МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
план-конспект


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по ОРКСЭ (основы светской этики) в 4г  классе

№ п/п

Тема урока

Дата

план

факт

Введение (1 ч)

1

Этика – наука о нравственной жизни человека.

07.09

Этика общения (4 ч)

2

Добрым жить на белом свете веселей.

Международный день распространения грамотности.

14.09

3

Правила общения для всех.

21.09

4

От добрых правил – добрые слова и поступки.

28.09

5

Каждый интересен.

05.10

Этикет (4 ч)

6

Премудрости этикета.

12.10

7

Красота этикета.

19.10

8

Простые школьные и домашние правила этикета.

26.10

9

Чистый ручеек нашей речи.

Этика человеческих отношений (4 ч)

10

В развитии добрых чувств – творение души.

09.11

11

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

16.11

12

Чувство Родины.

23.11

13

Жизнь протекает среди людей.

30.12

Этика отношений в коллективе (4 ч)

14

Чтобы быть коллективом.

День добровольца (волонтера) в России.

07.12

15

Коллектив начинается с меня.

14.12

16

Мой класс – мои друзья.

21.12

17

Ежели душевны вы и к этике не глухи…

28.12

Простые нравственные истины (4 ч)

18

Жизнь священна.

12.01

19

Человек рожден для добра.

19.01

20

Милосердие – закон жизни.

26.01

21

Жить во благо себе и другим.

80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве.

02.02

Душа обязана трудиться (4 ч)

22

Следовать нравственной установке.

09.02

23

Достойно жить среди людей.

16.09

24

Уметь понять и простить.

02.03

25

Простая этика поступков.

09.03

Посеешь поступок – пожнешь характер (4 ч)

26

Общение и источники преодоления обид.

16.03

27

Ростки нравственного опыта поведения.

23.03

28

Доброте сопутствует терпение.

06.04

29

Действия с приставкой «со».

13.04

Судьба и Родина едины (4 ч)

30

С чего начинается Родина.

20.04

31

В тебе рождается патриот и гражданин.

День российского парламентаризма.

27.04

32

Человек – чело века.

04.05

33

Слово, обращенное к себе.

11.05

Обобщение (1ч)

34

Обобщающий урок.

18.05



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 30.04.2020

Внеурочное занятие по социокультурным истокам

ТЕМА ЗАНЯТИЯ      Живое слово книги.

Цель: расширить знания о книге как культурном явлении;

Планируемые результаты

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

 Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика

Методы и приёмы:

На занятиях используются методы:

-Словесные (рассказ, объяснение, беседа).

-Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с книгами).

-Практические (упражнения).

- Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).

- Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).

- Методы контроля и самоконтроля (устный  контроль).

- Эвристические (в целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению проблем)

I этап. Целеполагание

Приветствие:  Слайд 1-2

- Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть вас.

- Давайте посмотрим, друг другу в глаза, подарим улыбку, согреем теплом своего сердечка! Погладьте себя по голове. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!»

Желаю вам отличного настроения на весь день!

Сегодня я предлагаю вам поговорить об очень важном слове. Разгадав ребус, мы сможем прочитать это слово. Слайд 3

http://srub67.ru/img/rebus-k-slovu-kniga.png

- Как называется тема занятие?

-Тема нашего занятия «Живое слово книги». Слайд 4

-Прочитайте слова и составьте с помощью этих слов пословицу.

Слайд 5

Данная пословица будет девизом нашего занятия. Слайд 6

Книга — лучший друг.

- Как вы понимаете значение данной пословицы?

-Как вы думаете, чем будем заниматься на занятие?

Каждая книга является важным источником знаний. Книга станет вам верным другом и помощником.

- Какие цели вы поставите перед собой?

Мои цели совпадают с вашими целями.

- Я предлагаю посмотреть видеоролик.

- И ответить на вопрос, почему данный видеоролик называется «Читайте, дети книги!»? Слайд 7

- Все вместе встанем в круг. Возьмите друг друга за руки. Передайте тепло своих рук. Представьте, что мы в библиотеке. Слайд 8

-Что же мы можем увидеть, услышать и почувствовать, когда приходим в библиотеку?

- Спасибо, предлагаю занять свои места.

II этап. Актуализация опорных знаний и умений

Работа в парах.

-Перед вами лежат листочки, возьмите карандаши и напишите вместе с другом слова, которые помогут представить  книгу. Слайд 9

- Помните о правилах работы в паре.

- Какая пара готова представить свою работу? Поднимите вместе руку.

- Если слова прозвучали, вы вычеркиваете в своих листочках.

- Поблагодарим ….  .

- А у меня остались слова…..

- Как в книге можно оживить слова?

-  Кто согласен ….? Кто не согласен ….?

- Я вижу, возникла проблема?

-Чтобы ответить на этот вопрос мы откроем учебник «Азбуку Истоков».  Прочитаем по цепочке страницы 90-91. Слайд 10

Оказывается …..был прав. Книге живут живые слова и образы..

-Молодцы, ребята.

III этап. Основной этап

Работа в группах.

-Ребята, я предлагаю выйти с каждой группы по одному представителю и выбрать одну книгу.

  - Все они разные. Ваша задача рассмотреть книги, как называется книга, кто автор, рассмотреть  иллюстрации.

- Как вы думаете, о чем будет говориться в этой книге?

- Какие знания вы можете получить из этих книг?

Помните о правилах работы в группе:

-Энциклопедия для детей Слайд 11

-Толковый словарь С.И.Ожегова

-Сказки А.С.Пушкина

- Какая группа готова представить свою работу? Поднимите вместе руку.

- Представитель от… группы.

- Поблагодарим _ группу.

 - Молодцы! Все группы успешно справились с заданием.

Я считаю, каждая книга найдет своего читателя.

- А теперь все встали, вышли с парт и сделаем физкультминутку «Книга» Слайд 12

Вот по книге мы гуляли.

(Подскоки на месте)

И, конечно же, устали.

(Руки на пояс)

Мы немного отдохнём,

(наклон вперёд)

Дальше в книгу мы пойдём.

(наклон назад)

Высоко поднимем руки.

(Подняли руки)

Будем жить всегда без скуки.

(опустили руки)

Повернёмся вправо, влево.

(Повороты вправо, влево)

Вновь работать будем смело.

- Сделаем гимнастику для глаз. Представьте, что ваши ладошки книга. Читаем книгу близко, дальше, влево, вправо.

-Внимательно послушайте загадку. Слайд 13

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай!

- Что вы знаете о библиотеке?

- Что вам хотелось узнать о библиотеке?

-  Что означает слово книга? библиотека? Библия? 

Работа в группах.

- Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, нам поможет словарь Ожегова.

 Ребята, я предлагаю первой группе книга, 2 группе библиотека, 3 группе библия.

Помните о правилах работы в группе:

- Какая группа готова представить свою работу? Поднимите вместе руку.

- Представитель от… группы.

- Поблагодарим _ группу.
- Слайд 14

- Самая большая библиотека мира  Российская государственная библиотека в Москве в ней хранятся миллионы книг. У каждой книги есть свой постоянный адрес на полках, записанный в библиотечном каталОге, чтобы можно было книгу отыскать.

- Ребята, мы с вами нашли ответы на поставленные вопросы.

- А сейчас Игра «Что любит книжка?».

Если вы согласны вы хлопаете в ладоши, если не согласны, говорите нет.

«Что любит книжка?» 

- Обложку. (Да)

- Грязные руки. (Нет)

- Закладку. (Да)

- Дождик и снег. (Нет)

- Бережное отношение. (Да)

- Ласку. (Да)

- Яичницу. (Нет)

- Чистые руки. (Да)

- Валяться на полу. (Нет)

- Драться. (Нет)

- Жить на книжной полке. (Да)

- Любознательных читателей. (Да)

-Ребята, нам пришло письмо от «заболевших» книг.

- Как вы думаете, с какой просьбой могут обратиться книги?

« Здравствуйте! Мы когда-то были молодыми, красивыми, новенькими, а сейчас у нас порванные обложки, странички разрисованы ручкой. Нас никто не хочет брать в руки. А нам хотелось, чтобы дети любили, уважали и читали. Надеемся, что найдутся добродушные ребята, которые смогут нас «вылечить». До свидания, книги.

- Ребята. Поможем книгам победить болезнь? У вас на столе лежит все необходимое для ремонта книг. Клей и бумага. Необходимо с помощью бумаги заклеить обложку.

- Соблюдайте правила безопасной работы. Правила безопасности представлены на слайде. Слайд 15. Я буду наблюдать, как вы будете соблюдать правила безопасности.

- Работаем в паре. Помните о правилах работы в паре.

- Ребята, я заметила, вы очень дружно потрудились. Поставим наши книги в стеллаж.

Ребята, на листочках написаны слова. Поработайте самостоятельно. Внимательно прочитайте и подчеркните слова, которые были самыми главными сегодня на занятие по «Истокам». Мнение совпало.

Книга - это светлый и добрый мир любимых слов и образов, мир Истоков.

IV этап. Итоги занятия. Рефлексия

Ресурсный круг.

- Пока вы ремонтировали книги, к нам прилетела Сова – Мудрая голова. Книги  нам прислали телеграмму в виде закладок. Выберите одну и прочитайте Правила обращения я с книгой.

- Я вам подарю памятку «Правила обращения с книгой» для классной библиотеки.

-Ребята, подумайте и скажите, что особенно запомнилось на занятие. Слайд 16

-Мы познакомились с удивительным рукотворным творением человеческой мысли, души, настоящим чудом - книгой. Каждый из вас вложил свой вклад в успех общего дела. Вы была внимательными, активными, узнали много нового. Значит, узнали для себя много полезного. Домашнее задание: с помощью родителей создайте книгу, которая состоит двух страниц, так же у книги есть обложка и картинки.  Первая группа создает книгу с загадками, вторая группа с пословицами, третья группа с песнями.

Слайд 17 Читайте умные книги. Спасибо вам!

Приложение к занятию.

Ребус

http://srub67.ru/img/rebus-k-slovu-kniga.png

           Стихотворение о книге.        
Я всех людей, что трудятся над книгой,
Люблю, и уважаю, и ценю.
А книги  у меня уже их много 
На книжной полке бережно храню.
Пока мест книгой сделается книга,
Огромный путь она пройти должна.
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она!


Пока бумагу сделают, ребята,
Положится большой, тяжёлый труд.
Писатель на бумаге пишет книгу,
Потом её в редакцию несут.
За книгой этой  сколько дней рабочих, 
Ночей бессонных, помыслов живых…


Писателям я очень благодарен,
За труд упорный уважаю их.

Вот рукопись готова. И редактор
Прочтёт её. Потом отдаст в печать.
За каждое словечко в этой книге
Перед народом надо отвечать!
Проворная печатная машина
И день, и ночь печатает листы…


Но ведь листы ещё не книга,
Её такой читать не станешь ты! 
Её подклеить нужно и обрезать.
В хороший переплёт переплести.
Упаковать, на поезде отправить
И по всему Союзу развезти.
И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим.
Люби её! Читать давай другим.

Куддус Мухаммади 

Правила обращения с книгой.

 1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в неё закладку.

3. Переворачивай страницы за верхний правый угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

 5. Не делай в книге пометок. Не загибай страницы.

6. Если книга порвалась – подклей её.

Активное занятие.

«Главные слова»   

Книга

Библия

Библиотека

Живое слово



Предварительный просмотр:

Дата проведение: 24.04.2020

Класс: 1 Д

Тип урока: Урок систематизации знаний.

Тема: «Ударные и безударные гласные звуки.  Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам»

Цель: формирование представлений у младших школьников с понятием «опорные слова»; учить составлять текст, озаглавливать его; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти,

Планируемые результаты:

Личностные:

– формировать умение оформлять свои мысли в устное высказывание;

– формировать положительное отношение к учению.

Предметные:

дополняют предложения словами по смыслу, составляют тест по опорным словам; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации;

– развивать речевые умения, память, внимание, воображение и логическое мышление;

Метапредметные:

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные

– сравнивать объекты по внешнему виду;

– строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник

Методы: словесные (объяснение, беседа), практические (упражнения), наглядные (изображения).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства урока: учебник «Русский язык» Канакиной В.П., карточки с заданиями, загадка, физминутка.

п/п

Структура

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Организационный

момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)

Регулятивные:

развитие умение положительно настраиваться на урок

2.

Актуализация

знаний

Словарный диктант

  • Как называется наш урок? (русский язык)
  • Чему мы учимся на этом уроке? (красиво и грамотно писать)
  • Запишите число. (24 апреля)
  • Запишите слова под диктовку ( Мосты, река, зерно, холмы, вода)
  • Поставьте в словах ударение.
  • Что вы можете сказать о данных словах?
  • Как проверить безударную гласную?
  • Устно подберите  проверочные слова, так чтобы безударная гласная стала ударной. Работаем в парах.
  • Проверяем. Пожалуйста, какое проверочное слово получилось в первом, нам скажут пар …, остальные показывают знак согласия и несогласия.
  • Молодцы.

  • Ребята, давайте представим следующую картину: утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой.
  • Хорошо ли вам было? (плохо)
  • А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то)
  • А как называется все то, что мы говорим? (речь)
  • Какая бывает речь? (письменная и устная)
  • Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш? (дети отвечают хором)
  • Какая речь является устной?
  • Какая речь называется письменной?
  • А из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • Что выражает предложение? (законченную мысль)
  • Верно,

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа, объяснение)

Практический (работа в тетради)

Парная

Устная форма проверки

Познавательные: формирование мыслительных операций анализа и синтеза.

Регулятивные: развитие умения осуществлять самоконтроль за собственной деятельностью.

3.

Целеполагание и мотивация

  • Сегодня к нам на урок пришла гостья. А вот кто она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

взмахнет —

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна.)

  • Какие изменения происходят в природе с приходом весны.
  • Вы знаете весенние месяцы?
  • А теперь послушайте загадки и угадайте, о каком месяце идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

(Март.)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец

вернулся,

А в лесу медведь

проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель.)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц это?

(Май.)

  • Представьте, что доска — наш альбомный лист, на котором попробуем нарисовать картину весны. А теперь пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.
  • Но сначала поиграем в игру «Четвертый лишний» (ландыш, тюльпан, солнце, лилия). Какое слово лишнее? (Солнце).
  • Вот солнце и поместим на нашей картине.
  • Дети, а что это за белые барашки по небу летят? (облака).
  • Вот и по нашему весеннему небу плыли облака, на которых были написаны предложения. Но налетел ветер и разорвал их на части и перепутал. Давайте приведем их в порядок.

Весной часто идет подснежники.

На деревьях набухают дождь.

В лесу расцветают почки.

  • Ребята, что можно ещё нарисовать на нашей картине?
  • А можно ли по картине составить рассказ?
  •  Как вы думаете, какая тема урока?
  • Какую цель вы поставите перед собой?
  • Сегодня на уроке по развитию речи, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные слова – помощники, которые называются «опорными словами».

Словесный (устный опрос)

Регулятивные: умение ставить и принимать учебные задачи

4.

Первичное усвоение знаний

  • Ребята, откройте учебник на стр. 72. Найдите упражнение с рисунком.
  • Рассмотрите рисунок. Какое время года изображено?
  • Докажите.
  • Слова, по которым легко угадать текст, называются опорными словами.
  • Опорные слова это слова помощники, без которых нельзя обойтись при составлении текста.
  • Давайте-ка мы с вами сегодня выступим в роли авторов и составим свой текст.
  •  Вместе с соседом по парте составьте по рисунку рассказ, используя слова, данные в учебнике.
  • Составление рассказа по опорным словам.
  • Пересказ рассказа учащимися.
  • Что такое текст?
  • Что такое тема? (читают хором) Тема – это о ком или о чем говорится в тексте.
  • Определите тему этого текста. (весна)
  • Ребята, а теперь подумайте: о весне можно рассказать многое, а что говориться в нашем тексте о весне?
  • Что мы сейчас определили? (главную мысль)
  • А что такое главная мысль? Чтение хором: Главня мысль – это, что говорится в тексте о предмете.
  • Молодцы.

 

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа, объяснение)

Наглядный (работа с упражнением по учебнику)

Практический (работа в тетради)

.

Познавательные: закрепление и совершенствование полученных знаний, развитие умения применять их на практике.

Регулятивные: осуществление контроля за собственной деятельностью.

Коммуникативные: развитие умения слушать одноклассников, принимать чужую точку зрения.

Физминутка

Руки  подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем  –Крылья сложим назад.

5.

Применение знаний и способов действий

Грач — одна из самых полезных птиц. При массовом размно¬жении вредных насекомых он часто уничтожает их ещё до вмеша¬тельства людей. Особенно большую пользу приносят грачи, поедая опасного вредителя — личинку жука-челкуна

  • Ребята, вернемся к нашему рассказу.
  • Запишите три предложения со словом грач из рассказа, который вы составили.
  • Дети выполняют задание, затем выбирают одно из предложений и произносят его с интонацией, соответствующей знаку в конце его. (. ? !)
  • Проверим ваши предложения с доской.

  • Молодцы. Пришло время поиграть в игру, называется она «Так бывает или нет?»
  • Весной, когда ярко светило солнце, мы вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься.
  • Наступила весна. В лесу расцвели первые цветы. Мы отправились в лес собирать их.
  • На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири.
  • Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, распускаются первые цветы. Косяки птиц улетают в теплые края.
  • Молодцы. Вы были очень внимательны.

Групповая

Практический (самостоятельная работа)

Взаимопроверка с эталоном

Познавательные: формирование умения использовать полученные знания.

Коммуникативные: формирование умения объективно оценивать деятельность одноклассников.

8.

Рефлексия

  • Над какой же темой мы с7егодня работали?
  • Чему мы сегодня учились
  • Продолжите высказывания….

Мне запомнилось…

У меня получилось …

Мне было трудно ….

Я постараюсь лучше…

  • Молодцы ребята! Сова рада, что вы справились со всеми заданиями.
  • Спасибо за урок!

Словесный (устный опрос)

Оценка деятельности

Регулятивные: умение оценивать свою деятельность на уроке.



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 15.05.2020

Тема: Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант

ТИП УРОКА: комбинированный урок.

ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания детей об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове; проверить знания учащихся словарных слов.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки; различать в слове согласные звуки по их признакам.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, тема «Согласные звуки и буквы. Упражнение. Игра «Выбери звук»; предметные картинки петуха, муравья, сороки, кита, кота, белки, бабочки, синицы; зеркало; карточки со словами «берёза», «сорока», «ворона», «воробей», «учитель», «пенал», «карандаш».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.


2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради.

— Прочитайте скороговорку, которая у вас получилась. (Две осы взвешивают на весах капли росы.)

Прочитайте двусложные слова, написание которых надо проверять. Устно подберите проверочные слова. (Осы, на весах; росы.)


3. Актуализация знаний

Игра «Выбери звук»

Вариант 1. ПК. Тема «Согласные звуки и буквы. Упражнение. Игра «Выбери звук».

Вариант 2. Коллективная работа с демонстрационным материалом.

На доске расположены предметные картинки.


https://compendium.su/rus/1klass/1klass.files/image036.jpg


— Произнесите слова, выделяя голосом первый звук. Определите звук, которым начинается каждое слово. (Петух — [п’], муравей — [м], сорока — [с], кит — [к’], кот — [к], белка — [б’], бабочка — [б].

Прочитайте звуковую запись слова [к'ит]. Соотнесите запись со словом.


4. Целеполагание

Работа с учебником (с. 74)

— Прочитайте тему нашего урока. (Согласные звуки.) Определите учебную познавательную задачу урока. (Как отличить согласный звук от гласного?)

Сегодня на уроке мы будем учиться выделять предложения из текста, учиться составлять предложения, меняя форму слова, правильно оформлять предложения на письме.


5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 74)

— Рассмотрите картинку. Кто изображён на картинке?

Работа с зеркалом

— Глядя в зеркало, произнесите слова мышка, сыр.

Какие согласные звуки в слове мышка вы слышите? ([м], [ш], [к])

Какие согласные звуки в слове сыр вы слышите? ([с], [р])

Пронаблюдайте, как произносятся звуки [м], [ш], [к], [с], [р]. (Воздух встречает преграду.)

Запишите название предметов. Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

Прочитайте рубрику «Сведения о языке» в учебнике на странице 75.

Расскажите, как отличить согласный звук от гласного звука?

Заслушивание ответов учащихся. При необходимости, можно прочитать сведения о языке второй раз.

2. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 74, упр. 2)

— Прочитайте скороговорку.

Постарайтесь определить, какие звуки учит произносить эта скороговорка. ([с], [с'])

Попробуйте быстро проговорить эту скороговорку.

Какие ещё согласные звуки встречаются в словах скороговорки.

Заслушиваются ответы учащихся.

— Назовите три главных признака согласных звуков. (1-й — Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. 2-й — При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграды. 3-й — Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.)

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 75, упр. 4)

— «Соберите» и запишите слова.

дом

бок

гора

ночка

Том

сок

кора

почка

ком

кот

пора

точка

сом

ток

нора

кочка


— Какое слово следует писать с заглавной буквы? Почему? (Том — это кличка животного.)

Запишите любые пять слов.

Составьте и запишите предложение со словом Том.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

— Восстановите предложение.

На доске записаны предложения, в которых пропущены словарные слова.

На ветке _______________ сидят _______________, _______________ и _______________.

На стол _______________ положил _______________ и _______________.

(На ветке берёзы сидят сорока, ворона и воробей.

На стол учитель положил пенал и карандаш.)

Слова записаны на карточках.


https://compendium.su/rus/1klass/1klass.files/image037.jpg


— Какие словарные слова встретились в этих предложениях?


6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа у доски.

— Соотнесите слова со звуковыми записями слов.

Запишите два любых слова. Рядом выполните его звуковую запись.

пальто [карова]

деревня [пал’то]

корова [д'эр'эвн'a]


7. Проверочный словарный диктант

Запись под диктовку слов. Обозначение в словах ударения. Подчёркивание букв, написание которых требует запоминания.

Учитель может выбрать один из вариантов словарного диктанта.

Вариант 1

Сорока, берёза, ворона, корова, деревня, воробей, работа, машина.

Вариант 2

Пенал, карандаш, учитель, пальто, работа, хорошо, берёза, деревня.


8. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 39, упр. 32.


9. Подведение итогов урока

— Расскажите, как различить согласные звуки в слове. Приведите примеры согласных звуков.


10. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня я узнал...

Мне было интересно...

Мне было трудно...

Я почувствовал, что...

У меня получилось...



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 30.04.2020

Тема. Вышивка. Для чего она нужна?

Цель: научить  размечать линию строчки приемом продергивания ниток (мережка), познакомить со способом обработки края изготовлением бахромы;

Планируемые результаты:

ПР: - закрепить понятие «игла — швейный инструмент»;  учить пользоваться правилами безопасной работы иглой и булавками; закреплять умение организовывать индивидуальное рабочее место для работы с текстилем.  Формировать уважительное отношение к истории и культуре своего и других народов.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения.

П.- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки , заправка её  в иглу, приёмы выполнения  прямого стежка).

К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Оборудование.
Для учителя. Образцы вышивок разных народов России, канва, образцы салфеток и закладок, вышитых перевивами («змейка», «волна», «цепочка»), заготовка салфетки с продёрнутыми нитями (мережками), игла штопальная, игла демонстрационная с ниткой мулине, магнит.

Для обучающихся. Материалы: нитки мулине, лоскут канвы или грубого полотна (примерно 15 х 15 см). Инструменты: штопальная игла, ножницы.

Ход  урока

I. Познавательно-информационная беседа

—Что можно делать с помощью иглы? (пришивать пуговицы, шить одежду, вышивать и др.)

—Одинаковые ли нитки используют для разных видов работ мамы, бабушки, мастера портные, вышивальщицы?

—Какие это нитки? (швейные, шёлковые, мулине и пр.)

Назначении вышивок в древние времена — оберег от злых сил и духов.
Демонстрация образцов вышивок, одежды, украшенной вышивкой. Наблюдение и сравнение обучающимися разных видов вышивок (
крестик, гладь, роспись и др.), их рисунков (геометрические, растительные, фантазийные). 
II. Работа по учебнику: рассмотреть иллюстрации в учебнике, ответить на вопросы со с. 70. Выполнить второе задание. Обсудить советы мастера-бобра.

III. Практическая работа

1. Организация рабочего места

Ученикам раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил обращения с иглами.
2. Изготовление изделия
1. Анализ образца изделия (демонстрируются вышитые образцы салфеток и закладок). 
— Что это за изделия? Как их можно использовать? Можно ли их подарить?
— Из каких материалов изготовлены салфетки и закладки?
(Ткань канва и цветные нитки мулине.) 
— Чем украшены салфетки? (
Вышивкой.) 
— Одинаковые ли узоры вышивок?
(Разные.) 
— Как подобраны по цвету нитки, какое у вас возникает настроение от рассматривания салфеток?
— Для чего по краям салфеток и закладок сделана бахрома?

—Рассмотрите салфетки поближе. Обратите внимание на то, что строчка вышивки проложена по дорожке, по краям салфетки — бахрома.

2. Показ  заготовки без вышивки и без бахромы ( эстетическая сторона заготовки с необработанными краями и без отделки).
— Вспомните, из чего состоит ткань? (Из переплетённых ниток.) 
— Что получится, если выдернуть нитку? Давайте попробуем это сделать.

3. Пробное тренировочное упражнение

Раздать  лоскуты — заготовки салфеток. Предложить вытянуть по одной нитке с краёв.

Вытянуть нить для мережки. Обсудить приём вытягивания нити:
        1) вытянуть нить от края ткани (на канве);
        2) сначала подцепить иглой (рекомендуется игла с ниткой, чтобы не потерялась) или булавкой нужную нить, вытянуть её конец на небольшом расстоянии от края салфетки и затем вытянуть всю нить из салфетки.
4. Повторяются правила обращения с иглой. Ученики пробуют оба способа, выбирают наиболее приемлемый для каждого.
3. Промежуточное обобщение
— Как изготовить бахрому и вытянуть нитку для образования дорожки?

4. Работа по учебнику

Обсуждение по рисункам последовательности изготовления основы салфетки и закладки со с. 71.

2. Самостоятельная работа  с опорой на рисунки последовательности изготовления изделий.

3. Уборка рабочих мест. Нити убираются. Предметы раскладываются по местам.

IV. Оценка результатов деятельности обучающихся на уроке.
Обсуждение готовых работ (качество бахромы, её ширина с каждой стороны, качество продёрнутой дорожки).

V. Итоговое обобщение. Рефлексия.  

- Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились? (узнали, как можно выполнить разметку дорожки для вышивки и как обработать края салфетки, чтобы они были красивыми). 

                                                                 



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 30.04.2020

Родной (русский) язык

Тема: Как писали в старину.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре, учить читать научные тексты, рассказы, осмысливать их.

Планируемые результаты:

Личнoстные:

знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Метапредметные:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи; соотносить изучаемый материал с собственным опытом; адекватно реагировать на обращение учителя.

Предметные: закрепить знания детей об изученных буквах; познакомить детей со старинными азбуками и букварями; формировать навыки сознательного и плавного чтения;

 Дидактические средства:

для учителя: средства ИКТ (презентация), изображение старинного алфавита.

для обучающихся: учебники.

Ход урока

  1. Мотивация к деятельности. ( 1мин)

Чтобы хорошо учиться

Надо очень много знать,

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

Что мы изучаем на уроках обучения грамоте? А для чего нам это нужно? Правильно, самое главное – мы научимся хорошо читать, будем много знать.

  1. Актуализация опорных знаний. (4 мин.)

Для начала немного подготовим наш речевой аппарат.

  1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Петушок»

Плавный вдох на счет от 1 до 4. На выдохе произнести фразу «Утром только зорька над землей встает, звонко на дворе наш петушок поет».

  1. Работа над дикцией.

- Что такое скороговорка?

В пруду у Поликарпа —

Три карася, три карпа.

Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке.

  1. Кроссворд (алфавит)

1.Умный Ивашка, 
красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
там след остается.
(Карандаш)

2.На беленькой страничке книжки необычной

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться,

И карандашами раскрасить весь … (альбом)

3.Новый дом несу в руке

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

4.Будем весь урок писать

Пригодится нам…

(Тетрадь)

5.Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Станут в ряд – Сейчас заговорят.

(Буквы)

6.Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

7. Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

Какое слово вы можете прочитать?

 

А что такое алфавит?

Как появилось слово «алфавит»?

А кто мне может перечислить буквы алфавита

  1.  Выявление места  и причины затруднения (3 мин)

Работа в парах.

- Как вы думаете, всегда ли на Руси умели читать и писать?

- Перед вами лежат карточки с записью предложения. Что вы можете сказать об этих записях. Обсудите это в парах.

Объясните, почему не получилось прочитать?  В чем трудность?

 С Рождеством Христовым!

-На буквы какого алфавита похожи эти буквы?

- А знаете ли вы когда, где и как появились первые знаки письменности на Руси?

- Кто придумал первую азбуку?

- Видел ли кто из вас старинные книги?

  1.  Построение проекта выхода из затруднения.  (3 мин)

- Догадались, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О старинных книгах и алфавитах)

- Какие цели и задачи ставим на урок? Составим план действий.

- Что нового хотим узнать на уроке по данной теме? (Узнать о возникновении алфавита. Узнать о старинных азбуках и букварях)

- Чему будем учиться? (Различать старинные буквы, читать тексты из старинных азбук  и пр.)

- Что будем развивать на уроке? (Технику чтения, устную речь, память, мышление

  1. Реализация построенного проекта. (8 мин.)

- Итак, что значит, «старинные» книги?  (То есть очень-очень давно написанные)

- А как же называется наша учебная книга? (азбука)

- Как появилось это название? Поможет нам ответить на этот вопрос старинный алфавит. Посмотрите на розовые листочки на ваших партах.

s6254592

- Догадались, название первой книги всех школьников происходит от названия первых букв алфавита Руси: аз и буки.

- Создателями этой азбуки были братья Кирилл и Мефодий из Византии.  Почти 1000 лет назад древнерусский  князь  Ростислав  обратился к византийскому императору Михаилу с просьбой прислать   проповедников, которые могли бы распространять христианство на славянском языке (проповеди в тех краях читались на латинском языке, незнакомом и непонятном народу). Император Михаил направил  греков – учёного Константина Философа (Кирилл )  и его старшего брата Мефодия. За создание славянской азбуки и принялся Константин. В работе ему помогал Мефодий, также хорошо знавший славянский язык.

Сейчас мы прочитаем небольшую научную статью . Какой текст мы называем научным?

«Научный», значит основанный на  научных фактах. Читать такой текст надо медленно, вдумчиво, осмысливая каждое слово.

- Какие азбуки самые древние?

- Что узнали про буквы старославянского алфавита?

Каждый знак древнерусского  алфавита обозначался словом, которое несло в себе огромное значение. Слова были подобраны таким образом, что образовывали смысловую фразу, например: «Аз буки веди» - Я буду знать.

"Веди Глаголь" – ведай учение;

"Твердо Оукъ" – укрепляй закон;

"Рцы Слово Твердо" – изрекай слова истинные и т.д.

- Конечно, эти буквы старославянской  письменности помогут нам прочесть запись первого задания. Только сами слова и их смысл со временем поменяли свое значение. Вот послушайте отрывок из древнерусской книги «Повесть временных лет»:

« Велика бо бываеть полза отъ ученья книжного… Аще бо поищеши въ книгахъ мудрости прилъжно, то обрящеши велику ползу душе своей».

- Поняли ли вы, о чем я прочитала.  На современном русском языке это изречение звучало бы так: « Велика ведь бывает польза от учения книжного… Если поищешь в них мудрости, то найдешь в ней великую пользу душе своей».

- Какое послание мы получили от древних мудрецов?

- Прочитаем еще одну мудрость в азбуке.

«Сначала «Аз» и «Буки» - потом все науки». Как вы это понимаете?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (2мин)

  1. Первичное закрепление. ( 7 мин)

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. На данном этапе происходит оформление в мышлении (усвоение) построенного способа действий. Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия - сначала фронтально, затем в группах и в парах - решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. Этап сопровождается рефлексией (обдумыванием) того, что делается, как делается и все ли понятно.

 Работа с печатным текстом ( Г.Сапгир «Как учили читать»)

  1. Работа с иллюстрацией

Посмотрите на иллюстрацию на с.80. Предположите, о чем будет этот текст.

Кто на картинке?

Что он показывает?

Какие это буквы?

  1. Чтение рассказа вслух по частям.

- Какого цвета была дощечка?

- Какого цвета был уголь?

- Почему писали углем?

- Что написал учитель?

- По какой книге учились дети грамоте с давних пор?

- Почему каждая буква обозначалась словом?

-Какими словами обозначались буквы?

- Как они переводятся?

- Кто составил Букварь для детей?

- Кто автор рассказа?

- Нужно ли нам еще раз перечитать этот рассказ?

  1. Повторное чтение текста. Работа над выразительностью.
  2. Работа в группах по вопросам в рамке.

  1. Самостоятельная работа (4 мин)

Посмотрите на задания на листочках.
Закрасьте букву и слово, которое она обозначает одним цветом. (Самостоятельная работа детей)

Проверка по эталону.

А

веди

Г

мыслете

Д

живете

Б

В

З

Е

М

аз

буки

глаголь

люди

есть

Л

добро

Ж

земля

8. Включение в систему знаний и повторение. (10 мин)

А) Старые буквари.

Первоначально книги на Руси были рукописные.

Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове более 400 лет назад.

Первое московское пособие для обучения грамоте – Букварь Василия Бурцова.

Выпущен Московским печатным двором  около 300 лет назад.

Василий Федорович Бурцов-Протопопов – известный русский издатель   работал на Московском печатном дворе на особых условиях.  В последствии возглавлял  свою «печатную избу».

Букварь языка славенска, сиречь начало учения детем хотящим учитися чтению писаний" издан в Москве Симеоном Полоцким еще через 50 лет. Букварь С. Полоцкого по сравнению с предыдущими уже более объемный – в нем 160 листов.

Букварь Кариона Истомина. Издан в Москве в 1694 г. Карион Истомин, монах Московского Чудова монастыря, вместе с тем известный просветитель, поэт, художник, книжных дел мастер, служил на Московском печатном дворе сначала "справщиком" (редактором), а затем, с 1698 г., и его начальником.

Б) Чтение рассказа из Азбуки Л.Н.Толстого «Таня»

Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для детей крестьян и создал учебники, по которым они учились.

В) Викторина.

  1. Что означает название «Азбука»
  2. Из чего сделана самая древняя азбука
  3. Что означает каждая буква в старославянской азбуке?
  4. Какую букву обозначает слово «Веди»?
  5. Кто является создателем старославянского алфавита?
  6. Является ли Л.Н.Толстой автором «Азбуки»?

Г) Выставка современных букварей

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2 мин)

- Сегодня наши знания пополнились новой информацией. О чем говорили на уроке?

- Сумели ли мы ответить на вопросы урока?

- Что узнали о старинной азбуке?

- Что обозначали буквы?

- Кто был основателем русской азбуки?

  - Что заинтересовало на уроке?

Продолжите фразы и оцените свою работу на уроке:

сегодня я узнал…

я понял, что…

у меня получилось …

меня удивило…

мне захотелось…

было трудно…

Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных огоньков.

Зеленый –  высокая активность на уроке, все получилось.

Желтый – Хорошая активность на уроке, многое получилось, но присутствовали ошибки , недочеты.

Синий – многое на уроке осталось непонятным.

Поднимите огоньки, посмотрим, какой свет у нас загорится.

Замечательно! Я рада, что вам всё понравилось. Спасибо всем за урок. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 24.04.2020

Предмет: окружающий мир

Класс: 1 Д

УМК «Школа России»

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цели урока: систематизация и расширение знаний о правилах личной гигиены, привитие здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:  учащиеся  научатся  правильно чистить зубы и мыть руки; осознают необходимость соблюдения правил личной гигиены.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация, макет челюсти, белый халат, зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло.

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы, методы и приемы

Формирование УУД

 Орг.момент

I.Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности

Самоопределе-ние к учебной деятельности

Мы пришли сюда учиться

И работать, не лениться,

Слушаем внимательно

Делаем всё старательно

Садитесь девочки,

Садитесь мальчики. 

  • У нас сегодня необычный урок. Я сейчас надену белый халат и превращусь во врача.

Учитель в белом халате.

  • Покажите мне свои руки, улыбнитесь друг другу. Ой, какие у всех красивые улыбки, белые зубки, чистые руки! Любо-дорого посмотреть!
  • Ребята, посмотрите на доску – под каким девизом пройдёт наш урок?

Чистота – залог здоровья

-Как вы понимаете это выражение?(ответы детей)

  • Ребята посмотрите, какой красивый конверт принес нам Муравьишка.
  • Прочитайте на конверте, от кого это письмо (от Мойдодыра)

Учитель читает письмо (слайд)

Дорогие наши дети!

Я пишу вам письмецо!

Я прошу вас: мойте чаще

Ваши уши и лицо.

Все равно какой водою!

Кипяченой, ключевою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

  • Почему надо мыть руки и лицо? (Чтобы они были чистыми.)
  • К сожалению не все дети выполняют это правило.Посмотрите в конверте находится листок с домашней работой. Он весь в пятнах. Этот ученик, конечно, не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.
  • Как вы думаете, приятно брать такой листок в руки? Смотреть на него?
  • А приятно ли смотреть на человека, у которого выпали зубы? Почему? (Предположения детей.)

3. Постановка проблемы

  • Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

  • На какой вопрос мы должны будем ответить?
  • Прочитайте тему на с. 56 учебника, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (читают дети)
  • Молодцы, верно определили задачи нашего урока.

Фронтальная (устный опрос)

 Постановка проблемы.

Регулятивные  УУД

-осуществляют самоконтроль;  

- принятие и освоение социальной роли обучающегося

 

Коммуникативные УУД

-учатся формулировать собственное мнение; -слушать и понимать речь  учителя

 

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из текста

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Познавательные  общеучебные УУД

-учатся самостоятельно формулировать проблему урока;

ΙΙ. Работа по теме урока. Совместное открытие знания

 

  • Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).
  • Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 90 учебника.
  • Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)
  • Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)
  • Мы будет работать в паре. Давайте повторим правила работы в паре. ( На доске:
  1. Говори тихо.
  2. Слушай других.
  3. Умей договариваться.
  • Рассмотрите рисунок на с. 56.(в парах)
  • Какие предметы нужны для чистки зубов?
  • А какие нужны для мытья рук?
  • Посмотрите на экране появилась злючка-грязючка! Она утверждает, что всё-таки не надо чистить зубы и мыть руки.Хотим мы дружить со Злючкой-Грязючкой?
  • О чем сначала поговорим — о зубах или о руках?
  • Давайте о том, о чем будет моя загадка…

На красной жердочке
Сидят белые курочки (зубы)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки. (Зубная щетка)

  • Чтобы победить  Злючку-Грязючку и доказать ей, что надо  беречь зубы, мы должны сначала узнать:

Какие бывают зубы?

Что случиться с зубами, если их не чистить?

Как правильно чистить зубы?

Разбираем первый вопрос.

  • Я же врач. Поэтому у меня есть макет челюсти. (показываю и листаю слайды)
  • Какие бывают зубы?

1.Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.

2.Клыки. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.

3.Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи.

  • Что же случится зубами, если их не чистить? (слайд)

  • Давайте повторим, что случиться с зубами, если их не чистить?

На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Налёт из микробов невидимый, но очень опасный. Микробы постепенно начинают разрушать наши зубы. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

  • У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут?
  • Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

  • Переходим к третьему вопросу (как правильно чистить зубы?)
  • Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой). Она должна быть у каждого человека собственная, индивидуальная. Почему? (показываю щётку).А если мы уронили щётку на пол, можно ли ей сразу чистить зубы?
  • А ещё нам нужна зубная паста (показываю пасту). Любой ли пастой можно детям чистить зубы (нет, только детской).
  • Как правильно чистить зубы? Посмотрите на доску и на с. 57 учебника.

Учащиеся рассматривают рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы.(слайд)

Учитель показывает на челюсти, как правильно чистить зубы.

  • А ещё ребята нужно регулярно посещать врача, который лечит зубы. Как он называется?(стоматолог) и ни в коем случае не бояться его. Обязательно 2 раза в год нужно показываться врачу стоматологу, даже если зубы не болят. Врач увидит то, что вам пока незаметно и вовремя назначит лечение. Врач - ваш друг, он помогает зубкам оставаться здоровыми, а вашей улыбке красивой.

Работа с книгой, устный опрос.

Словесный (беседа, рассказ)

Наглядный (показ)

Рассказ

Работа с учебником

Показ

  Коммуникативные  УУД

-умение слушать;

-договариваться о правилах общения и следовать им;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные  

-различать  предметы для чистки зубов и мытья рук,  группировать их на основе существенных  признаков.

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

согласованность действий с партнерами

Познавательные УУД

-находить отгадки  к загадкам, опираясь на существенные признаки предмета;

 

Личностные УУД

 Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 Познавательные УУД:

Узнают, какие бывают зубы, правила чистки зубов.

Регулятивные УУД

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

   Коммуникативные  УУД

-умение  слушать;

-договариваться о правилах общения и следовать им;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные  

-различать  предметы для чистки зубов и мытья рук,  группировать их на основе существенных  признаков.

 формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД

- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий

согласованность действий с партнерами

 Регулятивные УУД

 

ΙΙΙ. Применение нового знания

Физкультми-нутка

 

  • Расскажите, как надо правильно чистить зубы.
  • Какими движениями надо чистить зубы?
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза, утром и вечером)

Практическая работа в парах.

  • Давайте поговорим почему болеют зубки,  что  вредно для наших зубов, а что полезно?
  • Посмотрите на доску и обсудите в парах, какие продукты полезны, а какие вредны.
  • Что полезно и что вредно для зубов?  (слайды)

Игра «Советы для ребят»

Учитель.

Мы советы вам расскажем:

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет –

Говорите: нет, нет, нет!

Так что обязательно,

Будьте вы внимательны!

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Зубы вы почистили –

И идёте спать.

Захватили булочку

Сладкую в кровать.

Ох, неловкая Людмила,

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.  

 Продолжение работы по теме урока

  • А теперь догадайтесь, о чём мы продолжим наш разговор. Отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).

 Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце)

  • Чем мы моем руки?
  • Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)

 Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.

  • Когда нужно мыть руки? (обсуждение в паре)

3Работа в группе. Составляем памятку для ребят

  • Давайте составим памятку для других ребят, так называемые советы чистюль. Как правильно и для чего нужно чистить зубы? Зачем и когда моют руки?

 Читаем вывод в учебнике.

  • А теперь вы можете сказать, что значит чистота- залог здоровья?
  • Посмотрите, наша Злючка-Грязючка испарилась! (слайд)

Словесный (беседа)

Групповая

Практический (составление памятки)

Познавательные УУД

-находить отгадки  к загадкам, опираясь на существенные признаки предмета;

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные  УУД

-работать в группе.

Регулятивные  УУД

-учатся работать по вопросам;

Познавательные УУД

перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате работы  всего  класса

 

ΙV. Рефлексия учебной деятельности.

  • На какие вопросы мы сегодня ответили?
  • Что нового мы узнали?
  • Кто сегодня работал лучше всех?. Чьи ответы были самые правильные и полные?
  • Оцените свою работу на уроке. Покажите своё настроение с помощью смайликов.

 

Беседа

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, оценивание себя и одноклассников

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

         



Предварительный просмотр:

         

Тема урока: «Таблица сложения до 20»

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель: закрепить изученные вычислительные приемы сложения чисел с переходом через разряд.

Планируемые результаты:

 Предметные: вызвать интерес к теме;

развивать целенаправленное внимание, мышление;

применять знания в практике.

Личностные: развивать устную речь;

  -развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

  -поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

 Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. Момент.

Метод – словесный

Здравствуйте ребята, садитесь.

 Проверьте, чтобы на партах у вас лежал учебник, рабочая тетрадь, ручки и дневник.

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя непосредственнее обращенную к учащимся.

2.Мотивационный этап:

Методы – словесный инструктаж, практический.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Начнем наш урок с чистописания.

сегодня мы с вами отработаем запись цифры «5». Ребята, посмотрите на слайде изображена цифра 5. Давайте внимательно посмотрим и скажем, из каких элементов состоит эта цифра? (наклонная палочка, полуовал, волнистая линия). Молодцы, ребята! А теперь смотрим на доску, я покажу вам как правильно пишется эта цифра. Начинают писать цифру «5» с  наклонной  палочки, немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию. Посмотрите ещё раз. А теперь ребята возьмите в руки ручки и мы с вами пропишем цифру «5» в воздухе. Молодцы! А теперь ребята вы попробуете написать у себя в тетради цифру «5», не забывайте про посадку за партой. Спинки выпрямите, ноги поставьте на пол. Ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Тетрадь положите под углов к краю стола. Пропишете  всю строку в тетради. Молодцы, а теперь каждый посмотрите на свои цифры и подчеркните ту цифру, которая получилась лучше всех. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые цифры

Слушают стихотворение.

Пишут в «воздухе».

Прописывают цифру «5» в тетради.

Выбирают наиболее удачную цифру.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

3.  Актуализация знаний.

  Арифметический диктант:

А теперь мы с вами проведём арифметический диктант. Я буду вам читать примеры, а ваша задача записать в тетради в столбик только ответы. Слушаем внимательно:

  1. 7+4=11
  2. 8+5= 13
  3. 9+3= 12
  4. Запишите число, предшествующее 17 (16)
  5. Запишите число последующее после 19 (20)
  6. Запишите число 1 десяток и 7 единиц. (17)

А теперь ребята поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, и мы проверим ответы. Посмотрите на экран и сравните ответы. Каждый правильный ответ отметьте + не правильный –

Ребята, а что самое интересное выполнять на уроках математики? Правильно, ни один урок не обходится без решения задач, и мы сейчас их с вами устно порешаем.  Слушайте внимательно условие:

(запись задачи на слайде)

1)У Маши было 7 конфет, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?

 2) У Кати было 6 фломастеров, 2 фломастера она отдала Ире. Сколько всего было фломастеров?

Посмотрите на слайд, (на слайде: 6+9-12 или 9+8-11?)

Как, не проводя вычислений, узнать какое из выражений больше?

Посмотрим у нас одинаковые действия в выражениях?

Какое из этих выражений больше?  Правильно второе.

Мини- итог??

Тема нашего сегодняшнего занятия «Табличное сложение до 20» теперь посмотрим на цифры, где цифры больше то это выражение будет больше.

Ребята как вы думаете какую цель мы можем поставить на урок? Закрепить навыки сложения в пределах 20.

Повторить переход через 10.

 Выполнять задание.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 4. Постановка  

 учебной задачи

  и её решение.

 

  Метод – словесный

 Прием- беседа.

 

 

(Таблица сложения до 20, стр. 87 на экране.)

Ребята как вы думаете для чего нам нужна таблица сложения? (Чтобы уметь быстро считать)

Найдите в таблице примеры с ответом больше 14.

Найдите примеры с ответом меньше 12.

Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, какую закономерность в строчках вы заметили? (В строчку ответы одинаковые, с каждым примером ответ увеличивается на 1)

Послушайте следующее задание. Нам нужно составить на каждый пример сложения, 2 примера на вычитание. Сейчас по одному, по цепочке начиная с 1 парты, 1 ряда нужно прочитать пример на сложение и составить два на вычитание.  Вам понятно задание? Приступаем.

Хорошо мы справились с заданием, а сейчас откроем наши учебники на странице 87. И прочитаем задание №2.

Давайте составим краткую запись. Я буду записывать на доске вы вместе со мной в тетради.

Ребята, какие данные в задаче? (Что в кастрюле- 7л.; в бидоне-10л.; в банке-2л.

Что нам нужно найти? (Сколько всего литров в кастрюле, бидоне и банке)

Где в краткой записи мы поставим знак вопроса? (Поставим фигурную скобку, и поставим знак вопроса)

Сколько действий в этой задаче? (2)

Какой знак мы поставим в 1 действии? (+)

Какой знак мы поставим во 2 действии? (+)

 Хорошо. Кто решит задачу у доски? Все остальные записывают решение в тетради.

  1. 7+10= 17(л). Воды в кастрюле и бидоне.
  2. 17+ 2= 19(л). Всего воды.

Ответ: 19л. Воды в кастрюле, бидоне и банке.

Отвечают на вопросы

Составляют краткую запись.

Анализируют краткую запись.

Записывают решение в тетрадь.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Физ.минутка

Видеофрагмент.

Повторяют движения.

 

5.Решение частных учебных задач.

Хорошо, садитесь.

А сейчас посмотрите на №4. Послушайте задачу. В тарелке 6 огурцов, а в корзине на 4 огурца больше.  А сейчас внимательно послушайте вопрос задачи. Сколько всего огурцов в тарелке и в корзине?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Давайте составим краткую запись я пишу на доске вы вместе со мной в тетрадях.

Что нам известно в задаче? (В тарелке 6 огурцов, а в корзине на 4 больше)

Обозначим буквой Т. Тарелку, а буквой К- корзину.
что означает отрезок на 4 больше? (Что в корзине столько же сколько в тарелке, и на 4 шт. больше)

Что нам нужно узнать первым? (Сколько огурцов в корзине). Каким действием? (+)

Теперь когда мы знаем сколько огурцов в корзине, мы можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (+).

Хорошо кто запишет решение задачи у доски? Все остальные записывают решение в тетради.

Прочитаем задание №5.  Выполняем задание устно.

(Четырехугольник на экране)

Давайте измерим каждую сторону.

Посмотрите на экран, давайте найдем сумму четырёхугольника.

Ребята кто-то знает, как называется сумма длин всех сторон? (Периметр)

Давайте проговорим слово периметр по рядам, начинаем с первого ряда на счет 3. 1,2,3Периметр.

Теперь второй ряд, на счет три. И третий ряд на счет три. Хорошо.

Слушают задачу.

Анализируют задачу.

Записывают краткую запись.

Решают задачу.

Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.

Ребята, о чем мы говорили на уроке? Над чем работали на уроке? Чему учились?  Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным поднимите ручки. Хорошо, спасибо.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

Итак, ребята, давайте вспомним какие мы поставили перед собой цели в начале урока? Как вы считаете, выполнили ли мы их? Справились?

Молодцы, на этом наш урок окончен!

Отвечают на вопросы.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 15.05.2020

Тема: М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Цель урока: познакомить учащихся с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу»

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные  

личностные

- читать по слогам и целыми словами, понимать смысл прочитанного;

- принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

-отвечать на вопросы по содержанию;

-читать и понимать смысл пословиц, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей.

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

- Проявлять интерес к чтению произведений.

- Установка на здоровый образ жизни.

Оборудование для учителя: слайдовая презентация, учебник.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Формы, методы и приемы

Мотивационный этап 3 минуты.

-Здравствуйте, ребята!

-Прочитайте чистоговорку медленно.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Как-то еж пришел к ужу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи-

Мне ужатог покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ежами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа-

Еж уходит от ужа.

-Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.

-Прочитайте шепотом, громко.

-Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко- тихо, весело-сердито.

Словесный (беседа)

Предметные: отвечать на вопросы по содержанию;

Актуализация знаний

5 минут

Послушайте песенку. (О дружбе.)

-О чем она?

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?

-Какие произведения читать? (О дружбе.)

Словесный (устный опрос)

Предметные:

отвечать на вопросы по содержанию;

КУУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

РУУД: умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с иллюстрацией;

Целеполагание

2 минут.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с двумя авторами и их произведениями. А именно с произведениями М. Пляцковского «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина «Про дружбу».

-Поставьте перед собой учебную задачу на урок.

Словесный (рассказ)

Предметные: отвечать на вопросы по содержанию;

РУУД: понимать, с какой целью необходимо читать данный текст;

Основной этап

30 мин

7 минут.

Ребята, скажите вы знакомы уже с Михаилом Спартаковичем Пляцковским?

-Что вы о нём знаете?

-Я вам напомню о нем. Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. На слайде появляются обложки книг. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького.

-Скажите, а какие его произведения вы уже знаете? («Помощник»).

Словесный (Рассказ)

. - Проявлять интерес к чтению произведений.

2 минуты.

-Откройте учебник на странице сорок восьмой. Прочитайте название произведения.

-Как, вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? (Предположения детей.)

-Посмотрите на изображение.

-О чем пойдет речь в произведении?

Беседа

 ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Предметные: - принимать участия в коллективных беседах по прочитанному, прослушанным произведениям;

Первичное чтение.

3 минуты.

-Сейчас поставьте пальчики на текст и внимательно следите, а я буду читать. Все лишнее убрали из рук, сели ровно.

-Скажите, подтвердились ваши предположения, о чём этот рассказ?

-Кто-нибудь знает кто такой дог? (Видео фрагмент о породе собак).

-Кто знает, что означает словосочетание «Зубы скалит», «Глаза таращит»?

Фронтальная

Предметные: - Проявлять интерес к чтению произведений.

Повторное чтение.

8 минут.

Чтение по цепочке. Читаем громко, чётко, чтобы все друг друга слышали, а все остальные следят и внимательно слушают.

-Как дог Буль показывал свою силу?

-Сколько друзей было у утенка? Кто? Зачитайте.

-Какой совет дал утёнок догу Булю? Найдите в тексте.

-Какой урок преподал маленький утёнок большой собаке?

-Какие качества отображены в рассказе? Чем похожи?

-У кого есть такая собака?

-Сейчас вам в парах нужно приготовить чтение по ролям. Распределите, кто будет читать за дога Буля, а кто за утенка. Время на работу 2 минут. (Критерии чтения будут показаны на слайде.)

-Кто главные герои?

РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Физминутка

Ленива восьмерка: глазами, головой, руками.

- Установка на здоровый образ жизни.

Знакомство с новым автором.

5 минут.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым автором.

-Может кто-нибудь уже знаком с Юрием Сергеевичем Энтином? Мультфильм.

-Энтин Юрий Сергеевич родился 21 августа в 1935 года в Москве. Поэт, сценарист. Им написано более 600 песен. Поэтом издано более 100 книг. Большинство из них это стихи к песням. Сейчас поэт активно работает в детском фестивальном движении.

-Может кто-нибудь знает мультфильмы с его песнями?

-Давайте посмотрим фрагменты мультфильмов с его песнями.

-Что вам запомнилось из биографии Юрия Сергеевича?

Словесный (рассказ)

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Первичное чтение.

2 минуты.

- Посмотрите название его стихотворения. Как вы думаете, о чьей дружбе оно?

- Сейчас мы с вами проверим. Сядьте все поудобнее и приговьтесь слушать. (Включаю видео.)

-Подтвердились ваши догадки?

 ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Вторичное чтение.

6 минут.

Чтение в парах. В полголоса вы сейчас прочитаете друг другу это стихотворение?

-О какой дружбе говорит автор?

-Кто с кем дружит? Подтвердите текстом.

- А что такое дружба?

-Посмотрите на пословицы:

Без друга в жизни туго.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

-Как понимаете их значение?

-Кто хочет прочитать всему классу

 РУУД: оценивать результат собственных учебных действий и действий одноклассников.

ПУУД: сопоставлять литературное произведение с пословицами;

ПУУД: понимать смысл читаемого произведения на основе чтения по ролям.

Подведение итогов

3мин

-Какова была учебная задача урока?

-Поднимите руку, кто достиг цели?

Рефлексия

3мин

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...