Программа внеурочной деятельности "Пластилиновая страна"
рабочая программа (1 класс)

Для 1 класса начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности «Пластилиновая страна»

        

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основании Федерального Закона РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с:

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Требованиями САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 г. № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»

Место курса в учебном плане

На курс внеурочной деятельности в первом классе «Пластилиновая страна» отводится по 1 часу в неделю, всего 33 часа (33 учебных недели)

Цель и задачи курса

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина

Задачи:

- развивать способность работать руками, выполнять точные движения пальцев, развивать глазомер

- формировать умение создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина

- создавать условия для самостоятельного творчества

Планируемые результаты

Личностные

- формирование познавательных мотивов, интереса к новому

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

- осознание своих возможностей в учении

Метапредметные

- формировать умение пользоваться инструментом, инструкциями

- формировать умение осуществлять предметную деятельность на основе изученных правил

- формировать умение представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом

- формировать умение слушать, вступать в диалог

Предметные

- осваивать основные виды и способы лепки

- осваивать способы создания композиций

- осваивать правила организации рабочего места

- осваивать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином

Формы организации занятий – групповые (работа в больших и малых группах), индивидуальные

Система оценки достижения планируемых результатов включает достижения ребенка в продуктивной деятельности в виде творческих работ и участии в проектах и выставках.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Изделия базовых форм

6

Мячик

Неваляшка

Пирамидка

Дерево

Снеговик

Блюдо

3

Изделия комбинированных форм

6

Снегирь

Корзинка с фруктами

Овощи на столе

Барашек

Новогодняя игрушка

Новогодняя игрушка

4

Композиция. Проекты «Мой любимый мультфильм»

6

Игровая площадка

Зимняя прогулка

Старик-лесовик

Веселая поездка

Чаепитие

Большие гонки

5

Работа с пластилином на плоскости

7

Солнышко и дождик

Радуга

Бабочка и жучок

Морские обитатели

Морские обитатели

В лесу

В лесу

6

Тематические композиции

4

Праздник пасхи

Подарок маме

Мои игрушки

Скоро лето

7

«Научился сам – научи другого». Подготовка и проведение персональных выставок

3

Итого

33 часа

Содержание курса

1. Вводное занятие

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Взаимодействие ученика с учителем

2. Изделия базовых форм

Лепка из частей одной формы, но разного размера. Отделение части из целого куска и соблюдать их размер при лепке. Лепка базовых форм: шар, жгут, цилиндр, конус.

3. Изделия комбинированных форм

Комбинирование разных форм в одном изделии. Доработка базовых форм. Способы скрепления деталей изделия. Налепные украшения

4. Композиция. Проекты «Мой любимый мультфильм»

Создание простейшей тематической композиции. Понятие «передний план», «задний план».  Лепка персонажей мультфильма «Смешарики». Создание сцен из мультфильма

5. Работа с пластилином на плоскости

Приемы работы с пластилином на плоскости (на картоне). Создание простейших изображений

6. Тематические композиции

Упражняться в применении изученных способов лепки. Изображать предметы с достаточным количеством деталей. Украшать готовое изделие углубленным рельефом или декоративными налепами. Создавать тематические композиции в сотрудничестве с одноклассниками

7. «Научился сам – научи другого». Подготовка и проведение персональных выставок

Оформление выполненной работы. Тема работы. Название, автор. Представление результатов работы перед классом

Литература

1. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия «Пластилин». – М.: 2012

2. Макаренко М.К. Рисуем пластилином. – М.: 2015

3. Шабельникова Е. Поделки из пластилина. – М.: 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"

Программа внеурочной деятельности "Страна Этикета"разработа для учащихся 3 класса. В ходе освоения программы дети знакомятся с правилами этикета....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Программа внеурочной деятельности "Страна этикета" (1-4 класс)

программа общекультурной направленности...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Страна хороших манер» ( Духовно-нравственное направление)

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности ч...

программа внеурочной деятельности "Страна мастеров"1 класс

программа внеурочной деятельности "Страна мастеров"1 класс...