Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности
методическая разработка (2 класс)

Пименова Светлана Борисовна

Пзезентация и технологическая карта занятия ВУД на тему "Монеты"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Монеты Занятие по Финансовой грамотности во 2 классе.

Слайд 2

Наши гости

Слайд 3

Открываем конвертики и достаем монетки. Определяем тему урока

Слайд 4

https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE&list=PLdfibXRdj0U7_AlFr9gvVo0xBnL73mz9z&index=2 Просмотр мультфильма

Слайд 5

Работа по учебнику Сергей Федин «Финансовая грамотность» ч. 1.

Слайд 6

Практическая работа в парах. Используя текст учебника с. 34-36 , вам в парах, необходимо определить фальшивая или нет у вашей пары монета.

Слайд 7

Учитель знакомит со сторонами монеты: Аверс – лицевая, главная сторона монеты, на которой обычно изображен герб, символ или название страны. Аверс в народе часто называют орлом монеты.

Слайд 8

Реверс – обратная сторона аверса. Как правило, на ней изображён цифрой номинал монеты. Реверс в народе часто называют решкой монеты. Слово « решка » образовалось от «решётки».

Слайд 9

Ребята в ыполняют задание в рабочей тетради Ю. Корлюгова , Е. Гоппе «Финансовая грамотность. Интерактивная рабочая тетрадь» с. 21 (разгадай кроссворд)

Слайд 10

Подведение итогов. Прохождение квеста. https://joyteka.com/100055919

Слайд 11

Выберите фразеологизм который характеризуют вашу работу сегодня: Шевелить мозгами. Хлопать ушами. Краем уха.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта:

Тема занятия

Защита денег от подделок. Металлические деньги.

Целевая группа

Учащиеся начальной школы

Цель занятия

Формирование у учащихся представления о настоящих и фальшивых деньгах, способах распознавания фальшивых денег, правил поведения при выявлении фальшивых монет

Планируемые результаты

Формирование понятий: монета, гурт, номинал монеты, аверс, реверс

Формирование предметных умений: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения,  умение объяснять, какие современные разновидности денег существуют; использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов; расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению финансовой грамотности.

Формирование установок: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

Введение/отработка компетенций:

Базовая технология

 Урок открытия новых знаний

Средства обучения:

А) Технические:

компьютер, проектор

Б)Дидактический материал

Сергей Федин «Финансовая грамотность» ч. 1.

электронный учебник http://xn--90ahkin7a2a.xn--80aaeza4ab6aw2b2b.xn--p1ai/active_textbooks/126#page32

Рабочая тетрадь.

Ю. Корлюгова, Е. Гоппе «Финансовая грамотность. Интерактивная рабочая тетрадь»

http://учебник.вашифинансы.рф/active_textbooks/116#page22

Квест

https://joyteka.com/100055919

Смешарики «Фальшивый Пиастр»

https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE&list=PLdfibXRdj0U7_AlFr9gvVo0xBnL73mz9z&index=2

Этапы занятия

  1. Организационно-мотивационный этап

Обращается к детям, эмоционально «настраивает» на урок

  1. Этап актуализации знаний
  2. Этап открытия новых знаний
  3. Подведение итогов

  1. Рефлексия

Сценарий проекта:

№ п/п

№ слайда  презентации,
используемые СО

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Образовательный эффект

ШАГ 1 Организационно-мотивационный  момент

Фото смешариков

Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие пришли смешарики и принесли с собой конвертики (в конвертиках лежат монеты). Давайте заглянем в эти конвертики и попробуем определить, тему нашего занятия.

Ответы учащихся:

- В конвертах лежат монетки. Тема занятия монеты (металлические деньги)

Положительный настрой на работу.

ШАГ 2 Этап актуализации знаний

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны. И сегодня мы с вами продолжим узнавать что-то новое о деньгах.

Определяются тема и цели урока.

Вырабатывается план действий.

Составление простых планов с помощью учителя.

Понимание цели своих действий.

ШАГ 3. Этап открытия новых знаний

Просмотр мультика  https://www.youtube.com/watch?v=J3dB_QShqEE&list=PLdfibXRdj0U7_AlFr9gvVo0xBnL73mz9z&index=2

Посмотрим историю, которую нам приготовили Смешарики.

Смотрят видео запоминают информацию, при необходимости фиксируют информацию в тетради

Формирование умения слушать.  

Запоминание большого объёма информации.

 Учебник и тетрадь

Используя текст учебника с. 34-36 , вам в парах, необходимо определить фальшивая или нет у вашей пары монета.

Далее учитель знакомит учащихся со сторонами монеты.

Ученики собирают материал, работают с текстом учебника. Выполняют работу и представляют классу.

Ученики слушают учителя.

Выполняют задание в рабочей тетради с. 21 (разгадай кроссворд)

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Поиск информации в тексте.

ШАГ 4. Подведение итогов

Квест

https

://joyteka.com/100055919

Учитель предлагает ребятам пройти квест. (рассылка QR кода на квест)

Ученики проходят квест (индивидуальная работа)

Освоение способов решения проблем творческого характера

ШАГ 5.  Рефлексия

Выберите фразеологизм который характеризуют вашу  работу сегодня:

«Шевелить мозгами.

Краем уха.

Хлопать ушами.»

 

Осознание изученного на уроке. Подведение итогов урока

Излагают свою точку зрения и признают возможность существования других мнений.

Анализируют степень усвоения темы, выделяют наиболее сложные моменты, с которыми требуется дополнительная работа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Дидактические пособия - Лэпбуки по финансовой грамотности

Дидактические  пособия -Лэпбуки по финансовой грамотности...

Методическое пособие "Азбука финансовой грамотности"

Методическое пособие создано для использования во внеурочной деятьности...