Положение о классном руководстве
учебно-методический материал
Данное положение может использоваться образовательными организациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_klassnom_rukovodstve.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
________________________________________________________________________
671205, Республика Бурятия, Кабанский район,
п. Каменск, ул. Комсомольская № 18
Телефон 8(30138 ) 77-3-06/ факс 8(30138) 78-5-41
e-mail: ksosh2011@gmail.ru http://shcolakamenskaya.narod.ru
ОКПО 04286464, ОГРН 1020300668101, ИНН/КПП 0309005822/ 030901001
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол от «___» ___________202__ г.№ __ | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы от «__» ____________202__ г. №___ |
ПОЛОЖЕНИЕ
О классном руководстве в МАОУ «Каменская СОШ №2»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя в МАОУ «Каменская СОШ №2» МО «Кабанский район» Республики Бурятия (далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020г №б/н;
- Уставом Школы.
1.3. Классными руководителями являются педагогические работники школы, которым предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Классное руководство распределяется администрацией школы, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов Школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
1.5. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
1.6. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
1.7. Назначение на должность классного руководителя и освобождение от нее оформляется приказом директора Школы по представлению заместителя директора по воспитательной работе.
1.8. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя с его согласия. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы.
1.9. На должность классного руководителя назначается сотрудник Школы из числа педагогов, имеющих высшее педагогическое образование или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.10. Классный руководитель должен иметь навыки работы с компьютером и офисной техникой и уметь использовать информационно-коммуникационные технологии в объеме, достаточном для выполнения служебных обязанностей.
1.11. Текущее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.12. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, обновленным ФГОС НОО;
- ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, обновленным ФГОС ООО;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
- приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Уставом Школы.
- Локальными нормативными актами Школы и иными документами по вопросам выполняемой работы.
- Приказами и распоряжениями директора и заместителя директора по воспитательной работе.
- Правилами трудового распорядка
- Настоящим Положением.
1.13. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, педагогом-психологом, педагогом-библиотекарем, социальным педагогом, советником по воспитательной работе.
2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя
2.1. Цели, задачи и принципы деятельности классного руководителя определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и распоряжении Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
2.2. Целью работы классного руководителя является формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
2.3. Задачи деятельности классного руководителя:
- создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости;
- формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
- формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
2.4. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач:
- выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовно-нравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности;
- реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива школы, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.;
- участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.5. Принципы организации работы классного руководителя при решении социально-значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся:
- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
- организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- нравственный пример педагогического работника;
- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
- социальная востребованность воспитания;
- поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования;
- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий Школы.
2.7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
2.7.1.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:
- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
- обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
- содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
- осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
- выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;
- профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности;
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.
2.7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
- формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
- выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
- профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
2.7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:
- привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;
- содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
2.7.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:
- взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию;
- взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
- взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
- взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
- взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
- взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;
- взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками школы (социальным педагогом, педагогом-психологом, с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.7.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:
- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
2.8. Вариативная часть отражает специфику Школы и включает в себя:
- участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников»;
- участие в муниципальном профессиональном конкурсе «Самый классный классный» в соответствии с планом управления образования;
- участие в научно-практических конференциях различного уровня, исходя из специфики своей деятельности;
- участие в организации внеурочной деятельности по различным направлениям;
- участие в мероприятиях, проводимых отрядом Юнармии, ЮИД, ДЮП, волонтерами Школы и т.д.
3. Обеспечение академических прав и свобод классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право:
- самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
- вносить на рассмотрение администрации Школы, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов школы в части организации воспитательной деятельности в Школе и осуществления контроля ее качества и эффективности;
- самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях;
- использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Школы при проведении мероприятий с классом;
- получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства и органов государственно-общественного управления Школы для реализации задач по классному руководству;
- приглашать в Школу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства;
- давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий;
- посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса;
- защищать собственную честь, достоинство и профессиональную репутацию в случае несогласия с оценками деятельности со стороны администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, других педагогических работников;
- повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством.
4. Организация деятельности классного руководителя
Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава Школы, настоящего Положения.
4.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на учебных занятиях и опоздавших обучающихся, делает соответствующие отметки в бумажный (электронный) журнал;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство обучающихся по классу (Школе);
- организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе (при необходимости по предварительной договоренности с учителем-предметником);
- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
- организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет бумажный (электронный) журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- предоставляет заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости обучающихся класса за четверть, год., пропусках обучающихся учебных занятий, посещения учреждений дополнительного образования.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела обучающихся;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
- составляет календарный план воспитательной работы в классе на учебный год;
- собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. В целях обеспечения четкой организации деятельности Школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных календарным графиком воспитательной работы Школы и годовым планом воспитательной работы классного руководителя, согласуется с администрацией Школы.
4.7. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.8. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя и класса на всех общешкольных мероприятиях обязательно.
4.9. При проведении внеклассных мероприятий в Школе и вне школы классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете один человек на 12 обучающихся.
4.10. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
5. Документация классного руководителя
5.1. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- личное дело обучающегося;
- бумажный (электронный) журнал класса;
- план воспитательной работы на учебный год с учетом рабочей программы воспитания Школы (приложение 1);
- отчет о реализации плана воспитательной работы за учебный год (приложение 2);
- социальный паспорт класса;
- психолого-педагогическая характеристика класса (обновляется ежегодно);
- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса, проводимых специалистами школы;
- характеристики на отдельных обучающихся (по запросу);
- данные по посещению детей кружков, секций (при наличии имеющихся);
- протоколы заседаний родительских собраний.
5.2. При необходимости классный руководитель может дополнить список документов, указанных в п.5.1. по своему усмотрению (портфолио класса, инструктажи по технике безопасности обучающихся и т.д.).
6. Механизмы стимулирования классных руководителей
6.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности.
6.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:
- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
- предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;
- предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
6.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая:
- создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений;
- организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в Школе или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.
6. 4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:
- публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета;
- размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте школы;
- информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства;
- организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
- учреждение в субъекте Российской Федерации региональных наград для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий.
7. Ответственность классного руководителя
7.1. Классный руководитель несет ответственность:
7.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
7.1.2. За жизнь и здоровье обучающихся курируемого класса в пределах, установленных в соответствии с законодательством РФ.
7.2. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью обучающегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ Законом «Об образовании в РФ» № 73-ФЗ от 29.12.2012г. Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
Приложение 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в 5 «А» классе
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Иванова
Мария Ивановна,
учитель информатики
пгт. Каменск
2022 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Характеристика класса…………………………………………………………………………… 3
Социальный паспорт класса ……………………………………………………...……………… 4
Раздел 1. Особенности организации воспитательного процесса в 5 «А» классе ……………... 5
Раздел 2. Цель и задачи воспитания………………………………………………………………. 6
Раздел 3. Календарный план воспитательной работы в 5 «А» классе на 2022-2023 учебный год…………………………………………………………………………………………………… 7
Приложение. Лист корректировки календарного плана воспитательной работы……………………………………………………………………………………………….15
Раздел 3. Календарный план воспитательной работы в 5 «А» классе
на 2022-2023 учебный год
Инвариантные модули
№ | Содержание работы | Мероприятия, форма проведения | Сроки |
Модуль 1. «Классное руководство» | |||
1. | Организационные мероприятия | ||
2. | Работа с классным коллективом | ||
3. | Индивидуальная работа с обучающимися | ||
4. | Работа с учителями, преподающими в классе | ||
Модуль 2. «Школьный урок» | |||
5. | |||
Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | |||
6. | Внеурочная деятельность | ||
7. | Реализация программ дополнительного образования | ||
Модуль 4. «Внешкольные мероприятия» | |||
8. | |||
Модуль 5. «Основные школьные дела» | |||
9. | На общешкольном уровне | ||
10. | На уровне класса | ||
11. | На индивидуальном уровне |
| |
Модуль 6. «Работа с родителями» | |||
12. | Индивидуальные формы работы | ||
13. | Групповые формы работы | ||
14. | Коллективные формы работы | ||
Модуль 7. «Самоуправление» | |||
15. | Поручения по классу | ||
Модуль 8. «Профилактика и безопасность» | |||
16. | Инструктажи | ||
17. | Мероприятия | ||
Модуль 9. «Социальное партнерство» | |||
18. | Мероприятия | ||
Модуль 10. «Профориентация» | |||
19. | Мероприятия | ||
Модуль 11. «Предметно-пространственная среда» | |||
20. | Благоустройство классного кабинета. | ||
21. | Событийный дизайн. | ||
22. | Генеральные уборки, субботники. | ||
23. | Самообслуживание | ||
Вариативные модули (по выбору) | |||
Модуль 1. «Экскурсии, экспедиции, походы» | |||
1. | Мероприятия с обучающимися за пределами школы. | ||
Модуль 2. «Школьные медиа» | |||
2. | Информационно-техническая поддержка школьных мероприятий. | ||
Модуль 4. «Детские объединения» | |||
3. | |||
Модуль 5. «Добровольческая деятельность. Волонтерство» | |||
4. | |||
Модуль 5. И.д. | |||
5. |
Приложение 2.
Отчет о реализации плана воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
- Реализация целей и задач воспитательной работы с классом за учебный год.
- Отчет о проведенных мероприятиях
Инвариантные модули
№ | Содержание работы | Мероприятия, форма проведения, результат | Сроки | Охват (количество детей) |
Модуль 1. «Классное руководство» | ||||
1. | Организационные мероприятия | |||
2. | Работа с классным коллективом | |||
3. | Индивидуальная работа с обучающимися | |||
4. | Работа с учителями, преподающими в классе | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 2. «Школьный урок» | ||||
5. | ||||
Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» | ||||
6. | Внеурочная деятельность | |||
7. | Реализация программ дополнительного образования | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 4. «Внешкольные мероприятия» | ||||
8. | ||||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 5. «Основные школьные дела» | ||||
9. | На общешкольном уровне | |||
10. | На уровне класса | |||
11. | На индивидуальном уровне |
| ||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 6. «Работа с родителями» | ||||
12. | Индивидуальные формы работы | |||
13. | Групповые формы работы | |||
14. | Коллективные формы работы | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 7. «Самоуправление» | ||||
15. | Поручения по классу | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 8. «Профилактика и безопасность» | ||||
16. | Инструктажи | |||
17. | Мероприятия | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 9. «Социальное партнерство» | ||||
18. | Мероприятия | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 10. «Профориентация» | ||||
19. | Мероприятия | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 11. «Предметно-пространственная среда» | ||||
20. | Благоустройство классного кабинета. | |||
21. | Событийный дизайн. | |||
22. | Генеральные уборки, субботники. | |||
23. | Самообслуживание | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Вариативные модули (по выбору) | ||||
Модуль 1. «Экскурсии, экспедиции, походы» | ||||
1. | Мероприятия с обучающимися за пределами школы. | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 2. «Школьные медиа» | ||||
2. | Информационно-техническая поддержка школьных мероприятий. | |||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 4. «Детские объединения» | ||||
3. | ||||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 5. «Добровольческая деятельность. Волонтерство» | ||||
4. | ||||
Процент реализации модуля: | ||||
Причины, по которым не были выполнены отдельные виды работ по модулю: | ||||
Модуль 5. И.д. | ||||
5. |
- Перспективы воспитательной работы на новый учебный год.
Приложение 3.
Социальный паспорт ____класса
МАОУ «Каменская СОШ №2» МО «Кабанский район» Республики Бурятия
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: _______________________________
Количество обучающихся ______, из них _____ девочек, ______мальчиков.
- Многодетные семьи:
№ | Ф.И.О. (обучающегося) | Количество детей в семье |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Неполные семьи:
№ | Ф.И.О. (ребенка) | Количество детей в семье | Кто воспитывает |
1 | |||
2 | |||
3 |
3. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении:
Ф.И.О. (родителей) | Ф.И.О. (ребенка) | Примечание |
- Дети под опекой:
№ | Ф.И.О. (ребенка) | Дата рождения | Количество детей в семье | Опекун |
- Дети – инвалиды:
№ | Ф.И.О | Заболевание | Форма обучения |
- Состоят на профилактическом контроле в школе:
№ | Ф.И.О. (ребенка) |
- Состоят на учете в органах системы профилактики:
№ | Ф.И.О. (ребенка) |
- Дети, имеющие текущие неуд. текущие, четверные, годовые оценки:
№ | Ф.И.О | Предметы |
- Дети, имеющие отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению / суицидальные попытки/:
№ | Ф.И.О | Отклонения в поведении |
- Дети, причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности:
№ | Ф.И.О | Неформальные объединения, организации антиобщественной направленности |
- Дети, получающие бесплатное питание
№ | Ф.И.О |
- Семьи, где родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности /5.35 КоАП РФ /:
№ | Ф.И.О. |
9.Семьи, в которых родители в разводе:
Ф.И.О. |
10. Малообеспеченные семьи:
Ф.И.О. |
11. Семьи, в которых родители инвалиды:
Ф.И.О. |
12. Семьи, в которых родители безработные:
Ф.И.О. | Один из родителей безработный | Оба родителя безработные |
Классный руководитель ___________ __________________________
(подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Классное руководство в школе
Классное руководство – стратегический ресурс воспитательного потенциала в МОУ Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и ...
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
Классное руководство
План воспитательной работы...
Рабочая программа по классному руководству для 2 класса.
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме.-М.:А...
Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...