Проект для детей второй младшей группы "Домашние и дикие животные"
материал

Цель: дать понятия дикие животные, домашние животные, их среда обитания, питание, детёныши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дикие и домашние животные"22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Домашние и дикие животные»

для детей второй младшей группы

«Цветики»

МБДОУ «Детский сад № 74»

Подготовила:

Воспитатель Пильщикова Е. Е.

Иваново

2022 г.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь- ноябрь 2022г.).

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

 Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние), об их образе жизни, повадках, питании.

Цель: 

-Расширение у детей представления о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах.

Задачи:

- различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

- определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

- обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

- формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта:

 1.Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкульминуток;

-подбор картин. иллюстраций

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий, игр.

2.Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;
-оформление уголка по теме проекта

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

3.Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

-выставки детских работ.

Ход проектной деятельности: 

                Виды деятельности

         Название видов деятельности

Игровая

Дидактические игры и задания: «Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто как кричит», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Коммуникативная

-Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».

-Рассматривание картин «На сельском дворе»: «Кто в лесу живёт»; «Золотая осень» - М. И Оморокова; «Белки осенью» - С. Н. Николаева; «Рябина поспела», «Белка», «Волк» - А.Н. Комаров; «Озорной котенок» - Г. А Тумакова; «Заяц-беляк» - А. Н. Комаров; «Про птиц и зверей» - рис.В. Федотова;

-Иллюстрации домашних и диких животных, их детенышей, среды обитания

-Плакаты «Дикие животные их детеныши», «Домашние животные и их детеныши»

-Презентации: «Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».

-Интерактивная экскурсия в зоопарк

-Загадки про диких и домашних животных

Двигательная

- Пальчиковые игры: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята”

- Шнуровки: медведь, ежик, мышка

- Физкультминутки: «Лесная зарядка», «Зайка серенький сидит», «Сидели два медведя»,

- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Котенька-коток». 

Художественно-эстетическая

Рисование: «Морковка для кролика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Грибочки для белочки», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Овечка».

Театральная

«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Чтение художественной литературы

 Русские народные сказки «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза»; «Заюшкина избушка»

  С.Маршак «Детки в клетке»

 Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». В.Бианки «Лис и мышонок»,

 Е.Чарушин «Волчишко»;

 М. Дружинина «Сундучок загадок про зверят

 В. Лясковский «Чьи это детки?»

 Е. С. Аксаментова «Лесные друзья»

 А. Богдарин «Знакомые животные»

 Под ред. А Жаркова «Животные леса»

 Чтение потешек по теме

 Чтение стихов про животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника "Заячья избушка" для детей второй младшей группы детского сада.

Очень позитивный сценарий Новогоднего утренника, приемлим для детей второй младшей группы. Ребятам очень понравился праздник, очень много впечатлений....

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы

Развитие речи детей, запоминания цвета, формы, размера! разучивание название домашних животных и т.д....

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры, направленные на формирование элементарных математических пре...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей второй младшей группы «День защитника Отечества »

Этот сценарий для развлечения с детьми 2 младшей группы.Цель: расширение представлений о Российской Армии. Задачи:- формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими;- созда...

Спортивное развлечение к 23 февраля для детей второй младшей группы.

Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества. Воспитание патриотического чувства....