Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Валиуллина Инзиля Ильдаровна

В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.

Существует 5 уровней заданий.

За выполнение каждого уровня (перечислить) ученик может заработать 27 баллов, это говорит о высоком уровне сформированности знаний ученика по данной теме.

Успешность строится на таких аспектах: систематизация уровневых заданий, чередование с другими формами устного и письменного контроля. Именно при таких условиях обучение будет приносить положительные результаты.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Русский язык 2 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

Уровень Узнавание Содержание задания: В каком ряду все слова являются одушевленными именами существительными? А) рассказ, пчела, почтальон Б) стихотворение, сказка, учитель В) мама, Павел, инженер Цель задания: актуализация имеющихся знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Предполагаемый ответ учащихся; В) Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» по уровню сложности : базовое (1 балл) по типу : с выбором ответа этап урока: актуализация знаний 1 балл Дан верный ответ 0 баллов Дан неверный ответ критерии и баллы:

Слайд 3

Уровень Воспроизведение Содержание задания: Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными. Цель задания: воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Предполагаемый ответ учащихся: Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными. по уровню сложности : базовое (2 балла) по типу : с полным ответом этап урока: первичное – закрепление Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2 балла Правило сформулировано верно 1 балл Правило сформулировано с ошибками 0 баллов Правило не сформулировано критерии и баллы:

Слайд 4

Уровень Понимание Содержание задания: Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений. Предложения: 1) На картине нарисована река. На картине нарисована лошадь. 2) Солнце осветило деревья. Солнце осветило маленького воробья. 3) Он написал сочинение про величие природы. Он написал сочинение про величие человека. Цель задания: выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных через моделирование. Предполагаемый ответ учащихся: Я считаю, что выделенные слова в каждой паре предложений схожи тем, что они являются существительными, а различны тем, что в первом предложении существительное неодушевленное, а во втором – одушевленные. по уровню сложности : повышенный (3 балла) по типу : с полным ответом этап урока: закрепление 3 балла Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений и установлены основания для их сравнения 2 балла Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений, но не установлены основания для их сравнения 1 балл Верно определено сходство и различие выделенных слов только в 2 парах предложений и установлены основания для их сравнения. 0 баллов Дан неверный ответ критерии и баллы: Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Слайд 5

Уровень Применение знаний в знакомых условиях Содержание задания: Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное. Суждения: 1) Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными; 2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными; 3) Картина – это неодушевленное имя существительное; 4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «КТО?»; 5) В предложении: «Маша и Ваня вместе играли» имена существительные «Маша», «Ваня» являются одушевленными. Цель задания: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере суждений по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные Предполагаемый ответ учащихся: Я считаю, что к правильным суждениям относятся 1, 3, 5 суждения. Остальные – ложные. Преобразование в правильное суждение: 2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными; 4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «ЧТО?». по типу : с развернутым ответом по уровню сложности : высокое (4 балла) этап урока: рефлексивно – оценочный Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 4 балла Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения преобразованы в правильные. 3 балла Определены правильные и неправильные суждения. Преобразовано в правильное суждение лишь одно суждение 2 балла Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные. 1 балл Определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные. 0 баллов Дан неверный ответ критерии и баллы:

Слайд 6

Уровень Применение знаний в новых условиях Содержание задания: Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось, слово обозначающее неодушевленные предметы, и напиши их. Список слов: кот - … рак - … зверь - ... коза - … цапля - … Цель задания: самостоятельное преобразование знаний для преобразования одушевленных имен существительных в неодушевленные. Предполагаемый ответ учащихся: Кот – код, рак – бак, зверь – дверь, коза – коса, цапля – капля . по типу : с развернутым ответом по уровню сложности : высокий (5 баллов) этап урока: рефлексивно – оценочный Русский язык 2 класс «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 5 баллов Правильно изменены все слова 3-4 балла Изменены правильно только 4 слова 1-2 балла Изменены правильно только 2 слова 0 баллов Неверное выполнение задания критерии и баллы:



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

  1. В каком ряду все слова являются  одушевленными именами существительными?

А) рассказ, пчела, почтальон

Б) стихотворение, сказка, учитель

В) мама, Павел, инженер

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии и баллы:

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ

В)

  1. 2. Соотнеси выделенные слова в предложениях с их группой.

1) жираф

2) тетрадь

3) автобус

4) Маша

5) ручка

6) пилот

А) одушевленные имена существительные

Б) неодушевленные имена существительные

А – 1,4,6

Б – 2,3,5

  1. 3. Выдели в тексте синим цветом имена существительные, которые являются неодушевленными, а зелёным цветом – одушевленными.

Текст:

Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, пробегали зайцы. Лето было прекрасным.

Солнце освещало горы, деревья, ручьи. В лесу пели соловьи, чирикали воробьи, стучали по деревьям  дятлы. Лето было прекрасным.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным правилам об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1. Сформулируй правило о том, какие существительные называются одушевленными.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных.  По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

1 вопрос:

2 балла

Правило сформулировано верно

1 балл

Правило сформулировано с ошибками

0 баллов

Правило не сформулировано

Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными.

2. Найди в предложении имена существительные. Как определить, какие из них неодушевленные?

Предложение:

Синицы и воробьи попрятались в гнёзда из-за сильного ветра.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся об  одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

2 вопрос:

2 балла

Объяснение дано верно

1 балл

В объяснении допущена ошибка

0 баллов

Объяснение не дано

Неодушевленными именами существительными являются те, которые отвечают на вопрос «ЧТО?» и не обозначают людей и животных.

В этом предложении такими именами существительными являются: гнёзда, ветер.

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных через моделирование.

1. Объясни, в чем сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений.

Предложения:

  1. На картине нарисована река.

На картине нарисована лошадь.

  1. Солнце осветило деревья. 

Солнце осветило маленького воробья.

  1. Он написал сочинение про величие природы.
  2. Он написал сочинение про величие человека.

Данные задания выполняются на основе умений  учащихся сравнивать одушевленные и неодушевленные имена существительные и устанавливать основания для их сравнения. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.

Критерии и баллы:

1 вопрос:

3 балла

Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений и установлены основания для их сравнения

2 балла

Верно определено сходство и различие выделенных слов в каждой паре предложений, но не установлены основания для их сравнения

1 балл

Верно определено сходство и различие выделенных слов только в 2 парах предложений и установлены основания для их сравнения.

0 баллов

Дан неверный ответ

Я считаю, что выделенные слова в каждой паре предложений схожи тем, что они являются существительными, а различны тем, что в первом предложении существительное неодушевленное, а во втором – одушевленные

2. Измени неодушевленные  имена существительные так, чтобы они отвечали на вопрос «что?». Запиши их в этой форме. Почему ты выбрал именно эти имена существительные?

Стихотворение:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой,

Долбит дятел на суку.

3. Подберите к каждой группе имен существительных ещё по два слова. Что объединяет все группы имен существительных?  

Люди: (кто?) художник, …

Птицы: (кто?) снегирь, …

Дикие животные: (кто?) медведь …

Домашние животные: (кто?) кот, …

Данные задания выполняются на основе умений учащихся менять форму одушевленного имени существительного. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.

Критерии и баллы:

2 вопрос:

3 балла

Верно изменена форма всех неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос

2 балла

Верно изменена форма только 3-х неодушевленных имен существительных и дан верный ответ на вопрос

1 балл

Верно изменена форма  только 3-х неодушевленных имен существительных и не дан верный ответ на вопрос

0 баллов

Дан неверный ответ

Данные задания выполняются на основе умений учащихся устанавливать взаимосвязь между группой и объектами этой группы. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.

Критерии и баллы:

2 вопрос:

3 балла

Верно подобраны имена существительные к каждой группе, дан верный ответ на вопрос.

2 балла

Верно подобраны имена существительные только в 3-х группах, дан верный ответ на вопрос

1 балл

Верно подобраны имена существительные только в 3-х группах, не дан верный ответ на вопрос

0 баллов

Ответ не дан  

(Что?) невидимка, (что?) сказка, (что?) сон, (что?) косынка, (что?) клюка, (что?) макушка, (что?) сук.

Я выбрал именно эти имена существительные так как они стоят не в начальной форме и отвечают на вопрос «что?» и не обозначают людей и животных.

Люди: (кто?) художник, мама, спортсмен;

Птицы: (кто?) снегирь, ласточка, ястреб;

Дикие животные: (кто?) медведь, волк, тигр;

Домашние животные: (кто?) кот, собака, петух.

Объединяет все группы имен существительных то, что они являются одушевленными.

Применение знаний в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере содержания произведения «Слон» С.Черного

1.  Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.

Суждения:

  1.  Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными;
  2. Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными;
  3. Картина – это неодушевленное имя существительное;
  4. К слову «лес» необходимо задавать вопрос «КТО?»;
  5. В предложении: «Маша и Ваня вместе играли» имена существительные «Маша», «Ваня» являются одушевленными.

2. Определи, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным.

Список слов:

Бабушка, кошка, телевизор, ручка, пенал, вода, Юля, инженер.

Аня выполнила данное задание так:

Одушевленные имена существительные: бабушка, Юля, инженер.

Неодушевленные имена существительные: кошка, телевизор, ручка, пенал, вода.

А как думаешь ты? Правильно ли Аня выполнила задание? Если Аня выполнила задание неправильно, исправь её ошибки.

Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).  

Критерии и баллы:

4 балла

Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения преобразованы в правильные.

3 балла

Определены правильные и неправильные суждения. Преобразовано в правильное суждение лишь одно суждение

2 балла

Определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

1 балл

Определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

0 баллов

Дан неверный ответ

Данные задания выполняются на основе знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое ( 4 балла).  

Критерии и баллы:

4 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, и исправить их.

3 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти  ошибки, допущенные Аней, но исправил только 2.

2 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но не исправил их.

1 балл

Обучающийся выполнил задание точно так же, как выполнила Аня.

0 баллов

Ответ не дан, задание не выполнено

Я считаю, что к правильным суждениям относятся 1, 3, 5 суждения. Остальные – ложные.

Преобразование в правильное суждение:

2) Вопрос «ЧТО?» мы задаем к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными;

4) К слову «лес» необходимо задавать вопрос «ЧТО?».

Я считаю, что Аня неправильно выполнила задание. Аня не знает о том, какие имена существительные относятся к одушевленным, а какие к неодушевленным. Вопрос «КТО?» задают к именам существительным, которые обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются одушевленными. Вопрос «ЧТО?» задают к именам существительным, которые не обозначают людей и животных. Такие имена существительные называются неодушевленными.

Я выполнил задание таким образом:

Одушевленные имена существительные: бабушка, кошка, Юля, инженер.

Неодушевленные имена существительные: телевизор, ручка, пенал, вода.

Применение знаний в новых условиях

Самостоятельное преобразование знаний для преобразования одушевленных имен существительных в неодушевленные.

1. Замени в каждом слове одну согласную букву так, чтобы получилось, слово обозначающее неодушевленные предметы, и напиши их.

Список слов:

кот - … рак - … зверь - ...

коза - … цапля - …

Данные задания выполняются на основе преобразованных знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (5 баллов).  

Критерии и баллы:

5 баллов

Правильно изменены все слова

3-4 балла

Изменены правильно только 4 слова

1-2 балла

Изменены правильно только 2 слова

0 баллов

Неверное выполнение задания

Кот – код, рак – бак, зверь – дверь, коза – коса, цапля – сабля.

Разработка и демонстрация разноуровневых учебных заданий

Добрый день, уважаемые эксперты, позвольте представить вам самостоятельно разработанные учебные задания. В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.

Существует 5 уровней заданий. Давайте передем к 1 уровню - узнавание

Следующий уровень – воспроизведение

Далее идет уровень – понимание и т.д.

...

За выполнение каждого уровня (перечислить) ученик может заработать 27 баллов, это говорит о высоком уровне сформированности знаний ученика по данной теме.

Успешность строится на таких аспектах: систематизация уровневых заданий, чередование с другими формами устного и письменного контроля. Именно при таких условиях обучение будет приносить положительные результаты.

На этом у меня всё. Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание безударной гласной в корне слова»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования умения проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: обеспечивать усвоение и первичное закрепление орфограммы «Правописание безударной гласной в корне»

Развивающие: содействовать развитию умения осуществлять самостоятельное определение написания орфограммы «Правописание безударной гласной в корне» 

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности и тяги к знаниям посредством пословицы

Планируемые результаты фрагмента урока:

Предметные

Знают о правилах правописания безударной гласной в корне и умеют проверять безударные гласные в корне двумя способами: изменяя форму слова или подбирая однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

П – умеют эффективно запоминать и систематизировать информацию; умеют распознавать достоверную и недостоверную информацию; умеют делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии.

Р – умеют планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; умеют осуществлять действие по образцу, заданному правилу, алгоритму; умеют осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

К – умеют распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной деятельности; умеют корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Личностные

Осознают важность организации своей деятельности на уроке; сравнивают результаты своей деятельности на уроке с поставленными результатами.



Предварительный просмотр:

План работы на уроке

Я знаю (+/-)

Другой ученик (+/-)

Узнаем, как определять число имен прилагательных  

Научимся задавать вопросы к именам прилагательным во множественном  и единственном числе

Сможем правильно определять окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе

- Но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте составим план нашего урока. Вам дан план урока, однако пункты плана перепутаны между собой. Попробуйте расставить их в правильном порядке.

План урока:

- Определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе;

- Выяснить, чем объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы;

- Узнать, как связаны между собой объекты живой и неживой природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уровневых учебных заданий по математике

Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...

Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уровневые учебные задания по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные"....

Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку

Разработка представлена для 3 класса по теме: " Состав слова"...