Внеклассное мероприятие "Связной времени"
материал
Цель:
- Расширять знания детей о жизни и творчестве С.В. Михалкова;
- Воспитывать интерес к чтению рассказов, стихов;
- Развивать память, речь, логическое мышление;
- На примере литературных героев воспитывать у детей любовь к Родине, родной природе, животным;
- Желать и уметь быть полезными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_svyaznoy_vremeni.docx | 140.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новопетровская школа – интернат
для обучающихся с ОВЗ»
«Связной времени»
Учитель 2 класса
Минаева Кира Алексеевна
Конспект урока: «Связной времени»
2 класс
Учитель: Минаева Кира Алексеевн
Цель:
- Расширять знания детей о жизни и творчестве С.В. Михалкова;
- Воспитывать интерес к чтению рассказов, стихов;
- Развивать память, речь, логическое мышление;
- На примере литературных героев воспитывать у детей любовь к Родине, родной природе, животным;
- Желать и уметь быть полезными людьми.
Подготовительная работа:
- Чтение стихов, рассказов, поэм, басен – С.В. Михалкова
- Беседы - «С.В. Михалков – поэт, знаток детских сердец»,
«Михалков – военное время».
Оборудование
Компьютер, проектор.
Сегодня на занятии мы будем говорить о произведения одного знаменитого писателя, поэта, басниписца, песенника. Познакомимся с его биографией и узнаем, что этот человек сделал хорошего для детей и взрослых, людей нашей страны.
Повторение и закрепление:
А сейчас давайте немного поиграем.
Я прочту вам строки из произведений,
А вы попробуете их отгадать, назвать недостающие слова и дать название этого произведения.
- Красота! Красота! (Песенка друзей)
Мы везем с сбой кота,
Чижика …… (собаку)
Петьку – забияку,
Обезьяну……(попугая)
Вот компания, какая!
- Вы послушайте, ребята, (Котята)
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас……(котята)
Их по счету ровно….. (пять)
- Широка и глубока (Про сома)
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый …… (сом)
Вы хорошо справились с заданием, поэтому я хочу вам задать вопрос.
Ребята вы помните, кто автор этих произведений? (С.В. Михалков)
Да, все эти произведения и многие другие написал С.В. Михалков – поэт, знаток детских сердец.
(показ слайда №1 – фото Михалкова)
Сергей Владимирович в своих стихах смеётся, мечтает, обижается, как и в детстве. Даже видит и слышит, как школьник.
Вот послушайте стихотворение, которое автор читает сам.
Называется это стихотворение 36,5.
Но перед как мы послушаем, я хочу вас спросить:
- Как вы чувствуете себя, когда болеете?
- А хотите ли вы болеть?
(ответы детей)
А вот герой Михалкова очень хочет немножко поболеть. Давайте узнаем. Почему?
(прослушивание стихотворения)
Ребята не одно поколение выросло на замечательных стихах С.В. Михалкова.
Поэма для детей «Дядя Стёпа» одно из самых известных и любимых произведений.
(показ слайда № 2 – обложка книги «Дядя Стёпа»)
Давайте мы сейчас вспомним немного эту поэму.
(дети читают несколько отрывков из поэмы)
(слайд № 3 – Михалков с пионерами)
Ребята, когда С.В. встречался со своими юными читателями, кто-нибудь обязательно называл его не настоящим именем, а именем его героя – Дядя Стёпа. Почему? Оказывается, произошла вот какая история.
В 1935 году С.В. Михалков в журнале «Пионер» опубликовал свою поэму «Дядя Стёпа». Редактору этого журнала очень понравилось это произведение и он решил напечатать его немедленно, в ближайшем номере. Но нужны были иллюстрации к поэме. За короткий срок до выпуска журнала художник не успел бы приготовить необходимые рисунки. Тогда редактор, внимательно посмотрел на Михалкова (с головы до ног) и неожиданно произнес: - Зачем нам рисунки, когда можно просто сфотографировать Вас. Вы – самый настоящий дядя Стёпа!
Редактор попросил фотографа срочно сделать необходимые снимки. Поэма в журнале была проиллюстрирована не рисунками, а фотографиями С.В. Михалкова.
Новый материал
С.В. Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве.
Школьные годы провел в городе Пятигорске. С.В. начал писать свои стихи в 10 лет. Первые его стихи необыкновенные «взрослые» - были напечатаны в ростовском журнале в 1927 году, Михалкову на тот момент было 15 лет.
Первое свое стихотворение для детей – оно называлось «Три гражданина» - Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 году, а вскоре и появилась поэма «Дядя Стёпа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, «проснулся знаменитым».
Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, но не забывал и взрослых. В годы ВОВ с 1941 по 1945годы Михалков работал военным корреспондентом в действующей армии и всё, что он видел и в чем принимал участие отражал в своих стихах.
(слайд № 4 – военное фото)
Много страниц детских страданий имеют эти годы. Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем, кто оставался в тылу. Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда и машины, теперь защищали свою Родину, своих жен, матерей и детей. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.
Вот с одним из таких мальчишек произошла встреча С.В. Михалкова в годы войны. И увиденное настолько поразило его, что он за 10 минут написал для этого ребенка стихотворение.
(прочтение стихотворения)
..Я вам хочу рассказать про Смирнова,
Который вставал в половине шестого,
Который, с трудом подавляя зевоту,
Садился в трамвай и спешил на работу,
Где восемь и десять часов, если надо,
Работал как мастер шестого разряда.
В большой не по росту, казенной тужурке,
В огромной ушанке из кроличьей шкурки,
В таких сапожищах, что я испугался,
Стоял человечек и мне улыбался.
- Как звать? - я спросил.
- По работе кто знает, -
Ответил малыш, - Кузьмичом называет.
- А сколько вам лет? - я спросил у Смирнова.
Четырнадцать минуло двадцать восьмого.
И вот наконец мы дошли до плаката:
«Берите пример со Смирнова, ребята!
В тылу не расходится дело со словом,
На фронте танкисты гордятся Смирновым!»
А сам мужичок с ноготок знаменитый
По шумному цеху шагал деловито.
И кто мог подумать, что в эту минуту
Его вспоминают в сражении лютом!
Но самое главное Михалков является автором текста одного вечного произведения которое он написал совместно со своим фронтовым другом Габриэлем Эль-Регистаном. И прозвучало оно в новый год. В ночь с 1943 на 1944 год.
- Ребята как вы думаете, что же это было за произведение?
(ответы детей)
- Да вы абсолютно правы, это гимн (тогда он назывался) Государственный гимн Союза Советских Социалистических республик.
Это был первый гимн Советского Союза, который очень долгое время был достоянием нашей страны.
Но время идет вперед меняется жизнь, люди, происходят разные события.
И так случилось, что нашей стране понадобился новый гимн, который должен отражать наше сегодняшнее время.
И тогда в 2000 году С.В. Михалков по просьбе нашего правительства пишет другие стихи для гимна, который и существует сейчас, который вы знаете.
Сергей Михалков за всю свою большую жизнь написал много прекрасных произведений. И всегда на своем большом творческом пути сам себе задавал вопрос: - « Для чего я живу?»
И сам на него отвечал: - « Ради ощущения жизни. Ощущения того, что ты и твой труд нужен людям».
Итог занятия
- Ребята для кого работал всю свою жизнь С.В. Михалков?
(для тетей и взрослых)
- Автором какого главного произведения для нашей страны является Михалков?
(гимн России)
- Можно ли назвать Михалкова «Связным времени»?
Разобрать новые слова: Пионер, редактор, опубликовал, иллюстрация.
В заключении нашего занятия я хочу вам сказать, что С.В. Михалков ушёл из жизни 27 августа 2009 года в возрасте 96 лет. Но будучи уже тяжело больным, он каждый день старался понемножку работать, продолжал слушать песни в исполнении детей. Слушал и улыбался видимо ему становилось легче.
В память Сергея Владимировича давайте закончим наше занятие его бессмертным произведением (1 куплет гимна России).
(слайды под музыку № 5,6,7,8,9,10)
Интервью - «Сергей Михалков: Я живу надеждой...»
Михалков Сергей Владимирович - всенародно любимый детский поэт. Автор гимна Советского Союза и гимна России. Лауреат многочисленных Государственных премий.
Но главное достоинство этого талантливого человека - самоотверженное служение своему Отечеству во все времена...
- Сергей Владимирович, какие эмоции вызывает у вас наша сегодняшняя жизнь?
- Я живу надеждой, что все будет хорошо. Если предаваться пессимизму, то можно вовсе погибнуть. Раз история повернулась таким образом, надо все равно двигаться вперед: работать, творить и верить в лучшее... Только так можно стабилизировать обстановку в стране и в своей собственной жизни... Когда в 1917 году в Россию пришла новая власть и самодержавие было уничтожено, мой отец, который был человеком состоятельным и происходил из старинного рода, сказал: "Раз народ выбрал эту власть - я с ней бороться не буду..." И при Советской власти он стал одним из организаторов отечественного птицеводства на Северном Кавказе. Умер он в 1932 году сорока шести лет от воспаления легких. Если бы он дожил до 1937 года, то писателем бы я не был, а был бы сыном "врага народа"...
- Как вы пришли в литературное творчество? Это было запрограммировано?
- Да. Это было запрограммировано в начале моей судьбы. Я писал стихи с детства. Первая моя книга вышла, когда мне было 23 года. А последняя - совсем недавно. И называется "От и - до..."
В ней - вся моя родословная... Частная жизнь знаменитых и талантливых людей. В этой книге я написал о всех моих жизненных переживаниях и впечатлениях.
- Вы когда-нибудь были жертвой собственного благородства?
- У каждого человека есть свое кредо. Мое жизненное кредо - доброта. На мой взгляд, это самое дорогое качество. Сам я - человек добрый. Но не люблю быть добреньким. Надо быть добрым по справедливости, а не по слабости... Когда я был депутатом или работал в Союзе советских писателей - всегда старался помогать людям. Но часто мне платили черной неблагодарностью и использовали мою доброту в своих корыстных целях. Я страдал, огорчался... А людям помогал всегда: и когда был рабочим на фабрике, и когда участвовал в экспедиции на территории Восточного Казахстана, и в последующее время. Самое страшное в этой жизни - это когда один унижает другого.
- К сожалению, это явление у нас весьма распространенное. Социологи считают, что бытовое хамство и унижение человека проистекают из отсутствия культуры и комплекса собственной неполноценности. Но это мало утешает...
- В течение всей своей долгой жизни я всегда ценил достоинство человека - и самого "маленького", и самого "большого"... Какой бы пост ни занимал человек, он не имеет права унижать другого и подавлять его как личность. Перед лицом Всевышнего - мы все равны. Люди, забывающие это, тупы и ничтожны.
- Сергей Владимирович, вас, мэтра юмора, что может развеселить?
- Меня веселят нелепые ситуации... Конкретный пример привести сейчас не могу, но их в жизни много. Один смеется над игрой Чарли Чаплина, а другой - нет... Третий смеется над женщиной, которая упала и разбила кошелку с яйцами... В цирке смеются, когда один клоун бьет другого. Или: вам смешно, когда швыряют торт с кремом в лицо?
- А другим - смешно. Меня забавляют нелепые психологические ситуации. Мне гораздо ближе юмор наших артистов, выступающих по телевидению...
- Какие страницы вашей жизни были драматическими?
- Это, конечно, война... Отъезд моего старшего сына за границу... Смерть моей жены, которая была старше меня на одиннадцать лет, и с которой я прожил 53 года... Она была очень пожилым человеком, но до последнего дня оставалась стержнем нашей семьи. Мы справили Золотую свадьбу. После нее Наталья Петровна прожила всего лишь три года - износилось сердце...
- А когда были счастливы?
- По-настоящему был счастлив, когда закончилась война... Израненная земля и измученные люди наконец увидели светлое мирное небо.. Был счастлив, когда со своим фронтовым товарищем Регистаном написал гимн Советского Союза. Это событие было и мирового, и общесоюзного значения. Гимн прозвучал в ночь с 1943 на 1944 год. Я был очень счастлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Частушки военного времени"
Это внеклассное мероприятие было приурочено к Победе наших войск под Москвой.Не только смелость и отвага наших бойцов помогли победить, но и дух солдат, их настрой на победу.И частушки сыграли не посл...
Внеклассное мероприятие "Защитники времен года"
Внеклассное мероприятие "Защитники времен года" разработано для учеников 1 и 5 класса....
Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени"
Внеклассное занятие по математике в 1 классе (VII вида) "Весёлые приключения в стране Времени" поможет познакомить детей с ЗПР с временным понятием "неделя", сформировать представление о времени, ликв...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Осень"
Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро, прохладно.«Осень» А.Твардовский.К нам в заплаканные окнаР...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у времен года. Весна"; 3 класс
В гостях у времен года.«Весна».Времена года: зима, весна, лето, осень. Какое из них лучше?Зима. Это первый пушистый снег, деревья в инее, словно покрытые серебром. Санки, коньки, лыжи.Весна. Изумрудна...
Внеклассное мероприятие "За то, чтобы мы просто жили" ( о героях настоящего времени)
Внеклассное мероприятие«За то, чтобы просто мы жили!» Видеосюжет из к-ф «Прорыв» Слайд 1:Ну, а если однажды нагрянет беда Над Россией нахмурятся тучи Эти ПАРНИ восп...
Внеклассное занятие: "В гостях у времен года"
В занятии закрепляются знанаия дететй о временах года, о сезонных изменениях в природе. Проводится в форме путешествия, с сюрпризными моментами - увлекательно и интересно. Вложены занимательные игры....