Адаптированная образовательная (общеразвивающая ) программа хореографического коллектива "Семицветик", 2018
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, расчитана для детей с нарушениями слуха и для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_adap.obraz_.progr_.oznakomitelnogo_urovnya.docx45.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52"

«Рассмотрено»

на заседании методического совета

Протокол №____

от____сентября2018г

«Утверждаю»

Директор  ГКОУ  СКОШИ № 52

САО г. Москвы

__________    Подвальная Е.В.

«___ »   _________________2018г.

Рабочая   программа

объединения дополнительного образования

хореографического  коллектива «Семицветик» «Танцы народов мира»

Направление: художественно-эстетическое

Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель: Хасанова З.А.

(высшая квалификационная категория)

2018-2019  учебный год

Москва

Содержание

I раздел

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи программы, принципы образовательной деятельности.

3. Срок  реализации программы.

II раздел

4. Основные направления и содержание образовательной деятельности, методические особенности образовательного процесса.

III раздел

5. Учебно – тематический план по годам обучения.

6. Содержание программы

IV раздел

7. Условия реализации программы

V раздел

8. Прогнозируемые результаты программы по  годам обучения.

VI раздел

9. Примерный репертуарный план

VII раздел

10.  Список литературы.

I раздел

Пояснительная записка

        Программа «Танцы народов мира» является адаптированной образовательной и в ней заложена идея приобщения воспитанников к танцевальному миру и знакомству с национальными традициями народов мира; приобщение детей к искусству хореографии посредством танца; развитие художественного вкуса детей. И помогает детям с ограниченными возможностью здоровья: слабослышащим и детям с задержкой психического развития. Хореография развивает талант ребёнка, расширяет его   кругозор, помогает осознать  себя как личность. Танец – это один из основных способов самовыражения народа, его культуры и традиций. Приобщение к танцевальному искусству разных народов – наилучшая форма этнокультурного и эстетического воспитания детей. Занятия по танцу оказывают положительное воздействие и на физическое развитие. Дети приобретают стройную осанку, начинают легко, свободно, грациозно двигаться, избавляться от таких физических недостатков как сутулость, косолапость, опущенная во время ходьбы голова и т.п. Танец требует художественно-творческой активности воспитанника и мобилизации всех его сил, развивает воображение и наблюдательность

     Данная программа является образовательной программой художественно-эстетической направленности. Программа построена на материале народного танца, также дети знакомятся с элементами классического танца.

    Содержание данной программы постепенно усложняется и усовершенствуется;  легко варьируется от  контингента детей, от их способностей, трудолюбия, внимания, от их отношения к занятиям. Обучение детей танцам по данной программе  помогает решить основные  задачи физического, нравственного, культурного воспитания.

Цели программы:

 - ознакомить с культурой и традициями народов мира;

 - приобщить к искусству хореографии;

 - научить основам танцевального искусства;

 - научить исполнять народные танцы;

 - развить художественный вкус;

 - развить творческие способности;

 - воспитать чувства причастности к своему народу, к

   его истории,  культуре,   искусству;

 - воспитать толерантности.

- эстетическое воспитание и художественное развитие детей, и формирование общечеловеческих ценностей

- социокультурная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Задачи программы:

 - обучить приемам разминки у станка и на середине зала;

- обучить умению координировать себя в разных направлениях;

- обучить элементам народного танца;

- развить природные способности: слуха, чувства ритма, обаятельности;

   внимания, координации, пластичности;

- развить образное мышление и желания импровизировать;

- развить музыкально-исполнительских способностей;

- развить логическое мышление;

- развить концентрацию внимания;

- развить физические данные (умение ориентироваться в пространстве,  выносливость, устойчивость, силу, ловкость);

- воспитать эстетический вкус.

-воспитать трудолюбие, самодисциплину.

-формировать личностные качества: познавательные и жизненные активности, самостоятельности, коммуникабельности.

- гармоничное развитие личности и достижение результатов, необходимых для дальнейшей социализации в условиях современного общества

Программа рассчитана на ознакомительный уровень дополнительного образования для слабослышащих и с ограниченными возможностью здоровья детей.

Ознакомительный уровень

В объединение этого уровня принимаются дети 7– 11 лет.

Срок обучения: 3 года.

Порядок обучения: 2 раза  в неделю.

Основные содержательные направления образовательного процесса:

 Общая хореография

 Танцы народов мира

Основная форма обучения: групповые занятия

Форма учебной работы:    Занятие

Количество учащихся в группе:      6-10 человек

II раздел

Основные направления и содержание образовательной деятельности, методические особенности образовательного процесса. 

   Программа «Танцы народов мира» включает в себя основные принципы обучения: «посмотри и повтори», «от простого к сложному», «от медленного к быстрому», «чувство партнёра», «осмысли и выполни», «от эмоции к логике», «от логики к ощущениям», «от ощущения к действию».

В программу включены элементы  классического, народно-сценического  танца, что позволяет воспитанникам познакомиться с разными областями хореографии;  с культурой, традициями, обычаями народов мира. Обучение по данной программе позволяет педагогу наипростейшим языком танца научить ребёнка отличать подлинное искусство от подделки, прививать с самых ранних лет хороший вкус, закладывая те добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного; человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта.

Прежде, чем приступить к изучению танца какого-нибудь народа воспитанники знакомятся с музыкальным материалом, краткой историей и географией данного народа.

Программа разделена на отдельные тематические части, но границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться общая хореография и народный танец. Работа строится  таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитываются тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

В ознакомительном уровне большое внимание уделяется ритмичным упражнениям, построенным на простых движениях, имеющим игровой характер. Выполняя ритмичные движения, дети учатся чувствовать характер, темп, особенности ритма и сочетать свои движения с музыкой. По мере освоения темп упражнения ускоряется. Во втором полугодии воспитанники знакомятся с элементами движения классического танца у станка. А также во втором полугодии ребёнок учится воспринимать танцевальную культуру народов мира.  

С первых занятий и в течение всего обучения ведётся работа над правильной постановкой корпуса. Это способствует хорошей устойчивости и помогает лучше овладевать техникой исполнения танцевальных элементов, обеспечивает линию тела, вырабатывает у детей правильную осанку.

Особенностью подготовительного курса обучения является точное повторение движений за педагогом, выполнение всех элементов танца и обязательное подчинение музыкальным канонам. Благодаря выполнению этих условий, воспитанник подготовит себе грамотную техническую базу и выработает чёткость исполнения и восприятия музыкального материала.

На уроках хореографии особое внимание уделяется физическому  (гибкости, пластичности, техничности,  ловкости) и музыкальному (слуху, музыкальной выразительности движений) развитию  воспитанников, а также развитию индивидуальности и манерам исполнения.

Изучение нового танцевального движения проходит без музыкального сопровождения, затем в очень медленном темпе, после чего пробуется исполнение в пол темпа и, конечно же, в полный темп. Для первого варианта применяется схема более глубокого и детального изучения основ хореографии и танца данного народа.

Способность к зрительному восприятию, свойственная в детском возрасте, позволяет учащемуся «считывать движения». Но необходимо также развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушая музыку и не глядя на соседа, при этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа (он не только может ошибаться, но и в дальнейшем войдет в привычку). Чувствовать плечо рядом стоящего партнёра, развивать боковое зрение – дает возможность синхронно выполнять все элементы движения.

В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец «начинается от пола» и следует показывать и объяснять  последовательно, не торопясь, «разжевывая» каждое движение.

Дети младшего возраста, в отличие от детей среднего возраста и старшеклассников, мыслят образами, они не могут понять логики и конкретности законов движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя с ними в те или иные образы, сюжеты.

Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятиях такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с учащимися на принципах сотворчества, чутко реагирует на восприятие воспитанников и, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает воспитанников к творчеству.

На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

В целях создания положительной мотивации используются:

- игровые моменты;

- ролевые игры, направленные на переключение внимания;

- разгрузка и отдых.

На всех этапах обучения  внимание уделяется технике ног, рук, плеч, корпусу; На протяжении всего курса огромное внимание уделяется развитию творческих способностей исполнителя.

Все этапы обучения составлены из определенного минимума умений, и навыков, сведений по хореографии. На каждом году обучения дается материал по исполнению танцев определенного народа по минимуму усложненности движений:

а) элементы классического танца;

б) элементы народного танца.

Работа строится  таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

Программа дает возможность руководителю использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных упражнений. Вместе с тем в основе преподавания классического и народного танца лежит профессиональная методика.

Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс. В ходе постановочной работы на репетициях воспитанники осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением. Хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности.

Воспитанники, прошедшие определенный курс по данной программе, должны получить общие сведения об особенностях  и специфике искусства хореографии.

Постановки могут быть поучительного содержания, развивающие любовь к природе, к растениям и животным, открывающие доброту, человечность, благородство и стойкость характера. Создаются и чисто танцевальные постановки, передающие характер музыки, ее настроение.

Одной из первоначальных задач эстетического воспитания является раскрытие детям красоты и логики простейшего движения и танцевальных элементов в частности. Постепенно учащиеся получают навыки организованных движений, осознают их закономерный характер, координацию и учатся управлять ими.

              В процессе занятий двигательное чувство тренируется, развивается, движения приводятся в соответствии с музыкальным сопровождением.

       У воспитанников 7-9 лет восприятия ориентирования в пространстве начинается с ходьбы в различных рисунках. На первых порах планомерное освоение разнообразных шагов на целой ноге, на полупальцах, на дэми  плийе (полуприседание) способствует развитию осанки и равновесия и является подступом для освоения и правильного восприятия танцевальных движений.

      В процессе занятия с воспитанниками вырабатывается правила поведения в зале хореографии, на сцене, а также  в зрительном зале.

     Воспитанники за время обучения должны получить представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека; что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела - выразительность, легкость, сила грации.

III раздел

Учебно-тематический план ознакомительного уровня.

Учебно-тематический план первого года обучения.

Название темы

количество занятий

теория

практика

1

Организованное занятие

            1

1

2

Шаги на музыкальные произведения  4/4

2

3

3

Упражнение на коврике

10

10

4

Упражнения у станка

10

10

5

Рисунок танца: по кругу, по горизонтальной линии, по вертикальные линии.

10

10

6

Постановка танцевального номера «Русский танец»

18

18

7

Притопы под хлопки, под музыкальные произведения.

10

10

8

Постановка танцевального номера «Тепа»

7

7

9

 Повторение пройденного материала

2

2

                          Всего:

72

Учебно-тематический план второго года обучения.

Название темы

количество занятий

теория

практика

1

Организованное занятие

            1

1

2

Азбука музыкального движения

2

1

3

Партерная гимнастика

9

5

5

Упражнения у станка

6

2

6

Рисунок танца

9

2

7

Движения по диагонали

10

5

8

Постановка танцевального номера

15

7

9

Разминочные упражнения

10

5

11

Повороты

6

6

13

Импровизация

4

2

                          Всего:

72

Учебно-тематический план третьего года обучения.

Название темы

количество занятий

теория

практика

1

Организованное занятие

            1

1

2

Азбука музыкального движения, танцевальные шаги

2

2

3

Упражнение на середине зала.

7

7

4

Партерная гимнастика

10

10

5

Мизансцена

6

6

6

Рисунок танца

8

8

7

Движения по диагонали

8

8

8

Постановка танцевального номера

10

10

9

Элементы хореографии у станка

8

1

8

10

Народно-сценический танец

6

1

6

11

Повороты

4

4

13

Импровизация

2

2

                          Всего:

72

Содержание программы ознакомительного уровня.

Организационное занятие. Цели и задачи подготовительного курса. Знакомство, беседа, первичная диагностика, форма одежды.

Практическое занятие: Начальная диагностика. Выявление навыков и умений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Практическое занятие: Маршевые шаги; хлопки на 3\4; 4\4.

             Танцевальные упражнения подготовительного курса определены содержанием передвижения воспитанников в ходьбе, беге под музыкальное сопровождение, а также шагами-подскоками, приставными шагами и шагами-галопами.

 Развитие музыкального слуха также имеет большое значение в дальнейшем обучении, воспитанники должны научиться слышать музыку и четко исполнять под нее упражнение, стараясь попадать в такт музыкального сопровождения.

 Далее отрабатываем ходьбу с координацией движений рук и ног. Необходимо их систематически  повторять с детьми, так как они используются практически во всех дальнейших упражнениях.

 В упражнении «ходьба» с остановкой у детей развивается способность слушать музыку, вовремя останавливаться, сохраняя при этом равновесие. В разучивании ходьбы приставным шагом: левая нога ставится вперед, правая придвигается к пятке левой ноги, а левая нога снова выставляется вперед, повторяется с другой ноги (под любую русскую народную музыку).

     В упражнении «ходьба на пятках и на носках, не сгибая колен» дети учатся реагировать на громкую и тихую музыку, согласовывая с ней свои движения. По окончании музыки детям предлагается немного походить в свободном направлении с опущенными руками для снятия напряжении в ногах. Затем упражнения повторяются еще один раз. В ходьбе вперед и назад у них развивается умение переключаться с одного вида движения на другое, а также внимание и сообразительность. Под музыку  дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. По окончании этого  дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки, необходимо следить за тем, чтобы дети во время движения держали корпус прямо, плечи их были отведены назад, рот закрыт, дыхание не задерживалось.

     Ходьба с ускорением и замедлением темпа, ходьба с носка на пятку пружинящим шагом, ходьба со сменой направления, ходьба с движениями рук, - хорошо координирует тело ребёнка.

     Работа над правильной постановкой корпуса начинается с первых элементов движения и проводится в течение всего урока, что способствует хорошей устойчивости и помогает лучше овладеть техникой исполнения танцевальных движений. Это обеспечивает не только выразительность танцевального упражнения, но и вырабатывает у детей правильную осанку. Построение по линиям, организованная смена, движение по диагоналям, по кругу – все это разучивается в процессе освоения материала подскока, притопов, польки. Например, комбинация на координацию движений: марш на месте и с продвижением вперед, назад, по точкам – исполняется по линиям. После выполнения линии меняются. Далее изучаются бег и подскоки. Выполняя упражнение бега на носках мелкими шагами, дети учатся бегать под музыку, укрепляя при этом мышцы ног. Руки во время бега немного согнуты в локтях и слегка покачиваются. Бег с хлопками под музыку выполняют на носках, хлопая в ладоши. Ходьба, подскоки, остановка – в этом упражнении движения чередуются на каждый такт музыки.

     Движения по диагоналям даются для координации тела, для того, чтобы увидеть каждого ученика и отработать движения. Диагонали выполняют как с левой, так и справой ноги. Движения на полу помогают с наименьшими затратами достичь сразу три цели: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому и народному экзерсисам у станка и на середине зала, требующие высокого физического напряжения. Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, в ногах, помогают выработать выворотность ног, развивают гибкость, эластичность стоп. Эти упражнения следующие:

   − упражнение на напряжение и расслабление мышц тела;

   − упражнение для развития стопы и голени;

   − упражнение для улучшения работы тазобедренного сустава;

   − упражнение на укрепление мышц брюшного пресса;

   − упражнение на улучшение гибкости позвоночника;

   − упражнение для развития танцевального шага.

      Введены упражнения у станка классического танца: релеве, плийе, батман тандю, и народного танца: каблучные, притопы, прыжочки. Такжу дети  на середине зала учатся открывать и закрывать ногу по свободной позиции. В изучении позиции ног достаточно использовать три позиции:

  Ι позиция: пятки соединены, носки свободно развернуты в стороны.

 ΙΙ позиция: ноги врозь на расстоянии длины ступни, носки свободно развернуты в стороны.

 ΙΙΙ позиция: пятка одной ступни прижата к середине другой, носки свободно развернуты в стороны.

    Находясь в любой позиции, ноги следует держать прямыми, ягодичные мышцы напряженными, спину прямой, живот подтянутым, тяжесть тела равномерно распределена на обе стопы, опираясь на мизинец.

     Также на занятиях вводятся элементы восточной хореографии для пластики рук, мягкости тел:

-откидывания и вращения кистей в начале выполняется перед собой, затем руки раскрываются во вторую позицию;

-движения ног «Шлеп», «Молоток», затем их соединить; «Точка, запятая» на месте, затем вокруг себя без рук, с руками;

-ход через пятку, перекаты на носках;

Элементы русских народных танцев «Ковырялочка», «Притопы», «Дробь».

     Дети знакомятся с поворотами, поднимая правую руку вправо, затем поднимая левую руку влево; повороты  на месте, далее с продвижением по прямой линии вперед. Здесь необходимо держать голову, не запрокидывать и не наклонять, то есть держать голову осью.    

     В ходе промежуточной аттестации дети показывают один или два коротких танцевальные номера, включающие в себя элементы ходьбы, бег и подскоки.

  А к концу учебного года (итоговая аттестация) дети показывают по желанию два танцевальных номера, они должны свободно ориентироваться на сценической площадке, двигаться по рисункам: линии, круга, змейки, по кривой дорожке (диагональ); различать музыку, знать начало и конец музыки; знания по программе, умение передавать характер музыки в танце, а самое главное, чувствовать ансамбль – синхронность.

Практические занятия: Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные упражнения: повороты на месте (строевые), продвижение на углах, с прыжком (вправо, влево).

Маршировка с перестроениями: из колонны в шеренгу и обратно; из одного круга в два и обратно; продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), звездочка.

Практические занятия народного танца: упражнения на середине зала включает все элементы ног, рук, головы на месте и в продвижении вперед, в сторону, назад. Основные понятия позиций ног: пять открытых, пять прямых, пять свободных, два закрытых позиций. Положения ног: нога вытянута, нога присогнута, подъем вытянут, подъем сокращен, положение скощенного подъема, нога на ребре стопы, нога на ребре каблука, низкие полупальцы, средние полупальцы, высокие полупальцы, нога на носке. Позиций рук-7, положения рук- подготовительное, первое положение, второе положение. Положение корпуса: корпус ровный, корпус от талии наклонен вперед, корпус от талии наклонен назад, корпус от талии наклонен в сторону (вправо или влево). Положения головы: голова прямо, голова повернута (вправо или влево), голова наклонена (вперед, направо, налево), голова отклонена назад. Положения кисти: кисть повернута ладонью вниз, кисть повернута ладонью вверх, кисть опущена вниз, кисть поднята вверх. Направления движения: основные- вперед, назад, вправо, влево; производные: вперед-вправо, вперед-влево, назад-вправо, назад-влево.

Танцевальные ходы: простой шаг, шаг с каблука, шаркающий шаг, переменный шаг, боковые ходы, «гармошка», «молоточки», маятники.

Комбинации упражнений у станка: урок народного танца у станка, особенно в начале обучения, выстраивается не сразу. Постепенно  из отдельных элементов, движений складываются комбинации. Новое движение разучивается лицом к станку, исполняется одной, затем  с другой ноги. Это обуславливается тем, чтобы достигнуть правильности исполнения того и иного упражнения, давая определенную нагрузку на мышцы, суставы, связки. Основу урока составляют приседания, упражнения на развитие подвижности стопы, маленькие броски, круговые движения ногой,  дробные выстукивания, подготовка к «веревочке». А также, урок может включать упражнения: плавные, мягкие, быстрые, резкие; упражнения на вытянутых ногах, на присогнутых ногах т.п.

           

IV раздел

Условия реализации образовательной программы.

                 

 1.    Для реализации программы необходимы следующие условия:

                 − просторное помещение для занятий, оборудованное станками и зеркалами (станок представляет собой хорошо отполированную круглую палку диаметром 5 см, которая прикрепляется к стене кронштейнами на расстоянии примерно 80-100 см от пола и 30 см от стены);  или  специальный переносной станок.

                 − костюмы и обувь для занятий;

                 − сценические костюмы и обувь;

                 − фортепиано;

                 − наличие необходимых ТСО (аудио/видео аппаратуры);

                 − зал для просмотра видеопрограмм и теоретических занятий;

                 − раздевалки;

                 − душ, туалеты.       

 2. Методические условия:  

-наличие учебных пособий:

- методическая литература,

-справочные пособия; дополнительная и художественная литература  для педагогов и учащихся (воспоминания, мемуары ЖЗЛ и т.п.)

-наличие наглядных пособий: иллюстрации, обучающие видео фильмы.

3.Кадровые условия:

- педагог-хореограф;

4.Внешние условия:

-связь с окружным методическим центром;

-связь с методическим объединением  педагогов- хореографов;

-связь с другими образовательными учреждениями, участие в творческих конкурсах и фесталях.

   

V раздел

Прогнозируемые результаты    

             

В конце ознакомительного уровня- первого года обучения ребёнок должен знать:

- как себя нужно вести (подтянуто), войдя в хореографический класс;

- знать правую и левую кулисы;

- основные шаги танца;

- терминологию танцев.

Ребенок должен уметь: 

− самостоятельно выполнять разминку;

- быть внимательным;

- слушать музыку;

В ребенке должно быть развито:

− чувство ритма;

− слух;

- концентрация внимания;

− координация движений.

В ребенке должно быть воспитано:

− уважение к педагогу и к занятиям;

− уважение к другим воспитанникам и к их исполнению;

− дисциплина;

− опрятность;

− соблюдение правил личной гигиены.

В конце второго года обучения ребенок должен знать:

− как себя нужно вести (подтянуто), войдя в хореографический класс;

− сколько точек существует в сценической площадке (8);

− схему сценической площадки – авансцена, задник, правая и левая кулисы, центр;

− азбуку музыкального движения;

− все виды ходьбы;

− основные шаги танца;

− элементы классического танца;

− элементы народно-сценического танца;

− терминологию танцев.

     Ребенок должен уметь:

− самостоятельно выполнять разминку;

− исполнять синхронно движения и комбинации;

− акцентировать на сильную долю.

     В ребенке должно быть развито:

− чувство ритма;

− слух;

- концентрация внимания;

− координация движений.

     В ребенке должно быть воспитано:

− уважение к педагогу и к занятиям;

− уважение к другим воспитанникам и к их исполнению;

− дисциплина;

− опрятность;

− соблюдение правил личной гигиены.

В конце третьего года обучения  ребенок должен знать:  

− ориентироваться по музыке: знать начало и конец фразы

− упражнения у станка;

− терминологию народного танца;

− краткую историю культуры  различных народов.

     Ребенок должен уметь:

− самостоятельно исполнять выученные комбинации;

− уметь двигаться в разные стороны и в разных направлениях;

− владеть основами вращения на месте

В ребенке должно быть развито:

- концентрация внимания;

− пластичность и гибкость;

− боковое зрение (косвенный взгляд);

− чувствовать соседнего человека;

 − координация.

В ребенке должно быть воспитано:

− манеры поведения на сцене и в зрительном зале;

− концентрация внимания;

− умение ориентироваться в пространстве;

- без напряжения двигаться на сцене и в репетиционном зале

В результате обучения на ознакомительном уровне обучающиеся осваивают образовательную программу этого уровня, переходят на следующий уровень  образования не менее 25% воспитанников.

VI раздел

Примерный репертуарный план

Ознакомительный уровень

Первый год обучения

  1.    Танец «Поросята»    
  2.    Танец «Русский танец»
  3.     Танец «Тёпы»

Второй год обучения.

1. Танец «Буратино»

2. Танец «Крыжачок»

3. русский народный танец

Третий год обучения

1.Этюд русского танца

2. Этюд молдавского танца

3. Этюд еврейского танца

VII раздел

  Список литературы

 

1) Ваганова  А. Я.  "Основы классического танца" Москва 2003г

 2) Чибрикова - Луговская  А Е   "Ритмика" Москва 1998

 3) Колодницкий Г А   "Музыкальные игры  ритмические упражнения и танцы для детей  москва  2000г

 4) Урок русского  народного танца     Москва 1995г

5) Гусев Г. П.  " методика преподавания  народного  танца   Упражнения  у               станка  Москва 2003г

6) Гусев Г. П. "Методика преподавания народного танца Этюды"  Москва 2004г

7)  Методические  обеспечение  учебного  процесса  дополнительного  образования детей. Сборник материалов.  Москва  2004г

8) Саитова Г Ю Методическое пособие   "Восточный  танец" 1998г

9) Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ  Москва просвещение 1981г

10)Образовательная программа дополнительного образования детей: Хореография. Заболотская Мария Александровна.  

                       

11) Каримова Р. З.  "Урок узбекского танца" Ташкент  1987г

12) Азимова  А.    Проценко А И      "Таджикский  танец и методика  его  преподавания  в  учебных  заведениях  и  коллективах  художественной  самодеятельности"  Душанбе  1982г.

13) Тагиров  Г  " Татарские  танцы"   Казань  1984 г  

14) Абиров Д.  Исмаилов  А.  " Казахские  народные  танцы" Алма – Ата  1984г

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и п...

Приказ № 460 О реализации дополнительных общеразвивающих программ в 2017-2018 учебном году

Приказ № 460 О реализации дополнительных общеразвивающих программ в 2017-2018 учебном году...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Хореографический ансамбль "Терпсихора"

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) 10-15 лет

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» разработана для оздоровления и физического развития детей 10-15 лет с нарушением интеллекта.  Направленность....

Адаптированная дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа, 2021

хореографического коллектива "Семицветик", срок реализации 9 месяцев...

Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «По лесным тропинкам»

Направленность программы - социально-педагогическаяРабота в этом направлении имеет большое значение для будущей адаптации обучающихся в обществе, для успешного включения ими во взрослую труд...

Достижения обучающихся по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик»

Достижения обучающихся по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Лучик»...