План по выявлению и развитию способностей
материал

Фархиуллина Эльза Радиковна

Работа с одарёнными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vyyavl.spos_.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

План по выявлению и развитию способностей обучающихся

к разным видам учебной деятельности

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой»

Фархиуллиной Эльзы Радиковны,

на 2022 -2026 гг.

г. Нефтеюганск

Актуальность

Работа по выявлению и развитию способностей определяется понятиями, используемыми при характеристике познавательных потенциалов учащихся: способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - системное, созревающее в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Выявление способностей учащихся, организация системной работы – одна из главных задач. У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Есть дети, которые явно или неявно выделяются среди своих сверстников способностью учиться.  Эти дети требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богаче перспективы их личностного развития.

Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Цель: выявление, обучение, воспитание и поддержка учащихся, повышение социального статуса творческой личности, воспитание каждого успешным.

Задачи:

1.Выявление способностей и создание системы работы с детьми;

2.Создание условий для оптимального развития;

3.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

4.Развитие общей эрудиции, расширение кругозора;

План работы по выявлению творческих способностей обучающихся

Мероприятия

Наименование

Результат

Составление плана работы


1. Диагностика индивидуальных способностей и учебных возможностей учащихся;

1.Мониторинг определения способностей учащихся, использование опросника по А.А. Лосевой и Е.Н.Задориной. 2.Изучение широты сфер интересов к активным видам деятельности, общению, развлечению, творчеству (Н.В.Козлова, Д.Е. Зуева и др.).

3.Выявление одарённых детей, характеристика ученика, составление карты одарённости (А.И. Савенков).

Создание базы данных:
- индивидуальных способностей и учебных возможностей детей

2. Диагностика индивидуальных особенностей и познавательных процессов

1.Тест "Аналитические математические способности."

2.Методика "Количественные отношения"

3.Методика "Интеллектуальная лабильность"

4.Методика "Узнай фигуры"

5.Тест "Анаграммы "

Опросный лист структуры интеллекта

(Тест Амтхауэра)

-Рост психологической мотивации к учению, мышлению, вниманию у учащихся, развитию памяти.

2. Консультации (по требованию).

План работы по развитию творческих способностей обучающихся

Мероприятия

Наименование

Результат

1. Апробирование новых педагогических технологий.

1.Информационно-коммуникационные

2.Игровые технологии

3.Проектная деятельность

4.Исследовательская деятельность

5.Здоровьесберегающие

1.Выбор технологий обучения и воспитания в соответствии с доминирующими способностями учащихся; 2.Формирование механизмов самообучения, самовоспитания, мотивов учебной и творческой деятельности.

2. Организация дополнительного образования, кружков, секций в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями учащихся.



Наличие призеров предметных олимпиад, творческих конкурсов разного уровня.

3. Обеспечение возможностей для самореализации в рамках учебно-воспитательного процесса


творческие мастерские;
-групповые занятия с учащимися;
-кружки по интересам;
-конкурсы;
-участие в олимпиадах;

-квн

 

4.Информирование учащихся о позитивных достижениях каждого ученика в рамках различных видов деятельности.

Диагностика по методике Н.А. Лошкаревой по определению уровня сформированности учебных умений

Развитие УУД учащихся, в основе которых лежит умение учиться. 

Ожидаемые результаты:

          повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания.

          увеличение количества обучающихся, принявших участие в конференциях, конкурсах, фестивалях; повышение показателей успешности обучающихся в обучении и  конкурсах различного уровня.

-    формирование системы работы с одарёнными обучающимися;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.

оздание условий для развития духовно-богатой, творчески мыслящей личности, выявление и развитие способностей каждого ребенка.Высокий интеллектуально-творческий потенциал — гарантия подлинной личной св...

Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...

2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной  деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях....

Выявление и развитие способностей у учащихся в начальных классах

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. ...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

2.8)Программа по развитию одар.детей. Работа по выявлению и развитию способн

2.8)Программа по развитию одар.детей. Работа по выявлению и развитию способн...