Главные вкладки

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
    материал (4 класс) по теме

    Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_2.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Валуйки

    Внеклассное занятие

    в группе продлённого дня

    «Своя игра»

    Разработала:

    воспитатель  Евдокименко Т.В.

    2012г.

    Цель: углублять знания учащихся об окружающем мире, расширять круг чтения детей; создавать условия для развития логического мышления, любознательности; воспитывать интерес и любовь к природе, желание сохранять ее и оберегать.

     Средства обучения: интерактивная доска, наборное полотно, предметные картинки, табло.

    Ход занятия

      І. Организация начала занятия.

      Ребята, сегодня мы с вами будем играть, игра наша будет интеллектуальной.          

      Посмотрим, что сохранилось  в вашей памяти от изучения такого предмета,

      как «Окружающий мир», вспомним произведения, прочитанные на уроках

     « Литературного чтения», а также  прочитанные  самостоятельно . В более

      выигрышном  положении окажутся, конечно, те ребята, которые

      внимательно слушают учителей на уроках, сами всегда активны, много

      читают, заходят на страницы интернета, чтобы пополнить свои знания.

         

    II. Знакомство с правилами игры

         Игра из серии «Умники и умницы» называется «Своя игра - свои правила», так как я несколько  изменила привычные условия игры.

    Итак, познакомимся с правилами.

        Вопросы, на которые вы должны будете ответить, разделены на 5 разделов:

     1.Растения.

     2.Насекомые.

     3.Птицы.

     4.Дикие животные.

     5.Домашние животные.

     Они будут различны по категории сложности. Таких категорий – 4. Вопросы первой и второй категории, на мой взгляд, простые, третьей и четвертой- более сложные. В связи с этим, игрок, не ответивший на вопрос 3-й или 4- й категории, может обратиться за помощью к своей команде, но получит на одно очко меньше, если ответ команды будет правильным. На вопрос 4-й категории можно попросить помощь дважды, но тогда количество очков уменьшится, соответственно, на 2. Предусмотрены и штрафные очки.  Команда, игроки которой будут шуметь, мешать, выкрикивать ответы, нарушать дисциплину, будут получать карточки красного цвета- цвета тревоги. Подводя итоги игры, жюри вычтет столько очков, сколько окажется в кармашке красных карточек.  Представляю наше жюри.


    Категория вопроса


    Загадки


    Узнай по описанию


    Литература о природе


    Это интересно

    Растения

    2

    3

    4

    5

    Насекомые

    2

    3

    4

    5

    Птицы

    2

    3

    4

    5

    Дикие животные

    2

    3

    4

    5

    Домашние животные

    2

    3

    4

    5

    -Прежде, чем начать игру, нужно определиться с названием команд. На дворе начало весны, скоро появятся первые цветы. Кстати, как называют такие цветы? Правильно, первоцветы. Давайте, назовем некоторые из них.  (Ответы учащихся). Я предлагаю назвать команды именами цветов: «Ландыши» и «Подснежники». (Вывешиваются названия команд и табло). Чтобы начать игру, проведем жеребьевку, определим, какая из команд первой начнет отвечать на вопросы. Жеребьевку проведем таким образом: за одну минуту игроки каждой команды должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. У вас на столах лежит бумага и карандаши, по моему сигналу вы записываете получившиеся слова. Итак, НАЧАЛИ!  (Засекаю время, по истечении одной минуты, подводим итог и начинаем игру.) Игроки выходят по одному и отвечают на вопросы.

    III. Проведение игры

     (Работа с интерактивной доской.  Презентация).

      (Дети выбирают тему и категорию вопроса, отвечают на вопросы. Воспитатель  дополняет ответы, дает рекомендации, к какой литературе следует обратиться, чтобы получить подробный ответ на интересующий вопрос, пополнить свои знания).

    Растения:

    1) Нарядные платьица, жёлтые брошки,

        Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

        Если случится тебе простудиться:

        Привяжется кашель, поднимется жар –

        Подвинь к себе кружку, в которой дымится

        Слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка.)

    2) Кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. (Ива)

    3) «Шумит тростинка малая,

         Шумит высокий клен…

         Шумят они по- новому,

         По- новому, весеннему…»  (Н. Некрасов).

    4) Какое травянистое растение цветет до образования листьев? (Мать- и –мачеха).

    Насекомые:

    1) Мы — лесные жители,

        Мудрые строители.

        Из иголок всей артелью 

        Строим  дом себе под елью. (Муравьи).

    2) Хищное насекомое с длинным тонким  телом и двумя парами больших прозрачных крыльев, производящих при полёте  характерный шум. (Стрекоза).

    3) «Не оставь меня, кум милый!

          Дай ты мне собраться с силой

          И до вешних только дней

          Прокорми и обогрей!»  (И. А. Крылов, «Стрекоза и Муравей»).

    4)  Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Почему он так движется?  (Он помечает след).

    Птицы:

    1)   Кто эта птица?

         Никогда

         Не строит для себя гнезда,

         Соседкам яйца оставляет

         И о птенцах не вспоминает.  (Кукушка).

    2)  Небольшая певчая птичка из отряда  воробьиных,  серая, с красной грудью (у самца). (Снегирь).

    3) «Маленькая дикая уточка чирок- свистунок решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу». (М. М. Пришвин, «Ребята и утята»).

    4) Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?  (Тетерев, рябчик).

    Дикие животные:

    1) В одежде богатой, 

        Да сам слеповатый,

        Живет без оконца, 

        Не видывал солнца. (Крот).

    2) Крупное животное из семейства оленей с ветвистыми широкими рогами (водится в наших лесах).  (Лось).

    3) «А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось:«Дзенн!»  (В. В. Бианки, Музыкант).

    4) Почему не погибают новорожденные зайчата, брошенные матерью?  (Их покормит любая зайчиха).

    Домашние животные:

      1) Выгоняли рога    

         Погулять на луга.    

         И рога вечерком

         Прибрели с  молочком.  (Корова, коза).

    1. Родственное лошади животное невысокого роста с большой

          мордой и длинными ушами. (Осел).

    1. «Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти

         ушами, а потом поднял хобот и заревел». (Б. С. Житков, «Как слон спас хозяина от тигра»).

    1. Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки?  (Выражают эмоции).

       (Дети выходят к доске, отвечают на вопросы, на табло выставляются заработанные баллы по ранее объявленным правилам).

    ІV. Подведение итога занятия. Награждение победителей. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

    Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

    Внеклассное занятие в группе продленного дня

    Развитие позновательных интересов о весне...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

    Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....

    Внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: "Морской бой"

    Закончились уроки в школе, уставшие ученики  идут в группу продленного дня. И тут их встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки.  Всегда остается время, чтоб...


     

    Комментарии

    Рекомендую для закрепления знаний учащихся по предметам "Окружающий мир" и "Литературное чтение".

    Занятие проведено с учащимися 4-х классов.Вызвало большой интерес у детей.

    Занятие проведено с учащимися 4-х классов.Вызвало большой интерес у детей.