КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ
план-конспект занятия (3 класс)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,
ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,
ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ
Минина Ольга Николаевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №7» Г. Нефтеюганск
Аннотация. Проблема обучения детей, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением культурно-экономических контактов между народами, притоком иммигрантов, беженцев, переселенцев и переездами населения. Растёт число смешанных браков, в которых родители говорят на разных языках. Югра - мультикультурный и мультилингвальный регион, где в школе, на улице, в магазине можно услышать многоязычную речь. Но преподавание в образовательных учреждениях ведётся на русском языке, и дети должны в полной мере овладеть государственным языком, языком межнационального общения.
Ключевые слова: билингвизм; импрессивная и экспрессивная речь.
Лексическая тема «Дом. Предметы быта. Времена года»
Участники занятия: обучающиеся 1-2 класса общеобразовательной школы, овладевающие русским языком, как вторым.
Цель: развитие навыков коммуникации у детей с неродным русским языком.
Задачи:
#1042; области формирования звуковой стороны речи: обращать внимание на формирование четкой правильной артикуляции звуков, отсутствующих в фонематической системе родного языка; развивать навык различения на слух усвоенных в произношении звуков (в составе слова и изолированно) для подготовки к элементарному звуковому анализу русских слов; создавать ситуации при обучении интонационным навыкам русской речи в различных типах высказываний (просьба, вопрос и т. п.).
II. В области лексики: обеспечить постепенное овладение детьми с неродным русским языком лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи; активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях, организуя соответствующие игровые ситуации.
III. В области грамматики: учить понимать речевые высказывания разной грамматической структуры; воспитывать у детей чуткость к грамматической правильности своей речи (в пределах грамматических норм); активизировать навыки правильного грамматического оформления высказываний речи в играх и игровых ситуациях; закреплять грамматические навыки, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале; проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации. учить употреблять предлоги для обозначения местонахождения предметов в сочетании с соответствующими падежными формами существительных;
IV. В области связной речи: учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций; формировать способы построения высказываний, служащих решению коммуникативных задач определенного типа; развивать диалогическую речь детей; создавать условия для максимального использования самостоятельной, неподготовленной связной речи детей; создавать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях.
Оборудование: парты, карточки с сюжетными картинками (семья), каточки с кухонной утварью, карточки времена года, карточки цвета, карточки музыкальные инструменты, карточки домашние животные, конверты с цветными и не цветными разрезными картинками (кукла с одеждой), цветные карандаши.
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность «класса» (участников мастер-класса) | Технологии, методы, приемы. |
Организационный момент. | Знакомство. | Отвечают на вопросы поставленные педагогом « Я, ты, он, она, они» | Игровая. |
Актуализация знаний | Организует игру на проговаривании и повторение по сюжетным картинкам | Знакомятся с сюжетными картинками. Отвечают на вопросы кто изображён на картинках? (Мама, папа, брат, сестра) обозначающими действия сюжета. Определение предметов кухонной утвари нарисованных на картинках. | Игровая. |
#1054;пределение цели урока и темы урока. | Организует диалог по определению темы. | Отгадывание загадок Определение цветов по картинкам, объединение картинок по группам (домашние животные, музыкальные инструменты) Перевод слов с единственного числа во множественное число. Повторение скороговорки с повышением и понижение темпа речи. | Игровая. |
#1055;рактическая деятельность. | Организует работу. | Рассмотрение картинок времен года «Игра одень куклу по времени года» | Игровая, технология сотрудничества (работа в парах). |
#1048;тог. Рефлексия. | Организуют рефлексию. | Раскрашивание разрезных кукол по настроению от урока Если вы с улыбкой проснетесь по утру все что случилось за день всё будет лишь к добру. | Игровая |
Используемая литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009.
2. Интеграция школьного обучения // Начальная школа – 1990. - №90.
3. Организация самостоятельной учебной деятельности. – М.: Аркти, 2003.
4. Интегрированное обучение в начальной школе. Ростов на /Д: Феникс 2003. 1 серия «Учение с увлечением».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во втором классе УМК "Гармония" с аспектным анализом
Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учитьнаблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.Задачи:обобщить и систематизировать знания по теме “Соста...

Конспект урока по русскому языку во втором классе
Конспект урока по русскому языку во втором классе УМК «Школа России», учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...

Конспект урока по русскому языку во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: "Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова". Цель: определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные, парные по звонкости - глухости согласные), при...
Конспект и презентация урока русского языка во втором классе.
Пример урока русского языка во втором классе....

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"
Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
Цель: познакомить с новыми понятиями, с признаками однокоренных слов; формировать умение находить в словах корень, видеть и обра...