Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов и изобразительного искусства
методическая разработка

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов и изобразительного искусства Гараевой Анны Валерьевны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_a.v._garaevoy_2022-2027.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план профессионального развития учителя                                                    начальных классов и изобразительного искусства

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Гараевой Анны Валерьевны на 2021-2026 годы

Методическая тема учителя:

«Разнообразие форм, методов и приемов художественного творчества в урочной и во внеурочной деятельности»

Цель: Изучение и внедрение  разнообразных  современных методов и приемов на уроках, направленные на развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • изучить современные образовательные методы и приемы работы;
  • использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • развивать способности художественно - творческого познания обучающихся;
  • развивать у обучающихся потенциал образного восприятия мира;
  • создавать условия для самоопределения и самореализации;
  • формировать личность, ориентированную на культурные ценности;
  • повышение качества проведения учебных занятий.

Ожидаемые результаты для учащихся:

  • понимание ребенком красоты окружающего мира;
  • развитие у обучающихся воображения, креативности, творческого потенциала;
  • обучение самостоятельному  приобретению  знаний;
  • организация сотрудничества и взаимодействия в образовательном процессе педагога и обучающихся, а также обучающихся между собой;
  • уметь представить себя, не стесняться показывать свои возможности перед одноклассниками, а также  выходить на более высокий уровень, участвуя в конкурсах, выставках, предметных неделях.

Предполагаемый результат для учителя: 

  • повышение качественной успеваемости обучающихся по предметам по итогам года;
  • формирование УУД учащихся на уроках;
  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
  • поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий;
  • повышение мотивации к изучению предметов художественно-эстетического направления;
  • участие воспитанников в конкурсах художественных и прикладных работ;
  • повышение своего профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка дидактических материалов, наглядно-иллюстративного материала, тестов, создание педагогических разработок в электронном виде, используемых на уроках;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, семинарах, участие в конкурсах и конференциях.

 

Источники самообразования:

Печатная литература (научно-методическая, популярная, публицистическая, художественная), материалы представленные в сети Интернет; медиа-информация на различных носителях (видео, аудио); мастер-классы, семинары, конференции, лектории, мероприятия среди учителей по обмену опытом, в том числе посещение уроков коллег; курсы по повышению квалификации; экскурсии в музеи изобразительных искусств и выставки.

Основные направления самообразования:
 - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое

Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов и изобразительного искусства, а также через участие в жизни школы.

Срок реализации (работы над методической темой): 2021-2026 гг.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть не просто знанием собственного предмета и методиками его преподавания, но и психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать основы мониторинга, современные приемы, формы и методы обучения, использовать современные образовательные технологии на уроке для решения коммуникативных и познавательных задач, обладать большой эрудицией.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Промежуточные результаты работы над темой самообразования:

Действия и мероприятия

Сроки

проведения

Результат выполнения (+/-)

1.

Изучение методической литературы:

 Павлова И.Р. Методическое пособие по проектированию учебных занятий – Педагогическое ателье. - Казань, 2007г.

февраль 2019 г.

+

Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г.

апрель 2019 г.

+

Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.

июнь 2019 г.

+

Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г.

июль 2019 г.

+

Познакомилась с новыми педагогическими технологиями через Интернет, в т.ч:

[Электронный ресурс] Никитина, И.Н. Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО. – Режим доступа: /http://www.pedsovet.pro/index.php?Itemid=70&catid=73:pedagogical-innovation&id=459:2013-04-15-07-31-54&option=com_content&view=article

июль 2020 г.

+

2.

Научно - теоретическая подготовка (консультации, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка, семинары и др.):

1)  Курсы повышения квалификации Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС по теме: «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации».13.10.2022 г.

октябрь 2022 г.

+

2) Курсы повышения квалификации Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС по теме: «Цифровая трансформация. Быстрый старт». 13.10.2022 г.

октябрь 2022 г.

+

3) Курсы повышения квалификации автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Академия менеджмента» по программе «Психолого-педагогическое сопровождение системы воспитательной деятельности класса (новые подходы к системе воспитательной работы в школе, в работе с родителями)», 36 ч., 28.05.2022 г.

апрель-май 2022 г.

+

4) Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по дополнительной профессиональной программе по теме «Совершенствование предметной и методической компетентности учителей предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72 ч., 20.02.2021 г.

февраль 2021 г.

+

5)Прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и психология инклюзивного образования» в объеме 310 часов. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 28.11.2020 г.

май-ноябрь 2020 г.

+

6) Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан по программе «Психолого-педагогические основы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних», 16 ч., 11.09.2020 г.

сентябрь, 2020 г.

+

7) Обучающий семинар городского центра образования г. Казани по теме: «Универсальный дизайн в образовании как инклюзивная технология: методические подходы, успешные практики, дидактическое обеспечение», 8 ч., 13.03.2020 г.

март 2020 г.

+

8) Курсы повышения квалификации Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Применение современных педагогических технологий деятельностного типа в преподавании изобразительного искусства и технологии», 96 ч., 09.02.2018 г.

февраль 2018 г.

+

9). Программа обучающего семинара аттестационных экспертов районных экспертных комиссий, кураторов педагогической аттестации образовательных организаций г. Казани по теме «Методическое сопровождение аттестации педагогических работников: экспертиза профессиональной деятельности педагога», 6 ч., 20.11.2018 г., Информационно-методический отдел Управления образования г. Казани.

ноябрь 2018 г.

+

3.

Проведение мастер-классов, выступлений, открытых уроков:

1). Выступление по теме «Ожидаемые изменения в рабочей программе по ИЗО с переходом на новые образовательные стандарты 3 поколения» на семинаре учителей технологии, изобразительного искусства и музыки в рамках августовского совещания учителей Высокогорского  муниципального района РТ «Актуальные вопросы воспитания и обучения в эпоху цифровизации», 22.08.2022г.

август 2022 г.

+

2) Провела открытый урок изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Древние образы в современных народных игрушках» на районном семинаре учителей технологии и искусства учреждений Высокогорского муниципального района РТ по теме: «Современные образовательные технологии при организации работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности художественно-эстетического направления», 17.11.2021 г.

ноябрь, 2021 г.

+

3) Провела открытый урок по технологии во 2 классе по теме: «День Защитника Отечества» на республиканском  семинаре учителей начальных классов по теме: «Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов в начальной школе», 11.02.2020 г.

Февраль 2020 г.

+

4). Участие в Городской педагогической игре для учителей технологии «Вектор успеха» (I место)

Март 2019 г.

+

5). Провела мастер-класс  по теме: «Работа с родителями. Проведение родителями мастер-класса с целью ознакомления со своей профессией» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Социальное проектирование профориентационной работы в школе» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан

Февраль 2018 г.

+

6). Провела мастер-класс по теме: «Формирование технологического практико-ориентированного мышления школьников в процессе работы с текстилем» на Республиканском практическом семинаре по теме «Проектная деятельность учителя и обучающихся по изобразительному искусству и технологии в рамках внедрения ФГОС ООО» в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт психологии и образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Февраль 2018 г.

+

7). Выступила на V республиканских

открытых педагогических чтениях  имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби с мастер-классом по теме: «Творчество учителя – залог успешности».

Апрель 2017 г.

+

8). Провела открытый интегрированный урок по  теме: «Искусный ковровщик» на Республиканском семинаре учителей по теме: «Технология достижения качества образования в условиях ФГОС» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан.

Сентябрь 2017 г.

+

9). Представила свой педагогический опыт по теме: «Роспись по стеклу с элементами декора» на  Республиканском семинаре учителей по теме: «Новые формы воспитательной работы в условиях системно-деятельностного подхода» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан.

Март 2017 г.

+

10). Провела мастер-класс  по проведению педагогического совета по теме: «Современный учитель. Какой он? Или модель современного учителя» на Городском семинаре учителей по теме: «Организация методического сервиса с учетом профессионального стандарта учителя» в МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново - Савиновского района г. Казани Республики Татарстан.

Февраль 2017 г.

+

4.

Мероприятия по обмену опытом по исследуемой теме:

1). Посещение студенческих мастерских КФУ Кафедры дизайна и национальных искусств.

Июнь 2017 г.

+

2). Участие на заседаниях районного методического объединения учителей изобразительного искусства

По плану районного МО

+

3). Обобщаю опыт работы по методической теме на заседаниях   школьного методического объединения, педагогических советах.

По плану школы

+

5.

Имею публикации:

+

V республиканские педагогические чтения имени татарского просветителя, педагога и общественного деятеля Мухлисы Буби (статья по теме: «Творчество учителя – залог успешности»).

2017

+

6.

Совершенствование знания в области современных педагогических технологий

1). Совершенствование знания в области классической и современной психологии и педагогики

Постоянно

+

2). Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс относительно предметов начальных классов и  изобразительного искусства.

Постоянно

+

3). Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

+/-

4). Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Постоянно

+/-

5). Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов работы, в т.ч. и корректировка работы.

Постоянно

+

6). Активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов и изобразительного искусства.

- Распространение опыта на уровне школы, района, региона.

Постоянно

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

+/-

+/-

7). Проведение тематических выставок рисунков и прикладных работ среди обучающихся школы.

По плану школы

+

8). Подготовка и участие обучающихся во всероссийских, республиканских, городских и районных конкурсах по предметам, а также конкурсов рисунков и прикладных работ.

Результаты конкурсов:

- Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022», (Гараева Варвара – Диплом участника конкурса);

- Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022», (Сайфуллин Ильнур – Диплом участника конкурса);

- Общероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли-2022», (Фокеева Милана – Диплом участника конкурса);

- Международный конкурс-фестиваль детского и  молодежного творчества «Весенние выкрутасы-2022» (Гараева Варвара – лауреат 3 степени);

- Международный конкурс-фестиваль детского и  молодежного творчества «Весенние выкрутасы-2022» (Мухаметзянова Малика – лауреат 3 степени);

- Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ среди учащихся начальных классов (школьный этап), 2022 г.  -  (Фокеева Милана, 4 класс – призер);

- Всероссийская олимпиада школьников по ОБЖ среди учащихся начальных классов (школьный этап), 2022 г.  -  (Сайфуллин Ильнур, 4 класс – призер);

- Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Гайнетдинова Ралина – сертификат участника);

- Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Кузнецова Мила – сертификат участника);

- Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Гайнетдинова Акопян Самвел – сертификат участника);

- Республиканская олимпиада по русскому языку для школьников 1-6 классов «Эрудит», 2022 г. (Хайруллин Раяз – сертификат участника);

- Районный этап Всероссийского конкурса рисунков «Готовим рюкзаки в поход», 2022 г. (Кузнецова Мила – 2 место);

- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2020 г. (Гараева Варвара, лауреат I степени);

- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2020 г. (Закирова Элина, лауреат II степени);

- Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2020 г. (Гараева Анастасия, дипломант I степени);

- Всероссийский детский творческий конкурс рисунков «Моя Россия», 2019 г. (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе);

 - Республиканский конкурс «Дулкыннар», посвященный 120-летию со дня рождения писателя, ученого-фольклориста Наки Исанбета, 2019 г.  (Гараева Анастасия - Грамота за участие в конкурсе);

 - VI Всероссийский конкурс рисунков «По следам истории», 2019 г. (Гимаева Азалия - Сертификат участника);

 - Районный конкурс рисунков «Я – Татарстанец!», 2019 г. (Гараева Анастасия, II место);

- Районный этап II Международного конкурса «Джалиловские чтения» , 2019 г. (Гараева Варвара, 3 место);

- Районный этап II Международного конкурса «Джалиловские чтения» , 2019 г. (Гараева Анастасия, сертификат участника);

 - Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Чукурова Полина, I место);

 - Районный  конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии - 2018», 2018 г. (Гараева Анастасия, I место);

 - Районный конкурс «Зеркало природы», 2017 г.  (Закирова Элина, Чукурова Полина, I место);

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Чукурова Полина, I место);

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Петухова Светлана, I место);

 

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Закирова Элина, II место);

 - Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Вдохновение» 2017 г. (Дмитриева Регина, III место).

Постоянно

+

9). Участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

_

В планах по самообразованию мною отмечены следующие направления:

  • продолжить изучение методической литературы по данной проблеме;
  • совершенствовать свои знания в области современных образовательных технологий по предметам начального общего образования и изобразительному искусству;
  • пройти курсы повышения квалификации по предметам начального общего образования и  «Изобразительное искусство».
  • продолжить творческое сотрудничество с педагогами с целью обобщения опыта;
  • продолжить инновационную деятельность по изобразительному искусству;
  • проводить дополнительную работу по привлечению одаренных детей к исследовательской деятельности, выходящей за рамки учебной программы, а также принять участие в научно-практической конференции, исследовательских проектах и творческих конкурсах;
  • продолжить заниматься самообобщением опыта: разрабатывать и издавать статьи, конспекты уроков  по проблеме исследования; разрабатывать индивидуальные дифференцируемые задания для учащихся.
  • продолжить участвовать в открытых мероприятиях школы;
  • Изучение психолого-педагогической, методической литературы по предметам.

Вывод:

Современному педагогу необходимо систематически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности и работы по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности

Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов

          Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...

Проект профессионального развития учителя начальных классов

Проект профессионального развития учителя начальных классов.Тема: «Деятельность учителя начальных классов в условиях перехода на ФГОС НОО»....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны

  Индивидуальный план профессионального развития                            учителя начальных классов     ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Шакировой Альфинур Халимовны (на период 2010 по 2015 года) Методическая тема: «Выявление и развитие творческих способност...