Перспективный план
материал

Хурамшина Алиса Нажиповна

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2023-2028 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_huramshina_a.n.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Индивидуальный план самообразования

 учителя начальных классов

 2023-2028 уч.год

1. ФИО   Хурамшина Алиса Нажиповна

2. Образование:  среднее

3. Предмет: начальные классы

4 Педагогический стаж: 3 года

5. Общий стаж трудовой деятельности: 3 года

6. Прохождение курсов: 

  • 2021г. ООО «Инфоурок», г. Смоленск: «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС» 144 ч.
  • 2022г. ООО «Инфоурок», г. Смоленск: «Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации» 108 ч.
  • 2022г. ООО «Инфоурок», г. Смоленск: «Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС ООО» 72 ч
  • 2022г. ООО «Инфоурок», г. Смоленск: «Функциональная грамотность школьников» 72 ч.
  • 2020г. ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург:

«Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». 72ч.

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России»

8. Тема самообразования: «Использование интерактивных методов обучения
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

9.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

10. Творческие замыслы: Участие в РМО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 

11. Поощрения: 

-  Благодарность от Администрации МБОУ гимназии г. Советский за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и личный вклад в развитии образовательной организации.

-  Грамота от Администрации МБОУ гимназии г. Советский за подготовку призёров конкурса «Гимназист-года»

- Благодарность от Начальника ЛОЛ МБОУ гимназии г. Советский за высокий уровень профессионализма, добросовестный труд, инициативу и творческий подход к организации работы с воспитанниками летнего оздоровительного лагеря «На старт, внимание, лето»

-   Благодарность от Директора МКУ Центра МТиМО г. Советский за многолетний, добросовестный труд, профессионализм, активное участие в работе районного методического объединения учителей начальных классов

Пояснительная записка.

        Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

  • Резко возросла информированность детей.
  • Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу.
  • Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками.
  • Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число ребят попадают в категорию группы риска - детей «интеллектуально пассивных», «часто болеющих», детей «с трудностями обучения», и просто трудных и проблемных детей.

Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Выбор был сделан в пользу технологии интерактивного обучения.

Тема:  «Использование интерактивных методов обучения
как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
 

Цель:    выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся .

Задачи:

1. Рассмотрение  особенности содержания современного начального образования.

3. Изучение способов активизации познавательной деятельности учащихся в современном образовании.

4. Проанализировать как интерактивные формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности  на практике.

5. Проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми с учетом их интересов.

Источники самообразования: Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), периодические издания;  мероприятия по обмену опытом; видео, аудио информация на различных носителях

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей начальных классов , а также через участие в жизни школы.

Практические выходы:  2023-2028 г.г.

Форма отчета: Проведение мастер-классов, выступление  на МО начальных классов.

Планируемые результаты:

1. Разработать нестандартные формы проведения уроков, внеклассных мероприятий.

2. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс личностно – ориентированного обучения.

3. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.

4 Разработать и апробировать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

5. Разработать и провести открытые уроки, мастер-классы, обобщение опыта по исследуемой теме.

6. Подготовка материала и пополнение персонального сайта.

Ожидаемый результат: позитивная динамика качества образования;

повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности, пополнение личного мини-сайта https://nsportal.ru/huramshina-alisa-nazhipovna

повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности;

доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах, обмен опытом в сетевых сообществах.  

Конечный результат: подборка методического материала по личностно-ориентированному обучению младших школьников

Перспективный план на 2023-2028 уч.год

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2023-2028 год

-Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

-Изучение ФГОС начального общего образования.

-Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции, коллег, Интернет.

-Посещение конференций, семинаров на данную тему.

-Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
  • Прогнозирование результатов.

2023-2028 год

- Составление плана работы по выбранной теме самообразования;

- Курсы повышения квалификации;

- Изучение ФГОС начального общего образования.

- Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов.  

- «Методические рекомендации по использованию мультимедийных презентаций в начальной школе».

- Обновление персонального сайта и пополнение по мере возможности.

-Изучение опыта работы коллег.

-Открытые уроки на уровне школы и района.

Практический

  • Внедрение опыта работы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.
  • Курсы повышения квалификации.

2023-2028 год

-Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

-Участие в вебинарах.

-Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах.

-Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме.

-Ведение мониторинга качества обучения

Теоретический и практический

  • Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  • Работа с Интернет-ресурсами по теме.
  • Оформление результатов работы.

2023-2028 год

-Продолжать изучение нормативных документов.

-Открытые уроки и мастер классы по использованию интерактивных методов обучения на уроках.

-Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.

-Пополнение сайта методическими разработками.

-Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.

- Пополнение базы контрольно-измерительных материалов  ( промежуточная аттестация КОСы).

Внедренческий

  • Распространение опыта работы

2023-2028 год

-Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

-Публикации в  СМИ, участие в конкурсах,  конспекты укроков на сайте Инфоурок, продленка,  мини-сайт учителя.

-Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Перспективный план воспитательной работы

Воспитательный план для 3 класса...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

Перспективный план воспитательной работы в 3 классе

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе....