Анализ контрольных работ за 2 четверть
материал (1 класс)

Гень Оксана Владимировна

Анализ контрольных работ за 2 четверть по основным предметам 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kontrolnyh_rabot_2_chetvert.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по русскому языку __1__ «_б__» класса

Дата 20.12.22г.

Время выполнения работы: 40 минут 

Цель: создание условий для выявления уровня знаний в области русского языка по итогам 2 четверти  посредством списывания текста  с опорой на образец, сличать написанное с текстом. Проверить каллиграфический навык: начертание букв, их соединения  в словах, качество письма. Умение  делить слова на слоги, ставить ударение в словах,составлять предложение.

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия  Канакина В.П,. для реализации поставленной цели учащимся был предложен текст (31 слово) и грамматические  задания:

Структура работы и характеристика заданий:

Работа составлена на основе пособия  Канакина В.П.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

 -умение писать текст с опорой на  образец

- умение ставить ударение  в  словах

- умение делить слова на слоги

- умение составлять предложение из слов.

Выполнение  диктанта  оценивается по  балльной системе:

  3  -    текст написан без ошибок

  2  -    допущена 1-2 ошибки

  1 -     допущено  3-  5 ошибок.  

  0 -      допущено более  5 ошибок.  

 Выполнение каждого грамматического задания  оценивается по  балльной системе:

  1  - задание выполнено верно

 0 -  задание выполнено неверно.  

Баллы за диктант и грамматические задания суммируются.

Выполнение  работы в целом  оценивается по уровням:

-высокий (В) -  4 баллов

-выше среднего (в\с) — 3 балла

 -средний (с)  -2 балла  

-ниже среднего (н\с) - 1 балл.

Диктант (Списывание)

Всего в классе

Выполняли работу

Работу не выполняли

Выполнили диктант на «5»

Выполнили диктант на «4»

Выполнили

 диктант на

 «3»

Выполнили

 диктант на

 «2»

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

Средний балл

11

9

2

2

3

3

1

55,56%

100,00%

3,7

Кутепов М.,Чертищева Н. на больничном

Тестовые задания

Всего в классе

Выполняли работу

Работу не выполняли

Выполнили задание на «5»

Выполнили задание на «4»

Выполнили

 задание на

 «3»

Выполнили

 задание на

 «2»

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

Средний балл

11

9

2

2

2

4

2

55,56%

100,00%

3,7

Типичные ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы по русскому языку

пропуск букв и слов,замена букв, -3

небрежное письмо(помарки,исправления)-6

деление на слоги –4

ударение -4

Вывод: усилить работу над каллиграфическим навыком   обучающихся, включить в содержание уроков по русскому языку

задания по делению слов на слоги, постановкой ударение в словах, составлением предложений.

Анализ контрольной работы по литературному чтению (чтению)  1  « б » класса

Дата  20.12.22г.

Цель: проверить наличие базовых знаний по чтению у обучающихся 1 класса, уровень сформированности навыка слогового, беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Структура работы и характеристика заданий: проверка чтения проводилась по тексту «На что похожи звезды» (см. приложение №2)

Техника чтения

Всего в классе

Проверка техники чтения

Работу не выполняли

Образцовый уровень

Допустимый уровень

Критический уровень

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

Средний уровень

11

10

Кутепов М.

4

5

1

70

100%

4

Техника чтения

ФИ ученика

Способ чтения

Правильность речи (ошибки)

Правильное

Выразительность

побуквенное

Отрывистое слоговое

Плавное слоговое

Плавное слоговое с чтением слов

Целыми словами и группами слов

Замена (букв, слогов, слов)

Пропуск (букв, слогов, слов)

Перестановка (букв, слогов, слов)

Искажение

Повторы

Расстановка ударения

Соблюдение логических пауз

Интонация

Темп и ритм чтения

Скорость чтения за минуту

Уровень

Баннов К.

 +

медл

16

Доп.

Бадретдинова М.

 +

медл.

16

Доп.

Вахтеров Д.

 +

   +

+

+

быст

36

обр

Добровольский К.

+

 +

+

+

+

медл

13

доп.

Зимулькина А.

+

+

сред

12

Доп.

Зинченко А.

+

быст

33

Обр.

Мезенцев Т.

+

быст

54

Обр.

Панченко В.

-

--

0

Крит.

Панченко Л.

+

быст

30

Обр.

Чертищева Н.

+

+

+

+

+

Медл

13

доп

Вывод:  результаты проверки чтения показали, 90% обучающихся овладели основными навыками чтения в разной степени успешности; 70% - читают осознанно; 50% - без ошибок; 20% - целыми словами и т.д.  Однако 50%  - допускают ошибки  при чтении и самыми  распространенными являются пропуск и замена букв, искажение, повторы  поэтому необходимо продолжать работу по формированию  слогового, беглого, выразительного, безошибочного чтения способа чтения, осознания общего смысла читаемого текста, понимания значения отдельных слов и предложений, разработать серию заданий для развития памяти и внимания, проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя.

Анализ контрольной работы по математике 1 «б» класса

Дата 21.12.22 г.

Время выполнения работы: 40 минут  

Цель: оценить уровень освоения каждым учащимся 1 класса темы « Числа от 11 до 20.Нумерация»: называть, обозначать и сравнивать числа второго десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Измерять отрезки в дм. - вертикальной чертой.а) навыков счета и записи однозначных и двузначных чисел с помощью цифр.

Работа содержит 7 заданий. В работе представлены задания на   сравнение чисел второго десятка, на  решение  задачи, а также имеются задания связанные с измерением длины в изученных единицах.

Критерии оценивания:

 1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 5-6 заданий

3.Средний уровень- выполнено 3-4  задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

(Контрольная работа см. приложение №3)

Всего в классе

Выполняли работу

Работу не выполняли

Выполнили к/р  на «5»

Выполнили к/р  на «4»

Выполнили

 к/р  на

 «3»

Выполнили

 к/р  на

 «2»

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

Средний балл

11

9

2

6

2

1

0

88.89

100

4,56

Кутепов М.,Чертищева Н. на больничном

Типичные ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы по математике: Вычислительные ошибки в выражениях и задачах,неправильное решение задачи

Вывод:  100% учащихся освоили обязательный минимум знаний по математике, качество усвоения знаний составил – 88%, но следует отметить, что 33% учащихся допустили ошибки в письменном вычислении в пределах 20,– 30% - в решении задачи.Поэтому необходимо повторить тему : «Числа от 11 до 20.Нумерация », включать ежедневно в уроки математики решение задач ,продолжать на различных этапах урока вести работу  формированию навыков счета и записи однозначных чисел с помощью цифр письменных вычислений, обратить особое внимание на правильное оформление решения и ответа задачи.

Анализ контрольной работы по окружающему миру (мир природы и человека) 1 «б» класса

Дата 23.12.22 г.

Время выполнения работы: 20 минут 

Цель: закрепление знаний учащихся по окружающему миру, полученных во 2 четверти ; выполнение тестовых заданий учебника; развитие  познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений

Структура работы и характеристика заданий: Данная контрольная работа направлена на проверку знаний обучающихся по разделу «Почему и зачем» ( знания о звездах, спутнике Земли, явлениях природы , о видах транспорта ,по основам безопасного поведения детей в транспорте, правил гигиены),

Работа составлена на основе пособия Плешакова А.А. Работа  состоит из 15 тестовых  заданий с выбором ответа (ВО).(Приложение№4)

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-умение находить и выбирать верный ответ;

- умение понимать прочитанное;

- умение адекватно оценивать собственную деятельность;

Оценка выполнения заданий и работы в целом:

Выполнение работы оценивается по балльной системе:

3 - выполнено без ошибок

2 - допущена 1-2 ошибки

1 - допущено 3- 5 ошибок.

0 - допущено более 5 ошибок.

Выполнение работы в целом оценивается по уровням:

-высокий (В) - 15 баллов

-выше среднего (в\с) – 12-13 баллов

-средний (с) – 9-11 балла

-ниже среднего (н\с) – 5-8 балла.

Тестовые задания

Всего в классе

Выполняли работу

Работу не выполняли

Выполнили задание на «5»

Выполнили задание на «4»

Выполнили

 задание на

 «3»

Выполнили

 задание на

 «2»

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

Средний балл

11

9

           2

7

2

0

0

100%

95.5%

4.88

Вывод:  по результатам тестирования можно отметить ,что обучающиеся усвоили необходимый объем знаний раздела «Почему и зачем?», также тестирование показало. что в основном ошибки обучающиеся допускали по теме «Почему светит Солнце днем , а луна ночью», «Почему Луна бывает разной», необходимо продумать задания, закрепляющие знания по данным темам.

 

 

Приложение№1

 Контрольное списывание

1.Спиши текст.

Цирк

 На арене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Кара. Выходят клоуны Тип и Топ. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Кара поёт.

2.Найдите предложение 1,разделите слова на слоги.

3.Найдите 4 предложение, поставьте в словах ударение.

4.Поменяй слова местами так, чтобы получилось предложение.Запиши его в тетрадь верно.

Читали, на, писали, и, уроке, писали.

Приложение №2

На что похожи звёзды

        Двое мышат, Мячик и Сухарик, лежали на холмике и смотрели в ночное небо.

– Какие красивые звёзды, – сказал задумчиво Мячик.

– Интересно, на что они похожи вблизи?

– Может, на стеклянные бусинки? Или на прозрачные леденцы... – сказал Сухарик.

– Надо влезть на высокое дерево и поближе рассмотреть, – заметил Мячик.

– Что ты, звёзды гораздо выше! Вот если бы корабль построить... – сказал Сухарик.

Но тут мамы позвали мышат ужинать и они распрощались друг с другом...

(68 слов)

Вопросы и задания:

1. Какими ты представляешь себе двух маленьких мышат?

2. О чём они рассуждали?

3. Как ты думаешь, на что похожи звёзды? Пофантазиру

Приложение №3

    Контрольная  работа № 3 по теме «Числа  от  11  до  20. Нумерация»

                                         

  1. Запиши пропущенные числа:

                9,  10,  …, 13, 14, …,  …,  17, …, …, 20.

  1. Какое число больше в каждой паре?  Обведи в кружок это число.

                16  и  14;     11   и 13;   20  и  19;   19   и  17.

 4.   Решите задачу :Дети  вырезали  из  бумаги  9   больших  кругов,  а  маленьких  на  4                                                                                меньше.  Сколько  маленьких  кругов вырезали  дети?

5.   Начерти 2  отрезка:  один  длиной  1дм ,  а другой  на  1  см длиннее  первого.

 6 .Уменьши на 1:

12

15

18

19

        

        7. Нарисуй столько   треугольников        и   квадратов       , чтобы всего их было 6 и  квадратов на 2 больше, чем треугольников.

1.Высокий уровень – выполнено 7 заданий

2.Выше среднего уровень – выполнено 5-6 заданий

3.Средний уровень- выполнено 3-4  задания

4.Низкий уровень – выполнено  меньше 3 заданий

    Приложение №4                                                                         

                                                                             

Обобщающий тест за 2 четверть 1 класс  по разделу «Почему и зачем?»

  1. Что такое Солнце?

А) ближайшая к Земле звезда

Б) планета

В) спутник

Г) созвездие  

  1. Что делает Луна?

А) испускает свет

Б) отражает лучи и посылает их на Землю

В) меняет свою форму

Г) испускает свет и меняет свою форму

  1. Какого цвета нет в радуге?

А) оранжевого

Б) малинового

В) красного

Г) синего

  1. Какое животное называют другом человека?

А) кошку

Б) попугая

В) хомяка

Г) собаку

  1. Почему на Луне космонавты не могут разговаривать, как на Земле?

А) на Луне холодный воздух

Б) на Луне запрещено разговаривать

В) на Луне нет воздуха, по которому передаются звуки

Г) на Луне горячий воздух

  1. Какой транспорт может передвигаться под водой?

А) подводная лодка

Б) танкер

В) пароход

Г) любой

  1. Когда  русский человек впервые полетел в космос?

А) 12 января 1961 года

Б) 12 апреля 1961 года

В) 12 сентября 1961 года

Г) 12 мая 1961 года

  1. Как называется сооружение в виде коридора, по которому проложены пути под Землёй?

А) эстакада

Б) шлагбаум

В) туннель

Г) метро

  1. Какие автомобили предназначены для массовой перевозки пассажиров?

А) автобусы

Б) легковые автомобили

В) электромобили

Г) грузовые автомобили

  1. Что является и средством связи, и средством массовой информации?

А) телефон

Б) телевидение

В) журнал

Г) Интернет

  1. Что можно делать перед сном?

А) играть в шумные игры

Б) проветривать комнату

В) смотреть страшные фильмы

Г) наедаться

  1. Что объединяет спасательный круг и ремень безопасности?

А) они сделаны из резины

Б) с ними можно купаться

В) ничего не объединяет

Г) это средства безопасности

  1. Какими движениями надо чистить зубы?

А) вверх-вниз снаружи каждый зуб

Б) вверх-вниз снаружи и изнутри, сверху – круговыми движениями

В) вверх-вниз изнутри каждый зуб

Г) сверху – круговыми движениями

  1. Как правильно вымыть руки?

А) намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой

Б) намочить руки, взять мыло, помыть, затем смыть пену водой

В) намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой

Г) взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой

  1. Где выращивают овощи?

А) обычно в огороде

Б) обычно в саду

В) везде

Г) на подоконнике                                                                                                                                                                                                                          

  1. Ключи к тесту:

1. А

2. Б

3. Б

4. Г

5. В

6. А

7. Б

8. В

9. А

10. Г

11. Б

12. Г

13. Б

14. В

15. А

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за четверть.

Примерный анализ воспитательной работы классного руководителя за 1 четверть....

Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть 2 класса

Анализ контрольной работы по математике за 1 четверть 2 класса в Excel....

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)

классному руководителю (анализ контрольных работ, план работы с одаренными и неуспевающими детьми)...

Анализы контрольных работ за четверть

Анализы контрольных работ за четверть....