Главные вкладки

    Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Окускова Марина Сергеевна

     

    Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  Окружающего мира 1 класс  по программе «Гармония»

    Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»

    Цель:  Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением

    Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

    Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения,  лейка, лопатка, салфетки, распылитель

    Этапы урока

         Деятельность учителя

    Деятельность детей

    ИКТ

    Орг.момент

    1

    - Ребята, отгадайте загадку:  Крашеное коромысло через реку повисло.

    - А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

    В небе радуга – дуга

    Замыкает берега.

    Расцветая всё ясней,

    Чудо – краски светят в ней!

    Пусть ответит тот, кто знает

    Или может сосчитать,

    Сколько красок в ней играет.

    Озаряя моря гладь?

    - Кто может назвать, сколько в ней цветов?

    - Кто может назвать цвета по порядку?  

    - А что в природе раскрашено в цвета радуги?

    (Радуга)

    (ответы детей – 7)

    (КОЖЗГСФ)

    (ответы детей)

    (Слайд – радуга)

    комментарий

    Приёмы: фронтальная работа

    2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

    (Слайд  -  различные  цветы)

    Толк.сл.

    Давайте вспомним, как их  называют. Посмотрите, какие интересные названия у них - имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза.  Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

    - Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

    -Молодцы!

    Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

    Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.

    Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный

    - Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?

    Работа в парах

    (по цвету: синий – колокольчик, василёк:

    Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый -А. глазки, И-д-М; жёлтый - И-д-М, одуванчик  , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг- колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка  и т.п.)

    (Яркие  – летом на клумбах и газонах. Зелёные  - круглый год  в различных помещениях.)

    (слайд – декоративные и комнатные цветы)

    А теперь давайте  определим тему урока, а цветы нам  помогут нам её  сформулировать.

    - Декоративные и комнатные растения

    (слайд)

    Что вы уже знаете по теме?

    О чём бы хотели узнать?

    На какие ваши вопросы я должна ответить?

    Обсудите в парах, выскажитесь.

    (запись вопросов на доске)

    - Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

    - Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?

    - Какие их качества улучшил человек?

    -Растения для украшения…

    -Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

    -Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.

    П- Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

    - Выполнив следующее задание, вы узнаете  одну интересную вещь

     (выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА? 

    Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём

    -используют для украшения

     

    (Место, где растут декоративные цветы)

    Слайд- кроссворд

    (проверка)

    Слайд - клумбы

    ФИЗМИНУТКА

    П - Какие растения называют комнатными?

    (Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)

    П - Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте  внимательно посмотрим  на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их  называют. (Названия читаем хором)  

    (для красоты, для пользы здоровью)

    (Слайды)

    - Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

    - У вас дома?

    В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум,  циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)

    Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

     Растения  вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

    - Растения могут болеть  по разным причинам

    Он засох.

    Слайд - А знаете ли вы, что…

      Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы

    План работы:

     1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

    2. Подумаем, как можно помочь цветку

    3.Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

    4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами. (выбор задания в конверте)

    5. Составим правила ухода за комнатными растениями

     .

    Слайд – план работы

    1. работа в парах

    2. работа в парах

    3. работа в группах

    4. работа в группах

    5. работа в парах

    Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

    -Что с ним произойдёт?

    1. работа в парах

    - листики завянут и пожелтеют

    Работа по пункту плана №2.

    Подумаем, как можно помочь цветку

    -2. работа в парах

     Поставим на окно или поближе к окну, польём.

    Работа по пункту плана №3.

    Сформулируем,  какие условия необходимы для жизни комнатных растений

    3. работа в группах

    - солнечный свет

    - вода

    - тепло

    -почва

    Слайд - необходимые условия для жизни комнатных растений

    Работа по пункту плана №4.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    1гр. Протираем листики у цветов

    2гр. Рыхлим почву

    3 гр. Поливаем цветы

    4гр. Удобряем цветы

    5гр. Опрыскиваем цветы

    - Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

    4. работа в группах

    Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)

    Работа по пункту плана №5

    Составим правила ухода за комнатными растениями

    Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

    5. работа в парах

    Слайд правила ухода за комнатными растениями

    Рефлексия

    -  Давайте подведём итог урока

    Д  - Я научился…

    - Сегодня я смог…

    - Урок мне дал для жизни…

    - За этот урок…

    С – Я узнал…

     - Я приобрёл…

     - Для меня было открытием…

    -  Мне кажется важным…

    Н - Какое настроение у вас сейчас?

    - Сохранились ли краски радуги?

    Слайд  - продолжи предложение

    Слайд- радуга

    Д/З

    А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

    Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

    В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации

    Кто что будет делать?

    Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.

    Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.

    УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группе

    Деятельность учащихся: фронтальная работа,  работа в парах,  работа в группах


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

    Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

    Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

    конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс

    Конспект урока математике по программе "Гармония" 4 класс по теме "Объём фигуры". На уроке через практическую исследовательскую деятельность формируется представление о величине фигуры - объёме. Элект...

    Рабочая программа по окружающему миру по программе "Гармония" для 2 класса по ФГОС

    Пояснительная записка + тематическое планирование с УУДами....

    Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса программа "Гармония"

    Представлена рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Гармония"...

    конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"

    Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....