Учебно-методические комплексы
статья (4 класс)

Орлова Елена Дмитриевна

УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1.2._umk.docx679.04 КБ

Предварительный просмотр:

Название УМК, символ УМК

Концептуальная идея

Цель

Принципы

Методические особенности, свойства

Учебники

«Школа России» (под ред. Андрея Анатольевича Плешакова) 



Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа современные достижения педагогической теории и практики.

Воспитание гуманного, социально активного гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, своей многонациональной стране.

• Принцип воспитания гражданина России; 
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности; 
• принцип работы на результат; 
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание.

Русский язык
Азбука. 

Авторы: 

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. 

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
Литературное чтение. 

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 
Математика. 

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

«Перспективная начальная школа»

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.   

Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.   

- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. 
- Принцип целостности картины мира. 
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. 
- Принципы прочности и наглядности. 
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. 

- УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
- Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Русский язык. 
Азбука.  

Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. 

Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
Литературное чтение.  

Автор: Чуракова Н.А.
Математика.  

Автор: Чекин А.Л. и др.

«Перспектива»

Современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. 

Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.

Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка

Особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.

Русский язык.
Азбука.

Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. 
Русский язык

Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
Литературное чтение

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Математика

Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. и др.

«Школа XXI века»

Картинки по запросу значок фгос

Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

Организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы.

В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации.

Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. 

Букварь.

Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. 

Русский язык.

Авторы:

Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. 

Литературное чтение.

Автор Ефросинина Л.А. 

Математика.

Авторы: Рудницкая В.Н. и др. 

Образовательная система

«Школа 2100»

Во-первых, содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного.

• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе. 

В основе Образовательной системы «Школа 2100» – идеи и опыт великих российских педагогов, писателей и философов, которые активно занимались вопросами педагогики. 

В процессе обучения «Школа 2100» создаёт условия для развития  функционально грамотной личности, то есть человека, который

· обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

· владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира);

владеет вербальными и невербальными средствами общения;

способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Системность.

Непрерывность.

Преемственность.

Система дает  ученикам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Но для нас важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» – научить ребёнка применять свои знания и умения, самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимую информацию, анализировать её, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и реализовывать их, адекватно оценивать свою деятельность.

Русский язык.

Авторы: 

Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.

Литературное чтение.

Авторы: 

Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.

Математика.

Авторы:

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс

 Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...

Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.

Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...

Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".

  ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...

Учебно - методический комплекс

Предоставлены используемые УМК, по которым ведется обучение в ОУ....

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...