Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (2 класс)

Сверчкова Наталья Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_okr_mir_2_klass.docx230.68 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;
  • Приказа МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.15г. № 1/15);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказа МОН РБ «О внедрении ФГОС НОО в РБ» № 143 от 17.02.2010г.;
  • ООП МАОУ лицея № 27;
  • Авторской программы по окружающему миру А.А.Плешакова;
  • Учебного плана МАОУ лицей № 27.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Принципы реализации учебной программы:

  • принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно- созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;
  • принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;
  • принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;
  • принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса

воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;

  • принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность становления личности ребенка и комплексность воспитания;
  • принцип ценностного подхода.

Общая характеристика учебного предмета

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея целостности мира;
  3. идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно- образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  1. распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
  2. моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем

(моделей);

  1. эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к

миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих

норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №27 предмет Окружающий мир во 2 классе изучается 34 учебные недели. (2 часа в неделю).

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Формы организации учебного процесса:

  • групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности:

экскурсия, путешествие;

  • Виды контроля:
  • вводный, текущий, комбинированный, устный,
  • Формы (приемы) контроля:

наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, письменные работы.

Основной инструментарий для оценивания результатов:

Инструментарий – это совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов. В инструментарий входит описание используемых методик, особенности проведения диагностики, системы оценивания ответов детей, раздаточный материал, таблицы для фиксации результатов. Наиболее точным измерительным инструментом является мониторинг.

Инструментарий контроля: задания УУД, карта наблюдений, тест, карта мониторинга, лист достижений.

Мониторинг может осуществляться в несколько этапов:

Разработка контрольно – измерительных материалов для оценки качества подготовки

учащихся;

2 классе.


Первичная диагностика учащихся; Повторная диагностика учащихся;

Сравнительный анализ результатов диагностики.

Критерии отслеживания результативности деятельности по окружающему миру во

В рамках курса «Окружающий мир» разнообразные полученные школьниками знания

должны позволять им описывать свои наблюдения, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны прочные знания и навыки использования данных знаний при решении заданий различного уровня.

  1. Планируемые результаты

предмета


Личностные,        метапредметные        и        предметные        результаты        освоения        учебного

Результатами освоения программы «Окружающий мир являются личностные,

метапредметные и предметные результаты.

Личностные:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  2. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  4. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  6. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  9. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  10. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  11. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  14. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

умений.


Предметными результатами

изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих

Обучающиеся должны :

различать        государственную        символику        Российской        Федерации;        описывать

достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Способы оценивания:

¬ Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и итоговых работах

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки объектных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется

«методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы, которая:

Является современным педагогическим инструментов сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

Реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения-формирования универсальных учебных действий;

Позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения, а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

Предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Критериями оценивания являются:

Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования в ФГОС

Динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предмету. Остальные работы подобранны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижения более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по окружающему миру осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме тестов и практических работ. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, тестовых и практических работ, итоговой диагностической работы.

Тематический контроль по окружающему миру проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

В 1 полугодии 2 класса действует безотметочная система .Оценивание происходит по критериям .Качество знаний эквивалентно уровням: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. Со второго полугодия действует отметочная пятибалльная система оценивания

Отметка «5» ставится, за решение нестандартной задачи (ответ на вопрос), где потребовалось применить знания по новой теме или знания и умения уже отработанные, но в непривычной ситуации.

Отметка «4» ставится за решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Отметка «3» ставится, если при выполнении типовой задачи ученик допустил 1-2

фактические ошибки.

  1. Содержание учебного предмета

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: что нас окружает? Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки.

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их

охраны.

Экскурсии: живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры

воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя).

Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и    т. д. (по выбору

учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя,

других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов:

река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.

Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Реализация национально – регионального компонента на уроках окружающего мира:

В начальной школе особенно широко используется национально-региональный компонент на уроках        окружающего        мира,        так        как        в        содержание        программы                ежегодно        включаются соответствующие темы из раздела «Наш край». Такие уроки способствуют не только расширению и углублению знаний, но и развивают у учащихся навыки самостоятельной и творческой работы. Очень эффективны экскурсии по улицам города, на предприятия, в музей, в парк и другие. На экскурсиях дети соприкасаются с новыми знаниями, учатся наблюдательности, при этом основным средством является наглядность. В музеях у детей появляется возможность реально представить        конкретные        исторические                события,        познакомиться        с                культурно-бытовыми хозяйственными особенностями народа. Формируется интерес к отдельным страницам истории, углубляются знания детей о родном крае, расширяется кругозор. Для подготовки к урокам окружающего мира для учителя начальных классов достаточно много ресурсов: книги, газетные материалы, интернет. Несложно и привлечение детей к самостоятельной познавательной деятельности.

  1. Дистанционное обучение

Целью дистанционного обучения по курсу «Окружающий мир» во 2 классе является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основной и дополнительной образовательной программы.

С помощью дистанционного обучения удается решать такие педагогические задачи, как:

  • формирование у учеников познавательной самостоятельности и активности;
  • создание эффективного образовательного пространства;
  • развитие у детей критического мышления и способности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

К основным формам дистанционного обучения относятся:

  1. Онлайн-уроки (в режиме реального времени), организованные на площадке ZOOM.
  2. Онлайн-обучение с помощью ЭОР (образовательные платформы:, ЯндексУчебник, Учи.ру, ресурсы ИРП лицея 27).
  3. Чат – учебные занятия, которые предполагают использование чат - технологий. Такие занятия проводятся синхронно, то есть всем участникам одновременно предоставляется доступ к чату.

Для дистанционного обучения по курсу «Окружающий мир»        рекомендованы следующие

методы:

  • Демонстрация;
  • Метод проектов;
  • Метод проблемного обучения;
  • Исследовательский метод

К приемам дистанционного обучения по курсу «Окружающий мир» можно отнести:

  • Вопросы учителя ученикам;
  • Вопросы учеников учителю;
  • Заучивание учебного материала;
  • Рассказ;
  • Беседа.

Контроль знаний учащихся во время дистанционного обучения по различным темам, разделам курса «Окружающий мир» во 2 классе осуществляется с помощью:

  • Онлайн ресурсов (ИРП лицея 27, Учи.ру, Яндекс.Учебник);
  • С        помощью        письменных,        тренировочных,        самостоятельных,        проверочных        и контрольных работ, в соответствии с учебной программой и КТП.

  1. Календарно – тематическое планирование

Название раздела, количество часов, отводимое на

изучение

Тема урока

НРК

Внеурочн ая форма

Дата по плану

Дата по факту

раздела

1

«Где мы живем» (4 ч)

Родная страна

2

Город и село.

Родной

Улан-Удэ

Урок-

путешест вие

3

Природа и рукотворный мир

4

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Где мы живем»

Природа

Бурятии

5/1

Природа»

(20ч)

Неживая и живая природа

6/2

Явления природы

7/3

Что такое погода

Практическаяработа№1 Измерение температуры

Урок-

лаборатор ия

8/4

В гости к осени

Экскурсия№1

Урок-

экскурсия

9/5

В гости к осени (урок)

10/6

Звездное небо

11/7

Заглянем в кладовые Земли

Знакомст

Практическаяработа№2

во с

горными

породами

и

минерала

ми

12/8

13/9

Про воздух и про воду

14/10

Какие бывают растения

Распознав

Практическаяработа№3

ание

Распознавание деревьев,

деревьев,

кустарников и трав

кустарник

Проверочная работа

ов и трав Бурятии

15/11

Какие бывают животные

Животны

е Бурятии

Уро -

викторин а

16/12

Невидимые нити.

17/13

Дикорастущие и культурные

Распознав

растения

ание

Практическая работа №4 Знакомство с

деревьев,

кустарник

ов и трав

представителями дикорастущих и культурных растений

Бурятии

18/14

Дикие и домашние животные

Урок-игра

19/15

Комнатные растения

Практическая работа №5 Отработка приемов ухода за комнатными растениями

20/16

Животные живого уголка

Практическая работа №6 Отработка приемов ухода за животными живого уголка

21/17

Про кошек и собак

22/18

Красная книга

23/19

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

«Красная

книга» Бурятии

Урок-

исследова ние

24/20

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Природа»

Тест №1 Природа

25/1

«Жизнь

города и села» (10 ч)

Что такое экономика

26/2

Из чего что сделано

27/3

Как построить дом

28/4

Какой бывает транспорт

29/5

Культура и образование

Промежуточная диагностическая работа

30/6

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

31/7

В гости к зиме

Экскурсия №2

Урок-

экскурсия

32/8

В гости к зиме (урок).

33/9

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Жизнь города и села» Тест №2 Жизнь города и села

34/10

Презентация проектов

«Родной город (село)»,

«Красная книга, или Возьмем под защиту»,

«Профессии»

Природа

Бурятии

35/1

«Здоровье и безопаснос ть» (9 ч.)

Строение тела человека

36/2

Если хочешь быть здоров!

37/3

Берегись автомобиля!

38/4

Школа пешехода

Практическая работа №7 Отработка правил перехода улиц

Урок-

практику м

39/5

Домашние опасности

40/6

Пожар

41/7

На воде и в лесу

Об охране

лесов и водоёмов Бурятии

42/8

Опасные незнакомцы

43/9

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Здоровье и безопасность» Тест №3 Здоровье и безопасность

44/1

«Общение»

(7 ч)

Наша дружная семья

45/2

Проект «Родословная»

Мой род

Урок -

исследова ние

46/3

В школе

47/4

Правила вежливости

Практическая работа №8 Отработка основных правил этикета

Урок-

практику м

48/5

Ты и твои друзья

49/6

Мы – зрители и пассажиры

50/7

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Общение» Проверочная работа. Тест№4.Общение.

51/1

«Путешест

вия» (18 ч)

Посмотри вокруг

52/2

53/3

Ориентирование на

местности

Практическая работа №9. Определение сторон

Урок-игра

горизонта по компасу

54/4

Формы земной поверхности

55/5

Водные богатства

Водоёмы

Бурятии

56/6

В гости к весне

Экскурсия№3

Урок-

экскурсия

57/7

В гости к весне (урок)

58/8

Россия на карте

Практическая работа №10. Освоение основных приемов чтения карты

59/9

Проект «Города России»

Города

Бурятии

60/10

Путешествие по Москве

61/11

Московский Кремль

Из

истории Улан-Удэ

62/12

Город на Неве

63/13

Путешествие по планете

Итоговая диагностическая работа

64/14

Путешествие по материкам

Тест №5 Путешествия

65/15

Страны мира.

Проект «Страны мира»

66/16

Впереди лето.

Экскурсия № 4

67/17

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу

«Путешествия»

68/18

Презентация проектов

«Родословная», «Города России», «Страны мира».

Урок-

презентац ия

Приложение

Аудиторные занятия (внеурочная форма) Предметная область- окружающий мир Учебный предмет – окружающий мир Класс: 2

Общее количество часов: 68 (2 часа в неделю) Из них: 20% внеурочной формы – 13 часов

урок а п/п

урока в КТП

Тема урока

Форма (внеурочная) урока

1

2

Город и село.

Проект «Родной город»

Урок-путешествие

2

7

Что такое погода

Измерение температуры

Практическаяработа№1 Урок-лаборатория

3

8

В гости к осени

Урок-экскурсия

4

15

Какие бывают животные

Урок-викторина

5

18

Дикие и домашние животные

Урок-игра

6

23

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Урок-исследование

7

31

В гости к зиме

Урок-экскурсия

8

38

Школа пешехода

Урок-практикум

9

45

Проект «Родословная»

Урок-исследование

10

47

Правила вежливости

Урок-практикум

11

53

Ориентирование на местности

Урок-игра

12

56

В гости к весне

Урок-экскурсия

13

68

Презентация проектов «Родословная», «Города

России», «Страны мира».

Урок-презентация

Приложение

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Количество

-научно- популярные,

П

-художественные книги для чтения

П

(в соответствии с основным содержанием обучения ).

Д

-методические пособия для учителя.

П

Детская справочная литература

( справочники, атласы, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде

людей)

Печатные пособия.

Плакаты по основным темам естествознания –(природные сообщества леса, луга, болота, озера и т,п,)

Портреты выдающихся людей России (писателей, поэтов, композиторов) Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Д

Д Д

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Д

Персональный компьютер

Д

Мультимедийный проектор

Д

Экранно-звуковые пособия

фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц

Д

Учебно-практическое и учебно- лабораторное оборудование

термомеры для измерения температуры воздуха,воды,

термометр медицинский,

Д

Д

лупа,

П

компас,

К

микроскоп.,

Д

весы для измерения веса,

Д

Натуральные объекты

(коллекции полезных ископаемых, гербарии культурных и дикорастущих

растений, комнатные растения)

Д

Д

  1. Д – демонстрационный материал (не менее одного на класс),
  2. К – полный комплект (на каждого ученика класса),
  3. Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников),
  4. П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)

  1. Литература:
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс.- М.: Просвещение 2009.
  3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Просвещение 2011.
  4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас.- М.: Просвещение 2004.
  5. Плешаков, А. А.Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / О.В.Казакова, Н.А. Сбоева.

– М.: Вако, 2008.

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Ростов

«Учитель», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...