Выпускная итоговая работа. ТЕМА: «Дифференцированный подход к развитию внимания на уроке математики в 3 классе у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»
элективный курс (3 класс)

Кротова Ирина Сергеевна

Курсы  ПК  «Особенности организации образовательной деятельности  детей с ОВЗ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.krotova._velikie_luki.docx176.61 КБ

Предварительный просмотр:

                     Государственное управление образования Псковской области

Псковский областной институт повышения квалификации работников образования

Центр специального образования и охраны здоровья

Курсы  ПК  «Особенности организации образовательной деятельности  детей с ОВЗ»

Выпускная итоговая работа.

ТЕМА:

«Дифференцированный подход к развитию внимания на уроке математики в 3 классе у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

 Исполнитель: Кротова Ирина Сергеевна,

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №13»,

учитель начальных классов.

                                                               

                                      Великие Луки,  22 января – 21 февраля 2014

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….3

Основная часть: ……………………………………………………………………………..4

Психолого-педагогическая характеристика……………………………………………………………………………… 4

План-конспект урока ….…………………………………………………………………….5

Заключение …………………………………………………………………………………10

Список литературы ………………………………………………………………………... 11

Введение

"Внимание есть именно та дверь,

 через которую проходит всё,

что только входит в душу

 человека из внешнего мира".

К. Д. Ушинский.

   Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. В связи с этим, значительно возрос  заказ общества на инклюзивное образование.

           Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья».

     Основой обучения детей с ОВЗ является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе. Только успехи ребенка могут повлиять на мотивацию к обучению. Задача учителя состоит в том, чтобы создать ситуацию успеха на уроке. В настоящее время, при внедрении закона об инклюзивном образовании, в общеобразовательных классах обучаются дети с ОВЗ, которые и требуют к себе дифференцированного подхода, основанного на индивидуальных возможностях и потребностях  ребенка.

      Зачастую дети с ОВЗ имеют недостаточно развитую речь, мышление, восприятие, а также низкий  уровень внимания, являющийся одним из существенных и заметных для педагога особенностей познавательной деятельности. Поскольку внимание непосредственно связано со всеми психическими процессами ребенка. Вследствие проблем с вниманием дети  на уроках крайне рассеянны, часто отвлекаются, не способны сосредоточенно слушать или работать более 5-10 минут. Они не умеют последовательно выполнять инструкции учителя, переключаться по его указанию с одного задания на другое. Если учесть, что внимание – одно из важнейших условий любой деятельности, то становится понятно, что обучение таких детей, дидактическое влияние на них крайне затруднено.

   Внимание – это одно из условий развития познавательных процессов, при помощи которых дети познают окружающий их мир. Без достаточно хорошо развитого внимания успех в какой-либо деятельности, конечно же, невозможен. Давно известно, что от внимания зависит и успешность обучения. Если учитель не может привлечь внимание ученика, то он, конечно, вряд ли добьется успеха в своей профессиональной деятельности. Плохое запоминание учебного материала, а то и вовсе его непонимание, ошибки при выполнении различного рода заданий – все это последствия развития низкого уровня внимания учеников или его отсутствия совсем.

      Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределяемостью  и  объёмом. Благодаря различным заданиям, коллективной и групповой работе учитель имеет возможность развивать все свойства внимания на уроках математики, грамотно подбирая задания, ориентируясь на потребности учащегося.

           Актуальность моей темы определяется тем, что сегодня с проблемой внимания приходится постоянно сталкиваться любому учителю, который работает в школе.

          Выбор внимания в качестве объекта исследования на уроках математики не случаен. Сам предмет математики требует от учеников большой устойчивости внимания, чтобы не отвлекаться от самостоятельного выполнения задания.

 Все это и определило тему исследования и позволило сформулировать следующую гипотезу: систематическое использование на уроках математики заданий, направленных на развитие свойств внимания у детей с ОВЗ позволяет существенно улучшить особенности распределения внимания, его объем и устойчивость.

 Предмет: возможность использования различных заданий, направленных на развитие внимания учащихся на уроках математики в начальной школе.

 Объект: процесс обучения математике в  3  классе с использованием упражнений, способствующих развитию внимания детей с ОВЗ.

   

                                                             Характеристика

учащейся 3 «Б» класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»

К.  Анастасии ,

15.02.2005 года рождения.

 Анастасия поступила в школу в возрасте 6,5 лет в 2011 году. До поступления в образовательное учреждение в детском саду не воспитывалась. Девочка проживает с матерью, отчимом, восемью сестрами и братьями в трехкомнатной квартире. В личностной сфере испытывает недостаток эмоциональной теплоты дома, потребность во внимании со стороны близких людей. Семья многодетная, малообеспеченная. Отец, со слов матери, материально не помогает.

За время учебы Настя показала слабые способности по многим дисциплинам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир). Общий запас знаний низкий, отсутствуют пространственно-временные представления, представления об окружающем мире, познавательный интерес слабый, физическое развитие ребенка среднее, болеет редко. На уроках девочка рассеяна, не может долго концентрировать внимание на учебной задаче, отвлекается на разные предметы, часто

Развитие речи у девочки не соответствует возрасту: слабая речевая активность, маленький объем словарного запаса, не может построить связный текст. Слоговое чтение  Насти не соответствует нормам техники чтения во третьем  классе (34 слова в минуту), понимание текста часто отсутствует, на вопросы о прочитанном отвечает односложно. На уроках русского языка может записывать под диктовку, допуская большое количество ошибок, но выполнить грамматические задания в соответствие с программным материалом не может, самостоятельная работа вызывает затруднение, зачастую девочка даже не понимает задание. На уроках математики фактически не работает, анализировать, сравнивать, обобщать не умеет, испытывает трудности оперирования абстрактными понятиями, затрудняется при подборе обобщающих формулировок, в задаче не может выделить существенные элементы и соотнести между собой. Мышление, в целом, носит конкретный характер, достаточно хорошо ориентируется по наглядным изображениям и затрудняется при выполнении заданий в речевом плане.

Часто на уроках редко вступает в учебную деятельность, поднимая руку пытается создать видимость работы, но верных ответов практически не дает. Домашние задания выполняются крайне редко, 1-2 раза в месяц, иногда его выполняют старшие дети или мама. Контроль за выполнением домашнего задания родителями не осуществляется, устные предметы не читает, проектные задания Настя за время учебы не выполнила ни разу. Ребенок часто приходит в школу не подготовленный к урокам, часто  нет даже необходимого для занятий.

  В классе девочка является отверженной: дети не хотят с ней играть, общаться, связано это с низкой успеваемостью и неопрятностью. Замечания в её адрес вызывают агрессию, Настя часто замыкается в себе, не идет на контакт.

 Анастасия проходила психолого-медико-педагогическую комиссию в декабре 2011 года и мае 2013, по результатам которой ей было рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) общеобразовательной программе VII вида, но мать отказалась водить её в другую школу.

Тема учебного занятия: Деление  с остатком.

Продолжительность учебного занятия: 40 мин

Тип учебного занятия: Усвоение новых знаний

Цель: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком для расширения представления детей об операции деления .

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Познакомить учащихся с  делением числа с остатком;

- Формировать практические навыки деления числа с остатком; навыки анализа задачи, умений решать задачи;

2.Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

3.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Технологии: 

- Проблемный диалог

- ИКТ

- Здоровьесберегающие

- Игровые

Методы обучения: 

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Формы организации познавательной деятельности:

- Фронтальная

- Индивидуальная

- Групповая

Оборудование : мультимедиа проектор, ПК.

Дидактические материалы к учебному занятию: презентация,  карточки-тренажеры, тесты.

 Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Личностные

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале и делать обобщения;

-устанавливать аналогии;

формулировать собственное мнение и позицию; -соотносить её с позицией сверстника при выработке общего решения в совместной деятельности(в паре);

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-адекватно оценивать свои достижения;

-способность ориентироваться в учебнике

-понимать конкретный смысл деления с остатком

выполнять деление с остатком и моделировать этот прием с помощью предметов и схематических рисунков.

-закреплять умение решать задачи изученных видов

-проявлять интеллектуальную активность;

-умение слышать и слушать собеседника;

-соотносить результат действия с поставленной задачей;

-стремление преодолевать трудности в процессе познания;

-умение оценивать свои действия, выражать их в речи;

использовать полученные знания в действительности;

-развивать заинтересованность в расширении своих знаний

Основной тезаурус уроков

Деление,остаток.

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя 

Обучающие и коррекционно-развивающие  задания

Деятельность учащихся. Деятельность учащегося с ОВЗ.

1.

Организационный

(2 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Эмоциональный настрой.

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

Мозговой штурм.

- Кто быстрее сосчитает?.

- Длина синего кита 32 метра, китовая акула в 4 раза меньше. Сколько метров акула?

- Длина яхты 20м, а парусник в 3 раза длиннее. Какой длины парусник?

Почему я вам задала такие вопросы? О рыбах, парусниках?

-Правильно, мы отправимся в морское путешествие.

Поднимите руку те, кто уверен в себе и готов к путешествию

Те, кто хочет отправиться  в путешествие, но не уверен в себе.

Те, кому   тревожно и они  не хотят путешествовать.

-А зачем люди отправляются в путешествие?

-Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что-то новое, а может, и клад найдём.

Начнём подготовку. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради, а также некоторые ведут личные дневники. У нас они тоже будут. У вас на партах лежат листы самооценки, в которых вы будете оценивать себя во время путешествия. Если с заданием справились-+, не совсем –половина +, не справились-. Надо спустить парусник на воду. Проверим, умеем ли мы считать. (Лист самооценки)

Отвечают на вопросы.

Карточка Р. с ОВЗ

(Найди парусник)

Оценивают свой настрой на урок

Знакомятся с листом самооценки

2.

Устный счет ( 4 мин)

Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения;

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Ребята, работаем по группам:

 «Весёлые примеры».

Перед вами задания. Вам необходимо  решить примеры и найти ответы на доске.

 На доске:

40   6   36            

50   46   8

21   5   66

1 гр:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 гр:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 гр:

  •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

- Оцените свою работу: если вы легко справились с примерами, решили правильно-+, была 1 ошибка-половина+, более 1 ошибки-

-Молодцы с заданием справились, парусник на воде. Нужно поднять паруса и в путь. Для этого мы  запишем в бортовые журналы - наши тетради дату, классная работа. А дома вы пропишите самостоятельно показ тех цифр, которые у вас не совсем правильно получаются, постарайтесь написать их правильно и красиво.

- Молодцы, паруса подняты. В путь! По морю – океану идём мы дальше в путь. Нас ждёт  пора открытий.

Впереди  3  парусника.  Мы их можем обойти, если решим задачу.

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.

Карточка Р. С ОВЗ

3.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания о составе слова,

планирование работы

 Создание проблемной ситуации. 

Содержательная рефлексия

(осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть учебную задачу: расширить эти границы)

-Перед тем как перейти к следующему заданию назовите компоненты деления.

- А теперь решите такую задачу. (Текст на доске).

«Четверым ученикам купили в подарок 8 календариков, 12 карандашей, 9 тетрадей поровну каждому. По сколько календариков, карандашей и тетрадей получил каждый?»

-С помощью какого действия вы можите её решить?

8 : 4 = 2 (календ.)

12 : 4 = 3 (каранд.)

9 : 4 =  ….

- Вы встречались раньше с таким случаем деления? (нет)

-Давайте практически разделим эти тетради. (К доске выходят четверо учеников, пятый – раздаёт им тетради.)

- Сколько тетрадей досталось каждому ученику?

- Сколько тетрадей осталось?

- Почему?

Образец записи деления с остатком на доске:

9 : 4 = 2 (ост.1)

Тема нашего урока «Деление с остатком». Поставьте цель дальнейшей нашей работы на уроке.
 (Будем учиться решать такие примеры, узнаем как записывать их)

Отвечают на вопрос.

Решают задачу, сталкиваются с проблемой

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.)     

5  человек делят тетради

Отвечают на вопросы

Смотрят, запоминают

Ставят перед собой цели и задачи

4.

Работа по теме урока (10 мин)

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией

 

Физкультминутка

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

а)- Ребята, записывать примеры на деление с остатком можно и столбиком. Где мы об этом можем узнать? (в учебнике)

- Прочитайте новый материал у красной черты стр. 26.

- Очень часто с остатком ответ получается, но всё можно вычислить быстро и чётко, когда в таблице умножения помнишь каждый ответ!

б)  Практическая работа в парах

-Разделите фигуры, лежащие у вас на партах, поровну между собой. Запишите получившиеся выражение:. 13 : 2 = 6 (ост.1),

Проверка: на доске образец

Оцените себя: правильно сделали-+, не правильно-.

 в) Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? ( Айсберги.)

Что такое айсберг –  это ледяная глыба, плывущая в море . Нам нужно их обойти. Попробуем,  для этого разобраться, а потом   решить   примеры  у доски( сделав рисунок) 

а) 14 разделить на 6 получится 2 и остаток 1.

18 : 4

- Не очень-то нам айсберги поддаются, давайте-ка наберемся сил, отдохнем.

Мы долго работали

И глаза у всех устали

Мы глаза сейчас закроем

В море  радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо, влево повернём

А потом летим все вниз

Жмурься сильно, но держись.

Читают материал в учебнике

Работа в парах

Делят фигуры, записывают выражение

Отвечают на вопрос

Выполняют движения

5.

Первичное закрепление(8 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

- Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам закрепить наши знания

Формулирует задания

№2

- Оцените себя: справились-+, 1 ошибка-пол+, 2 и более ошибок-.

Объясняют

Выполняют  

задания .

2 ученика у доски работают.

Р. с ОВЗ выступает в роли контролера.

Оценивают себя.

6.

Первичный контроль.

Самостоятельная работа

 (6 мин)

Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о приставках

-Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно выполнить тест

                   (  вариант 1.)

1)Вычисли значение выражения

8 : 3.

а)   2(ост.2);  

  б) 2(ост.1);

  в) 2(ост.3).

2 Какой из этих примеров решён верно?

а) 8 : 7 = 2 (ост.1);    

 б) 8 : 7 = 1 (ост.1);    

 в) 8 : 7 = 3 (ост.1).

3. Впиши остаток:

11 : 5 = 2 (ост. …);    

  15 : 7 = 2 (ост. …);    

 18 : 8 = 2 (ост. …)

4. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей?

Сколько рублей останется?

________________________

                 (вариант  2.)

  1. Вычисли значение выражения
  2. 9 : 4.

а)   2 (ост.2);  

 б) 2 (ост.1);

  в) 2 (ост.3).

2. Какой из этих примеров решён верно?

а) 9 : 7 = 2 (ост.5);    

  б) 9 : 7 = 2 (ост.4);    

 в) 9 : 7 = 1 (ост.2).

3. Впиши остаток:

11 : 5 = 2 (ост. …);      9 : 4 = 2 (ост. …);      10 : 8 = 1 (ост. …)

4. Один пирожок стоит 6 рублей. Сколько таких пирожков можно купить на 20 рублей?  Сколько рублей останется?

______________________

Проверка: решение на слайде.

Оцените себя: правильно решили -+, допустили 1 ошибку -пол+, 2 и более-.

- А теперь посмотрите на лист самооценки- у кого все + - поднимите руки, вы сегодня молодцы, получаете «5», а остальным надо подтянуться!

Выполняют тест.

Отдельный тест для Р. с ОВЗ.(Базовый уровень 1),2))

Проверяют, оценивают

7.

Домашнее задание (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

Предлагает дифференцированное задание

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие .А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать.

Стр. 26, №  5, или придумать 6 примеров на деление с остатком.

Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей

8.

Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

-Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

-Проанализируйте сою работу на уроке и продолжите предложения.

- Я на уроке научился…
- Я умею …
- Я могу научить других…

(Фигуры человечков)

На доске: Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!- Прикрепите себя к той строчке, на которой вы себя ощущаете!

Заканчивают предложения.

Прикрепляют человечков

Заключение.

    Наблюдая за детьми в любой деятельности можно заметить, как  меняется направленность глаз, выражение лица, включение ребенка в познавательную деятельность. Любая деятельность успешна, если ее сопровождает внимание.

       Внимание - важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Внимание существенно отличается от всех психических процессов. Его своеобразие заключается в том, что оно не самостоятельный вид психической деятельности, а организация других психических процессов, при которой определенные восприятия, представления, мысли или чувства осознаются отчетливее других, отходящих на второй план.

    С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования, не только нам, взрослым людям, но и нашим воспитанникам. Неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передать. Мы хотим, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для этого нам необходимо уделять особое внимание дифференцированному подходу в обучении и конкретно продумывать индивидуальный маршрут детям с ОВЗ, предоставляя им возможность самореализации на уроках. Это может произойти, если учитель грамотно скорректирует проблемы, возникающие у ребенка, и методически грамотно составит урок, учитывая особенности этого ребенка.

   На уроках математики при дифференцированном подходе к детям с ОВЗ важны различные приемы работы концентрирующие внимание ребенка: нестандартная форма урока (урок-путешествие), моменты неожиданности, работа в парах, ролевые игры, индивидуальные задания. Задания должны быть разнообразны, чтоб развивать разные свойства внимания. Работа, проводимая учителем, не должна быть единовременной, а должна носить систематичный характер, что даст ребенку возможность компенсировать необходимые знания. Ситуация успеха на уроке формирует у ребёнка веру в себя, радостный, жизнеутверждающий тонус, рождает энергию для преодоления трудностей.  Тактичная помощь учителя в преодолении трудностей вселяет в него веру в свои познавательные возможности.  Создаваемый  на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации.

  Таким образом, использование педагогом на уроках математики дифференцированного подхода к развитию внимания у детей с ОВЗ благоприятно влияет на все познавательные процессы и формирует  положительное отношение к учебе.

  1. Веревко С.А., Губанова Е.В., Кучеряева Л.А. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»: Учебное пособие. - С.: ГАОУ ДПО «СарИПКи ПРО», 2011.
  2. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. - 2004. - №5
  3. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / В.М. Букатов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2005.
  4. 9. Демидова С.И., Денищева Л.О. Самостоятельность учащихся при обучении математике. - М.: Просвещение, 2005
  5. 10. Дрозд В.Л., Урбан М.А. От маленьких проблем - к большим открытиям // Начальная школа. - 2005. - № 5.
  6. Приказ   Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012)
  7. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №349Ходоровской А. И.по вопросу«Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» Тема выступления...

Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

«Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»...

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью...

Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Статью о методах работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО второго поколения....

Подготовка одарённых детей к олимпиадам в условиях реализации ФГОС НОО

Решение олимпиадных задач занимает в математическом образовании особое место. Умение решать олимпиадные задачи – это один из основных...

Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....