КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ
план-конспект занятия (3 класс)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,

ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master_klass.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,

ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ

Минина Ольга Николаевна учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №7» Г. Нефтеюганск

Аннотация. Проблема обучения детей, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением культурно-экономических контактов между народами, притоком иммигрантов, беженцев, переселенцев и переездами населения. Растёт число смешанных браков, в которых родители говорят на разных языках. Югра - мультикультурный и мультилингвальный регион, где в школе, на улице, в магазине можно услышать многоязычную речь. Но преподавание в образовательных учреждениях ведётся на русском языке, и дети должны в полной мере овладеть государственным языком, языком межнационального общения.

Ключевые слова: билингвизм; импрессивная и экспрессивная речь.

Лексическая тема «Дом. Предметы быта. Времена года»

Участники занятия: обучающиеся 1-2 класса общеобразовательной школы, овладевающие русским языком, как вторым.

Цель: развитие навыков коммуникации у детей с неродным русским языком.

Задачи:

#1042; области формирования звуковой стороны речи: обращать внимание на формирование четкой правильной артикуляции звуков, отсутствующих в фонематической системе родного языка; развивать навык различения на слух усвоенных в произношении звуков (в составе слова и изолированно) для подготовки к элементарному звуковому анализу русских слов; создавать ситуации при обучении интонационным навыкам русской речи в различных типах высказываний (просьба, вопрос и т. п.).

II. В области лексики: обеспечить постепенное овладение детьми с неродным русским языком лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи; активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях, организуя соответствующие игровые ситуации.

III. В области грамматики: учить понимать речевые высказывания разной грамматической структуры; воспитывать у детей чуткость к грамматической правильности своей речи (в пределах грамматических норм); активизировать навыки правильного грамматического оформления высказываний речи в играх и игровых ситуациях; закреплять грамматические навыки, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале; проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации. учить употреблять предлоги для обозначения местонахождения предметов в сочетании с соответствующими падежными формами существительных;

IV. В области связной речи: учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций; формировать способы построения высказываний, служащих решению коммуникативных задач определенного типа; развивать диалогическую речь детей; создавать условия для максимального использования самостоятельной, неподготовленной связной речи детей; создавать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях.

Оборудование: парты, карточки с сюжетными картинками (семья), каточки с кухонной утварью, карточки времена года, карточки цвета, карточки музыкальные инструменты, карточки домашние животные, конверты с цветными и не цветными разрезными картинками (кукла с одеждой), цветные карандаши.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность «класса» (участников мастер-класса)

Технологии,

методы,

приемы.

Организационный момент.

Знакомство.

Отвечают на вопросы поставленные педагогом « Я, ты, он, она, они»

Игровая.

Актуализация знаний

Организует игру на проговаривании и повторение по сюжетным картинкам

Знакомятся с сюжетными картинками.

Отвечают на вопросы кто изображён на картинках? (Мама, папа, брат, сестра) обозначающими действия сюжета.

Определение предметов кухонной утвари нарисованных на картинках.

Игровая.

#1054;пределение цели урока и темы урока.

Организует диалог по определению темы.

Отгадывание загадок

Определение цветов по картинкам, объединение картинок по группам (домашние животные, музыкальные инструменты)

Перевод слов с единственного числа во множественное число.

Повторение скороговорки с повышением и понижение темпа речи.

Игровая.

#1055;рактическая деятельность.

Организует работу.

Рассмотрение картинок времен года

«Игра одень куклу по времени года»

Игровая, технология сотрудничества (работа в парах).

#1048;тог. Рефлексия.

Организуют рефлексию.

Раскрашивание разрезных кукол по настроению от урока

Если вы с улыбкой проснетесь по утру все что случилось за день всё будет лишь к добру.

Игровая

Используемая литература

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009.

2. Интеграция школьного обучения // Начальная школа – 1990. - №90.

3. Организация самостоятельной учебной деятельности. – М.: Аркти, 2003.

4. Интегрированное обучение в начальной школе. Ростов на /Д: Феникс 2003. 1 серия «Учение с увлечением».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во втором классе УМК "Гармония" с аспектным анализом

Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учитьнаблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.Задачи:обобщить и систематизировать знания по теме “Соста...

Конспект урока по русскому языку во втором классе

Конспект урока по русскому  языку во втором классе УМК «Школа России»,  учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока по русскому языку во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: "Правописание парных согласных и безударных гласных в корне слова". Цель: определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (безударные гласные, парные по звонкости - глухости согласные), при...

Конспект и презентация урока русского языка во втором классе.

Пример урока русского языка во втором классе....

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"

Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"

Цель: познакомить  с  новыми  понятиями, с  признаками  однокоренных  слов; формировать  умение   находить  в  словах  корень, видеть и обра...