презентация Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Щеголькова Елена Викторовна

В данной презентации приведены материалы для диагностики уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика уровня сформированности общеучебных универсальных действий учащихся начальных классов Выполнила учитель начальных классов МБОУ Буранов ская СОШ Щеголькова Елена Викторовна

Слайд 2

Универсальные учебные действия – это совокупность способов действия учащегося (и связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. В более широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Слайд 3

Общеучебные универсальные действия : ‑ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ‑ поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ‑ умение структурировать знания; ‑ умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ‑ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ‑ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ‑ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; ‑ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия : ‑ моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; ‑ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Слайд 4

Итоговая комплексная работа на основе единого текста - авторы Р.Г. Чуракова , Н.А. Чуракова , С.Н. Ямшинина (УМК «Перспективная начальная школа») предназначена для выявления уровня сформированности наиболее существенных и значимых универсальных учебных действий и оценивания успешности усвоения предметных результатов, представляет собой систему заданий к тексту.

Слайд 6

№ задания Общеучебные действия К-во баллов 2 Умение находить необходимую информацию в тексте. 1 3 Знание структуры текста (конкретно: часть текста) 1 4 Умение заполнять таблицу условными обозначениями (в данном случае цифрами, за каждой из которых стоит название животного). 1 5 Умение строить схемы к задачам. 1 7 Умение извлекать из текста необходимую для решения задачи информацию, строить схему. 1 9 Умение находить в тексте информацию, необходимую для выполнения задания. 1 10 Умение находить в тексте необходимую информацию. 1 11 Смысловое чтение как умение понимать контекстное значение фразеологизма и давать ему правильное объяснение. 1

Слайд 7

Сладкоежки Пробил дятел дырочку в коре – закапал берёзовый сок. Напился сладкого сока, улетел. Синичка прилетела. Пять капелек выпила. Одну ‑ на подснежник уронила. Три капельки сразу выпила и на кустик малины вспорхнула. Улетели птицы. Насекомые собрались: сначала четыре мухи и три бабочки. Муравей приполз, и четыре комара прилетели. Двум не повезло. Они увязли в сладкой гуще. Паучок собрался паутину плести. Тут опять дятел прилетел. Гости незваные – кто куда. Улетел дятел. А гости опять тут как тут! Весной всем сладкого хочется!

Слайд 8

Задание №2 Расставь картинки по порядку следования событий в рассказе. Покажи стрелкой место каждой пропущенной картинки. Если нужно, прочитай рассказ ещё раз.

Слайд 9

Задание №3 Найди первое предложение второй части. Спиши его. Проверь, если надо, исправь.

Слайд 10

Задание №4 «Сладкоежки» - рассказ о птицах, насекомых и пауке. Ты читал(а) рассказы о зверях, рыбах и других животных. Выдели животных со сходными признаками и дополни строчки таблицы: дятел (1), лазоревка (2), кабан (3), ящерица (4), комар (5), синица (6), муравей (7), бабочка (8), медведь (9), змея (10), лещ (11), муха (12), щука (13), сова (14), уж (15), паук (16 ).

Слайд 11

Задание №5 Дятел выпил 9 капель сладкого сока, лазоревка – 3. Поставь вопрос устно и дополни схему. Запиши решение. Вычисли и дополни ответ.

Слайд 12

Задание №7 Дятел выпил 9 капель сока, синичка ‑ ____ Кто выпил больше капель сладкого сока? На сколько капель больше? Найди в рассказе недостающее данное. Дополни условие задачи и построй схему. Запиши решение. Вычисли и дополни ответ. Ответ: Дятел выпил на _______ капель _______________, чем синичка.

Слайд 13

Задание №9 В какое время года дятел пьёт берёзовый сок? Подчеркни в тексте предложение, в котором говорится о том, что это - __________________________________________(Допиши предложение.)

Слайд 14

Задание №10 Объясни, кого обычно называют незваными гостями. Незваные гости – это гости, которых __________________________________________________ Подчеркни тех, кого в рассказе назвали незваными гостями: дятел, синица, грач, лазоревка, мухи, стрекоза, бабочки, муравей, комары, аист. Если забыл(а), прочитай рассказ ещё раз.

Слайд 15

Задание №11 Что означает выражение «тут как тут»? Соедини стрелками это выражение со словами, которые правильно объясняют его. «Тут как тут» «внезапно появиться» «быть снова вместе» «в разные стороны»

Слайд 16

уровни сформированности общеучебных универсальных действий у учащихся 1-го класса 1 уровень – низкий – 0-3 балла; 2 уровень – средний – 4-6 баллов; 3 уровень – высокий – 7-8 баллов.

Слайд 18

Литература Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли: Пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова . – Москва: «Просвещение». 2008. – 151 с.: ил. Технологии обучения математике: учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения / сост. : Ю.С. Заяц, Л.А. Каирова . – 3-е изд., доп. и перераб . Барнаул: АлтГПА , 2014. -91 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста для 1 класса. Москва: Академкнига /учебник 2015. -48 с.: ил.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов –

Материал можно использовать для выступления на МО....

Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов.

Основная задача,стоящая перед образовательной школой на современном этапе развития - формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также ...

Заданий, направленные на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД у учащихся начальной школы.

Пакет заданий, направленный на выявление уровня сформированности коммуникативных УУД....

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся...

диагностика уровня сформированности УУД и предметных умений 1 класс математика. Итоговая .

Контрольная работа по математике, составленная в соответствии с ФГОС НОО, в виде тестов с разноуровневыми заданиями. Работа поможет оценить уровень сформированности учебных умений и УУД в конце учебно...