Методические рекомендации по формирования рефлексивных УУД у обучающихся младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.
методическая разработка

Методические рекомендации по формирования рефлексивных УУД у обучающихся младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по формирования рефлексивных УУД у обучающихся младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования.

На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, а также разработанных  и апробированных конспектов уроков, были составлены методические рекомендации, которые необходимо учитывать при формировании рефлексивных УУД у обучающихся младшего школьного возраста в области инклюзивного образования через приемы рефлексии.

1. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе. Взаимоотношения между учащимися на уровне жизнерадостности и оптимизма, позитивное настроение в коллективе; сопереживание неудачам членов коллектива.

2. Создание доверительной и поддерживающей атмосферы в классе, где каждый ученик чувствует себя комфортно и свободно выражать свое мнение. Это способствует открытой обратной связи и конструктивному диалогу между учителем и учениками.

3. Помощь в постановке целей и задач. Учитель помогает классу  определить цели и задачи рефлексии, а также предлагает различные методы и техники для ее проведения.

4. Обеспечение обратной связи. В процессе рефлексии преподавателю важно давать обратную связь учащимся, чтобы они могли понять, насколько успешно справляются с рефлексией. Такая обратная связь может быть в виде подбадривающих фраз или жестов, уточняющих вопросов.

5. Оценка результатов рефлексии. После проведения рефлексии ученикам учителю также необходимо провести оценку результатов, определить, насколько используемые приемы эффективны. Также важно определить, нужны ли дальнейшие коррективы в образовательном процессе, подумать над возможными точками для повторения пройденного материала в тех моментах, которые вызвали затруднение у класса.

6. Стимулирование учащихся задавать себе вопросы о своей работе и оценивать свои достижения. Это поможет им осознать свои сильные и слабые стороны, а также поставить цели для дальнейшего совершенствования.

7. Рефлексия должна быть структурированной и целенаправленной, чтобы ученики могли осознавать свой прогресс и понимать, какие шаги им нужно предпринять для улучшения своих результатов.

8. Поддерживание положительного подхода к рефлексии, позволяя ученикам видеть ее как возможность для роста и развития, а не как средство для критики. Подчеркивайте ученикам, что ошибки и неудачи - это нормальная часть учебного процесса, и что важно извлекать уроки из них и стремиться к улучшению.

9. Участие ребенка в рефлексировании требует от учителя большого терпения и практической подготовки, необходим высокий уровень развития собственного словесно – логического мышления и умения к организации создания соответствующего психологического климата и настроя детей.

10. Стимулирование самоконтроль детей или отдельного ребенка после выполнения каждого упражнения учеником или группой учащихся, давать понять причины совершенных ошибок, соотносить результат полученный результат с его целью.

11. Акцентируете внимание в момент развития рефлексивных способностей во время уроков на важности актуализации усвоенных знаний, которые дети получили на занятии, нужность соотнесения проектной задачи и результатов занятия. Это также развивает рефлексивные способности детей.

12. Развитие рефлексивных способностей младших школьников должно быть конкретизировано. Рефлексия не может считаться правильной или неправильной. Каждый ребенок имеет свою точку зрения, свое видение проблемы, поэтому рефлексивные способности младших школьников субъективны и полны переживаний.

13. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и создание специальных условий для работы с детьми ОВЗ. Важно поощрять самостоятельность, аналитическое мышление, умение анализировать свои поступки и принимать ответственность за них.

14. Проведение регулярных тренировок и упражнений, направленные на развитие рефлексии и самоанализа. Постепенно ребенок сможет освоить эти навыки и применять их в повседневной жизни, что поможет ему успешно адаптироваться в обществе.

15. Создание поддерживающей среды, для успешного формирования рефлексивных умений у детей с ЗПР, где они могут чувствовать себя комфортно и безопасно. Важно учитывать их индивидуальные потребности и особенности, чтобы помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал и развиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ

Анализ результатов исследования работ учащихся с ОВЗ по формированию каллиграфических навыков показал необходимым разработать систему специальных упражнений. Разрабатывая систему специальных упражнени...

«Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования»

Доклад на VI Конференцию «Мир особого ребенка» г. Оренбург, 2018г. тема: «Инновационные технологии в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста в условиях дополнитель...

Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Рассматривается вопрос формирования коммуникатив-ных универсальных учебных действий у младших школьников. Определеныусловия их формирования....

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...

«Лэпбук – способ организации процесса обучения обучающихся младшего школьного возраста в условиях ФГОС»

         Учителем начальных классов работаю более 20 лет. На протяжении этого времени всегда старалась использовать такие способы и методы обучения, которые помогали бы...

Современное состояние проблемы формирования учебных действий у обучающихся младшего школьного возраста с дизорфографией

Современная система образования направлена  на формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности. Образование в начальной школе – фундамент всего последующего образования. Сам...

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...