Компьютерные технологии в работе с детьми с ОВЗ (умеренная умственная отсталость)
презентация к уроку

Банева Виолетта Анатольевна

В данной презентации рассмотрены некоторые возможности использования компьютерного оборудования в процессе обучения детей с ОВЗ имеющих умеренную умственную отсталость ( интеллектуальные нарушения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyuternye_tehnologii_dlya_detey_s_ovz.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные технологии в работе с детьми с ОВЗ (умеренной умственной отсталостью). Банева Виолетта Анатольевна учитель класса «Особый ребёнок» высшая категория ГБОУ школа №439 Петродворцового р-на СПб

Слайд 2

Компьютерные технологии — это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования образовательной деятельности учителя и ребёнка, включающих в себя: ребенка с ограниченными возможностями здоровья как объект компьютер с его системными и специальными программами приемы активного взаимодействия ребенка с компьютером специальные обучающие и контролирующие условия педагога-помощника

Слайд 3

Две основные задачи специального обучения: сформировать у детей умения пользоваться компьютером применять компьютерные технологии для их развития и коррекции психофизиологических нарушений. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ.

Слайд 4

Использование компьютерных технологий в работе с детьми классов «Особый ребёнок»: подготовка учебных пособий. • изучения нового материала (можно выделить два направления – самостоятельная презентация учителя и использование готовых программ). • закрепление полученных знаний на играх-тренажёрах. коррекционно-развивающие задания • создания и работы со страничкой в социальной сети позволяющей связать между собой родителей учеников и учителей.

Слайд 5

Странички для уроков Альтернативное чтение Графика и письмо Подготовка учебных пособий:

Слайд 6

Развитие речи и окружающий мир (пиктограммы)

Слайд 7

Математические представления и конструирование

Слайд 8

Угадай, кто это: Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … Использование готовых программ: Развитие речи и окружающий мир.

Слайд 9

ЛОСЬ Развитие речи и окружающий мир. Самостоятельная презентация учителя для урока:

Слайд 10

Ручной труд

Слайд 11

Закрепление полученных знаний на играх-тренажёрах:

Слайд 12

Диагностические работы

Слайд 13

Диагностика самообслуживания

Слайд 14

Работа на интерактивном столе

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Овладение компьютером детьми с проблемами в развитии ускоряет процесс социализации, делая обучение более доступным и комфортным. Компьютерные технологии, по сравнению с другими средствами создают реальную возможность индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку подходящего для него, темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности, обеспеченной необходимой помощью.

Слайд 19

http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/98/4610/ Чупрова Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 75-78. http://www.griban.ru/blog/14-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija.html Литература и интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающими и рисованию с детьми старшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Кто живёт на подоконнике?»

формировать и закреплять знания детей о комнатных растениях на примере тех растений, которые находятся в группе....

Статья на тему : « Особенности использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Статья содержит в себе рекомендации учителю по использованию в работе ИКТ в коррекционной школе....

Доклад «Коррекционно- развивающие технологии в работе учителей, обучающих с умеренной умственной отсталостью»

Доклад на педагогическом совете школы. В статье говорится о том, что при работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические техноло...

Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в учебной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью»

В методической разработке представлены кинезиологические упражнения для начала, середины и конца урока, которые способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга....

Коррекционная педагогическая работа с детьми, имеющими разные формы умственной отсталости.

Программа переходного возраста от детства к взрослости лиц с умственной отсталостью должна включать в себя: социализацию (личную адаптацию и интеграцию в общество, обучение общению, межличностное взаи...

Работа с младшими школьниками с умеренной умственной отсталостью в условиях специальной коррекционной школы.

Актуальность данной темы заключается в необходимости разработки и усовершенствовании методов и приемов коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с умеренной умственной отсталостью....