Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Зайцева Анастасия Владимировна

Разработка представлена для 3 класса по теме: " Состав слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Зайцева Анастасия Владимировна

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Состав слова

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Определение наличия имеющихся представлений по теме

Найди все правильные утверждения о составе слова.

1) В слове может не быть корня. ____________________________

2) В слове может не быть приставки.__________________

3) В слове может не быть суффикса.___________________

4) В слове может не быть окончания.__________________

Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово из списка, которое его подтверждает.

Городок, стена, ключик, поход, выход, пальто, зонтик, лесник.

Задание выполнено верно, если найдены правильно 3 утверждения и к каждому из них подобрано правильно слово, которое подтверждает утверждение

Задание выполнено частично верно, если найдены правильно 3 утверждения, + хотя бы к 1 подобрано правильно слово, которое подтверждает утверждение

Задание выполнено неверно, если найдено не верно 3 утверждения + соответственно подобраны не правильные примеры слов

Задание не выполнено, если не найдено ни одно утверждение и не подобраны к ним примеры слов

1) не бывает таких слов, у которых нет корня.

2) городок

3) стена

4) пальто

Данное задание можно выполнить на интерактивной доске

Воспроизведение

Определение степени правильности и полноты усвоения изученного материала

Дайте определение каждой части слова (приставка, корень, суффикс, окончание, основа)

Задание выполнено верно, если правильно даны все 5 определений

Задание выполнено частично верно, если правильно даны 3 определения, а 2 с ошибками

Задание выполнено неверно, если все 5 определений даны с ошибками (не верно), или дано правильно только 1 определение

Задание не выполнено, если ни одной части слова не дано определение

Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов

Корень – главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Окончание – изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении

Основа – часть слова без окончания

Данное задание можно выполнить на интерактивной доске

Понимание

Определение уровня сформированности умения устанавливать причинно – следственные связи в системе знаний

Найди среди данных слов «лишнее». Запиши его. Докажи, почему именно оно является лишним.

Перевозка, пришкольный, лесник, пробежка.

Задание выполнено верно, если найдено правильно «лишнее» слово и доказано, почему именно оно является среди всех остальных лишним

Задание выполнено частично верно, если правильно найдено «лишнее» слово, но доказательство дано не полное

Задание выполнено неверно, если не правильно найдено «лишнее» слово и дано не правильно доказательство

Задание не выполнено, если «лишнее» слово не найдено и не дано доказательство

Лишнее слово – лесник. Данное слово является лишним, так как именно в нем можно выделить только корень «лес», суффикс «ник», окончание «нулевое», и основу «лесник». В остальных словах можно выделить приставку, корень, суффикс, окончание и основу.

Данное задание можно выполнить на интерактивной доске

Применение в знакомых ситуациях

Определение уровня сформированности умения применять имеющиеся знания в знакомых ситуациях

Прочитай слова.

Море, подружка, осинка, кофе, накидка, снегоход, озеро, подъезды, листок.

Запиши в каждый столбик таблицы по два примера, выбирая из слов, данных выше. Дополни каждый столбик своим примером.

Корень, окончание, основа

Корень, суффикс, окончание, основа

Приставка, корень, суффикс, окончание, основа

Задание выполнено верно, если в каждый столбик записаны по 2 примера верно + столбики дополнены своим примером

Задание выполнено частично верно, если в каждый столбик записаны по 2 примера правильно, но столбики не дополнены своим примером

Задание выполнено неверно, если каждый столбик заполнен не правильными примерами + столбики не дополнены своим примером (или дополнены не правильным своим примером)

Задание не выполнено, если столбики не заполнены примерами и не дополнены своим примером

Корень, окончание, основа

Корень, суффикс, окончание, основа

Приставка, корень, суффикс, окончание, основа

Море

Снегоход

Осинка

Листок

Подружка

Накидка

Данное задание можно выполнить на интерактивной доске

Применение в новых условиях

Определение уровня сформированности умения применять имеющиеся знания в новых условиях

Запиши рядом с каждой схемой свои 2 примера слов.

Задание выполнено верно, если к каждой схеме подобраны 2 слова правильно

Задание выполнено частично верно, если к каждой схеме подобрано по 1 правильному слову, или к 1 схеме подобрано 2 правильных слова, а к остальным 3м – по 1 правильному слову

Задание выполнено неверно, если к каждой схеме подобраны не правильные (не подходящие) слова

Задание не выполнено, если слова к схемам вообще не подобраны

Кофе, пальто

Забег, перелёт

Подснежник, подарок

Сухарь, высота

Данное задание можно выполнить на интерактивной доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уровневых учебных заданий по русскому языку

В соответствии с ФГОС НОО на уроках необходимо применение уровневых заданий, поскольку они позволяют учесть сформированность знаний учащихся по тому или иному учебному предмету.Существует 5 уровней за...

Разработка уровневых учебных заданий по математике

Разработка уровневых заданий. Предмет: Математика 3 классЦель урока: организация деятельности по формированию умения выполнять умножение на число с нулем и первичному закреплению полученных знани...

Уровневые учебные задания по русскому языку одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уровневые учебные задания по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена сущиствительные"....