Конспект урока по сенсорному развитию 7 класс вариант программы 2 УО
план-конспект урока

Автушенко Галина Николаевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_korrektsionno.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального урока по коррекционному курсу

«Сенсорное развитие»

Тема: « Взаимодействие между органами чувств»

Дата: 18.01.2022г.

Обучающийся:

Класс: 7

АОП: УО вариант 2.

Оборудование: мяч Су- Джок- 2 шт., тактильные карточки, баночки с дольками продуктов(лук, кофе, апельсин), деревянные ложки, маракас, колокольчик, бубен, мешочек с геометрическими фигурами, дидактическая игра, обучающие карточки.

Цель урока: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

Обучающие

  • - формировать умение фиксировать взгляд на лице учителя
  • - учить прослеживать взглядом за движущимся близко расположенным предметом
  • - формировать адекватную эмоционально-двигательную реакцию на прикосновения человека
  • - учить выполнять действия по инструкции учителя
  • - формировать адекватную реакцию на соприкосновение с различными материалами

Коррекционно-развивающие

  • - развивать тактильные ощущения
  • - корригировать  навыки общения
  • - развивать интерес к игре 
  • - развивать  мелкую моторику
  • - корригировать восприятия

Воспитательные

  • - воспитывать положительное отношение и интерес к обучению

Ход урока:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие.

Учитель: Здравствуй, Леша! Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?

Сообщение темы занятия.

Основная часть:

Давай с тобой повторим, то, что мы знаем: Носом мы можем дышать, чувствовать запахи (покажи нос), ушами мы можем слышать звуки (покажи уши)-пошептать на ухо, глазами мы можем видеть (покажи глаза), а руками (кожей) мы чувствуем прикосновения.

Ученик: в ответ реагирует улыбкой, дает руку.

Так как нос может воспринимать запахи, давай поиграем в игру.

Берём обонятельную емкость (баночку с дольками, снимаем крышку, подносим к своему носу на расстоянии 4-6 см. Нюхаем и предлагаем ребенку. Каждый запах называем: "Это запах кофе, лука, апельсина» и показываем карточку.

 Какой запах понравился?

Учитель: наш нос даёт сигнал к нашему головному мозгу. Он находится в голове и управляет всем нашим телом. Мозг наш очень умный.

  • Вот попробуй сейчас хлопнуть руками (хлопает). А теперь попробуй вот так похлопать руками(горизонтально),чтобы одна рука была сверху, а вторая- снизу. Получится? Хорошо. А теперь с другой стороны, другой рукой попробуй. Хорошо!

  • А теперь похлопай пальцами. То есть, мы даем нашему мозгу команды, а он выполняет наши команды.

  • А теперь попробуй руки сложить в замок и оттопырить большие пальцы. Получится у тебя? (указательными, средними, безымянными, мизинчиками). Вот такие сложные команды может выполнять наш мозг. Давай еще раз вспомним названия наших пальцев (проговариваем: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

  • А теперь давай поиграем в игру.

 Дидактическая игра « Органы чувств человека».

Ход игры:

 Расположи карточки по группам:

- то, что мы можем услышать;

- то, что мы можем нюхать;

- то, что мы можем пробовать на вкус.

Мы проверили глаза, проверили нос, давай проверим наши уши.

Игра «Какой инструмент звучал?»

Ход игры: Перед ребёнком разложены карточки с изображением музыкальных инструментов (деревянные ложки, бубен, маракас, колокольчик). За спиной ученика постучите по одному из инструментов. Если ученик  угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты, а ещё сам сможет поиграть на том или ином инструменте. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры.

Формирование адекватной реакции на соприкосновение с различными материалами.

Учитель: А еще мы поговорим про кожу. Кожей мы можем чувствовать.

Дидактическая игра «Скакали зайки»

Ход игры: 

учитель берет руку сначала правую, затем левую. Катает мяч, по руке проговаривая одновременно потешку.

На поляне, на лужайке

(катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.

(прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,

(катать вперед-назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

(прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.

(положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,

(вести по ладошке)

«С добрым утром! - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха мать

(гладить шаром каждый палец)

Физминутка

Хомка-хомка, хомячок, 

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет,

Шейку трет.

Подметает хомка хатку

 И выходит на зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Хомка хочет сильным стать!

Дидактическая игра «Тактильные карточки, изучаем фактуру»

Учитель предлагает ученику карточку, на которой расположены различные элементы разной фактуры на ощупь. Учитель предлагает ученику прикоснуться рукой к карточке (потрогать) при этом учитель проговаривает каждое действие ученика, какая поверхность (гладкая, шершавая и т.д.). Если ученик самостоятельно не выполняет инструкцию учителя, учитель берет руку ребенка и направляет в сторону нужной карточки. (Карточки с камешками, бусинами, наждачной бумагой и помпонами)

Учитель: Леша, смотри какие круглые бусины!

Ученик: реагирует жестом или мимикой;

Учитель: Леша, бусины маленькие и гладкие;

Ученик: реагирует жестом или мимикой;

Учитель: Леша, потрогай эта бумага шершавая

Ученик: реагирует мимикой, жестом и т.д.

        
Игра "Узнай фигуру"
На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ученика достать из мешочка такую же.

Рефлексия:

Леша, мы сегодня научились с тобой узнавать фактуру на ощупь, повторили органы чувств, вспомнили, чем человек может дышать, слышать звуки, видеть, ощущать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»

Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»...

План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.

Урок изложения нового материала с достаточной долей самостоятельности детей в процессе учебной деятельности. Большое внимание уделено формированию у учащихся навыков самоконтроля, рефлексии собственно...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.

Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...