Аналитическая справка результативности ВПР (2020)
материал

Федосеева Елена Михайловна

Анализ  выполнения обучающимися ВПР по 3 основным предметам (русский язык, математика, окружающий мир за курс начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vpr_5_gruss_yaz.doc138 КБ
Microsoft Office document icon analiz_vpr_5g_matem.doc126 КБ
Microsoft Office document icon analiz_vpr_5g_o_mir.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР 5 «г»  класса, Учитель: Федосеева Е.М.

Дата: 16.09.2020

Предмет: русский язык

Количество заданий:15 заданий

Время выполнения: 2 урока

Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 38 баллов

Всего учащихся:   24                           Выполняли:    21                    % участия: 87%

Критерия оценивания:

Отметка по пятибалльной  шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

2

12

7

0

Анализ ВПР по классу

Средняя оценка за ВПР

Средний балл за ВПР

Качество (%) ВПР

Успеваемость (%)  ВПР

Качество (%) по итогам прошлого года

Успеваемость (%) по итогам прошлого года

Соответствие результатов ВПР и учебного года (подтвердил, понизил, повысил)

3,2

21

33

90%

66

100%

понижение

Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Кол-во обучающихся, не справившихся с  заданием (%)

1к1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

1

4%

1к2

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах

0

0%

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами

3

14%

3.1

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

4

19%

3.2

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

4

19%

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала)

1

4%

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

11

52%

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста

8

38%

7

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

17

80%

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

2

10%

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  

5

24%

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

12

57%

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

1

4%

12.1

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

5

24%

12.2

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся

1

4%

13.1

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

7

33%

13.2

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

8

38%

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

7

33%

15.1

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

11

52%

15.2

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

17

81%


Выводы и рекомендации:

 Анализ выполнения проверочной работы показывает, что участники ВПР в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций;

При организации ВПР по русскому языку по результатам анализа были выявлены следующие проблемы:

- наибольшие трудности обучающиеся класса  испытывают  в определении конкретной жизненной ситуации для адекватной интерпретации информации на основе данной информации  и собственного жизненного опыта

- в  распознавании основной мысли текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме

- в умении составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме,

- в классификации согласных звуков, а также в характеристике звуков русского языка: согласные звонкие/глухие

С учетом полученных результатов могут быть даны следующие рекомендации:

 - спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

- отрабатывать навыки обучающихся на формирование умений делить текст на смысловые части, составлять план различных типов текста, выполнять звуко-буквенный анализ слов;

- провести работу по коррекции знаний обучающихся, при организации образовательного процесса предусмотреть выполнение тестовых заданий, развивающих мыслительную деятельность обучающихся;

Анализ ВПР каждого обучающегося

ФИ учащегося

Оценка за прошлый учебный год

Балл

Оценка за ВПР

Соответствие оценок (подтвердил, понизил, повысил)

1

отсутствовала

2

4

25

4

подтвердил

3

Ученица Холтосон СОШ

8

2

4

4

25

4

подтвердил

5

4

24

4

подтвердил

6

4

26

4

подтвердил

7

3

23

3

подтвердил

8

3

20

3

подтвердил

9

4

17

3

понизил

10

3

16

3

подтвердил

11

5

29

4

понизил

12

отсутствовала

13

4

21

3

понизил

14

отсутствовал

15

3

18

3

подтвердил

16

4

23

3

понизил

16

Ученица ЗСОШ №1

10

2

18

4

21

3

понизил

19

5

29

4

понизил

20

3

22

3

подтвердил

21

4

20

3

понизил

22

4

21

3

понизил

23

4

24

4

подтвердил

24

3

19

3

подтвердил

Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

ФИ учащегося

Справился (+)/не справился (-)

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Выделять предложения с однородными членами

2

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

3 (1)

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

3

+

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

+

+

+

-

+

+

+

+

3 (2)

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

4

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

+

+

4

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

5

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

6

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

+

-

+

-

+

6

Определять тему и главную мысль текста

7

+

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

7

Делить текст на смысловые части, составлять план текста

8

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

9

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Определять значение слова по тексту

10

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

+

10

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

11

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

+

+

+

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

12

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12 К1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

13

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

12К2

Проводить морфологический разбор имен существительных

14

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

13К1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13К2

Проводить морфологический разбор имен прилагательных

16

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

14

Распознавать грамматические признаки слов

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

15К1

Толкование ситуации в заданном контексте

18

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

15К2

Правописная грамотность

19

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

Выводы и рекомендации:

Выводы:

При  сравнении  качества обучения по русскому языку  по итогам прошлого учебного года (66%) с качеством, выявленным ВПР (33%)  отмечается понижение названного критерия по классу в 2 раза. Среди обучающихся выделяется группа детей, у которых отмечается низкий уровень выполнения ВПР,  это обуславливается рядом причин:

  • Последнюю четверть  выпускного класса дети обучались дистанционно,  у Карнакова Ильи, Утюжниковой Александры, Татаринцева Дениса не было возможности просматривать видеоуроки, предлагаемые (записанные) учителем для всех обучающихся класса  ввиду отсутствия  в названных семьях  Интернета, обратная связь с этими обучающимися осуществлялась только посредством сообщений через Vieber;
  • Семьи Казанцевой Вероники и Югова Александра – многодетные, в семьях 3 и более учеников, поэтому сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо;
  • Отмечались  проблемы с мотивацией и организованностью у Муркина Савелия, Кочетова Егора, а материал, который изучался в этот период – базовый (блок «Глагол»: спряжение глагола; повторение всего материала за курс начальной школы). Обучающиеся с недостаточной учебной мотивацией  продемонстрировали слабое владение навыками фонетического разбора слова и распознаванием грамматических признаков слов, низкий уровень понимания смысловой направленности текста;
  • Трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднюю также являются ключевым фактором, оказывающим влияние на результаты проверки знаний (ВПР проводилась спустя лишь 2 недели с начала учебного года).

Рекомендации:

-обсудить аналитическую справку для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы;

- обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;

-совершенствовать формы внутришкольного контроля по русскому языку в ОО; организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального общего образования и подготовку к ВПР;



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР 5 «г»  класса  по предметам

Дата: 21.09.2020

Предмет: математика

Количество заданий:12 заданий

Время выполнения: 2 урока

Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 20 баллов

Всего учащихся:   24                           Выполняли:  20                      % участия:  83 %

Критерия оценивания:

Отметка по пятибалльной  шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0

5

12

3

Анализ ВПР по классу

Средняя оценка за ВПР

Средний балл за ВПР

Качество (%) ВПР

Успеваемость (%)  ВПР

Качество (%) по итогам прошлого года

Успеваемость (%) по итогам прошлого года

Соответствие результатов ВПР и учебного года (подтвердил, понизил, повысил)

3,9

12

75%

100%

74%

100%

повышение

Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Кол-во обучающихся, не справившихся с  заданием (%)

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

0

0%

2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

4

20%

3

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

2

10

4

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

4

20

5.1

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

11

55

5.2

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

12

60

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы

2

10

6.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

3

15

7

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

8

40

8

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр);

9

45

9.1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

8

40

9.2

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

17

85

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию

8

40

11

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

2

10

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

20

100

Выводы и рекомендации:

Наиболее успешно учениками применяются умения:

Выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений.

Решать арифметическим способом (в 1–2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр –

дециметр, дециметр –сантиметр, метр –сантиметр, сантиметр – миллиметр);

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Наименее успешно учениками применяются умения:

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Полученные результаты проверочной работы по математике в

классе позволяют дать некоторые рекомендации по

совершенствованию процесса преподавания предмета.

  • Усилить работу, направленную на формирование умений  анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы.
  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные со сравнением величин.
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Анализ ВПР каждого обучающегося

Фамилия, имя

Оценка за прошлый учебный год

Балл

Оценка за ВПР

Соответствие оценок (подтвердил, понизил, повысил)

1

отсутствовала

2

5

10

4

понизил

3

3

9

3

подтвердил

4

4

14

4

подтвердил

5

4

6

3

понизил

6

отсутствовала

7

3

6

3

подтвердил

8

отсутствовал

9

5

11

4

понизил

10

3

7

3

подтвердил

11

5

13

4

понизил

12

4

12

4

подтвердил

13

5

14

4

понизил

14

3

15

5

повысил

15

3

12

4

повысил

16

4

14

4

подтвердил

17

Ученица ЗСОШ №1

11

3

18

4

13

4

подтвердил

19

5

9

3

понизил

20

4

14

4

подтвердил

21

4

11

4

подтвердил

22

4

14

4

подтвердил

23

4

17

5

повысил

24

отсутствовал

Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

ФИ учащегося

Справился (+)/не справился (-)

1

выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

2

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

3

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

4

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

5.1

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

5

-

-

+

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

+

5.2

Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

6

-

-

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

+

-

+

+

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы

7

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.2

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

8

+

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7

. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

9

+

+

+

+

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

8

решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

10

-

-

+

-

-

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

-

+

+

9.1

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

11

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

9.2

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

12

-

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

10

Овладение основами логического и алгоритмического мышления Собирать, представлять, интерпретировать информацию

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

13

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

+

+

12

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Решать задачи в 3–4 действия.

14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Выводы и рекомендации:

Выводы:

При  сравнении  качества обучения по математике  по итогам прошлого учебного года (74%) с качеством, выявленным ВПР (75%)  отмечается незначительное повышение Среди обучающихся выделяется группа детей, у которых отмечается низкий уровень выполнения ВПР,  это обуславливается рядом причин:

  • Последнюю четверть  выпускного класса дети обучались дистанционно,  у Карнакова Ильи, Утюжниковой Александры, Татаринцева Дениса не было возможности просматривать видеоуроки, предлагаемые (записанные) учителем для всех обучающихся класса  ввиду отсутствия  в названных семьях  Интернета, обратная связь с этими обучающимися осуществлялась только посредством сообщений через Vieber;
  • Семья Казанцевой Вероники– многодетная, в семье более  3 учеников, поэтому сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо;
  • Отмечались  проблемы с мотивацией и организованностью у Муркина Савелия, Кочетова Егора, а материал, который изучался в этот период – базовый (блок «Действия с многозначными числами»: отработка вычислительных навыков; повторение всего материала за курс начальной школы). Обучающиеся с недостаточной учебной мотивацией  продемонстрировали слабое владение навыками самопроверки, низкий уровень понимания смысловой направленности текста заданий;
  • Трудности адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднюю также являются ключевым фактором, оказывающим влияние на результаты проверки знаний

Рекомендации:

-обсудить аналитическую справку для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы;

- обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;

-совершенствовать формы внутришкольного контроля по математике в ОО; организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального общего образования и подготовку к ВПР;



Предварительный просмотр:

Анализ ВПР 5 «г»  класса  по предметам

Дата: 23.09.2020

Предмет: окружающий мир

Количество заданий:10 заданий

Время выполнения: 2 урока

Максимальный балл, который можно получить за всю работу: 32 балла

Всего учащихся:   24                           Выполняли:  22                      % участия:  83 %

Критерия оценивания:

Отметка по пятибалльной  шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0

7

15

0

Анализ ВПР по классу

Средняя оценка за ВПР

Средний балл за ВПР

Качество (%) ВПР

Успеваемость (%)  ВПР

Качество (%) по итогам прошлого года

Успеваемость (%) по итогам прошлого года

Соответствие результатов ВПР и учебного года (подтвердил, понизил, повысил)

3,7

20

75%

100

86%

100%

подтверждение

Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Кол-во обучающихся, не справившихся с  заданием (%)

1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

4

18 %

2

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

3

14%

3.1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

8

36%

3.2

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов

1

5%

3.3

; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

6

27%

4

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

2

9%

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

2

9%

6.1

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

8

36%

6.2

. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

10

45%

6.3

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

13

59%

7.1

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

3

14%

7.2

 Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

16

73%

8К1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных)

0

0%

8К2

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных)

4

18%

8К3

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных)

21

95%

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

9%

10.1

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

1

5%

10.2 К1

8

36%

10.2 К2

11

50%

10.2 К3

8

36%

Выводы и рекомендации:

Анализ выполнения проверочной работы показывает, что участники ВПР в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций;

Наиболее сформированнными умениями у обучающихся класса являются:

-  Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план);

- Использование знаково­символических средств для решения задач; понимания информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

- Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

- Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

При организации ВПР по окружающему миру по результатам анализа были выявлены следующие проблемы:

- наибольшие трудности обучающиеся класса  испытывают  в определении  сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

-недостаточен опыт  способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт);

-   отмечается низкий уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения;

-обучающиеся затрудняются проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

- около 45 % обучающимся класса  не удается  вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

Рекомендации

При работе с обучающимися, имеющими высокий уровень естественнонаучной подготовки, следует включить проработку заданий, ориентированных на общие учебные умения и навыки, которые необходимы, с точки зрения ФГОС НОО, для нормального вхождения в систематические курсы естественно- научных дисциплин. Задания, в которых способ познания окружающего мира проходит через «эксперимент», с пониманием сути эксперимента, необходим для изучения систематических естественнонаучных дисциплин в основной школе. Необходимо уже в начальной школе организовать отдельную работу по поиску и поддержке обучающихся, имеющих интерес к проведению исследовательской деятельности естественнонаучной направленности.

При работе с обучающимися, имеющими уровень естественнонаучной подготовки выше среднего, рекомендуется работать над развитием базовых учебно-предметных умений: умения работать со схемами, связно излагать свои мысли в письменной речи, восстанавливать последовательность событий и пользоваться шкалами времени, моделировать, пользоваться графиками, диаграммами, текстами для решения конкретных практических задач, ориентироваться в пространстве, проводить эксперименты (выдвигать гипотезы, проводить опыты, измерять, наблюдать, описывать результаты наблюдений и измерений, обобщать и делать соответствующие выводы).

При работе с обучающимися, имеющими средний уровень естественнонаучной

подготовки, представляется важным уделять больше внимания усвоению ими ключевых

понятий, и постановке содержательных вопросов к текстам различной  направленности.

При работе с обучающимися, имеющими низкий уровень естественнонаучной подготовки, рекомендуется в первую очередь обратить внимание на работу по расширению кругозора ребенка, на осмысление связей человека с миром вокруг и обдумывание позиции «Человек-Творец».

Анализ ВПР каждого обучающегося

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Оценка за прошлый учебный год

Балл

Оценка за ВПР

Соответствие оценок (подтвердил, понизил, повысил)

1

отсутствовала

2

5

22

4

понизил

3

3

22

4

повысил

4

4

20

4

подтвердил

5

4

17

3

понизил

6

4

23

4

подтвердил

7

отсутствовала

8

4

21

4

подтвердил

9

4

20

4

подтвердил

10

4

22

4

подтвердил

11

5

25

4

понизил

12

4

17

3

понизил

13

4

19

4

подтвердил

14

3

17

3

подтвердил

15

4

15

3

понизил

16

4

16

3

понизил

17

Ученица ЗСОШ №1

17

3

18

4

19

4

подтвердил

19

5

18

4

понизил

20

4

21

4

подтвердил

21

5

22

4

понизил

22

4

22

4

подтвердил

23

5

26

4

понизил

24

4

13

3

понизил

Данные о выполнении заданий проверочной работы по (предмету) проверяемым элементам содержания и умениям:

№ задания

Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

ФИ учащегося

Справился (+)/не справился (-)

1

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

+

+

-
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

2

Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

+

3.1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

3.2

овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

-

-

+

-

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

3.3

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

+

+

-

4

умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

5

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.1

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза

-

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

+

-

+

+

6.2

Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

+

+

+

+

+

-

+

-

+

-

-

-

+

+

-

+

-

+

-

+

6.3

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты

+

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

+

+

-

7.1

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

7.2

Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/ выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

+

+

-

+

-

8К1

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8К2

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных)

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

-

8К3

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10.1

[Будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;

осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

10.2 К1

-

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

10.2 К2

-

-

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

-

-

+

+

+

+

+

-

-

-

10.2 К3

+

-

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

+

-

+

+

+

+

Рекомендации:

-обсудить аналитическую справку для устранения выявленных пробелов в знаниях, корректировки образовательных программ и тематических планов, психологической подготовки обучающихся и их родителей к участию в ВПР в последующие годы;

- обсудить результаты ВПР на школьном методическом объединении в образовательной организации;

-совершенствовать формы внутришкольного контроля по окружающему миру в ОО; организовать в рамках ШМО организационно-методических мероприятий, направленных на повышение качества начального общего образования и подготовку к ВПР;

- при составлении рабочих программ и тематического планирования  учителям  обратить внимание на возможность увеличения часов, направленных на овладение  обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных), а также  на формирование практических умений проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты; подобрать наиболее результативные приемы /технологии, позволяющие обучающимся достичь осознанного и глубокого понимания учебного материала  по выявленным проблемным местам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка о результативности коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда

В справке представлен  аналитический материал о результативности коррекционно -развивающей деятельности учителя-логопеда ОУ....

Аналитическая справка об участии учащихся 2-4классов в «ЭМУ» (Эрудит-Марафоне Учащихся) в 2019-2020 уч.году

Аналитическая справка об участии учащихся 2-4классов в «ЭМУ» (Эрудит-Марафоне Учащихся) в 2019-2020 уч.году...

Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.

     В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...