Внеклассное мероприятие для 1 класса "Домашние и дикие животные"
классный час (1 класс)

Тихомирова Ксения Александровна

В игровой форме учащиеся смогут повторить и закрепить свои знания о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_domashnie_zhivotnye.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Домашние и дикие животные»

Цель:

  • Систематизация и расширение представлений детей о жизни диких и домашних животных, их пользе для человека.

Задачи:

Предметные:

  • Сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры

Метапредметные:

  • Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к животным, их поведению;
  •  Расширить и углубить знания детей о домашних животных

Личностные:

  •  Воспитывать желание ухаживать за домашними животными, эстетические чувства, познавательные интересы.

Форма проведения мероприятия: Игра-беседа

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура
  • презентация

Место проведения мероприятия:

Классный кабинет

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Садитесь.
 

Актуализация

Сегодня мы поговорим с вами о животных, а о каких животных вы узнаете, отгадав мои загадки.

Сама пестрая,
Ест зеленое, 
Дает белое. ( Корова)

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)

Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. ( Курица)

С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Уши чуткие и нос - Это друг наш верный (пес)
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Песни распевает
Время считает (Петух)
-Ребята, вы догадались о каких животных мы будем с вами сегодня говорить? Каких?

-Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Домашние животные». А так же сегодня на уроке мы узнаем, чем отличаются домашние животные от диких. ( Слайд 1)

Дети отгадывают загадки

Да! Домашние

Основная часть

Каких животных называют домашними? Почему?

-А каких еще домашних животных вы знаете?

-Ребята, а вы знаете, как появились домашние животные?- Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих зверей - поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Так многие дикие животные стали домашними.

- Ребята, каких диких животных вы знаете? А почему, мы их считаем дикими?

-Сейчас я вам предлагаю сыграть в одну игру, я называю животное, а вы должны определить, какое оно дикое или домашнее. Если это дикое - вы приседаете. Если домашнее – хлопаете в ладоши. Готовы? Встаем с мест.
Итак, ( еж, корова, собака, лось, белка, поросенок, курица, волк, лиса, кабан, петух, заяц…)Молодцы! Садитесь на места.

-Ребята, рассмотрите внимательно фотографии, изображенные на доске и скажите благодаря, каким животным, получены данные продукты и вещи. (Слайд 2).


Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

-Ребята, а знаете ли вы детенышей животных?
Тогда, я вам предлагаю сыграть в игру.
 Сейчас я буду вам называть животного, а вы мне его детёныша.

Игра «Назови детеныша». (Слайд 3-11)
корова (телёнок)

Свинья (поросёнок)

Лошадь (жеребёнок)

Овца (ягнёнок)

Коза (козлёнок)

Собака (щенок)

Кошка (кошка)

Курица (цыплёнок)

Утка (утёнок)

-Молодцы. Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Чье жилище?». Я вам называю жилище, а вы мне животное, которое в нем живет.  (Слайд 12-20)

дупло

гнездо

берлога

конюшня

свинарник

овчарня

коровник

курятник

Молодцы. И завершающей нашей игрой будет «Третий лишний». Найдите в каждой строке лишнее животное (рисунки животных). И объясните, почему именно это животное, вы считаете лишним. Почему?  ( Слайд 21)

лиса, волк, коза
 свинья, лось, собака
котёнок, , щенок, корова

-Молодцы.

Домашние животные живут с человеком, он заботится о них.

Куры, лошади….

Предположения детей

Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища...

Да

Дети играют в игру.

Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопрос (благодаря домашним)

Да!

Дети отгадывают детенышей.

Дети называют животных.

Дети определяют, какое животное является лишним.

Завершение

Один зарубежный писатель сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы понимаете это выражение?

 Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги.
Не зависимо дикое это животное или домашнее. Главная наша задача - бережно относиться к тому, что нас окружает.

Приложение

Нарисовать свое домашнее или любимое животное и немного рассказать о нем.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"

Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....

Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»

Внеклассное мероприятиеэкологической направленностина тему:«Животные вокруг нас»...

Внеклассное мероприятие "Дикие животные"

Цель:1.      Познакомиться с понятием «животные», а так же с понятиями «дикие животные», «домашние животные».2.      Содействовать развитию у учащихся...

Внеклассное мероприятие с применением ТРИЗ Тема: ««Большие и маленькие. Дикие и домашние животные

Тема: «Большие и маленькие. Дикие и домашние животные».Цели: систематизировать знания о диких и домашних животных; активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуа...

Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов «Дикие и домашние животные»

Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина СергеевнаЦель: Научатся отличать  группы животных.Задачи урока: •        учить различать группы животных;&bull...