Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год занятий внеурочной деятельности интеллектуального направления «Всезнайка» 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Данный курс  интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю,  направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, к благородным и  бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; использовать в практике основные читательские умения, приёмы работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseznayka_4_a.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19»

Г.О. МЫТИЩИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №19

_____________Колонина Д.Ч. подпись

«    » августа 2022 г.

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

занятий внеурочной деятельности

интеллектуального направления

«Всезнайка»

 4  класс

Учитель: Мищенкова Т. Ю.

Класс:  4 А

Количество часов:   34ч,  в неделю:  1 ч

2022 г

     Данный курс  интеллектуального направления «Всезнайка» в 4 классе проводятся по 1 часу в неделю,  направлен на формирование функциональной грамотности учащихся, способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, к благородным и  бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству; использовать в практике основные читательские умения, приёмы работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения диалога с автором.

1. Результаты освоения курса внеурочной  деятельности «Всезнайка»

Личностные результаты: 

  • осознавать значимость чтения для успешного обучения и своего дальнейшего развития;
  • формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
  • оценивать свою вежливость, определять степень вежливости при общении с людьми (вежливо – невежливо – грубо), высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника;
  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;
  • осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;
  • понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • находить и извлекать информацию из различных текстов, перерабатывать  и преобразовывать информацию из одной формы в другую: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста, составлять план, таблицу, схему, кластер;
  • перерабатывать  и преобразовывать информацию из одной формы в другую: осуществлять подробный, краткий и выборочный пересказ текста, составлять план, таблицу, схему;
  • анализировать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.), извлекать необходимые для решения коммуникативных задач сведения;
  • пользоваться словарями и справочниками;
  • осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять его план;
  • продуцировать рассуждение, соблюдая его структуру: тезис, аргументы, вывод.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цель занятия;
  • знать основные приёмы подготовки устного выступления – учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рисунок, схему; репетировать выступление и т.д.;
  • критически осмысливать свой опыт общения, выявлять причины удач и неудач при взаимодействии;
  • определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:        

  • осознавать разнообразие текстов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуникативных задач;
  • учиться подчинять своё высказывание задаче взаимодействия;
  • анализировать структуру рассуждения, выявлять уместность приводимых аргументов, правомерность выводов;
  • аргументировать свою точку зрения, используя в качестве доказательства правила, цитаты;
  • пользоваться приёмами подготовки устного выступления, выступать с графическим (возможно, аудио, видео) сопровождением;
  • в предложенных коммуникативных ситуациях, опираясь на изученные правила общения, выбирать уместные, эффективные речевые средства;
  • слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

       

2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименования разделов и

тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Форма проведения

занятия

Плановые сроки прохождения

Скор-е

сроки

прохождения

Модуль «Основы читательской грамотности»

Вводное занятие. Виды чтения (поисковое, ознакомительное, просмотровое, изучающее).

Осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи.

Высказываться в устной и письменной формах.

Владеть основами смыслового чтения текста.

Анализировать объекты, выделять главное.

Применять виды и приёмы смыслового чтения при работе с текстами.

Анализировать и оценивать содержание, доказывать положительные и отрицательные стороны.

Занятие-знакомство

1.09

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.

Творческая работа

8.09

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

Микротема. План текста.

Игра-познание

15.09

Работа с текстом. Ориентирование в содержании текста. Мнение или факт.

Игра-познание

22.09

Типы текстов: текст-описание. Чтение с пометками. Толстые и тонкие вопросы.

Игра-познание

29.09

Типы текстов: текст-повествование. Чтение -  суммирование в парах.

Игра - познание

6.10

Типы текстов: текст-рассуждение. Создание викторины.

Игра - познание

20.10

Графическое представление информации (кластер, таблицы).

Проект «Информация в кластерах», «Информация в таблицах».

Защита проекта

27.10

Модуль «Основы математической грамотности»

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. Единицы измерения: время, деньги, температура, расстояние.

Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.

Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста.

Преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную, схематичную.

Выполнять моделирование.

Извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними и их интерпретировать.

Эвристическая беседа

3.11

Особенности математических текстов. Сюжетные задачи, решаемые с конца.

Игра-познание

10.11

Комбинаторные задачи. Представление данных  в виде таблиц.

Игра-познание

17.11

Комбинаторные задачи. Представление данных  в виде  диаграмм.

Занятие –практикум.

1.12

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

Игра - интеллектуальное развитие, практикум.

8.12

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия.

Игра - интеллектуальное развитие

15.12

Первые шаги в геометрии. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели.

Игра - интеллектуальное развитие, практикум.

22.12

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде графиков.

Игра-познание

29.12

 Комбинаторные задачи. Представление данных в виде графиков.

Игра-познание.

12.01

Проект «Логические задачи»

Защита проекта.

19.01

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций.  

Осуществлять синтез (целое из частей).

Проводить сравнение, классификацию по разным критериям.

Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.

Извлекать информацию из текста.

Формировать выводы по прочитанному.

Интерпретировать и обобщать информацию из текста.

Работать с источниками информации.

Знакомиться с разными видами справочной литературы.

Производить самостоятельный поиск информации из различных источников.

Преобразовывать информацию в кластер, таблицу или схему.

Игра - интеллектуальное развитие

26.01

Воздух и его свойства. Составление диаграммы.

Игра - интеллектуальное развитие

2.02

Вода. Уникальность воды. Составление таблицы.

Игра - интеллектуальное развитие, учебный эксперимент.

9.02

Почвы и их свойства. Кластер.

Игра - интеллектуальное развитие, исследование.

16.02

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой.

Моделирование.

2.03

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. Составление схем.

Моделирование.

9.03

Звуки живой и неживой природы.

Игра - интеллектуальное развитие

16.03

Шум и его воздействие на человека.

Защита проекта

23.03

Модуль: «Основы финансовой грамотности»

Как появились деньги? Что могут деньги?

Извлекать информацию из текста.

Формировать выводы по прочитанному.

Интерпретировать и обобщать информацию из текста.

Работать с источниками информации.

Уметь составлять план работы по заданной тематике. Соотносить свои действия с целью и задачами деятельности; сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся.

Дискуссия.

30.03

Деньги в разных странах.

Бесед, диалоги, дискуссия.

13.04

Деньги настоящие и ненастоящие.

Ролевая игра.

20.04

Как разумно делать покупки?

Игра-круглый стол.

27.04

Кто такие мошенники?

Квест

4.05

Личные деньги.

Занятие-практикум.

11.05

Сколько стоит «своё дело»?

Занятие-практикум.

18.05

Проект «Семейный бюджет», «В царстве денег».

Защита проекта

25.05

Итого: 34 часа

Выполнение проектов:

I триместр: Проект «Информация в кластерах» или «Информация в таблицах».

II триместр: Проект «Логические задачи».

III триместр: Проект «Семейный бюджет», «В царстве денег».

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________/Соломатина М.Е./

«    »  августа 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА развивающих занятий внеурочной деятельности социальной направленности «Знакомство с самим собой»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАразвивающих занятий внеурочной деятельностисоциальной направленности«Знакомство с самим собой» Третий год обучениявозраст учащихся: 8,5 – 9 лет, 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления (кружок "Занимательный английский")

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности интеллектуального направления «Умники и умницы»

Данная программа составлена на основе модернизационной программы  развивающего курса  и имеет социально-педагогическую направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального о...

Программа внеурочной деятельности интеллектуального направления "Шахматная азбука" 1-4 класс

Модифицированная программа «Шахматы - школе» предназначена для обучающихся 1-4-х классов начальной школы и составлена на основе программы «Шахматы -  школе» под редакцией ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...