Картотека игр и упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста
методическая разработка

Рассказова Алёна Сергеевна

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ РУК, ВООБРАЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА ДЕТЕЙ, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_4_prilozhenie_4._kartoteka.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕРКА ИГР, УПРАЖНЕНИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ РУК, ВООБРАЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Например

«Ручеек»:

Делаем волнообразные движения кистью и рукой (до локтя), как будто течет ручеек; изображаем кистью руки, как будто плещем водой в стороны, потом на свое лицо; вытираем лицо руками.

«Лебедь»:

Упражнение выполняется одной рукой, двумя руками - учим делать взмах руками, изображая лебедя: медленно поднимаем руку вверх - сначала идет локоть, затем кисть - пальцы, затем плавно опускаем руку: локоть - кисть - пальцы.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук. Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться.

Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Игра «Крокодил»

Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения. И очень хорошо подходит для домашнего время препровождения в кругу семьи.

Следующие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.
  1. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЛАСТИКИ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Например

«Дыхательное упражнение»

―       Сделайте вдох, задержите дыхание, выдох, снова задержите дыхание. Длительность задержки воздуха постепенно увеличивайте. Упражнение повторите 5-6 раз.

―       Сидя на коленях, поиграйте в “шарик”. Сначала “шарик” надувается — через стороны поднимите руки, сделайте глубокий вдох, потом “шарик” сдувается — руки опустите перед собой и сделайте выдох, произнося звуки “С”, “Ш” или “И

Упражнение «Плавание». 

Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.

Упражнение «Постучать — погладить» 

Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление:

Поднять руки вверх сделать вдох на 1-4 счета, 5-8 выдох спроизнесением звука (надулся мячик и сдулся);

Упражнение«Пенёк»

Лежа на спине, закидываем ноги за голову и удерживаем 20 счётов и медленно опускаем ноги, лежим не поднимаясь еще 20 счётов.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ АРТИСТИЗМА ДЕТЕЙ

Например

«Живое лицо»

По самому названию уже понятно: лицо не застывает в маске, а находится в движении, переходя из одного оттенка масок в другой. Здесь подключаются руки, корпус, наклоны и повороты головы. Часто хореографы львиную долю проучивания уделяют ногам. Это и понятно: ноги одни из основных элементов танца, несущие большую долю нагрузки. Но при этом не нужно забывать про корпус, руки, голову и лицо. Если считать человеческое тело оркестром, а части тела - инструментами, то чем больше задействованы все инструменты, тем богаче, ярче, красочнее наш танец.

Занятия мышцами лица обогатят исполнительское мастерство ваших детей. Позволят вам перейти к более сложным видам хореографии, такой, например, как сюжетная. Вы сможете показывать не просто танец, а мини-спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть небольшая роль или образ. Всем известна страсть детей к кривляниям и подражаниям, поэтому они с большим удовольствием занимаются этими упражнениями. Это не займет у вас много времени, но занятия должны быть регулярными.

Еще одним хорошим средством развития артистизма являются этюды на изображение животных, помимо артистизма, они развивают фантазию и наблюдательность детей и им они очень нравятся.

В более старшем возрасте хорошим развитием артистизма является смена партий. Мужской на женскую и наоборот. Это гасит стеснительность, важно в этих этюдах избежать кривляний, добиваться натуральности.

При постоянной и целенаправленной работе вы увидите, как изменятся ваши дети, они станут раскованными, яркими и неповторимыми.

Упражнение «Перевернутый ящик – телевизор».

Дети сидят на стульях и смотрят передачу. Нужно определить, кто какую передачу смотрит?

Упражнение «Разный стул»

Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:

  • королевский трон
  • аквариум с экзотическими рыбками
  • костер
  • куст цветущих роз

Остальные дети должны угадать что это.

Упражнение «Таинственная книга»

Передать книгу друг другу так, как будто это:

  • кирпич
  • кусок торта
  • бомба
  • фарфоровая статуэтка

Каждый ребенок должен угадать что это.

Упражнение «Волшебный карандаш»

Взять со стола карандаш так, как будто это:

  • червяк
  • горячая печеная картошка
  • маленькая бусинка

Упражнение «Тонкий канат»

Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.

Упражнение «Сделай!»

Выполнять различные действия:

  • чистить картошку
  • нанизывать бусы на нитку
  • есть пирожное

  1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ.

Например

Комплекс упражнений 1:

И. п. - о. с. Наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями, локтями) пола;

По - 10-12 повторений в 3-х сериях (подходах).

И. п. - сидя на полу. Наклон вперед, касаясь лбом пальцев ног;

По - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.

И. п. - сидя на полу. Наклон вперед, поворачиваясь с выносом правой к левой ноге;

Следующий цикл к правой. При этом коснуться ладонью стопы.

По - 8-10 повторений в разные стороны в 5-и сериях.

И. п. - стоя, ноги пошире.

Наклон к левой и правой попеременно с элементами скручивания;

По - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.

И. п. - о. с. Шаг вперед левой, с выносом прямых рук кверху над головой.

Прогнуться. Тоже с шагом вперед правой.

По - 8-10 повторений, в 3-5-и сериях.

Все упражнения можно выполнять с помощью партнера после 4-х недель систематических занятий.

Упражнения для развития гибкости у детей дошкольного возраста:

Наклоны из положения стоя

Задача – с прямыми ногами попытаться дотянуться руками до пола. Усложненный вариант – ноги разведены на ширину плеч, до пола дотягиваемся локтями.

Наклоны из положения сидя

Ребенок садится на пол, сводит выпрямленные ноги вместе и наклоняется вперед, пытаясь дотянуться до носочков. В этой позиции надо задержаться на несколько секунд. Усложненный вариант – ноги разведены в стороны, а до пола дотягиваются локти.

Растяжка ног

Из положения сидя надо поднять одну ногу и постараться подтянуть ее к лицу, обхватив при этом ладонями за лодыжку или бедро. В данной позиции нужно немного задержаться и повторить на другую ногу.

Наклоны в сторону

Нужно встать ровно, расставив ноги на ширину плеч. Правая рука должна быть поднята, а левая уложена на талию. Задача – наклониться влево с максимальным вытяжением. Повторить на другую сторону.

Бабочка

Из положения сидя нужно согнуть коленные суставы и сложить вместе стопы. Помогая локтями, плавно разводим колени в стороны. Усложненный вариант – во время разведения коленей вытянуться вперед, пытаясь дотянуться до пола животом или грудной клеткой.

Упражнения для развития гибкости у детей младшего школьного возраста:

Игра-упражнение «Прыжки через барьер»

Каждый игрок берет по очереди палку за концы и старается перепрыгнуть через нее, не выпуская при этом из рук.

Упражнение «Путаница»

Выбирается ведущий, который отправляется в другую комнату или просто отворачивается. Игроки тем временем, держась за руки, начинают запутываться в клубок. Задача ведущего – распутать клубок, не расцепляя при этом рук игроков.

Упражнение «Верблюжьи бега»

Участники, изображая верблюдов, должны пройти определенную дистанцию. Для этого они должны наклониться, обхватить ладонями лодыжки, выпрямить ноги и прогнуть спину.

Упражнение «Мостик»

Первый участник должен встать в мостик, а второй пролезть под ним, не задевая. Побеждает пара, мостик которой устоял дольше.

Упражнение «Волна»

Игроки встают в круг, сцепив руки. Далее они должны изображать руками волны, а ведущий, находящийся в центре круга, попытаться нырнуть под одну из волн, не задеть ее. Если он это сделает, то занимает место одного из игроков.

Упражнение «Неваляшка»

Выбирается «неваляшка», которая садится на мат, скрещивает ноги по-турецки и упирает руки в бедра. Остальные игроки должны по очереди подходить к «неваляшке» и попытаться повалить ее на мат. «Неваляшка», в свою очередь, должна устоять.

Упражнение «Лодочки»

Суть игры – пройти дистанцию, изображая лодочки. Для этого нужно сесть на пол, вытянуть руки в стороны и передвигаться вперед за счет сгибания и выпрямления ног.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическое пособие создано в помощь   педагогам, занимающимся проблемами профилактики   дорожно-транспортного травматизма с  детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

Анкета для родителей и их детей дошкольного и младшего школьного возраста "Опросник Мойдодыра"

Увважаемы родители дошколят и ребят младшего школьного возраста! Хотите проверить обладают ли Ваши дети навыками гигиены. Предложите им заполнить анкету "Опросник Мойдодыра". Рекомендуется обсудить по...

СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто её знает и понимает, кто умеет видеть её. Чтобы человек на...

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Умение расслабиться действует на организм человика по-разному. Одним - снять наряжение, другим - сконцентрировать внимание, снизить возбуждение. С помощью специальных подобранных игровых приемов...