разработка уровневых
план-конспект урока (3 класс)

Кубышкина  Екатерина Александровна

Для вас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.12.urovnevye.docx400.12 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 3

Предмет Русский язык

Тема  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

1. В каждом предложении подчеркните ь знак.

1.Дочь пошла гулять.
2.Мышь украла зерно.

3.Товарищ идёт рядом со мной.

4.Бабуля закинула дров в печь.

2.Запишите  слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих.

Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь,  морковь, картофель, мощь,  брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.

3.Прочитай существительные, распредели существительные в два столбика (мужской род, женский род)

луч, нож, рожь, камыш, мышь, грач, тишь, печь, дочь, ночь, кирпич, меч, калач.

 

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.



Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.

Подчёркивают мягкий знак в словах: дочь, мышь, печь.

1.Дверь, медаль, степь, лебедь, морковь, картофель,

связь, прорубь, кровать , скатерть.

2.Дочь, печь,  мощь, брошь, чушь, глушь, роскошь, мелочь.

м.р.

луч, нож, камыш, грач, кирпич, меч, калач.

ж.р.

рожь, мышь, печь, дочь, ночь.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях

1.Словосочетания запиши одним словом с шипящей на конце.

1.Человек, который играет на трубе-

2.Очень сильный человек-

3.Хлебное растение-

4.Человек, который играет на скрипке-

5.Глухое место-

2. Составьте и запишите предложения с данными словами. Выделенные имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род.

Хорошую, речи, слушать, приятно.

Мыши, не, проголодается, в, амбаре.

На, востоке, лучи, блеснул, солнца.

3. Составьте 5 словосочетаний с шипящими на конце имён существительных, помня о правиле «мягкий знак на конце имён сущ. После шипящих.

Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.



Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.









Правильный ответ — 1 балл. При затруднении обратитесь к учебнику.


1.Трубач.

2.Силач.

3.Рожь.

4.скрипач.

5.Глушь.

1.Хорошую речь(ж.р) и слушать приятно

2.Не проголодается мышь (ж.р) в амбаре.

3.На востоке блеснул луч (м.р) солнца.

1.Иду в глушь.

2.Точу нож.

3.Берегу мелочь.

4.Ловлю луч.

5.Выпилю меч.

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

1.Установите соответствие.

1.Мягкий знак у имён сущ. после шипящих в ж.р -

2.Мягкий знак у имён сущ. после шипящих  в м.р.-

А) пишется.

Б) не пишется.

2.Подчеркните в предложениях слова с изучаемой орфограммой.

1.Грош тебе цена.

2.Роскошь мебели цепляла глаз.

3. «Какая ложь!» - сказал барин.

4.Идёт Иван по полю , а плащ дома забыл.

3.Укажите вариант, в котором верно написаны слова.

1. Мыш купила себе платье и плащ.

2.Маша пошла к Оле есть калачь.

3. Эх, мечь меня мой погубил , да и ковш не спас.

4. Богач пожал руку бедняку и дал грош.

Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.






Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.


Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.

1-а

2-б

Подчеркивают слова:

грош, роскошь, ложь, плащ.

Правильный вариант ответа: 4.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях

1.Спишите предложения, вставьте, где необходимо, пропущенный Ь, объясните его правописание.

1) Кругом, куда ни глянь, природы роскош... южная, и розы, и герань.

2) Взводы занимали огневой рубеж... . 

3) Раздался громкий плач... 

2.Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные

С шипящими на конце. Укажите род.

Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… . Дети играли в… .

Всю…  выла вьюга.

 Сад охраняет… .

 В … кладут свёклу, капусту, морковь, картофель.

3.Разгадайте ребус.

Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.











Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.


Правильный ответ — 2 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.

1) Кругом, куда ни глянь, природы роскошь южная, и розы, и герань. (ж.р)

2) Взводы занимали огневой рубеж.  (м.р)

3) Раздался громкий плач  (ж.р)

Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные

С шипящими на конце. Укажите род.

Возьми ключ  и отопри дверь.

Принеси дров и затопи печь . Дети играли в мяч .

Всю ночь выла вьюга.

Сад охраняет  сторож .

В борщ кладут свёклу, капусту, морковь, картофель.

Мягкий знак.


Применение в новых условиях

самостоятельное

преобразование усвоенной

информации в новых

ситуациях.

1.Составьте памятку по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».

2.Напиши мини сказку о жизни мягкого знака у имён сущ. после шипящих.

3.Составьте ребус про шипящую букву.

Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику

Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.


Правильный ответ — 3 балла. При затруднении обратитесь к учебнику.

Жил-был мягкий знак. Думал ,где же ему остаться. Видит дом, заходит в него, а там калач. Говорит ему мягкий знак : «Давай я с тобой жить буду». Тот ему в ответ : « Нет, мне и одному хорошо. Идёт мягкий знак, плачет. На встречу ему мышь бежит.  Говорит она : «Ты чего плачешь?»

Рассказал ей мягкий знак о своём горе. Мышь его и приняла к себе . Стали они жить дружно.

Критерии оценивания:

24-27 баллов — отметка «5»

20-23 баллов — отметка «4»

17-19 баллов — отметка «3»

менее 17 баллов — отметка «2»


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 3

Предмет: русский язык

Тема «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Цель задания- формирование умении группировать факты по теме «местоимени

Задание1. Найдите слова в которых мягкий знак на конце имён существительных стоит после шипящих.

Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.

Задание 2. Соедините существительное с его  родом.

В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нём был плащ. В руках он держал мяч. Стояла тишь.

Задание 3. Ответь на вопрос. Какой знак пишется на конце имён существительных женского рода?

а) твердый знак

б) мягкий знак

в) восклицательный знак

На этом уровне критерием оценивания является словесный комментарии. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Молодец» если одна ошибка, то хорошо.

Дочь, печь, молодёжь,  мощь, упряжь, брошь, чушь, глушь, роскошь, ложь, мелочь.

В полночь(ж.р.) на манеж(м.р.) вышел циркач(м.р.) и его дочь (ж.р.). На нём был плащ(м.р.) . В руках он держал мяч (м.р.).  Стояла тишь(ж.р.).

б)мягкий знак

Для выполнения  заданий дети могут обратиться к правилу учебника С.31

Для выполнения  заданий дети могут повторить рода имём существительных

Для выполнения  заданий дети могут обратиться к правилу учебника С.31

Воспроизведение

Воспроизведение изученного материала по памяти, самостоятельное выполнение задания. закрепление изученного материала путем его воспроизведения

Задания этого уровня могут быть применены на этапе постановки учебной задачи, а также актуализации знаний.

Задание 1.Допиши определение.

На конце существительных женского рода  после шипящих…

Задание 2.Прочитайте предложения, спишите. Вместо точек вставьте ь, где это необходимо.

Образец: У реки шумит высокий камыш

После долгого и тяжелого дня наступила ноч..
В первые весенние недели в лесу расцвёл ландыш...
Где-то в далеке послышался детский плач...
Луч... осветил тропинку.

Задание 3.

Допишите по смыслу слова с шипящими на конце.

Душистый ... , красный ... , летучая ... ,  красивая ... ,  спелый ... .

Слова для справок : малыш, ландыш, речь, карандаш, мышь, овощ

 

За правильное выполнение данного задания 1балл

Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка

Критерии оценивания задания: «5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка

«3»-допущено 2 и более ошибки.

На конце существительных женского рода  после шипящих пишется мягкий знак.

После долгого и тяжелого дня наступила ночь.
В первые весенние недели в лесу расцвёл ландышь.
Где-то в далеке послышался детский плач.
Луч осветил тропинку.

Душистый ландыш, красный карандаш, летучая мышь,

маленький малыш, красивая речь, спелый овощ.

Для выполнения задания не обходимо повторить правило на стр. 31

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации.

Задания этого уровня могут быть применены на этапе открытия новых знаний.

Задание 1. Найди в тексте существительные в которых есть мягкий знак. Выпишите, определите их род.

Дорога шла через рож.. . Вот пробежала мыш.. . В роще послышался плач.. – это сыч.. затянул песню.

Наступила ноч.., и ловля началась. Кругом стояла тиш.. . Камыш.. шептался с рекою.

Задание 2. Подберите к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначьте их род.

Неправда – ... ,

 граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... ,

ерунда – ... ,  

сила – ... ,

Задание 3. Выбери верное суждение.

а)На конце существительных женского рода  после шипящих пишется мягкий знак.

б)На конце существительных мужского рода  после шипящих пишется мягкий знак.

Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок.

Рожь( ж.род),

мышь (ж.род),

плачь (ж. Род),

ночь (ж.род),

тишь (ж.род).

Неправда – лож (м.р.) ,

 граница – рубеж (м.р.), соревнование –матч(м.р.), трепет – дрожь(ж.р.),

ерунда –чушь( ж.р.) ,

сила – мощь(ж.р.) ,

На конце существительных женского рода  после шипящих пишется мягкий знак.

Для выполнения  заданий дети могут повторить рода имём существительных

Обучающимся необходимо повторить правило.

Применение в знакомых условиях

применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил

Задание 1. Спишите , вставляя нужные по смыслу слова  с шипящей на конце. Определите род.

1) Колосится золотая ... . 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой.... 3) Именительный ...  – это начальная форма имени существительного. 4) ...  – хороший строительный материал. 5) Холодный ... ( полезен всем. 6) Лесной ...  внесён в Красную книгу.

Задание 2.

Составьте и запишите предложения с данными словами. Выделенные имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род.

Хорошую, речи, слушать, приятно.

Скупой, беднее, нищего, богачи.

Не, печи, а нива, кормит.

Мыши, не, проголодается, в, амбаре.

На, востоке, лучи, блеснул, солнца.

Задание 3. Замените выражения одним словом и запишите. Укажите род имен существительных.

1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке. 5) Житель Москвы.

Критерии оценивания задания :

Отметка «5»-0 ошибок Отметка «4»-1 ошибка Отметка «3» - 2-3 ошибки

Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок.

1)Колосится золотая рожь. 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой стаж. 3) Именительный падеж – это начальная форма имени существительного. 4) Кирпич – хороший строительный материал. 5) Холодный душ полезен всем. 6) Лесной ландыш внесён в Красную книгу.

Хорошую речь и слушать приятно.

Речь-женский род.

Скупой беднее нищего, богач.

Богач-м.р.

Не печь,а нива кормит. Печь-ж.р.

4.Мышь в амбаре не проголодается. Мышь-ж.р.

5.На востоке блеснул солнца луч. Луч-м.р.Человек, который играет на трубе - трубач (м.р.)

Человек, который выступает в цирке - циркач (м.р.)

Очень сильный человек - силач (м.р.)

Человек, который играет на скрипке - скрипач (м.р.)

Житель Москвы - москвич (м.р.)

Применение в новых условиях

творческое применение знаний по изученной теме

Задание 1. Составьте кроссворд   на тему «Мягкий знак  на конце имён существительных после шипящих».

Задание2. Придумайте небольшие рифмовки с данными словами.

а) __________ луч. в)__________ циркач.

__________ ключ. __________ силач.

б) __________ стриж. г)__________ багаж.

__________ чиж. __________ экипаж.


Задание 3. Составьте текст со словами, в которых мягкий знак на конце имён существительных стоит после шипящих.

Для реализации данного задания необходимо взять творческие материалы

Выполняется с использованием дополнительной литературы, интернет источников.

«5»- содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; «4»- содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от нее) имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения.  «3»-допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения.

1) Какая весенняя птица любит ходить за плугом и кормиться.

2) Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом.

3) Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли.

4) Секу, секу – не высеку.

Рублю, рублю – не вырублю.

Отгадки: грач, ключ, плач, луч. Калач.

1) Солнечный луч золотой ключ
2)чёрный стриж птица чиж
3)смешной циркач сильный силач
4)большой багаж пустой экипаж

"Мышь и холодильник"
Кухня. Полночь. Кругом полная тишь. Хлоп-нула дверь холодильника. Оттуда выходит мышь, огромная и пузатая. На ней висят сардельки, в одной руке — кусок сыра, в другой — лещ. Она идёт в сторону норки. Там стоит мышеловка, и в ней — маленький засохший мякиш хлеба.
(41 слово)

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Класс: 2.

Цель урока: создание условий для формирования представлений о правилах безопасности при контакте с незнакомцами дома или на улице.

Задачи урока:

Формировать умения правильно действовать при контакте с незнакомцами.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать чувство ответственности за совершённые поступки.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц.

Регулятивные:

1.Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

2. Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы).

Коммуникативные:

1. Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Личностные:

1. Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Оборудование:УМК «Школа России» «Окружающий мир» 4 (2) класс, презентация, раздаточный дидактический материал.

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний

Внутрипредметная связь: «На воде и в лесу».

Межпредметная связь: литературное чтение.

Форма организации учебной деятельности:Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г — групповая.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П, Р, К)

Личностные

I.Мотивирование к учебной деятельности

(2м)

Способствовать мотивации обучающихся к учебной деятельности.

Словесный метод: беседа

1. Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

2. Посадка:
-Сядет тот, кто готов работать вместе со мной.

-Сели все остальные.

3. Мотивация:
-Ребята, прочитайте  пословицу:«Если не лениться-можно много добиться»
-Как вы понимаете данную пословицу? (Если мы будем лениться, то мы ничего не добьемся в жизни.
-Верно. Человек, который работает, всегда добивается успеха. Тот, кто ленится, не добивается ничего и остается ни с чем.
-Покажите, посадкой, если вы готовы начать работать.

Приветствуют учителя.

Работают с пословицей. Настраиваются на работу.

Ф

Презентация

Контроль

П: Использовать  знания для объяснения окружающих предметов, процессов, явлени

К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Л1: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

Актуализировать необходимые знания, зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии

Наглядный метод: иллюстрации, словесный метод:беседа.

- Посмотрите на этих сказочных героев.(Слайд 1)

- Как вы думаете что их всех объединяет? (они встретились со злыми персонажами) А они об этом догадывались?

- Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомые люди могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

-А как нужно вести себя с незнакомцами, если ты остался дома или на улице без взрослых?

Смотрят на сказочных героев

Ищут схожесть героев. Делают предположения.

Ф

Презентация. Интерактивная доска

Контроль,

самоконтроль

 

П:Фиксировать полученную информацию  

П:анализ информации К:установление учебного сотрудничества между учителе и сверстниками


Л: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

III.Выявление места и причины затруднения

(1 м)

Выявить место и причину затруднения обучающихся.

Словесный метод: беседа.

4. Фиксация затруднения:
-Что у вас вызвало затруднение? (Мы не знаем как нужно себя вести в таких ситуациях)

- У нас возникла проблема, которую мы решим сегодня на уроке.

(если дети отвечают, то сказать: «Молодцы ребята! Сегодня мы поговорим об этом более подробно.)

Предполагают ответ на вопрос

Ф

Презентация.

Интерактивная доска

Самоконтроль

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Л:Умение высказывать свою точку зрения, учитывать мнение собеседника

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения(2 м)

Сформулировать тему, цель урока учащимися. Создание плана работы.

Словесный метод: беседа, наглядный метод: карточки

- Кто догадался и может сформулировать тему урока (Опасные незнакомцы.)

-Какую цель мы с вами поставим на нашем уроке?

-Что нам нужно сделать, чтобы реализовать цель?

(Поставить задачи)

-Какие задачи мы поставим на нашем уроке?

- Предположите, чем эта тема будет полезна нам, что нового мы узнаем и чему научимся?

Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.

Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми

Формулируют тему урока, ставят цель и задачи урока. Работают с планом.

Ф

Презентация, карточка с планом урока

Контроль,

самоконтроль

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

 

Р: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

П: Понимать и принимать сформулированную  учебную задачу,  

Л: понимать, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

V.Реализация построенного проекта

(20 м)

Реализовать построенный проект выхода из затруднения через поэтапное открытие новых знаний

Словесный метод: беседа,

наглядный метод: иллюстрации

Открытие новых знаний.

Работа по первому пункту плана.

-Скажите, всегда ли можно определить по виду, хороший перед вами человек или плохой? При ответе поднимайте руку. (Нет)

-Действительно, сложно узнать по внешности человека, добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками.

-На экране понятие «злоумышленник». Прочитаем его. Злоумышленник-это человек, который замыслил преступление или совершил раннее задуманное преступление. (слайд) По-другому их называют опасными незнакомцами, которых не знают ни твои родители, не ты сам.

-Ребята, где можно встретить незнакомца? (везде)

-Верно. Чем же опасны незнакомые люди? (они могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить…)

-Молодцы, ребята.

-Откройте учебнике на странице 28 и рассмотрите рисунки. Сформулируйте правила, как правильно действовать при контактах с незнакомцами на улице. На размышления вам 2 минуты. Если будете готовы ответить, то поднимите руку.

-1.Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

-2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно.

-3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил.

-Верно, молодцы.

-Давайте сделаем вывод (Никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой пытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь.)

-Верно, молодцы.

Вывод: Если незнакомец пытается навязать общение или увести тебя, ты должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Если для того, чтобы попасть домой, тебе надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню, лучше не рисковать, а подойти к знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в магазине, любого, кто явно, не связан с предполагаемым злоумышленником.

-Ребята, хлопните в ладоши если вы знаете и запомнили, как действовать при контактах с незнакомцами на улице.

-Молодцы, ребята.

Отвечают на поставленные вопросы.

Узнают новую научную информацию. Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Делают выводы

Ф

И

Ф

Г

И

Учебник, презентация

Контроль,

самоконтроль, взаимоконтроль

П:Включение нового знания в систему знаний Умение использовать знания

П: Правильно вести себя при контактах с незнакомцами.

Р: Планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы).

К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Л: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того,

VI Первичное закрепление с комментированием во внешней речи(4 м)

Закрепить полученные новые знания

Словесный метод: беседа

Практический метод

Работа в парах.
-Поработаем в парах. У вас на столах лежат тесты, выполните его в паре. Покажите посадкой как закончите.

(Работают в парах)

-Посмотрите на экран и выполните самопроверку.

-Хлопните в ладоши, если у вас всё верно, тихо сидите, у кого есть недочёты.
-Молодцы, ребята.

Выполняют тест. Работают в парах.

Выполняют самопроверку

П

Презентация, раздаточные карточки с тестовыми заданиями.

Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

Включение нового знания в систему знаний Умение использовать знания

П:способность принимать, сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить способы ее осуществления

Умение анализировать свои действия и управлять ими.  

VIIСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону (2 м)

Выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Словесный метод: беседа

Практический метод

-Проверим, как поняли тему. Для этого выполним самостоятельную работу.
Выполните номер 1 Покажите посадкой как закончите задание.
Ответы:
Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами.

Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!»(слайд)
-Поменяйтесь рабочими тетрадями и осуществите взаимопроверку. Ответы на экране.
-Встаньте те, у кого работа выполнена без ошибок. Вы молодцы вы достигли цели нашего урока, а у кого есть ошибки, тот еще раз дома обратиться к учебнику и все повторит.
-Молодцы, ребята.


Самостоятельность выполняют задания учителя

И

Интерактиная доска

Оценивать результаты работы Осуществлять личностную и познавательную рефлексию

К:аргументация личной позиции

ученика

Л:Самооценка своих действий на уроке Умение объективно оценивать себя,своих сверстников

VIII
Рефлексия учебной деятельности

(2 м)

Подведение итогов, самооценка

Словесный метод: беседа

1. Беседа:

-Ребята, сделайте вывод как нужно себя вести с опасными незнакомцами? (Если окажешься на улице или дома без взрослых, соблюдай осторожность при общении с незнакомыми людьми.)

-Верно, молодцы.

-В начале урока у нас возникла проблема. Поднимите правую руку, если мы её решили.

-Если мы выполнили план урока, то хлопните в ладоши.

-Молодцы, ребята.

2 Рефлексия.

-Ребята, если вам понравился урок, то хлопните в ладоши, а если были небольшие недочёты, то поднимите правую руку.

-Молодцы, ребята.

4. Выставление оценок с комментированием:

-Урок окончен. Всем спасибо! До свидания!

Подводят итог урока, делают выводы, оценивают свою работу.

Ф

Контроль

Самооценка

К: Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

Л: Познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Опасные незнакомцы»

Цель деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
  2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний




Ход урока:

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приема работы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Форма Организации и учебной деятельности  

Дидактические средства интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивационный-оринтировочный этап

Настроить

обучающи

хся на работу на уроке

Словестный

1.Приветствие.

Здравствуйте ребята, меня зовут Михаил Алексеевич и сегодня урок у вас проведу я.

2. Психологический настрой

- Посмотрите на слайд,

Прочитайте выражение.

Вместе не трудно, вместе не

тесно, всегда легко и всегда

интересно.

-Как вы понимаете эти слова?

-Как же будем работать на уроке?

-Пусть это станет девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы

Ф

Ф

Интерактивная доска

Итерактивная доска

научатся предвидеть опасность;

Учиться  обрабатывать информацию.

учебно-познавательный интерес к теме урока;

  1. Поисковый этап

Создание

проблем

ной ситуа

ции и построени

е

плана выхода из

нее


Словесный

1. Определение темы и задач .

Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

Путешествие наше будет интересное и не простое.  Сегодня мы будем действовать активно! Думать позитивно! Будем внимательными и старательными! Чтобы хорошо все знать мы будем рассуждать, читать.

У нас на пути могут встретиться разные неожиданности. Я думаю, что мы с ними справимся. Ну, что, вперед!

На лесной опушке, в маленькой избушке

Жили-были мама Коза и ее Козлятки. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка?

-Что наказывала коза своим детям?

-Кто пришел проведать малышей?

-Ребята, а вы хорошо помните эту сказку?

Ответьте на вопрос:

- С какой целью волк пришёл к козлятам?

- Почему козлята не впустили волка?

-Что случилось?

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка?

Ребята, как думаете о чем говориться в этой сказке?

Как вы думаете какая тема нашего урока?

Какие мы поставим задачи перед собой на нашем уроке?

Слушают внимательно и отвечают

  Это сказка “Волк и семеро козлят

Никому не открывать дверь.

Волк

Он хотел их скушать

Потому что им мама сказала не открывать

Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.

Коза сильна огорчилась и заплакала

Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.

« Опасные незнакомцы»

 Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Учиться  обрабатывать информацию.

учебно-познавательный интерес к теме урока;

  1. Практический этап

Закрепление знаний

Словесный

1.Работа по теме

Сегодня мы на уроке будем говорить о встречах с незнакомыми и подозрительными людьми. Познакомимся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми и создадим памятку «Чтобы не было беды»

Ребята, у вас на столах лежат памятки  и в них пропущены некоторые слова.

Чтобы нам дописать памятку, мы будем изучать правила и тогда допишем  

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных

людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому

нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми

людьми.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек?  

-Как нужно вести себя в подобных ситуациях?

 -Ребята я предлагаю вам разобраться с различными ситуациями, в которых вы остались  один дома и ответить на вопрос, каким способом незнакомец может попытаться попасть в квартиру.

Давайте поработаем в паре.

3.Сценка  телефонный разговор.

Послушайте один телефонный разговор. Нам его покажут ребята.

-  Правильно ли разговаривала Устинья?

- Какие ошибки она допустила?

- Какое правило она нарушила?

- Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители?

Вывод учителя

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

Итак, какие правила безопасного поведения в ситуации, когда ты один дома, мы можем записать в нашу памятку?

Слушают учителя

отвечают на вопросы

 

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои

родители, и не знаешь ты».

Незнакомец в лифте, незнакомец за углом, незнакомец

предлагает сесть тебе в машину, незнакомец уводит тебя.

Кричать, звать на

помощь, привлекать к себе внимание.

Открывают страничку.

Работают в парах

Девочка: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Девочка: Устинья

Мужчина: Это какая квартира?

Девочка: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Девочка: Нет. Я одна.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Девочка: Хорошо.

Ф

И

Ф

П

П

П

Итеративная доска

Научатся предвидеть опасность;

Учиться  обрабатывать информацию.

учебно-познавательный интерес к теме урока;

  1. Рефлексовно-оценочный этап

Словесный

1.Итог урока.

Чему новому мы научились?

Кто такие незнакомцы ?

2. рефлексия

 Отвечают на вопросы

 ф

 Интерактивная

научатся предвидеть опасность;

Учиться  обрабатывать информацию.

учебно-познавательный интерес к теме урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку

В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...

Разработка уровневых учебных заданий по математике

Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...

разработка уровневых

разработка уровневых по окружающему...

Разработка уровневых учебных заданий

Разработка уровневых учебных заданий...