ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «НА ПУТИ К ОБРАЗУ»
рабочая программа (2 класс)

В данном материале отражена программа танцеваьной студии "Непоседы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pdo_studii_neposedy.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

муниципального образования «Холмский городской округ»                                                                                                                    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г.Холмска

ПРИНЯТА  на заседании                                   УТВЕРЖДАЮ

научно-методического совета                           Директор  МАОУ СОШ №8

от 07.09.2020 г.                                                    _________________ Рекина Е.С.

Протокол № 3                                                     Приказ № 23  от 09.09.2020 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«НА ПУТИ К ОБРАЗУ»

Уровень программы - базовый

Направленность программы - художественная

Возраст обучающихся – 8-9 лет

Срок реализации программы – 2 года

Федорова С.С.,

педагог дополнительного образования

Холмск

2020

Пояснительная записка

Направленность программы: художественная

Уровень программы: базовый

Актуальность

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело” находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей, давая им специальные тренировочные упражнения.

                Программа способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно ~ творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор.

Отличительные особенности программы 

Отличительной особенностью программы является интеграция с такими учебными занятиями как технология, литературное чтение, музыка, окружающий мир.

Категория учащихся

Программа актуальна для обучающихся 8-9 лет. В группу принимаются

школьники, у которых есть стремление и желание овладеть искусством танца.

Объем программы – 136 часов

Срок реализации программы – 2 года

Режим занятий: 

1 раз в неделю, продолжительность занятия – 2 часа. В конце первого часа предусмотрен пятнадцатиминутный перерыв (отдых, проветривание помещений).

Цель программы: создание детям условий для проявления своих нереализованных, нераскрытых способностей, оказание помощи в избавлении их от закомплексованности, в овладении основными элементами танцевально-театрального творчества, в приобщении их к миру танца, миру театра; условия, способствующие совершенствованию индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности (ритмика, танец).

Задачи:

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Обучающие – освоить новые танцевальные композиции; отработать техники движений.

Развивающие – развивать творческий потенциал школьников; самоутверждение, самоактуализация, самореализация; развивать и сохранять здоровье школьников.                                                           

Воспитывающие – сформировать у школьников культуру общения между собой и окружающими; формировать духовные ценности, желание создавать прекрасное и дарить его людям.

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

- виды танцев;

- танцевальную терминологию (поклон – книксен, реверанс, позиции ног и рук танца и т.д.);

- музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- назначения отдельных упражнений танцевально - ритмической гимнастики; взаимосвязь движения, ритма и музыки; название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;

- правила сценического поведения.

Обучающиеся будут уметь:

- овладеть правилами поведения в зале, умением ориентироваться в нем, выполнять простейшие построения и перестроения и комплексы упражнений под музыку;

- освоить определенный запас общеразвивающих и танцевальных упражнений; красиво, выразительно и ритмично двигаться в различных танцевальных темпах, передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок и выражать характер танцевального персонажа под музыку (веселый, грустный, лирический, героический и др.);

- импровизировать на любую тему под различное музыкальное сопровождение; дети без подсказки должны уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные комбинации;

- понимать и различать музыкальные размеры и ритмы; определять и использовать основные рисунки, направления в движении; исполнять танцевальные композиции и танцы; красиво и правильно исполнять двигательные элементы;

- быстро и чётко реагировать на замечания педагога; координировать движения. 

Обучающиеся приобретут навыки:

Навыки и умения выразительного движения: легко, естественно и непринужденно выполнять элементы танца; передавать в игровых, плясовых движениях различные нюансы музыки – напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.д.; выразительно действовать с воображаемыми предметами; самостоятельно искать способы передачи в движении музыкального образа; выражать свои впечатления от танцевальной музыки в движениях или рисунках; сохранять правильное положение корпуса, рук, ног при исполнении танцевальных движений, правильно распределяя дыхание; исполнять танцевальные движения индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля по разделам

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Введение

2

2

Опрос

2

Танцы (народные, хороводные, современные).

60

8

52

Выступления

3

Музыкально-ритмические игры и упражнения.

20

4

16

4

Погружение в эмоциональный мир движения.

24

4

20

5

Моделирование образа на основе заданных действий.

24

4

20

6

Итоговое занятие

4

4

Участие в школьном  концерте

Всего часов:

136

24

112

Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Теоретическая часть. Основные правила и требования техники безопасности в зале.

Раздел 2. Танцы (народные, хороводные, современные).

Теоретическая часть. Знакомство с хореографическими понятиями.

Практическая часть. Позиции ног, рук. Позиции в паре. Углы поворотов. Направление движения. Знакомство с композицией танца. Линия танца. Танцевальные движения. Элементы хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка. Перестроение для танцев. Разучивание танцев.

Раздел 3. Музыкально-ритмические игры и упражнения.

Теоретическая часть. Знакомство с понятием «музыкально-ритмические игры и упражнения.

     Практическая часть. Ориентация на танцевальной площадке. Красота движений. Танцевальная азбука. Разучивание разминки. Комплексы ритмических упражнений, упражнения на расслабление. 

Раздел 4. Погружение в эмоциональный мир движения.

Теоретическая часть. Характер, темп музыкального произведения.

Знакомство с выразительным значением темпа музыки. Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части, музыкальная фраза.

Практическая часть. Отражение в движении характера музыкальных произведений. Выполнение движений в разных темпах.

Раздел 5. Моделирование образа на основе заданных действий.

Теоретическая часть. Просмотр видеоотрывков из музыкальных произведений.

          Практическая часть. Моделирование образа на основе музыки.  Дети учатся распределять роли, отрабатываются движения, образы, сами придумывают танцевальные отрывки, этюды.

Раздел 6. Итоговое занятие.

Практическая часть. Участие в школьном концерте.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое обеспечение программы

        Обучение проводится с использованием литературы:

Программа интегрированного курса танцевальной психотерапии «На пути к образу» / Экспертное заключение СОИП и ППК № 01-01/115 от 22.12.2006, авторское свидетельство СОИП и ППК № 142 /,  авт. И.Н. Грабар, педагог-психолог, учитель психологии МБОУ СОШ №8.

     Адри Шврака. Оздоровительная гимнастика для детей. М., 2007 (диск).

     Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000.

Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001.

Бессон Ж. Костюмы народов мира. Мини-энциклопедия. М., 2002.

Боттомер Пол. Уроки танца. М.,2003.

Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения  и танцы для  детей. М., 2000.

Репертуар методов и приемов, с помощью которых достигается реализация программы:

Объяснительно – иллюстративный (показ элементов, объяснение, использование фольклора).

Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).

Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).

Диалог,  беседа.

Различные виды разминки (на снятие напряжения, нагрузки; расслабление и растяжки).

Целенаправленный выбор структурированных  ритмо-пластических, танцевальных движений.

Целенаправленный выбор музыки.

Развитие темы в действии.

Ритмическая синхронизация.

Экспериментирование с движением.

Работа с «мышечным панцирем».

Целенаправленный выбор темы танцевального упражнения, композиции.

Современные танцы.

Круговые танцы (народные, хороводные).

 Учебное занятие по данной программе состоит из теоретической и практической части. Практическая часть одновременно является формой оценивания промежуточного результата реализации программы. В конце учебного года, по завершении освоения программы, обучающиеся участвуют в школьном концерте. Это считается итоговое занятие.

В процессе реализации программы используются образовательные технологии личностно-ориентированного обучения:

-здоровьесберегающая технология, помогает воспитать всесторонне развитую личность, бережно относящуюся к своему здоровью, и соблюдающую принципы здорового образа жизни;

-информационно-коммуникативная технология, позволяющая школьникам получать новую информацию и знания через просмотры видео и мультимедиа, сопровождающиеся пояснениями педагога. Так же этот метод полезен при просмотре концертов и выступлений, в которых они  сами принимали участие, для осмысления и оценки своего собственного результата;

-деятельностная  технология, посредством которой школьники изучают новый материал через личный показ педагогом и его объяснениями с последующим повторением;

-проектная технология заключается в организации под руководством педагога творческой лаборатории, где провозглашается тема и ставится задача, а школьники создают творческую импровизацию, участвуют в процессе подготовки традиционных мероприятий коллектива;

-игровая технология, помогает развитию творческого мышления, развивает воображение и фантазию, улучшает общение и взаимодействие в коллективе;

-технология дифференцированного обучения, помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры.

         В течение года обучающиеся могут принимать участие в различных тематических мероприятиях (День учителя, День матери, Новогодний праздник, День Победы, День защитника Отечества, 8 марта, День рождения школы и др.). Такие формы проведения занятий позволяют качественнее реализовывать воспитательные задачи: сформировать у школьников культуру общения между собой и окружающими; формировать духовные ценности, желание создавать прекрасное и дарить его людям.

Материально-технические условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

- Персональный компьютер                                                                                                  

- Мультимедийный проектор

- Аудио- и видео- аппаратура

- Фонотека

- Видеотека

- Диски с музыкой

- Костюмы

- Зал для занятий

Кадровое обеспечение программы

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «На пути к образу» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим среднее профессиональное образование, соответствующее художественной направленности, и отвечающим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и профессиональным стандартам.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов

Список литературы для педагогов и обучающихся

1. Программа интегрированного курса танцевальной психотерапии «На пути к образу» / Экспертное заключение СОИП и ППК № 01-01/115 от 22.12.2006, авторское свидетельство СОИП и ППК № 142 /,  авт. И.Н. Грабар, педагог-психолог, учитель психологии МБОУ СОШ №8.

     2. Адри Шврака. Оздоровительная гимнастика для детей. М., 2007 (диск).

     3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000.

4. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001.

5. Бессон Ж. Костюмы народов мира. Мини-энциклопедия. М., 2002.

6. Боттомер Пол. Уроки танца. М.,2003.

7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения  и танцы для  детей. М., 2000.

8. Интернет-ресурсы.

Оценка качества освоения программы

Оценка качества освоения программы осуществляется в виде участия обучающихся в школьных конкурсах, концертах.

                                                                                                                Приложение 1

к ДООП «На пути к образу»

Календарный учебный график

Содержание

1-й учебный год

2-й учебный год

1.

Начало учебного года

2.09.2019 г.

01.09.2019 г.

2.

Окончание учебного года

30.05.2020 г.

28.05.2020 г.

4.

Промежуточная аттестация

23.12.2019 г. – 27.12.2019 г.

21.12.2019 г. – 25.12.2019 г.

5.

Зимние каникулы

30.12. 2019 г. – 12.01.2020 г.

30.12. 2019 г. – 12.01.2020 г.

6.

Итоговая аттестация

18.05.2020 г. – 22.05.2020 г.

17.05.2020 г. – 22.05.2020 г.

7.

Продолжительность учебного года

34 недели

34 недели

8.

Летние каникулы

31.05.2020 г. – 31.08.2020 г.

31.05.2020 г. – 09.09.2020 г.

                                                                                                                                Приложение 2

к ДООП «На пути к образу»

Критерии оценивания теоретических знаний, практических умений и

навыков обучающихся

Оцениваемые показатели

Высокий уровень

Базовый уровень

Начальный уровень

Знание основных понятий танцевальной азбуки.

Обучающийся знает основные понятия танцевальной азбуки.

Обучающийся знает основные понятия танцевальной азбуки.

Обучающийся неуверенно знает основные понятия  танцевальной азбуки.

Знания:

- назначения отдельных упражнений танцевально - ритмической гимнастики; взаимосвязь движения, ритма и музыки; название основных музыкально-ритмических движений и их элементов;

- правила сценического поведения.

Предполагает:

-знание правил исполнения каждого движения;

-знание элементов и основных комбинаций танца;

-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

-умения владеть навыками музыкально-пластического интонирования.

Обучающийся допускает некоторую неточность небрежность, небольшие недочёты незначительные нарушения, ошибки в знании правил в исполнении знаний и умений в области танца.

Предполагает:

-умение осуществлять контроль за своей деятельностью;

-уважительное отношение к иному мнению, понимание причин успеха или неуспеха собственной деятельности.

-умение давать объективную оценку своему труду.

Практические

умения и навыки

Обучающийся умеет:

- показывать элементы и основные комбинации различных танцевальных направлений;

- создавать образы;

- на концерте, конкурсе технически качественно и художественно-осмысленно исполнять все изученные танцы, отвечающие всем требованиям на данном этапе обучения.

Обучающийся

-умеет показывать разученные движения, но

допускает некоторую неточность небрежность, небольшие недочёты, незначительные нарушения, ошибки, в правилах исполнения знаний и умений в танцевальной области.

Обучающийся:

-умеет показывать разученные движения, но

испытывает

затруднения в умении анализировать и исправлять допущенные ошибки; в области правил исполнения танцевальных дисциплин.

Календарно-тематическое планирование, ПДО

Студия «Непоседы», (68 ч.)

№ п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема занятия

1

02.09

1

Введение. Техника безопасности организации занятий в зале.

2

02.09

1

Ритмика.

3

09.09

1

Характер, темп музыкального произведения.

4

09.09

1

Знакомство с выразительным значением темпа музыки.

5

16.09

1

Знакомство со строением музыкального произведения.

6

16.09

1

Отражение в движении характера музыкальных произведений.

7

23.09

1

Выполнение движений в разных темпах.

8

23.09

1

Танцевальная азбука.

9

30.09

1

Позиции ног, рук. Разучивание танца.

10

30.09

1

Позиции в паре. Разучивание танца.

11

07.10

1

Углы поворотов. Разучивание танца.

12

07.10

1

Направление движения. Разучивание танца.

13

14.10

1

Линия танца. Разучивание танца.

14

14.10

1

Танцевальные движения. Разучивание танца.

15

21.10

1

Красота движений. Разучивание танца.

16

21.10

1

Разучивание разминки.

17

28.10

1

Разучивание разминки. Разучивание танца.

18

28.10

1

Разучивание разминки. Разучивание танца.

19

11.11

1

Разучивание разминки. Танец.

20

11.11

1

Позиции ног, рук. Танец.

21

18.11

1

Позиции в паре. Танец.

22

18.11

1

Углы поворотов. Танец.

23

25.11

1

Направление движения. Танец.

24

25.11

1

Линия танца. Танец.

25

02.12

1

Танцевальные движения. Танец.

26

02.12

1

Выполнение движений в разных темпах.

27

09.12

1

Выполнение движений в разных темпах.

28

09.12

1

Выполнение движений в разных темпах.

29

16.12

1

Выполнение движений в разных темпах.

30

16.12

1

Выполнение движений в разных темпах.

31

23.12

1

Перестроение для танца. Танец.

32

23.12

1

Перестроение для танца. Танец.

33

13.01

1

Перестроение для танца. Танец.

34

13.01

1

Перестроение для танца. Танец.

35

20.01

1

Перестроение для танца. Танец.

36

20.01

1

Перестроение для танца. Танец.

37

27.01

1

Танец.

38

27.01

1

Танец.

39

03.02

1

Танец.

40

03.02

1

Танец.

41

10.02

1

Танец.

42

10.02

1

Танец.

43

17.02

1

Танец. Выступление на концерте.

44

17.02

1

Танец.

45

24.02

1

Ориентация на танцевальной площадке. Танец.

46

24.02

1

Элементы хореографии: ковырялочка, лесенка, елочка. Танец.

47

03.03

1

Направление движения. Танец.

48

03.03

1

Направление движения. Танец.

49

10.03

1

Направление движения. Танец.

50

10.03

1

Направление движения. Танец.

51

17.03

1

Направление движения. Танец.

52

17.03

1

Позиции ног, рук. Танец.

53

24.03

1

Позиции ног, рук. Танец.

54

24.03

1

Позиции ног, рук. Танец.

55

07.04

1

Позиции ног, рук. Танец.

56

07.04

1

Линия танца. Танец.

57

14.04

1

Линия танца. Танец.

58

14.04

1

Линия танца. Танец.

59

21.04

1

Линия танца. Танец.

60

21.04

1

Ориентация на танцевальной площадке. Танец.

61

28.04

1

Ориентация на танцевальной площадке. Танец.

62

28.04

1

Ориентация на танцевальной площадке. Танец.

63

05.05

1

Ориентация на танцевальной площадке. Танец.

64

05.05

1

Танцевальные движения. Танец.

65

12.05

1

Повторение пройденного материала.

66

12.05

1

Повторение пройденного материала.

67

19.05

1

Выступление на школьном концерте.

68

19.05

1

Выступление на школьном концерте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юные экологи»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Юные экологи»  МБУ ДО «Дом детского...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «Техническое творчество»

Пояснительная записка Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка уже с раннего детства, но в основном, как объект потребления. Моделирование и конструирование способствуют познанию ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ «Волшебные краски» 1-3 класс

Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, предназначена для работы с учащимися 7 - 9 лет.Ориентирована на организацию проектной деятельности ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...