общешкольное мероприятие "Наш дом Земля"
материал

Ситникова Анастасия Валерьевна

Формирование у обучающихся любви и заботы о родном крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_zemlya.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Наш дом — Земля»

«Наш дом – Земля»

Цель:

Формировать нравственно - эстетические установки по отношению к окружающему миру и собственному здоровью посредством воздействия на эмоциональную сферу ребенка через двигательную активность.

Задачи:

1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;

3. Развивать творческие и физические способности детей;

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

5 июня –Всемирный день охраны окружающей среды.

В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно!

Ребенок«Наша Земля»

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Ведущий: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.

Первый вопрос вам: Что же такое окружающая среда?

Ребенок: Все - от тополя у забора

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

Ребенок: А еще и медведь и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха вот это да! –

Окружающая среда.

Ребенок: Я люблю на озере тишь

И в саду отражение крыш,

Брать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! Л. Фадеева

Ведущий: Да, мир огромен. О его многообразии мы и будем говорить сегодня.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Ведущий: Что это за звуки ребята? Правильно эти звуки леса.

Ребята вы знаете правила поведения в лесу?

Сейчас мы узнаем

Первый конкурс – эстафета «Правила поведения в лесу»

Дети по очереди бегут к столу раскладывая картинки с правилами на две части (к красному квадрату что нельзя делать в лесу, к зеленому квадрату что можно).

Ведущий: молодцы ребята справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения в лесу. И я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие

Второй конкурс –путешествие с препятствиями

1 пройти по бревнышку

2 пролезть под сваленным деревом (дугой)

3 перепрыгнуть с кочки на кочку

4 обежать вокруг кустарника

Ведущий: Вот какие молодцы все добрались, а теперь ребята вы должны отгадать куда же мы пришли?

Третий конкурс «Угадай-ка»

Слайды с загадками

1слайд Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево)

Летом шубу надевает, а зимой её снимает (Лес)

2слайд Стоят в белой одежке свесив сережки (березы)

3 слайд Платье потерялось, а пуговки остались (Рябина)

4 слайд Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

5 слайд 

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (дуб)

Ведущий: Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны,

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой!

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Ведущий: Ребята окружающий мир многообразен. мы с вами говорили о растениях, а сейчас кого мы будем изображать постарайтесь отгадать

Четвертый конкурс «Перевоплощение»

1. У болотной мягкой кочки, под зелеными листочками,

притаилась попрыгушка - пучеглазая (лягушка)

дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей

2. Под землёю он живет,

Червячков жучков жуёт (крот)

Каждый ребенок преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится впереди

3. волосата, зелена, в листья прячется она,

Хоть и много ножек бегать все равно не может (гусеница)

Дети ползут подтягивая коленки к рукам, не отрывая ног от пола,а потом переставляя обе руки одновременно вперед как можно дальше.

4. тоньше его пряжи не найдёшь в продаже (паук)

Дети передвигаются вперед с опорой на руки, ногами вперед

Ведущий: Молодцы, вы все дружные ребята, старались разминались. Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

Пятый шуточный конкурс «Будь внимательным»

Ведущий: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Дети: хлопают.

В: Что не правильно?

Дети: Мухи!

В: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны.

Дети: хлопают.

В: Что не правильно?

Дети: Макароны!

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Дети: хлопают.

В: Что не правильно?

Дети: Комары, лягушки, ватрушки.

Прилетели птицы

Комары, кукушки,

Чибисы, чижи,

Аисты, лягушки,

Совы и ватрушки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Ведущий: Все связано со всем. И животные, и птицы, насекомые, растения не могут обходится без воды и воздуха. А мы с вами поиграем в игру «Ручейки и озера»

Подвижная игра «Ручейки и озера»

Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу«ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу«Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.

Ведущий: А теперь самый вкусный конкурс «Угадай на вкус» участвуют все предлагаются кусочки свежих фруктов, овощей

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Закончим мы его стихотворением:

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Все живое, растения, животные, богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Земля наш дом, а в нем должно быть уютно и чисто! Сохраняя природу, мы сохраняем свое здоровье! Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Общешкольное внеклассное мероприятие «День рождения Земли»

22 апреля мы отмечаем необычный международный праздник – День Земли. Праздник, который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой...