Работа с детьми билингвами
материал

Дроздова Наталья Владиславовна

Представлено описание работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_moy_sayt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема обучения двуязычных детей (билингвов) в современной школе достаточно распространена.

Если в классе есть учащиеся билингвы, т.е. двуязычные, то в первую очередь таким детям нужны индивидуальные занятия, при условии возникновения проблем с русским языком. Таким детям на самом деле сложно, и они, иногда, просто не успевают даже осознать до конца речь учителя. Ребятам, которые в школе говорят и пишут на русском языке, а дома на родном, приходится услышанное от учителя перевести, в уме, с русского на родной, понять, сформулировать, перевести с родного опять на русский и только потом ответить. В самом начале педагогической деятельности, у меня в классе был такой ученик. Семья переехала из татарской деревни в город, родители говорили по- русски очень плохо с акцентом и ошибками. Мальчику было очень сложно освоить именно письменную речь. Помогли индивидуальные занятия, он не освоил предмет на отлично и даже хорошо, но твердое удовлетворительно было. К девятому классу стали даже мелькать 4. И сейчас , когда в классе попадаются дети-билингвы, я использую следующие формы работы.

Необходимо учить детей задавать правильный вопрос ко всем членам предложения. Обучая предложно-падежной системе русского языка как родного, учитель формирует умение учащихся ставить падежный вопрос и пользоваться моделями: нет кого, чего? Рад кому, чему? и т.д.

Наиболее часты ошибки в управлении (рисовал с карандашом, ел с ложкой и др.), в употреблении предлогов: хожу гулять на парк и др.

В дополнение к упражнениям из учебника в полиэтнических классах используются :

- словообразовательные упражнения (найди корень и подбери однокоренные слова , образуй от существительного прилагательное, от данных глаголов - существительные по образцу, продолжи словообразовательный ряд прилагательных, глаголов с данной приставкой);

- упражнение на составление тематических групп слов;

- упражнение на включение данного слова в словосочетание;

- упражнение на введение данных слов в контекст (используя данные слова, расскажите о своей семье, опишите картинку, составьте предложения с этими словами).

При обучении русскому языку как неродному активно используются правила-инструкции, разъясняющие закономерности русского языка и правила-инструкции, разъясняющие закономерности русского языка и помогающие формировать языковую компетенцию школьников.

(например, о людях и животных мы спрашиваем  кто? О вещах - что? О мальчике мы говорим он, о девочке - она. По-русски говорят: мальчик пришёл, девочка пришла, мальчик большой, девочка красивая. Запомните: девочка говорит: я рада, а мальчик: я рад. Мальчик:  я сам, а девочка: я сама).

Приведем примеры заданий, направленных на формирование умения употреблять в речи многозначные слова, антонимы и синонимы.

1. Какое из данных слов (летят, плывут) можно вставить в оба предложения? По небу… облака. Корабли… к берегу.

2. Запиши предложения, заменяя слово «иде»т близкими по смыслу.

Автобус идет в парк. По дороге идет мальчик. На улице идет дождь.

3. Найди в словаре толкование слова «розетка». Придумай такие предложения, чтобы это слово употреблялось в разных значениях.

Есть учебно-методическое пособие «Методика обучения русскому языку как неродному» под.ред.И.П.Лысаковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми инофонами и билингвами

в презентации предложены характеристика, средства общения с двуязычными детьми, методические приёмы, которые можно использовать в работе с ними...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ...

"Особенности работы с детьми-билингвами в образовательном учреждении"

Особенностей детей-билингов Рекомендации учителя-логопеда по развитию речи у детей-билингвов, как средства по профилактике нарушений письма и чтения...

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТЬМИ БИЛИНГВАМИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО РОДНОГО ЯЗЫКА

В данной статье представлены теоретические и практические аспекты проблемы успешного обучения русскому языку детей-билингвов и пути её решения. Перед педагогами, работающими с учащимися начальных клас...

Основные трудности и принципы овладения русским языком детьми-билингвами младшего школьного возраста тюркской языковой группы

В связи с интенсивно протекающими миграционными процессами получило распространение совместное обучение русскоговорящих детей и детей, у которых родной язык не русский. Эти дети, как правило, плохо вл...

Статья на тему: "Особенности коррекционной работы учителя-логопеда с детьми-билингвами"

В статье рассматривается проблема обучения детей-билингвов, имеющих трудности в усвоении чтения и письма. Уделяется внимание логопедической помощи относительно данного вопроса....