Ориентирока в пространстве
план-конспект

Занятие по развитию представлений о пространственных ориентировках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию представлений о пространственных ориентировках

Тема: «Ориентировка в пространстве».

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве.

Обучающие задачи: Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять стороны: лево, право, прямо; продвигаться в пространстве с преодолением препятствий; закреплять умение  ориентироваться в пространстве, по рядам и столбикам, находить лишний предмет; закреплять основные цвета, умение узнавать и называть геометрические фигуры; активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов; установить закономерность в расположении предметов разной величины, формы.

Развивающие задачи: Развитие зрительного пространственного восприятия: оценка местоположения; прослеживание пути по ориентирам; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук;   активизация зрительных функций: глазодвигательной, цветоразличительной, прослеживающих функций глаза.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в трудной ситуации; воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Демонстрационный материал и оборудование: Карта - схема, на ней изображены пути следования по стрелкам к домикам птиц, зверей , на пути следования прикреплены “знаки-указатели”: картинки деревьев и зверей. Игрушки: ёж, белка, совунья, медведь, лиса, зайчонок и зайчиха.

Этапы

1.

Вводная часть

3минуты

-Организационный момент.

-Дидактическое упражнение, создающее мотивацию к познавательной деятельности. 

-Игровое упражнение.

2.

Основная часть

20 минут

-Игровое упражнение.

- Дидактическое упражнение.

-Физкультминутка.

-Дидактическое упражнение.

3.

Заключительная часть

2 минуты

-Подведение итогов.

-Рефлексия.

-Оценивание результатов.

Ход  занятия

Содержание деятельности

Примечания

Вводная часть

Социально-коммуникативное развитие

Я:  Прежде чем начать работу, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. 

Я расскажу тебе сказку о маленьком зайчонке. Он жил в лесу со своей мамой – зайчихой. Зайчиха очень любила зайчонка: кормила его, рассказывала сказки и оберегала от бед. Но однажды зайчонок раскапризничался и обидел свою маму. «Я тебя не люблю,- сказал он ей.- Уходи от меня». Зайчиха обиделась и ушла. А зайчонок испугался: ведь без мамы холодно, без мамы голодно, без мамы очень - очень грустно. Стал зайка искать свою маму, чтобы попросить у нее прощения, но не смог ее найти». Зайчонок прибежал к нам за помощью.

         Я:  Поможем найти зайчиху?

- Да, поможем.

Внимательно слушает сказку.

Отвечает на вопрос.

Познавательное развитие

Я: Зайчонка оставим, пусть он ждет свою маму дома, подумает как просить у мамы прощения. Тогда отправимся в лес». Что нам надо взять с собой, чтобы не заблудиться?

- Карту.

Я:  Правильно! Нам нужно взять с собой карту.

Формирование мотивации к познавательной деятельности

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.

Создание благоприятных условий для сотрудничества

Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: Раз – налево, два – направо,

                                Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Зрительная гимнастика.

Повторяет движения.

Я: Посмотрите на свою карту. Что вы видите вначале пути?

- Яблоньку.

Я:  Посмотри, что это с яблонькой случилось? Что-то яблоня перепутала!

- На ней висят грибы, яблоки, цветы, шишки.

Я: Оставляем только яблоки. Где на яблоне висят яблоки?

- Наверху, посередине, внизу.

Я: Молодец, на яблоне  должны расти только яблоки. А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти?

- Нам нужно идти к белке.

Я: Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.

- Прямо.

 Внимательно рассматривает ёлочку, отвечает на вопросы

Рассматривание карты.

Я:  Правильно. В лесу тропинка узкая. Пойдем друг за другом по дорожке, поднимая выше ножки.

 Я:  А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Она говорит, что с сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроится.  Поможем собрать бусы белочкам?

- поможем!

      Я: Молодцы ребята. Ты настоящий помощник. Белочка говорит, что мама-зайчиха побежала к лисьей норке. Нам пора дальше. Сверимся с картой. Куда идти - налево, направо или прямо?

Идут по канату друг за другом, высоко поднимая ноги.

Игра «Собери бусы»

- Направо.

Я: Вот и пришли мы к лисичке. Лисичка чем-то занята. Оказывается художник нарисовал лесных зверей всех на одном листочке и лиса не может найти себя.  Давай посмотрим кого нарисовал художник. Найдем глазками животных, кого узнал?

- Медведя, зайчика, лисичку и т.д.

Я: Пальчиком обведи медведя, зайчика, а чтобы лисичка больше не теряла своего портрета обведем ее  фломастером. Молодец! Смотрим карту куда идем дальше.

- Нам нужно идти влево.

Я: Правильно.

Я:  Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот и пришли мы к ежику, а он нам предлагает поиграть и отдохнуть.

Обводит портрет лисички  фломастером.

Физическое развитие

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Физкультурная минутка  «Ёжик».

движения по тексту.

Познавательное развитие

Я: Ежик подсказал, что зайчиха побежала по дорожке в сторону медведя. Посмотрите карту в какую сторону нам надо идти?

- нам нужно идти прямо.

Я: Правильно. Вот мы и пришли к логову медведя. Медведь предлагает вам поиграть в игру (найти геометрическую фигуру нужного цвета, формы, размера).

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру».

 выполняет задание.

Познавательное развитие

Я: Прилетела сова, говорит, что сверху она видит зайчиху под кустиком. Смотрят карту куда идти дальше в каком направлении к кустику.

- Кустик находится слева.

Я: Как здорово, что нашли мы зайчиху. Надо вернуть ее домой к зайчонку, пусть зайчонок просит прощения у мамы найдет для нее ласковые слова»

    

Заключительная часть

Социально-коммуникативное развитие

Я: Молодец, ты нашёл маму зайчонка. Что мы скажем зайке и всем непослушным детям?

- Надо маму любить, слушаться ее, не надо капризничать и т.д.

Я: Правильно. Какое задание для тебя было самым трудным? Какое задание ты хотел бы повторить на будущих занятиях? Тебе понравилось занятие? А мне понравилось, как ты сегодня занимался, что был активным и внимательным, молодец!

Оценивание результатов.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое пространство и эмоционально – поведенческое пространство здоровьесбережения школы

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей исключительно значима и актуальна. Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о ...

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»Советы родителям....

«Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Классное родительское собрание

Разработка классного родительского собрания во 2 классе  «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»...

«Организация образовательного пространства развития детей в рамках полного учебного дня»

(Доклад на научно-практическую конференцию «Слово учителю - исследователю»)...

Современные подходы к организации здоровьесберегающего пространства школы.

Современные подходы к организации здоровьесберегающего пространства школы....

Работа в информационном пространстве

Если Вы не заете что разместить на информационном пространстве класса, то можете взять несколько идей от сюда http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=3190...

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....