Игра-квест по финансовой грамотности
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Деньги любят счет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_lyubyat_schet.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

                                     

            Авторы:

Бондаренко Светлана Валентиновна,

учитель начальных классов,

Морозова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов,

Спичак Оксана Александровна,

учитель начальных классов

2021 г.

Игра- квест

«Деньги любят счёт»

             Игра-квест «Деньги любят счёт» посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами.

Цель: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся  3 – 4  классов.

Задачи:

Образовательные: 

  • применять первичные экономические знания на практике;
  • продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
  • учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
  • развивать память, мышление, воображение;
  • расширять и активизировать словарный запас младших школьников.

Воспитательные: 

  • воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
  • воспитывать финансовую культуру.

Планируемые результаты образовательного события:

Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.

Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.

Предметные: формирование знаний о семейном бюджете,  его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.

Краткое описание игры-квеста:

            Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом между 3 – 4 классами.

           Примерная продолжительность игры - 45 минут.

Для проведения игры необходимо:

  • создать  4 команды по 5-6 человек;
  • подготовить зал, школьные кабинеты, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;
  • разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
  • подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
  • подготовить наградной материал по итогам игры;
  • назначить 6 ведущих (учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;

           Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

1. «Финансовый эрудит»

2. «Копейка рубль бережёт»

3. «Лови выгоду!»

4. «Знаменитые финансисты»

5. «Стратегия»

Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.

           Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.

           Победители награждаются дипломами и памятными подарками.

           Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать  практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.

Ход игры

«Уважаемые участники! Приветствуем вас на игре - квесте «Деньги любят счёт». В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий, получить монетки. Желаем успеха!»

Станция 1. «Финансовый эрудит»

           Задание: участники отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.

         Ведущий загадывает загадки. Стоимость ответа – 1руб

Максимальный балл – 15  баллов (рублей).

1 . Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ...
 (залог)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой …
 (вклад)

8. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...
 (в банке)

9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)

12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)

13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)

14.В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»

(Инфляция)

15. На товаре быть должна
Обязательной …
 (цена)

Станция 2. «Копейка рубль бережёт»

            Задание: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.

           Ведущие выдаёт задание.

  1. Каждую неделю мама покупает Саше шапку или перчатки, потому что мальчик небрежно относится к своим вещам и часто их теряет. На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в неделю мама тратит на замену шапки или перчаток по 300 рублей? (1200 рублей)
  2. Жители села Посольск собрали в заготовительную контору 3 тонны клюквы на сумму 300 000 руб. и 2 тонны брусники на сумму 240 000 руб. Стоимость какой ягоды за 1 кг будет выгоднее? Брусники
  3. Мама дала Егору 100 рублей и попросила купить хлеб за 30 рублей и пакет молока за 36 рублей, а сдачу разрешила оставить себе.
    Сколько денег Егор положит себе в копилку? (
    34 рубля)
  4. На карманные расходы Пете Иванову дали 100 рублей. Он купил шоколадку за 24 рубля и мороженое за 48 рублей. Сколько денег осталось у Пети? (28 рублей)
  5. На каникулах мама дала Алеше и Даше по 700 рублей на развлечения. Когда дети дома были одни, они развеселились и случайно разбили любимую вазу мамы. Чтобы она не ругала их, дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег осталось у каждого на каникулы? ( по 400 рублей)

За правильно решённую задачу – 5 рублей

Станция 3. «Лови выгоду!»

На этой станции проводится интерактивная игра (дана в приложении.)

Цель:  заработать как можно больше денег за 5 минут.

Станция 4. «Знаменитые финансисты»

На этой  станции в аудиозаписи звучат отрывки из известных детских мультфильмов.

Задание: отгадать, из какого мультфильма взята эта крылатая фраза.

За каждый правильный ответ  - 1 рубль.

  • Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. «Возвращение блудного попугая»
  • - Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая?

- Это жизня такая.            

«Приключения домовенка Кузи»

  • Безвозмездно — то есть даром.

«Винни-Пух и все-все-все»

  • Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…

«Каникулы в Простоквашино»

  • Чтобы продать что – нибудь ненужное, нужно сначала купить что –

нибудь ненужное, а у нас  денег нет…

«Трое из Простоквашино"

  • Средства у нас есть. У нас ума не хватает.

«Зима в Простоквашино»

  • За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!

«Чиполлино» - мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.

Станция 5. «Стратегия»

Ведущий: «Всем давно известно, что  «реклама двигатель прогресса»!  У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

         Кому какой товар достанется решит «слепой жребий».  Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если ваши соперники догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 10 рублей, если нет – 5 рублей.

Товар:

- закладка;

- шпаргалка;

- использованный черновик;

- высохший маркер.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Маршрутный лист

4 А класс

4 станция  «Знаменитые финансисты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...