Родительское собрание 2 класс
материал (2 класс)

2 класс.К родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_chetvert.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1 четверть

Добрый вечер.

В начале собрания благодарю вас за поздравления  ко   Дню рождения.

Слайд 1. Вот и подошла к концу первая, самая трудная четверть. Наступают каникулы .

Слайд 2.За эту четверть мы поучаствовали в нескольких школьных конкурсах:1) «Вторая жизнь батарейки»-Сиз Ангелина, Козлова Мария;2) В благотворительной акции «Твори добро»- Полукчу Николай, Светлана Анатольевна; 3) Поделки для осенней выставки «Чудесный мир осенней природы»-Наумов Михаил, Сиз Ангелина, Мурич Михаил, Черных Дарья, Моисеенко Анастасия, Евсеева Татьяна, Ефремов Максим, Полукчу Николай-победитель номинации «Панно»;4) Экологическая акция «Крышка»- 7 чел. Локшин Артём, Сиз Ангелина, Марочкин  М.,Моисеенко Анастасия, Черных Д.,……  5)Выбор герба школы-эскиз представили Беляшкина Надежда и Мурич Михаил,ПДД-Сиз,Беляшкина.

Слайд 3.На портале УЧИ.РУ в сентябре заняли 1 место в школе. Победили в марафоне: «Тайны Египта». 2 место: Полукчу Николай, 3 место-Моисеенко Анастасия. Побдители в командном зачете-Тухтаева С.,Сиз Ан.,Проскурякова Ел.,Наумов М.,Мурич М.,Босалыго Ал.,Долганова Ева,Золоткова Анг.,Коломейцев Влад.Левченко К.,Марочкин М.,Моисеенко Ан.,Сабиров Ин.

Сегодня подведены итоги  марафона «Покорение Рима».
В
октябре 1 место в школе – 2 «а». 3 место:Полукчу Николай. Победители в командном зачёте:Сиз Ан.,Проскурякова Ел.,Наумов М.,Мурич М.,Босалыго Ал.,Долганова Ева,Золоткова Анг.,Коломейцев Влад,Левченко К.,Моисеенко Ан.,Сабиров Ин.,Нестеренко М.,Ефремов М.,Козлова М.,Наимов А.,Черных Д.

Выполнили несколько проектов по окружающему миру и продолжаем долгосрочные проекты («Погода в течение года» и Читающие дети») .

Вместе с родителями подготовили поздравление к 1 сентября и Дню учителя.Большая благодарность за принтер - серьёзное подспорье в работе.

Слайд 4.В начале года  (в сентябре) был проведён тест на учебную мотивацию. Анализ анкет :1 человек-очень высокий уровень мотивации и учебной активности (он не учился в нашем классе в прошлом  году), высокий уровень (хорошая школьная мотивация)-   4  чел., средний уровень  (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами-   9 чел, низкая школьная мотивация- 10чел., очень низкий уровень-негативное отношение к школе, школьная дизадаптация-  3 чел.

Результаты  говорят о том, что  позиция настоящего ученика у большинства ребят не сформирована. Для этого и были введены дневники, подготовка к каждому уроку прикладных предметов (изобразительное искусство, технология, физическая культура), для осознанности, самостоятельной подготовки домашнего задания по возможностям и пока родители не вернулись с работы. (Данная работа начала давать свои результаты уже в октябре, из 27 чел. класса- 20 отразили в анкете, что не хотели бы, чтобы у них был менее строгий учитель, три  человека – хотят, а  3- не знают. К концу четверти дети стали более спокойными, учимся трудиться.

Слайд 5.Итоги 1 четверти.

Помимо поведенческих и психологических проблем учителю пришлось организовать работу по ликвидации или уменьшению пробелов в знаниях.

Входные работы (в том числе региональная метапредметная проверочная работа)  выявили очень низкий уровень знаний по ряду основных предметов, поэтому акцент учителя был сделан на коррекцию работы в соответствии с реалиями  и возможностями обучающихся класса.

Слайд 6.

Как Вы видите, темы близки к тем, которые дети изучали в 1 классе. В сентябре, сначала было проведено контрольное списывание (основной навык 1 класса) с которым  полностью не справились 9 человек,10 троек, 6-чётвёрок, две пятёрки при лояльной проверке. Проведенный в классе комплексный тест и метапредметная проверочная работа показали, что ребята не умеют самостоятельно работать с источниками (текст и поиск в нём информации).

Слайд 7.При низкой скорости чтения, плохом слоговом чтении с огромным количеством недочётов и ошибок, осознанная работа с текстом невозможна.

Слайд 8.В связи с вышесказанным учителю пришлось при подготовке к каждому уроку включать задания на повторение учебного материала 1 класса. Проблемы со знанием и видением орфограмм, словарных слов изученных в 1 классе (завели орфографические словарики), начали ликвидировать с помощью различных проверенных многими годами методик. Выделяем орфограммы зелёным и подчёркиваем (заглавные буквы, сочетания Жи,ши,ча,ща,чк,чн,щн,чу,щу,ь,ъ, т.е. те, которые надо знать наизусть и не требуют проверки и  должны быть доведены до автоматизма. Словарные слова по методике делим на слоги, ставим ударение, обозначаем опасное место (красной точкой или подчёркиваем зелёным).Так же зелёным обозначаем мягкий согласный в фонетической работе. Некоторые  родители против такой орфографической работы и не кладут ребёнку ручку с зелёным стержнем, поэтому я разрешила подчёркивать карандашом

«Секрет письма зелёной пастой». Главным в обучении правописанию является орфографическая зоркость (это умение замечать орфограммы, т.е. базовое орфографическое умение- залог грамотного письма).Во втором классе количество орфограмм увеличивается и этот этап можно назвать активным орфографическим анализом текста, поэтому ребёнок должен иметь содержательное,обобщенное и разностороннее представление об орфограмме. Если ученик систематически выделяет правила зелёной ручкой ,он мыслит, систематизирует информацию и выделяет существенные признаки. Проверяя написанное,  формируется самоконтроль. Необходимо прочитать, что написал и прокоментировать. Если не смог выделить опасное место - подчеркни. Образец работ наших ребят на слайде  12. Методика применяемая мной даёт хорошие результаты .

К концу четверти результаты контрольных работ стали значительно лучше, например, списывание октября (присутствовало 23 чел.)  – 2 двойки,4 тройки,12 четвёрок,5 пятёрок. Прогресс «на лицо».

Слайд 9.Математика.

Отмечаю, что вычислительные навыки  у большинства  детей присутствуют. Но, т.к. навык внимательного, вдумчивого чтения в стадии развития, то велики проблемы с анализом,решением, оформлением задач. Входная работа («Повторение 1 класса») – детей было мало (18 чел)- остальные болели: «5»-4 чел., «2»-7, «4»-4, «3»-3 чел. Вторая контрольная работа по материалу 2 класса показала следующие результаты (20 чел.): «2»-7, «4»-3 чел., « 3»-6 чел, «5»-4.Основная проблема в неумении читать условие задачи, анализировать условие, ход решения задачи. Для этого в соответствии с ФГОС производится различная запись условия, решения  (с различным оформлением: по действиям, выражением, с пояснением, несколькими способами).Контрольная работа за 1 четверть:  «5»-4, «4»-5, «3»-7 , «2»-6.И основной проблемой является решение задач из-за плохого навыка чтения.

ПОЭТОМу,ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ работа учителя по ликвидацию пробелов в обучении приносит результаты. Ведётся разносторонняя работа по литературному чтению и окружающему миру (работа в тетради, читательские дневники, развитие речи, работа над скоростью и осознанностью чтения, проекты и т.п.).Увеличилась скорость письма. По математике отработка навыка вдумчивого, осознанного чтения заданий учебника, работа над анализом задач и т.п.

Прошло менее 2-х месяцев, некоторые результаты  видны у тех,кто прислушивается к рекомендациям учителя.

Учебная деятельность идёт в тандеме с  воспитательной работой.

 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....