Главные вкладки

    Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
    статья по русскому языку (3 класс) на тему

    Елена Николаевна Аветисян

    «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_11.12.docx441.52 КБ
    Файл master-klass.pptx2.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс «Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»

    Психологи определили, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. А  секретом успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

    Предлагаю побыть учениками 3 класса. Для этого приглашаю вас на урок русского языка. (Учебник Н.В.Нечаева, С.Г.Яковлева «Русский язык 3 класс»)

    1.Давайте разделимся на группы.

    Деление на группы (Сбор картинок-пазлов)

    2. Распределение ролей в группах.

    3. Работа в группах. На столах лежат карточки:

    C:\Users\учитель\Pictures\2014-12-08\004.jpg

    -Подумайте, что это? На какие группы можно разделить? (Это буквы: по написанию.)          4. Задание на карточке. Восстановите загадку.

    По лужайке ____ травкою

    Я хожу ____чавкаю.

    ____забора ____ дыркою

    Я стою _____фыркаю.

    ____реки _____осокою

    Я лежу _____чмокаю.

    Хвостик закорюкою –

    Я радуюсь

    ____хрюкаю!

    (По М. Яснову)

    - Что вам понадобилось для этого? Так на какие группы можно было разделить эти слова? (В русском языке есть однобуквенные слова. Это предлоги, союзы, местоимения)

    5. Знакомство с союзом. Чтение карточки «Наш словарь»

    C:\Users\учитель\Pictures\2014-12-08\001.jpg

    6. Сравнение предлогов и союзов. Задание по группам (У двух групп – предлог, у трех – союз) Чем похожи и чем различаются?

    C:\Users\учитель\Pictures\2014-12-09\001.jpg

    C:\Users\учитель\Pictures\2014-12-09\002.jpg

    7. Восстанови загадку:

            Порою повторяюсь много раз.

    Я равных и неравных в нужный час

            Порою я совсем не повторяюсь.

    Объединять и связывать стараюсь

    В заключение хочу отметить: в групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут закреплены простейшие формы общения. Нужны время и практика, необходим анализ ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливого труда.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Групповая работа на уроке, как способ достижения эффективности познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС Учитель высшей категории МКОУ «СОШ № 3» г. Новомосковска Аветисян Елена Николаевна

    Слайд 3

    По лужайке ____травкою Я хожу ____чавкаю . _____забора ____дыркою Я стою _____фыркаю . ____реки ____осокою Я лежу_______чмокаю – Хвостик закорюкою – Я радуюсь ____хрюкаю !

    Слайд 4

    По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю – Хвостик закорюкою – Я радуюсь И хрюкаю!

    Слайд 6

    Сравнение предлогов и союзов

    Слайд 7

    Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час Порою я совсем не повторяюсь. Порою повторяюсь много раз. Союз


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Нетрадиционные формы урока как способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

    В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно....

    Нестандартные педагогические услуги, влияющие на личностное становление детей, активизацию познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС

              Нестандартный урок (услуги) – это импровизированное учебное занятие, которое имеет  нетрадиционную структуру.          ...