Конспект занятия "Игры на развитие воображения"
план-конспект

Конспект занятия "Игры на развитие воображения" для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_voobrazheniya.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие воображения

Цель: создать условия для развития воображения

Задачи: Развивать воображение, воспитывать чувство уважения друг к другу

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что нам с вами помогает решать сложные задачи, придумывать новые интересные игры? Конечно же это воображение! Воображение - это способность человека мысленно представлять что-то и фантазировать, придумывать что-то новое, необычное. Сегодня мы займёмся тренировкой своего воображения.

Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Обведите красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумайте, пофантазируйте «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Создайте рисунок на основе обведенных ладошек.

Игра «Неоконченный рисунок».

Цель: развитие творческого воображения.

Следующее задание - похоже на предыдущее. У вас есть листы с изображением недорисованных предметов. Дорисуйте предмет и расскажите о своем рисунке.

Игра «Чудесные превращения».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы и ситуации на основе наглядных моделей.

Ребята, составьте из любых геометрических фигур животное. Кто у вас получился?

Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий».

Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Послушайте внимательно задание. Нам необходимо составить цепочку противоречий на основе - «А» хорошо, потому что «Б». «Б» плохо, потому что «В». «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Например: гулять - хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце - плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

Игра «Волшебное слово»

Цель: развитие словарного запаса

Даётся слово. Из этого слова нужно придумать как можно больше разных слов. Например, исследование.

Игра «Превращения»

Цель: развитие воображение, мимики и пантомимики.

Ведущий берет какой-нибудь предмет (стакан, мячик, ручку и т. д.). Затем с помощью пантомимы манипулирует с предметом, «превращая» его во что-то. Например, стакан становится вазой, подзорной трубой или подсвечником, мячик — яблоком, колобком, воздушным шаром, ручка — указкой, шпагой, ложкой и т. п. Дети должны угадать, во что превратился этот предмет. Когда всем становится ясно, во что превратился он, его передают другому участнику игры и просят «превратить» во что-нибудь другое.

Для большего интереса игры будет лучше, если дети заранее приготовят каждый свой предмет и придумают, во что они его «превратят». Затем они показывают предмет с соответствующими манипуляциями. Чем больше участников правильно угадают, во что превратился предмет, тем лучше результат игры. Важно, чтобы каждый ребенок участвовал в игре.

Игра «Изобретатель»

Цель: активизация мышления и воображения.

Ребенку предлагается несколько задач, результатом которых должно явиться изобретение. На работу дается 15 минут. За это время ребенок должен сформулировать свое изобретение по каждой задаче.

Задачи:

— Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве;

— Придумайте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем;

— Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы.

Следующий этап игры — изобразительный. Возможны несколько вариантов:

Первый вариант. Нарисовать все, что было придумано ребенком раньше.

Второй вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта кружков, прямоугольников, треугольников и полосок разного цвета, приготовленных заранее.

Третий вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта игрушек (игровых предметов, игрушечных животных, кукол и т.д.).

Если работала группа детей, оцените работу каждого и выберите победителя по признаку количества вариантов. Чем младше дети, тем большую роль играет оценка взрослого. Чем старше, тем больше можно доверить оценку им самим.

Сегодня мы замечательно размялись. Ребята, что понравилось больше всего? Что было трудным?

Спасибо за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по РПС "Развитие воображения" 2 класс

Урок  по теме "Развитие воображения" включает в себя следующие этапы: "Мозговую гимнастику", разминку, упражнения на совершенствование воображения,  логически-поисковые задания. работа со сп...

Презентация "Развитие воображения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности"

Презентация разработана для проведения мастер-класса "Развитие воображения младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности". В презентации отражены некоторые теоретические вопросы по данной ...

Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

Развитие воображения младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения

В статье описаны упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения для развития воображения младших школьников....

Развитие воображения у младших школьников

Выступление на педагогической  конференции...

Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.

Развития воображения младших школьников.  Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...

Конспект внеурочного занятия "Развитие воображения" (курс "Юные умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:Предметные:Знать, что такое «воображение»;Уметь проводить аналогии и находить закономерности по рисункам;Уметь использовать свое воображение для создания рисунка.Лич...