ИЗО "Карнавальные маски"
план-конспект урока (2 класс)

Цель урока: формирование представления о назначении маски и технологии изготовления маски в технике «Оракал»

Задачи:

Дидактические: Формирование навыков выполнения работы в технике «Оракал».

Развивающие: Развивать представление о карнавальной маске;

Воспитательные: Воспитать эстетический вкус, аккуратность бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность. .

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: Ознакомится с карнавальной маской.

 

Личностные: Формирует уважительное отношение к культуре и искусству.

 

Метапредметные:

 

Регулятивные: формирует умения рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

 

Познавательные: умеет планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные: Умеет отвечать на вопросы учителя полным ответом.

 

Оборудование: ТСО, презентация, карнавальная маска, оракал.

Литература: сайт инфоурок, музыка, мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_maska_konspekt.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: ИЗО

Ф.И.О. учителя: Стромилова Г.А

Тема урока: «Карнавальные маски»

Класс: 2 а

Цель урока: формирование представления о назначении маски и технологии изготовления маски в технике «Оракал»

Задачи:

Дидактические: Формирование навыков выполнения работы в технике «Оракал».

Развивающие: Развивать представление о карнавальной маске;

Воспитательные: Воспитать эстетический вкус, аккуратность бережливость, бережное отношение к труду, самостоятельность. .

Планируемые результаты:

Предметные: Ознакомится с карнавальной маской.

Личностные: Формирует уважительное отношение к культуре и искусству.

Метапредметные:

Регулятивные: формирует умения рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: умеет планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: Умеет отвечать на вопросы учителя полным ответом.

Оборудование: ТСО, презентация, карнавальная маска, оракал.

Литература: сайт инфоурок, музыка, мультфильм.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организац учебной деятельности ( ф-фронтальная, И-индивидуальная, п – парная, Г- групповая)

Дидактические средства + интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Сядьте правильно, выпрямите свои спинки, глазки на меня.

Слушают, выполняют указания

Ф

ТСО

Актуализация знаний

Проверить знания детей о теме

беседа

Сегодня у нас с вами необычный урок.

Сегодняшний урок будет очень загадочный.

Знаете ли вы что такое карнавал?

Верно.

Карнавал – это старинный праздник, он пришел к нам из глубины веков. Таким праздником трудовой народ отмечал окончание полевых или других работ.

Участники карнавала украшали себя цветами, надевали праздничные или специально сделанные интересные костюмы и маски.

Звучала музыку, слышался смех. Кружили хороводы, устраивались шествия и представления.

Вы когда-нибудь были на карнавале?

Сегодня мы с вами побываем там.

Скажите, так в чем же мы должны отправиться на карнавал, чтобы быть не узнанными?

Верно, в маске.

Да, это бал, где все люди скрывают свое лицо под маской

Ответы детей

Ф

ТСО

Определение темы

Постановка темы

Беседа

Тема нашего сегодняшнего урока «Карнавальные маски»

Ф

ТСО

Постановка целей и задач

Планирование

Постановка цели и плана, для осуществления

беседа

Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем что такое маска, какие маски надевали на карнавал и выполним маску в интересной технике «Оракал»

Ф

ТСО

Практическая деятельность

Выполнение различных упражнений

Беседа, выполнение изделия

Скажите, что такое маска?

Маска – это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то, также можно сказать что маска – это накладка на лицо из какого-либо материала с вырезом для глаз.

Во время карнавала отменяются все законы и запреты господствующие в повседневной жизни, по карнавальному этикету в  масках люди обращаются друг другу только на «ты».

Поэтому в масках за одним столом могут оказаться как знатные люди, так и бедняки.

Хотите ли вы узнать историю происхождения этих загадочных элементов? (Масок)

Маски люди начали использовать потому что за одним столом вообще не принято было находиться рабам и их господам. Чтобы не портить праздничное настроение из-за несоответствия сословий, начали использовать маски.

Маски изготавливали из кожи и папье-маше. Для масок в виде украшений используются керамические или фарфоровые маски. Украшают ее серебром, позолотой, колокольчиками или лентами. Маска может покрывать всю голову словно шлем, а также только частично закрывать лицо. Такие маски могут крепиться лентами, завязанными сзади головы, но чаще всего носят перед лицом на специально предназначенной рукоятке.

Но кроме карнавала, одно из причин возникновения и ношения масок называют эпидемии чумы.

Чума – это острозаразная эпидемическая болезнь.

Полагали, что если человек закрыл лицо маской, смерть может его не узнать и пройти мимо. Маски, обладающие большими, длинными, носами – клювами (Доктор Чумы), использовались и в медицинских целях – в нос помещался тампон, пропитанный особым дезинфицирующим средством, который препятствовал заражению. Как правило такие маски, вместе с черным плащом носили доктора, посещающие больных. Помимо плаща у них имелась длинная черная палка, чтобы прикасаться к больным.

Прежде чем начать создавать нашу маску, мы с вами отдохнем и выполним физминутку.

Аккуратно встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать друг другу.

Аккуратно присаживайтесь.

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой «Оракал»

Оракал – это самоклеющаяся виниловая бумага.

Выполнять маску мы будем именно в этой технике.

На ваших партах лежат маски, ваша задача украсить эти маски в технике «Оракал»

От бумаги мы будем отрезать маленькие кусочки и клеить их на маску.

Но сначала вспомним с вами правила работы с ножницами.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2.Не оставляйте ножницы с открытым лезвием.

3.Не подходите к товарищу во время работы с ножницами.

4.Передавайте только закрытые ножницы кольцами вперед.

5.Во время выполнения работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы не порезать пальцы.

Давайте с вами закроем глазки, и представим, в какой маске вы бы хотели посетить карнавал.

Приступаем к работе.

1.Выберите несколько цветов бумаги для создания маски.

2.Нарежьте несколько кусочков из каждого цвета бумаги.

3.Отклейте пленку на обратной стороне бумаги.

4.Наклейте кусочек на маску.

5.Вы должны полностью заполнить маску кусочками.

(пока выполняют работу – включаю музыку)

Заканчиваем свою работу.

Ф

И

ТСО

Осуществление контроля

Осуществление контроля изученных знаний

Беседа

Скажите, чему была посвящена тема нашего урока?

Что такое карнавал?

Что такое маска?

Как появилась маска?

Для чего она была нужна?

Какую работу мы выполняли сегодня?

Карнавальным маскам

Праздник для бедных и богатых

Ответы детей

Выполняли маску

Ф

ТСО

Оценивание учащихся

Оценивание работ учащихся, выставление отметок

Беседа

Какие замечательные работы у вас получились.

Проставляю оценки.

Оценку «5» получает тот кто закончил работу, выполнил ее аккуратно, и креативно, также кто активно работал во время урока.

Оценку «4» получает тот, кто почти закончил работу и аккуратно выполнял ее и работал на уроке.

Оценку «3» получает тот кто на уроке не работал, и не выполнил работу.

Проверка изделий на качество и аккуратность

Подведение итогов

Беседа

Подведение итога

Убираем свои рабочие места.

Спасибо вам за работу, у вас получились очень необычные маски!

Мне было приятно работать с вами.

До свидания!

Убирают рабочие места , прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Макет маски на основе цилиндра" 3 кл. с презентацией.

Дети очень любят  играть в театр. Этому отведен целый раздел в программе Б.М.Неменского. Вариации этих уроков безграничны. Хочу предложить вниманию коллег еще один вариант.  В процессе загру...

Искусство грима. Такие разные маски

Интегрированный урок изобразительного искусства, литературы и музыки в 4 классе на тему: "Искусство грима. Такие разные маски". Входит в цикл уроков на развитие эмоциональной отзывчивости младших школ...

Урок - дидактическая игра по английскому языку, 2 класс "Маска, я тебя знаю!"

Предложенная разработка урока содержит подродный конспект занятия, интерсные творческие задания и кроссворды для начинающих изучать английский язык....

Маски

Очень часто с ребятами инсценируем различные сказки, а для этого нужны маски для героев. Здесь собрана коллекция масок для героев русских народных сказок...

Новогодняя маска

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе по теме "Новогодняя маска"...

Тема: Театральные маски

Урок ИЗО в 3 классе  по программе Б.М.Неменского....

Маски

Эти маски можно изготовить из обыкновенных бумажных тарелочек....