Методические рекомендации по формированию культуры безопасного поведения обучающихся в процессе внеклассной работы
статья (4 класс)

Методические рекомендации по формированию культуры безопасного поведения обучающихся в процессе внеклассной работы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования внеклассная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа в школе понимается сегодня как часть основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Целью внеклассной работы является  развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому и безопасному образу жизни.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования второго поколения обозначены такие формы организации внеклассной деятельности, как: кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции и др.

В результате психолого-педагогических исследований выявлено, что дети младшего школьного возраста определяются интенсивно выраженным эмоциональным отношением к ситуации, однако, слабо развитым инстинктом самосохранения. Все это свидетельствует о том, что стрессоустойчивость находится на достаточно низком уровне, зачастую, младшие школьники являются наиболее уязвимой категорией в вопросах сохранения безопасности, поскольку не обладают обширным жизненным опытом и не всегда могут ориентироваться в чрезвычайной ситуации. С этой целью необходимо активизировать работу в данном правлении средствами внеклассной работы, направленной на решение проблемы формирования культуры безопасного поведения младших школьников.

Прежде всего, классному руководителю при построении внеклассной работы с  младшими школьниками в вопросах формирования культуры безопасного поведения необходимо определять следующие задачи:

– освоение знаний о безопасном поведении школьника в опасных и чрезвычайных ситуациях, о здоровье и здоровом образе жизни;

– развитие черт личности школьника, необходимых для безопасного поведения в нестандартных ситуациях, бдительности по предотвращению несчастных случаев, потребности ведения здорового образа жизни;

– овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действо­вать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной за­щиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Кроме того, необходимо включить в план воспитательной работы по разделу  «Безопасность» следующие мероприятия:

– тренинги по формированию уверенного поведения, умения общаться, расширения знаний о чувствах и эмоциях;

– беседы, диспуты, брейн-ринги, классные часы с целью формирования у  школьников потребности в безопасности;

– поощрять и ставить в пример ребят, которые ведут активный, здоровый образ жизни;

– мотивировать на самопознание, самообучение в области безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические рекомендации16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по формированию культуры безопасного поведения обучающихся в процессе внеклассной работы

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования внеклассная работа является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеклассная работа в школе понимается сегодня как часть основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся. Целью внеклассной работы является  развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому и безопасному образу жизни.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования второго поколения обозначены такие формы организации внеклассной деятельности, как: кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции и др.

В результате психолого-педагогических исследований выявлено, что дети младшего школьного возраста определяются интенсивно выраженным эмоциональным отношением к ситуации, однако, слабо развитым инстинктом самосохранения. Все это свидетельствует о том, что стрессоустойчивость находится на достаточно низком уровне, зачастую, младшие школьники являются наиболее уязвимой категорией в вопросах сохранения безопасности, поскольку не обладают обширным жизненным опытом и не всегда могут ориентироваться в чрезвычайной ситуации. С этой целью необходимо активизировать работу в данном правлении средствами внеклассной работы, направленной на решение проблемы формирования культуры безопасного поведения младших школьников.

Прежде всего, классному руководителю при построении внеклассной работы с  младшими школьниками в вопросах формирования культуры безопасного поведения необходимо определять следующие задачи:

 освоение знаний о безопасном поведении школьника в опасных и чрезвычайных ситуациях, о здоровье и здоровом образе жизни;

 развитие черт личности школьника, необходимых для безопасного поведения в нестандартных ситуациях, бдительности по предотвращению несчастных случаев, потребности ведения здорового образа жизни;

 овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Кроме того, необходимо включить в план воспитательной работы по разделу  «Безопасность» следующие мероприятия:

 тренинги по формированию уверенного поведения, умения общаться, расширения знаний о чувствах и эмоциях;

 беседы, диспуты, брейн-ринги, классные часы с целью формирования у  школьников потребности в безопасности;

 поощрять и ставить в пример ребят, которые ведут активный, здоровый образ жизни;

 мотивировать на самопознание, самообучение в области безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию культуры здоровья школьников.

План мероприятий по организации работы, направленной на формирование культуры здоровья школников. Структура работы, ожидаемые результаты....

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя....

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

Коррекционная работа по формированию внимания на уроках физической культуры....

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

Методические рекомендации по формированию психических процессов на уроках физической культуры через внимание....

Доклад «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся».

Вопрос формирования культуры безопасного поведения у детей с нарушением интеллекта является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности и не...

Статья «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся»

Статья  «Формирование навыков безопасного поведения обучающихся»...

ПЛАН РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование успешной социальной адаптации обучающихся с расстройством аутистического спектра в процессе внеурочной деятельности»

Процесс социализации - это процесс   взаимодействия личности и    общества. Данное  взаимодействие  включает в  себя, с  одной  стороны...