Занятие в группе продленного дня " Подарок для елки"
план-конспект занятия (2 класс)

Марина Евгеньевна Самонова

 

Цель: создание условий учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с приёмом изготовления новогодней открытки;
  2. Продолжать развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
  3. Расширять кругозор учащимся;
  4. Развивать коммуникативные отношения друг другу.

Оборудование: бумага белая, клей, ножницы, цветная бумага, наглядное пособие к уроку.

Техника выполнения работы: оригами.

Ход занятия

(до начала занятия звучат новогодние песни)

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии, которое посвящено самому любимому празднику, а какому вы догадаетесь позднее сами.

2. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, для чего сегодня до занятия звучали весёлые песни?

-Приближается Новый год – любимый праздник. Вы уже побывали на празднике, танцевали, читали стихи.

- Без чего трудно представить этот праздник?

- Я загадаю загадку:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная! (ёлка)

- У нас украшен класс к Новому году? Назовите чем? А кто остался без наряда?

- Тема нашего занятия “Подарок для Елки”

- Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, что  мы можем подарить  нашей ёлочке

(проводится игра “Отгадай игрушку”)

Учащиеся собирают картинку в виде пазлов, а затем переворачивают её и читают слово, которое получилось на обратной стороне.

- Сегодня мы с вами будем украшать нашу ёлочку игрушкой в виде жар-птицы.

Жар-птица

Не на море - земле
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет

(рассказ о Жар-птице)

- В давние времена крестьяне делали из щепы или сосновой дранки птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались её. Они верили, что прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит хвост и случится чудо.

И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

3. Мотивация.

- Вот какая волшебная Жар-птица жила в сказках Оле-Лукойе. Но злая волшебница лишила птицу волшебной силы, которая была у неё. И сегодня на занятии мы с вами поможем вернуть эту силу. Вы будите мастерами, которые делают волшебными руками чудо.

4. Анализ образца.

- Чем мы занимались на кружке? (Оригами)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- Где возникло это искусство? (в VIII веке в Японии)

- А почему это искусство любят и по сей день?

- А вам нравится заниматься оригами?

Какие поделки вы уже делали?

- Из чего выполнена игрушка?

- Из скольких частей состоит игрушка?

- Чем украшена птица?

- А чтобы наша игрушка получилась аккуратной, красивой необходимо выполнять работу по технологической карте и следовать плану работы.

4. Работа по плану самостоятельно

5. Демонстрация изделий.

6. Итог занятия.

- Поделитесь мнениями о нашем занятии.

- Понравилось ли вам заниматься оригами?

-Давайте вспомним, как проходило наше занятие?

- Я думаю, что эти умения и навыки, которые вы получили сегодня на занятии вам обязательно пригодятся, когда вы захотите сделать что-нибудь приятное вашим родным и близким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_gpd_o_nov_gode_22.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе продленного дня

 " Подарок для елки"

Цель: создание условий учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с приёмом изготовления новогодней открытки;
  2. Продолжать развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость и терпение, эстетический вкус;
  3. Расширять кругозор учащимся;
  4. Развивать коммуникативные отношения друг другу.

Оборудование: бумага белая, клей, ножницы, цветная бумага, наглядное пособие к уроку.

Техника выполнения работы: оригами.

Ход занятия

(до начала занятия звучат новогодние песни)

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии, которое посвящено самому любимому празднику, а какому вы догадаетесь позднее сами.

2. Актуализация знаний.

- Как вы думаете, для чего сегодня до занятия звучали весёлые песни?

-Приближается Новый год – любимый праздник. Вы уже побывали на празднике, танцевали, читали стихи.

- Без чего трудно представить этот праздник?

- Я загадаю загадку:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная
На Новый год я главная! (ёлка)

- У нас украшен класс к Новому году? Назовите чем? А кто остался без наряда?

- Тема нашего занятия “Подарок для Елки”

- Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, что  мы можем подарить  нашей ёлочке

(проводится игра “Отгадай игрушку”)

Учащиеся собирают картинку в виде пазлов, а затем переворачивают её и читают слово, которое получилось на обратной стороне.

- Сегодня мы с вами будем украшать нашу ёлочку игрушкой в виде жар-птицы.

Жар-птица

Не на море - земле
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет

(рассказ о Жар-птице)

- В давние времена крестьяне делали из щепы или сосновой дранки птицу, подвешивали её на ниточке к потолку и любовались её. Они верили, что прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит хвост и случится чудо.

И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

3. Мотивация.

- Вот какая волшебная Жар-птица жила в сказках Оле-Лукойе. Но злая волшебница лишила птицу волшебной силы, которая была у неё. И сегодня на занятии мы с вами поможем вернуть эту силу. Вы будите мастерами, которые делают волшебными руками чудо.

4. Анализ образца.

- Чем мы занимались на кружке? (Оригами)

- Что такое оригами? (искусство складывания бумаги)

- Где возникло это искусство? (в VIII веке в Японии)

- А почему это искусство любят и по сей день?

- А вам нравится заниматься оригами?

Какие поделки вы уже делали?

- Из чего выполнена игрушка?

- Из скольких частей состоит игрушка?

- Чем украшена птица?

- А чтобы наша игрушка получилась аккуратной, красивой необходимо выполнять работу по технологической карте и следовать плану работы.

4. Работа по плану самостоятельно

5. Демонстрация изделий.

6. Итог занятия.

- Поделитесь мнениями о нашем занятии.

- Понравилось ли вам заниматься оригами?

-Давайте вспомним, как проходило наше занятие?

- Я думаю, что эти умения и навыки, которые вы получили сегодня на занятии вам обязательно пригодятся, когда вы захотите сделать что-нибудь приятное вашим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...