Родительское собрание "Компьютер и телефон в жизни ребёнка"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Андриевская Ангелина Юрьевна

Компьютер и телефон в жизни ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_telefon_v_zhizni_rebenka.docx18.9 КБ
Файл pamyatki.docx150.1 КБ
Файл prezentatsiya.pptx641.59 КБ
Файл prilozhenie.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Компьютер и телефон в жизни ребёнка»

Цель:

- расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером и телефоном;

- познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером и телефоном.

Оборудование: тесты, презентация, карточки, листочки, ручки, памятки, видеоролик

Ход собрания

I Этап. Выступление учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и телефон  в жизни ребенка».

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером и телефоном не навредило здоровью детей. Сегодня мобильные телефоны и компьютеры  прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, и сторонников того, чтобы наши дети шли в ногу со временем, тоже немало.

Технологии (такие как телефон, компьютер, планшет, ноутбук) – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефонах и компьютерах  все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь или для того чтобы найти в интернете необходимую для учёбы информацию. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты, которых можно было бы избежать.

II Этап. Обсуждение результатов анкетирования

(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и  подводятся    результаты, представленные с помощью презентации.)

III Этап. Работа по группам.

Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера и телефона, другая - его «минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются.

На основании  работы в группах делается вывод, что, несомненно, компьютер  и телефон- эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри (т. е. какими программами пользуется    ребенок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.

Видеоролик о влиянии мобильного телефона на здоровье детей.

IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПК и телефоном

Памятка для родителей:

■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).

■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

■ В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.

■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучащихся, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.

■ Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).

■ Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх  (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми),  в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.

-Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

-Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

-Используйте только проводные гарнитуры.

-Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

-Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

-Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.

-Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

-Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.

-Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

V этап. Рефлексия.

Что нового вы узнали на собрании?

Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение?

Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно?

Приложение 1. Анкета для учащихся. 
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?
3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?
4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?
5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?
а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
в) часто ищу информацию и общаюсь,
г) не представляю жизни без него.
7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) компьютерная или спортивная игра,
в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью
компьютера?
8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?
10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?
11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?
12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных
вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится
большая часть времени, проводимого за компьютером:
а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,
рефератам, презентациям и т.п.),
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,
интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.
13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на
следующие вопросы:
а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,
«стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли
у вас постоянное желание играть?

14. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
15.   Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
16. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
17. Зачем нужен интернет в телефоне?


Приложение 2. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Тест «Правила пользования мобильным телефоном» 

Появляется вопрос на экране с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

 1)до 5 лет

2)до 16 лет+

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

 1)5минут
2)3 минуты+

3.Перерыв между звонками должен быть

 1)15 минут+

 2)20 минут

4.Что, по вашему мнению, лучше

 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

 2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы?

 1)нет

 2)да+

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

 1)по домашнему телефону+

 2)по мобильному

7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться?

 1)можно

 2) не рекомендуется+

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

металлических пространствах?

 1)да

2)нет+



Предварительный просмотр:

При работе с компьютером

■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.

■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора

■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.

■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.

■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль.

При работе с телефоном

-Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.

-Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.

-Используйте только проводные гарнитуры.

-Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.

-Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.

-Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.

http://www.moovbd-voin.com/wp-content/uploads/2017/02/5ff39863c4796167a312ecb50026bce2.jpg

Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на
http://xn--3-7sblbduo6ci.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/11/news-sc569-vaznoe2.jpgсчет 1-6. Повторить 1-2 раза.

                                                                                                                                                                                                                                 https://pixy.org/src/9/94962.png

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                               https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2c0b0a18c1d5d7143f672e7ef78b5b6a-sr&n=13                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютеры и телефоны в жизни ребёнка

Слайд 12

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям 1)до 5 лет 2)до 16 лет

Слайд 13

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям 1)до 5 лет 2)до 16 лет+

Слайд 14

2.Сколько минут должен длиться один разговор? 1)5минут 2 ) 3 минуты

Слайд 15

2.Сколько минут должен длиться один разговор? 1)5минут 2 ) 3 минуты +

Слайд 16

3.Перерыв между звонками должен быть 1)15 минут 2)20 минут

Слайд 17

3.Перерыв между звонками должен быть 1)15 минут + 2)20 минут

Слайд 18

4.Что, по вашему мнению, лучше 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS 2)разговаривать по телефону

Слайд 19

4.Что, по вашему мнению, лучше 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+ 2)разговаривать по телефону

Слайд 20

5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы? 1)нет 2)да

Слайд 21

5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы? 1)нет 2)да +

Слайд 22

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья? 1)по домашнему телефону 2)по мобильному

Слайд 23

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья? 1)по домашнему телефону + 2)по мобильному

Слайд 24

7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться? 1)можно 2) не рекомендуется

Слайд 25

7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться? 1)можно 2) не рекомендуется +

Слайд 26

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых металлических пространствах? 1)да 2)нет

Слайд 27

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых металлических пространствах? 1)да 2)нет +



Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся. 
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?
3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?
4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?
5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?
а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
в) часто ищу информацию и общаюсь,
г) не представляю жизни без него.
7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) компьютерная или спортивная игра,
в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью
компьютера?
8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?
10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?
11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?
12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных
вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится
большая часть времени, проводимого за компьютером:
а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,
рефератам, презентациям и т.п.),
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,
интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.
13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на
следующие вопросы:
а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,
«стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли
у вас постоянное желание играть?

14. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
15.   Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
16. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
17. Зачем нужен интернет в телефоне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)

Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...

Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»

I Этап. Выступление учителя.II Этап. Обсуждение результатов анкетированияIII Этап. Работа по группам.IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПКV этап. РефлексияПриложение 1....

Родительское собрание "Жизнь ребёнка и его успехи в школе"

Ваш ребёнок идёт в первый класс.И вместе с ними , шаг за шагом , родители будут возвращаться в страну детства. будут переживать события. но уже по-другому, с точки зрения взрослого, "правильно". Первы...

Родительское собрание. "Особенности начального периода школьной жизни ребёнка"

ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА          Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возра...

"Мобильный телефон в жизни школьника". Разработка родительского собрания.

Основной целью данной разработки и проведения собрания является создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.Задачи:1. Обратить внимание родителей на достои...