Главные вкладки

    Внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: "Морской бой"
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Жукова Надежда Александровна

     Закончились уроки в школе, уставшие ученики  идут в группу продленного дня. И тут их встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки.  Всегда остается время, чтобы с детьми поиграть. Сегодня я выбрала "Морской бой", особенно удобно проводить его в пятницу, когда детям не задано домашнее задание на выходные и, казалось бы, нечем заняться. Игра - вот то, что нужно им. В данной игре дети размышляют, ориентируются в пространстве "боя", сопереживают друг другу. Материал будет интересен воспитателям группы продленного дня. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.11metodich_razrabotka_zanyatiya1_morskoy_boy.docx146.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая  разработка «Занятие в группе продленного дня»

                   Закончились уроки в школе, уставшие ученики  идут в группу продленного дня. И тут из встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки. Поговорить, убедить в чем-то, научить, как говорится, «уму-разуму». Всегда остается время, чтобы с детьми поиграть, заодно закрепить материал или повторить его.

    Цель занятия- включить ребят в творческий процесс, добиться максимальной активности, побудить получить знания и умения.

    Чтобы занятие было интересным и запоминающимся, надо к нему готовиться, запланировать тему, составить план занятия, придумать или выбрать модель занятия, решить в какой форме оно будет проводиться, продумать обеспечение, пересмотреть литературу по избранной теме, спланировать ход проведения занятия.

    Воспитателю надо определить, какие задачи он ставит перед собой? Обучающие, развивающие или воспитательные. В зависимости от этого строит занятие таким образом, чтобы добиться желаемого результата.

    Занятия могу быть:

    Занятие усвоения нового материала

    Занятия по закреплению изучаемого материала

    Занятия повторения

    Занятия систематизации и обобщения

    Занятия проверки и оценки знаний

    Комбинированное занятие

    Наиболее сложно на занятии -организация обратной связи, выяснение понимания учениками учебного материала.

    Формы проведения занятия могут быть следующими:

    - традиционная, схож с проведением урока

    - беседа

    - экскурсия

    - консультация

    - дидактическая сказка

    - игра

    - встреча с интересными людьми и т.д.

    Литература

    План должен обязательно содержать перечень использованной литературы

    На этапе подведения итогов создается ситуации успеха, провожу рефлексию – анализ детьми их собственного состояния, чувств, переживаний по завершении какой-либо деятельности, ученики осмысливают свою деятельность, что они думали, что чувствовали, как воспринимали, что их может быть удивило, чему научились, обычно я опрашиваю ребят.

    Привожу пример одного из занятий в группе продленного дня.

    Занятие в группе продлённого дня

    1 класс.

                    Автор   воспитатель  группы продленного дня Жукова Надежда Александровна

    2018г

    ТЕМА:  Морской бой.

    Цель:

    1. развитие у учащихся внимания, мышления, памяти;
    2. воспитание чувства дружбы, сопереживания, радости за товарищей.

    Оборудование:  чистые листы бумаги, ножницы, карандаши цветные или простой, магнитофон.

                                       Ход:

    Воспитатель:

    Полу-у-ундр-р-ра, пираты и владыки морей! Идем на абордаж!

    Перед вами игра-сражение, и пора выяснить, чего вы стоите на поле, вернее, на море битвы! Предлагаю приготовиться к сражению.

    Подготовка:

    Для этой игры вырежьте странички с полями по пунктирной линии.

    На листе есть два поля: одно для расположения ваших кораблей и другое, по которому вы будете стрелять, стараясь поразить корабли противника.

    Сначала нарисуйте на своем поле корабли так, чтобы их расположение было неизвестно другому игроку. Всего у вас есть 4 однопалубных (занимают одну клеточку), 3 двухпалубных (2 клеточки), 2 трехпалубных (3 клеточки) и 1 четырехпалубный (4 клеточки)

    корабль. Они не могут стоять впритык друг к другу,

    даже по диагонали!

    (Рассказываю, как играть в эту игру)

    Как играть: «Стрельба» ведется по очереди. Каждый «выстрел»

    имеет свою координату на поле, состоящую из буквы (по горизонтали) и цифры (по вертикали), например: «Стреляю Г-4, разрази тебя гром!»

    Сделав пустой выстрел, отметьте клетку точкой в центре. Попав по кораблю, поставьте крест. Задача: догадаться, где находятся корабли противника, и поразить их все, прежде чем ваши собственные

    корабли окажутся потопленными. Победа наступает после уничтожения всех кораблей противника. Вот так можно расположить корабли.

    Похожее изображение

    Примерная схема кораблей моих и противника

    Картинки по запросу картинки для игры в морской бой

    Картинки по запросу картинки для игры в морской бой

    Ход игры отображается на листочках.

    Похожее изображение

    Дети «разбились» по парам и начинают игру.

    Включаю детскую  музыку на телефоне (магнитофоне). ПЕСНИ О МОРЕ, ПЕСНИ ПРО МОРЕ, МОРСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ МОРЯКОВ

    Песня про моряков для детей

    Когда игра закончена, определились победители, если позволяет время, можно играть до последнего победителя.

    Воспитатель: Дети, вы отлично справились с заданием. У нас есть победитель! Поздравим его и присвоим звание «Отличный моряк»

    Понравилась ли вам игра? Что вы узнали нового? Как можно было помочь Васе?

    Литература:

    1. использовала сайт-детская музыка: http://4639639.ru/music/muzyka-80h/31368-pesnja-pro-morjakov-dlja-detej.html?604
    2. ООО «Яркое детство» Развивающие игры для детей
    3. А.Лопатина, М.Скребцова «600 творческих игр»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

    Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

    Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"

    Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

    Внеклассное занятие в группе продленного дня

    Развитие позновательных интересов о весне...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»

    Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....