Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности обучающихся начальной школы
материал (1 класс)

Лобыцина Татьяна Фёдоровна

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности обучающихся начальной школы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности обучающихся начальной школы Выполнила: Лобыцина Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов

Слайд 2

Основные направления внеурочной деятельности

Слайд 3

Работая над общеинтелектуальным развитием необходимо задействовать комплекс игровых заданий, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные Задачи: Сформировать: 1. мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; 2. приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Слайд 4

Развивать : 1. образное мышление; 2. речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; 3. творческие способности; Так же, увеличить концентрацию внимания и объема памяти; Содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом. Все это относится к требованиям к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС

Слайд 5

В формировании личности учащегося, для достижения высокого уровня ее развития, общеинтелектуальное развитие более значимо, чем конкретные знания, послужившие базой Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, необходимой компонентой которого является логическое мышление – как дедуктивное, в том числе и аксиоматическое, так и продуктивное – эвристическое и алгоритмическое мышление.

Слайд 6

Образовательная программа ориентирована на достижение результатов определенного уровня, по конкретным видам внеучебной деятельности младших школьников. Программа должна иметь возрастную привязку : для 1-2-го класса –программа, ориентированная на приобретение школьником общеинтеллектуальных знаний в различных видах деятельности; для 2-3-го класса – программа, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4-го класса –программа, дающая ребенку опыт самостоятельного интеллектуального действия;

Слайд 7

Работая над общеинтелектуальным развитием необходимо задействовать комплекс игровых заданий, тренингов, логических задач. Совокупность их, выраженная в определенной последовательности, позволит комплексно решить образовательные Задачи: Сформировать: 1. мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов; 2. приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

Слайд 8

Данная внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружка общеинтеллектуальной направленности. Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования 4года, объёмом в 135 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю , во второй половине дня. В 1 классе по 30 минут (33 часа), Во 2-4 классах по 45 минут (34 часа). Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7-11 лет.

Слайд 9

В данном курсе предполагается применение: коллективных форм организации занятий; использование современных средств обучения; создание на занятиях ситуаций активного поиска; предоставление возможности сделать собственное «открытие»; знакомство с оригинальными путями рассуждений; овладение элементарными навыками исследовательской деятельности. Участие в КВНах , викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.

Слайд 10

Система занятий по программе «Размышляем, играем, творим» позволяет решать следующие аспекты: познавательный развивающий воспитывающий

Слайд 11

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов Уровни развития Уровни результата воспитания Показатели воспитанности и развития Зона актуального развития Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. 1 уровень Интеллектуальные знания , мотивы, цели, эмоциональная включённость, согласованность знаний, умений , навыков. Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. 2 уровень Осуществление действий своими силами. Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов. Зона ближайшего развития Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументироватьсвою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 3 уровень Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками.

Слайд 12

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения. Способами определения результативности программы являются: В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными. К ним относятся, например, тест Равена , тест Амтхауэра , тест Векслера и т.д., а также тесты-задания. В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний

Слайд 13

Познавательный аспект формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления; формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Развивающий аспект создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения; способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации. Воспитывающий аспект воспитание межличностных отношений;

Слайд 14

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: степень помощи учителя поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках ФГОС" (обобщение опыта)

В статье описан опыт взаимодействия учителя начальных классов и учреждения дополнительного образования детей по реализации новых ФГОС. Новое - это всё забытое старое!...

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности в начальной школе как средство реализации ФГОС

В данном материале раскрывается актуальность разработки курса внеурочной деятельности на базе ритмической гимнастики  и народно-подвижных игр....

Статья по теме: "Занятие воспитательной направленности. Внеурочная деятельность в начальной школе"

Занятие проводится  в форме технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» (беседа с детьми, чтение выдержек из писем,  постановка вопросов по письмам).Уча...

общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе

Данный материал раскрывает сущность общекультурного направления внеурочной деятельности в начальной школе. Общекультурное направление уже в начальной школе учит детей самостоятельности в организациисо...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...

Кроссворд для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе

Кроссворд  для занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности в начальной школе...