Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»
рабочая программа

Щербакова Наталия Васильевна

Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_tvoi_druzya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт работы

Титульный лист

Название работы

Цикл занятий в рамках реализации образовательной программы «Мы - твои друзья»

Автор (ФИО – полностью)

Щербакова Наталия Васильевна

Должность автора

учитель начальных классов

Школа – полное и краткое наименование

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов», МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

Адрес, номер телефона, электронная почта педагога

Белгородская область, город Губкин, улица Победы, дом 24

Возраст учащихся

8-11 лет

Описание системы работы по формированию у обучающихся интереса к различным видам искусства в рамках программы

«Мы – твои друзья»

Цель программы: формирование знаний у учащихся о многообразии и особенностях мира животных.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с основами животного мира.
  2. Дать знания об особенностях содержания домашних животных.
  3. Сформировать у учащихся умения и навыки ухода за животными.
  4. Научить работать с определителями птиц и животных, Красной Книгой.
  5. Способствовать развитию творческих способностей, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации воспитанников.
  6. Развивать память, воображение, внимательность, логическое мышление.
  7. Воспитывать умение работать в коллективе, культуру общения, навыки здорового образа жизни, любовь к родному краю и бережное отношение ко всему живому.

Темы и занятия:

№п/п

Тема

Типы и виды  занятий

Занятие

1

Путешествие в музыкальный зоопарк

Игровая, познавательная

музыкальное

2

Рисование домашних животных

Художественное творчество

художественное

3

Музыкальный карнавал домашних животных

игровая

музыкальное

4

Характер животных

познавательная

художественное

5

Театр животных

игровая

творческое

6

Мандалатерапия «Наши верные друзья»

Художественное творчество

творческое

7

Арт-терапия «Несуществующее животное»

Художественное творчество, игровая

художественное

8

Театр теней «В гостях у Бобика»

игровая

творческое

9

Спектакль « В гостях у Айболита»

Игровая, познавательная

Музыкальное, творческое

10

Путешествие в Страну Зверей

Игровая, познавательная

развивающее

11

Проект «Книга про животных»

Художественное творчество, игровая, познавательная

творческое

При проведении внеурочных занятий во 2-4 классах по формированию у обучающихся интереса к различным видам искусства в рамках программы  «Мы – твои друзья» используются следующие формы и методы организации деятельности:

           1. Проектные. Участие детей в проектах дает возможность экспериментировать, проявлять любознательность, интерес к окружающему миру, а также взаимодействовать с коллективом и учителем.

2. Образно-художественные. Объеденение дел детей, где главным средством является совместные, эстетические переживания.  Главной задачей – вызвать глубокие коллективные эмоции.

3. Игровые. Игры помогают сплотить детский коллектив, включить ребенка в активную деятельность. Дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать свои поступки, оценивать себя.

4. Арт-терапия. Снимает напряжение и тревожность у детей, формирует познавательную активность и познавательные интересы.

5. Мандалатерапия. Развивает эмоциональную сферу младших школьников, снимает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей и развитию речи.

6. Словесно-логические. Дети обмениваются информацией, делятся с детьми новыми сведениями, обсуждают проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре Тема: «Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы»

Выступление на городском семинаре по теме: "Приемы и методы формирования УУД умений младших школьников на уроках литературног чтения в рамках реализации ФГОС НОО"...

Методическая разработка «Формы и методы работы при реализации раздела «Как мы появились в доме человека» по программе «Мы- твои друзья» Холодковой Галины Алксеевны, учителя начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ».

С раннего возраста надо говорить детям о том, что животные требуют к себе ответственного и серьёзного отношения. Важно, чтобы ребенок усвоил: домашний питомец — не игрушка. Домашние питомцы &mda...

«Воспитание ответственного отношения к животным у младших школьников как условие формирования нравственной личности в рамках реализации программы «Мы – твои друзья».

Для того, чтобы воспитать в наших учащихся ответственное отношение к домашним питомцам и не допускать жестокого отношение к братьям нашим меньшим, в этом учебном году в нашем общеобразовательном учреж...

"Создание системы комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» как средство развития интеллектуального потенциала младших школьников: шаги успешной реализации инновационного проекта"

В статье представлены шаги успешной реализации инновационного проекта. Разработанная система комплексных занятий в рамках дополнительной образовательной программы «Эрудит» может служить ср...

Работа учителя-логопеда над циклом занятий в рамках темы: «Осень… Очей очарованье!»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по темам из цикла:«Осень», «Признаки осени», «Дары осени», «Живая природа в осенние месяцы».Предполаг...

Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»

Тема «Будь здоров и весел, попугай!»Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.Задачи: способствовать- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;- освоению детьм...

Отзыв на научно-практический семинар Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы

Отзыв на научно-практический семинар Управление развитием метапредметных умений в рамках реализации образовательной программы школы...