid=73:pedagogical-innovation&id=459:2013-04-15-07-31-54&option=com_content&view=article | июль 2020 г. | + | |||
2. | Научно - теоретическая подготовка (консультации, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары и др.): | ||||
1) Курсы повышения квалификации Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС по теме: «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации».13.10.2022 г. | октябрь 2022 г. | + | |||
2) Курсы повышения квалификации Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС по теме: «Цифровая трансформация. Быстрый старт». 13.10.2022 г. | октябрь 2022 г. | + | |||
3) Курсы повышения квалификации автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение системы воспитательной деятельности класса (новые подходы к системе воспитательной работы в школе, в работе с родителями)», 36 ч., 28.05.2022 г. | апрель-май 2022 г. | + | |||
4) Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по дополнительной профессиональной программе по теме «Совершенствование предметной и методической компетентности учителей предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72 ч., 20.02.2021 г. | февраль 2021 г. | + | |||
5)Прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» в объеме 310 часов. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 28.11.2020 г. | май-ноябрь 2020 г. | + | |||
6) Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Психолого-педагогические основы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних», 16 ч., 11.09.2020 г. | сентябрь, 2020 г. | + | |||
7) Обучающий семинар городского центра образования г. Казани по теме: «Универсальный дизайн в образовании как инклюзивная технология: методические подходы, успешные практики, дидактическое обеспечение», 8 ч., 13.03.2020 г. | март 2020 г. | + | |||
8) Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в преподавании изобразительного искусства и технологии», 96 ч., 09.02.2018 г. | февраль 2018 г. | + | |||
9). Программа обучающего семинара аттестационных экспертов районных экспертных комиссий, кураторов педагогической аттестации образовательных организаций г. Казани по теме «Методическое сопровождение аттестации педагогических работников: экспертиза профессиональной деятельности педагога», 6 ч., 20.11.2018 г., Информационно-методический отдел Управления образования г. Казани. | ноябрь 2018 г. | + | |||
3. | Проведение мастер-классов, выступлений, открытых уроков: | ||||
1). Выступление по теме «Ожидаемые изменения в рабочей программе по ИЗО с переходом на новые образовательные стандарты 3 поколения» на семинаре учителей технологии, изобразительного искусства и музыки в рамках августовского совещания учителей Высокогорского муниципального района РТ «Актуальные вопросы воспитания и обучения в эпоху цифровизации», 22.08.2022г. | август 2022 г. | + | |||
2) Провела открытый урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» на районном семинаре учителей технологии и искусства учреждений Высокогорского муниципального района РТ по теме: «Современные образовательные технологии при организации работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления», 17.11.2021 г. | ноябрь, 2021 г. | + | |||
3) Провела открытый урок по технологии во 2 классе по теме: «День Защитника Отечества» на республиканском семинаре учителей начальных классов по теме: «Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов в начальной школе», 11.02.2020 г. | Февраль 2020 г. | + | |||
4). Участие в Городской педагогической игре для учителей технологии «Вектор успеха» (I место) | Март 2019 г. | + | |||
5). Провела мастер-класс по теме: «Работа с родителями. Проведение родителями мастер-класса с целью ознакомления со своей профессией» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Социальное проектирование профориентационной работы в школе» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан | Февраль 2018 г. | + | |||
6). Провела мастер-класс по теме: «Формирование технологического практико-ориентированного мышления школьников в процессе работы с текстилем» на Республиканском практическом семинаре по теме «Проектная деятельность учителя и обучающихся по изобразительному искусству и технологии в рамках внедрения ФГОС ООО» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. | Февраль 2018 г. | + | |||
7). Выступила на V республиканских открытых педагогических чтениях имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби с мастер-классом по теме: «Творчество учителя – залог успешности». | Апрель 2017 г. | + | |||
8). Провела открытый интегрированный урок по теме: «Искусный ковровщик» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Технология достижения качества образования в условиях ФГОС» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан. | Сентябрь 2017 г. | + | |||
9). Представила свой педагогический опыт по теме: «Роспись по стеклу с элементами декора» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Новые формы воспитательной работы в условиях системно-деятельностного подхода» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан. | Март 2017 г. | + | |||
10). Провела мастер-класс по проведению педагогического совета по теме: «Современный учитель. Какой он? Или модель современного учителя» на Городском семинаре учителей по теме: «Организация методического сервиса с учетом профессионального стандарта учителя» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан. | Февраль 2017 г. | + | |||
4. | Мероприятия по обмену опытом по исследуемой теме: | ||||
1). Посещение студенческих мастерских КФУ Кафедры дизайна и национальных искусств. | Июнь 2017 г. | + | |||
2). Участие на заседаниях районного методического объединения учителей изобразительного искусства | По плану районного МО | + | |||
3). Обобщаю опыт работы по методической теме на заседаниях школьного методического объединения, педагогических советах. | По плану школы | + | |||
5. | Имею публикации: | + | |||
V республиканские педагогические чтения имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби (статья по теме: «Творчество учителя – залог успешности»). | 2017 | + | |||
6. | Совершенствование знания в области современных педагогических технологий | ||||
1). Совершенствование знания в области классической и современной психологии и педагогики | Постоянно | + | |||
2). Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс относительно предметов начальных классов и изобразительного искусства. | Постоянно | + | |||
3). Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | +/- | |||
4). Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Постоянно | +/- | |||
5). Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов работы, в т.ч. и корректировка работы. | Постоянно | + | |||
6). Активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов и изобразительного искусства. - Распространение опыта на уровне школы, района, региона. | Постоянно В ходе дальнейшей педагогической деятельности | +/- +/- | |||
7). Проведение тематических выставок рисунков и прикладных работ среди обучающихся школы. | По плану школы | + | |||
8). Подготовка и участие обучающихся во всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах по предметам, а также конкурсов рисунков и прикладных работ. Результаты конкурсов: - Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022», (Гараева Варвара – Диплом участника конкурса); - Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022», (Сайфуллин Ильнур – Диплом участника конкурса); - Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022», (Фокеева Милана – Диплом участника конкурса); - Международный конкурс-фестиваль детского и молодежного творчества «Весенние выкрутасы-2022» (Гараева Варвара – лауреат 3 степени); - Международный конкурс-фестиваль детского и молодежного творчества «Весенние выкрутасы-2022» (Мухаметзянова Малика – лауреат 3 степени); - Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ среди учащихся начальных классов (школьный этап), 2022 г. - (Фокеева Милана, 4 класс – призер); - Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ среди учащихся начальных классов (школьный этап), 2022 г. - (Сайфуллин Ильнур, 4 класс – призер); - Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Гайнетдинова Ралина – сертификат участника); - Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Кузнецова Мила – сертификат участника); - Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Гайнетдинова Акопян Самвел – сертификат участника); - Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Хайруллин Раяз – сертификат участника); - Районный этап Всероссийского конкурса рисунков «Готовим рюкзаки в поход», 2022 г. (Кузнецова Мила – 2 место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2020 г. (Гараева Варвара, лауреат I степени); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2020 г. (Закирова Элина, лауреат II степени); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2020 г. (Гараева Анастасия, дипломант I степени); - Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Моя Россия», 2019 г. (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе); - Республиканский конкурс «Дулкыннар», посвященный 120-летию со дня рождения писателя, ученого-фольклориста Наки Исанбета, 2019 г. (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе); - VI Всероссийский конкурс рисунков «По следам истории», 2019 г. (Гимаева Азалия - Сертификат участника); - Районный конкурс рисунков «Я – Татарстанец!», 2019 г. (Гараева Анастасия, II место); - Районный этап II Международного конкурса «Джалиловские чтения» , 2019 г. (Гараева Варвара, 3 место); - Районный этап II Международного конкурса «Джалиловские чтения» , 2019 г. (Гараева Анастасия, сертификат участника); - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Чукурова Полина, I место); - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Гараева Анастасия, I место); - Районный конкурс «Зеркало природы», 2017 г. (Закирова Элина, Чукурова Полина, I место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Чукурова Полина, I место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Петухова Светлана, I место);
- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Закирова Элина, II место); - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Дмитриева Регина, III место). | Постоянно | + | |||
9). Участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах | В ходе дальнейшей педагогической деятельности | _ |
В планах по самообразованию мною отмечены следующие направления:
- продолжить изучение методической литературы по данной проблеме;
- совершенствовать свои знания в области современных образовательных технологий по предметам начального общего образования и изобразительному искусству;
- пройти курсы повышения квалификации по предметам начального общего образования и «Изобразительное искусство».
- продолжить творческое сотрудничество с педагогами с целью обобщения опыта;
- продолжить инновационную деятельность по изобразительному искусству;
- проводить дополнительную работу по привлечению одаренных детей к исследовательской деятельности, выходящей за рамки учебной программы, а также принять участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах и творческих конкурсах;
- продолжить заниматься самообобщением опыта: разрабатывать и издавать статьи, конспекты уроков по проблеме исследования; разрабатывать индивидуальные дифференцируемые задания для учащихся.
- продолжить участвовать в открытых мероприятиях школы;
- Изучение психолого-педагогической, методической литературы по предметам.
Вывод:
Современному педагогу необходимо систематически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности и работы по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-53740-1580414047.jpg)
Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов
Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...
Проект профессионального развития учителя начальных классов
Проект профессионального развития учителя начальных классов.Тема: «Деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС НОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419476-1394809871.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685614-1444586601.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...