Положение о классном руководстве
учебно-методический материал

Коляденко Екатерина Андреевна

Данное положение может использоваться образовательными организациями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_klassnom_rukovodstve.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

________________________________________________________________________

671205, Республика Бурятия, Кабанский район,

п. Каменск,  ул. Комсомольская № 18

Телефон  8(30138 ) 77-3-06/ факс 8(30138) 78-5-41

e-mail: ksosh2011@gmail.ru http://shcolakamenskaya.narod.ru

ОКПО 04286464,   ОГРН  1020300668101, ИНН/КПП 0309005822/ 030901001

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол от «___» ___________202__ г.№ __

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

от «__» ____________202__ г. №___

ПОЛОЖЕНИЕ

О классном руководстве в МАОУ «Каменская СОШ №2»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя в МАОУ «Каменская СОШ №2» МО «Кабанский район» Республики Бурятия (далее – Школа).

1.2. Положение разработано в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020г №б/н;

- Уставом Школы.

1.3. Классными руководителями являются педагогические работники школы, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

1.4. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов Школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.

1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

1.7. Назначение на должность классного руководителя и освобождение от нее оформляется приказом  директора Школы по представлению заместителя директора по воспитательной работе.

1.8. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя с его согласия. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы.

1.9. На должность классного руководителя назначается сотрудник Школы из числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

1.10. Классный руководитель должен иметь навыки работы с компьютером и офисной техникой и уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в объеме, достаточном для выполнения служебных обязанностей.

1.11. Текущее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.12. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, обновленным ФГОС НОО;

- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, обновленным ФГОС ООО;

- ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;

- приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

- Уставом Школы.

- Локальными нормативными актами Школы и иными документами по вопросам выполняемой работы.

- Приказами и распоряжениями директора и заместителя директора по воспитательной работе.

- Правилами трудового распорядка

- Настоящим Положением.

1.13. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, педагогом-психологом, педагогом-библиотекарем, социальным педагогом, советником по воспитательной работе.

2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя

2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

2.2. Целью работы классного руководителя является  формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;

- формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;

- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;

- формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.

2.4. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:

- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;

- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;

- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;

- участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.5. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:

- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

- организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- нравственный пример педагогического работника;

- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;

- социальная востребованность воспитания;

- поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;

- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).

2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий Школы.

2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:

2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:

- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

- обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;

- содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;

- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

- выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;

- профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

- формирование навыков информационной безопасности;

- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;

- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;

- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;

- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;

- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

- выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;

- профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:

- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;

- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;

- взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;

- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

- взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;

- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы (социальным педагогом, педагогом-психологом, с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:

- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

2.8. Вариативная часть отражает специфику Школы и включает в себя:

- участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»;

- участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Самый классный классный» в соответствии с планом управления образования;

- участие в научно-практических конференциях различного уровня, исходя из специфики своей деятельности;

- участие в организации внеурочной деятельности по различным направлениям;

- участие в мероприятиях, проводимых отрядом Юнармии, ЮИД, ДЮП, волонтерами Школы и т.д.

3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя 

3.1. Классный руководитель имеет право:

- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;

- вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее качества и эффективности;

- самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;

- использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Школы при проведении мероприятий с классом;

- получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления Школы для реализации задач по классному руководству;

- приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;

- давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;

- посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;

- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;

- повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.

4. Организация деятельности классного руководителя

       Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава Школы, настоящего Положения.

4.1. Классный руководитель ежедневно:

- определяет отсутствующих на учебных занятиях и опоздавших обучающихся, делает соответствующие отметки в бумажный   (электронный) журнал;

- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; 

- организует и контролирует дежурство обучающихся по классу (Школе);

- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

4.2. Классный руководитель еженедельно:

- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;

- организует работу с родителями;

- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;

- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.

4.3. Классный руководитель ежемесячно:

- посещает уроки в своем классе (при необходимости по предварительной договоренности с учителем-предметником);

- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;

- организует работу классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

- оформляет и заполняет бумажный (электронный) журнал;

- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

- проводит классное родительское собрание;

- предоставляет заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости обучающихся класса за четверть, год., пропусках обучающихся учебных занятий, посещения учреждений дополнительного образования.

4.5. Классный руководитель ежегодно:

- оформляет личные дела обучающихся;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

- составляет календарный  план воспитательной работы в классе на учебный год;

- собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности Школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных календарным графиком воспитательной работы Школы и годовым планом воспитательной работы классного руководителя, согласуется с администрацией Школы.

4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя и класса  на всех общешкольных мероприятиях обязательно.

4.9. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 12 обучающихся.

4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

5. Документация классного руководителя

5.1. Классный руководитель ведет следующую документацию:

- личное дело обучающегося;

- бумажный (электронный) журнал класса;

- план воспитательной работы на учебный год с учетом рабочей программы воспитания  Школы (приложение 1);

-  отчет о реализации плана воспитательной работы за учебный год (приложение 2);

- социальный паспорт класса;

- психолого-педагогическая характеристика класса (обновляется ежегодно);

- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса, проводимых специалистами школы;

- характеристики на отдельных обучающихся (по запросу);

- данные по посещению детей кружков, секций (при наличии имеющихся);

- протоколы заседаний родительских собраний.

5.2. При необходимости классный руководитель может дополнить список документов, указанных в п.5.1. по своему усмотрению (портфолио класса, инструктажи по технике безопасности обучающихся и т.д.).

6. Механизмы стимулирования классных руководителей

6.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.

6.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:

- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

- предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;

- предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.

6.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая:

- создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;

- организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.

6. 4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:

- публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета;

- размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте школы;

- информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства;

- организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

- учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий.

7. Ответственность классного руководителя

7.1. Классный руководитель несет ответственность:

7.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

7.1.2. За жизнь и здоровье обучающихся курируемого класса в пределах, установленных в соответствии с законодательством РФ.

7.2. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью обучающегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ Законом «Об образовании в РФ» № 73-ФЗ от 29.12.2012г. Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

Приложение 1.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 5 «А» классе

на 2022-2023 учебный год

Классный руководитель: Иванова

Мария Ивановна,

учитель информатики

пгт. Каменск

2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Характеристика класса…………………………………………………………………………… 3

Социальный паспорт класса ……………………………………………………...……………… 4

Раздел 1. Особенности организации воспитательного процесса в 5 «А» классе  ……………...  5

Раздел 2. Цель и задачи воспитания……………………………………………………………….  6

Раздел 3. Календарный план воспитательной работы в 5 «А» классе на 2022-2023 учебный год……………………………………………………………………………………………………  7

Приложение. Лист корректировки календарного плана воспитательной работы……………………………………………………………………………………………….15

Раздел 3. Календарный план воспитательной работы в 5 «А» классе

на 2022-2023 учебный год

Инвариантные модули

Содержание работы

Мероприятия, форма проведения

Сроки

Модуль 1. «Классное руководство»

1.

Организационные мероприятия

2.

Работа с классным коллективом

3.

Индивидуальная работа с обучающимися

4.

Работа с учителями, преподающими в классе

Модуль 2. «Школьный урок»

5.

Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

6.

Внеурочная деятельность

7.

Реализация программ дополнительного образования

Модуль 4. «Внешкольные мероприятия»

8.

Модуль 5. «Основные школьные дела»

9.

На общешкольном уровне

10.

На уровне класса

11.

На индивидуальном уровне 

 

Модуль 6. «Работа с родителями»

12.

Индивидуальные формы работы

13.

Групповые формы работы

14.

Коллективные формы работы

Модуль 7. «Самоуправление»

15.

Поручения по классу

Модуль 8. «Профилактика и безопасность»

16.

Инструктажи

17.

Мероприятия

Модуль 9. «Социальное партнерство»

18.

Мероприятия

Модуль 10. «Профориентация»

19.

Мероприятия

Модуль 11. «Предметно-пространственная среда»

20.

Благоустройство классного кабинета. 

21.

Событийный дизайн.

22.

Генеральные уборки, субботники.

23.

Самообслуживание

Вариативные модули (по выбору)

Модуль 1. «Экскурсии, экспедиции, походы»

1.

Мероприятия с обучающимися за пределами школы.

Модуль 2. «Школьные медиа»

2.

Информационно-техническая поддержка школьных мероприятий.

Модуль 4. «Детские объединения»

3.

Модуль 5. «Добровольческая деятельность. Волонтерство»

4.

Модуль 5. И.д.

5.

Приложение 2.

Отчет о реализации плана воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

  1. Реализация целей и задач воспитательной работы с классом за учебный год.
  2. Отчет о проведенных мероприятиях

Инвариантные модули

Содержание работы

Мероприятия, форма проведения, результат

Сроки

Охват (количество детей)

Модуль 1. «Классное руководство»

1.

Организационные мероприятия

2.

Работа с классным коллективом

3.

Индивидуальная работа с обучающимися

4.

Работа с учителями, преподающими в классе

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 2. «Школьный урок»

5.

Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

6.

Внеурочная деятельность

7.

Реализация программ дополнительного образования

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 4. «Внешкольные мероприятия»

8.

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 5. «Основные школьные дела»

9.

На общешкольном уровне

10.

На уровне класса

11.

На индивидуальном уровне 

 

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 6. «Работа с родителями»

12.

Индивидуальные формы работы

13.

Групповые формы работы

14.

Коллективные формы работы

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 7. «Самоуправление»

15.

Поручения по классу

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 8. «Профилактика и безопасность»

16.

Инструктажи

17.

Мероприятия

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 9. «Социальное партнерство»

18.

Мероприятия

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 10. «Профориентация»

19.

Мероприятия

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 11. «Предметно-пространственная среда»

20.

Благоустройство классного кабинета. 

21.

Событийный дизайн.

22.

Генеральные уборки, субботники.

23.

Самообслуживание

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Вариативные модули (по выбору)

Модуль 1. «Экскурсии, экспедиции, походы»

1.

Мероприятия с обучающимися за пределами школы.

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 2. «Школьные медиа»

2.

Информационно-техническая поддержка школьных мероприятий.

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 4. «Детские объединения»

3.

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 5. «Добровольческая деятельность. Волонтерство»

4.

Процент реализации модуля:

Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю:

Модуль 5. И.д.

5.

  1. Перспективы воспитательной работы на новый учебный год.

Приложение 3.

Социальный паспорт ____класса

МАОУ «Каменская СОШ №2» МО «Кабанский район» Республики Бурятия

на 2022-2023 учебный год

Классный руководитель: _______________________________

Количество обучающихся ______, из них _____ девочек, ______мальчиков.

  1. Многодетные семьи:

Ф.И.О. (обучающегося)

Количество детей в семье

1

2

3

  1. Неполные семьи:

Ф.И.О. (ребенка)

Количество детей в семье

Кто воспитывает

1

2

3

3. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении:

Ф.И.О. (родителей)

Ф.И.О. (ребенка)

Примечание

  1. Дети под опекой:

Ф.И.О. (ребенка)

Дата рождения

Количество детей в семье

Опекун

  1. Дети – инвалиды:

Ф.И.О

Заболевание

Форма обучения

  1. Состоят на профилактическом контроле в школе:

Ф.И.О. (ребенка)

  1. Состоят на учете в органах системы профилактики:

Ф.И.О. (ребенка)

  1. Дети, имеющие текущие неуд. текущие, четверные, годовые оценки:

Ф.И.О

Предметы

  1. Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки/:

Ф.И.О

Отклонения в поведении

  1. Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:

Ф.И.О

Неформальные объединения, организации антиобщественной направленности

  1. Дети, получающие бесплатное питание

Ф.И.О

  1. Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35 КоАП РФ /:

Ф.И.О.

9.Семьи, в которых родители в разводе:

Ф.И.О.

10. Малообеспеченные семьи:

Ф.И.О.

11. Семьи, в которых родители инвалиды:

Ф.И.О.

 12. Семьи, в которых родители безработные:

Ф.И.О.

Один из родителей безработный

Оба родителя безработные

Классный руководитель ___________ __________________________

                                              (подпись)                   (расшифровка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!

Обобщение опыта работы  по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников"  ...

Классное руководство в школе

Классное  руководство – стратегический  ресурс  воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Классное руководство

План воспитательной работы...

Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...