План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
план-конспект урока по русскому языку на тему

Агафонова Антонина Владимировна

ФИО (полностью)

Агафонова Антонина Владимировна

Место работы

МАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.Окунёвское

Должность

Учитель

Предмет

Обучение чтению (обучение грамоте)   и русский язык

Класс

 1 класс                     

 2 класс

Тема и номер урока в теме

Звуки [н], [н'] буквы Н, н.Урок 1.

Начальная форма. Урок 1.

Базовый учебник

Агаркова Н.Г. и Ю.А. Агаркова Азбука. 1 класс: учебник/

Чуракова Н.А. Русский язык.2  класс: Учебник,

 — М.: Академкнига/Учебник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения чтению в первом классе и урок русского языка во  втором классе.

УМК Перспективная начальная школа

Тема: Звуки [н], [н'] буквы Н, н

Предметные результаты:

знать буквы Н, н, согласные и гласные звуки; уметь читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически.

Планируемые результаты УУД:

Р.Оценивает результаты своей работы на уроке.

Л.Стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием полезности своего труда.

К.Умеет слушать другого ученика; обсуждать результаты творческого задания.

Тема: Начальная форма.

Предметные результаты:

знать как изменить форму слов-названий предметов;

научиться определять начальную форму слов-названий.

Планируемые результаты УУД:

Р. Принимает и сохраняет учебную задачу.

П. Проводит  сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строит сообщения в устной и письменной форме.

К. Использует  речь для регуляции своего действия.

Задаёт  вопросы.

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2.Формулирование темы урока

-Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

-Посмотрите на доску. Какая буква лишняя? Почему?

(М А О У Н)

-А кто знает, что это за буква?

- Кто догадался чему  мы будем учиться на уроке?

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

2.Самостоятельная работа

Дети получают карточки :

В каждой строчке найдите лишнее слово и выпишите его в тетрадь через запятую.

1. Красивая, пальто, дорога, дом.

2.Пенал, мост, сильный, ручка.

3.Книга, мальчик, осень, жёлтое.

4.Сумка,. тёплым, чайник, альбом.

(выслушать и обсудить надо все варианты предложенные детьми)

Что объединяет эти слова?

3. Знакомство с буквами Н, н.

- Отгадайте загадки.

1. По горам, по долам ходит

Шуба, да кафтан.     (баран)

2.Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.  (конь)

- Как одним словом мы назовём этих животных? (домашние)

 - Продолжите ряд…

-Произнесите эти слова, назовите последние звуки. – При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.

- Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой?

 [н], [н']

-Закройте уши и определите глухие это звуки или звонкие?

На письме эти звуки  обозначаются буквой эн. Продолжите  предложение: Буква эн даёт нам…

-Сформулируйте задачи урока.

(Вывешиваю плакат – показ  печатных и письменных букв)

-Как же получить печатную букву н?

-Вот  буква н – её запомнить просто

Две палки равные по росту.

И перекладина одна

Посередине всем видна.

-Возьмите  палочки и составьте из них букву Н. Сколько палочек нам понадобилось?

4.Распознавание звука [н] и [н,] в словах.

- Ребята, рассмотрите картинку и назовите какие слова начинаются на букву Н.

- Скажите какой звук [н] или[н,] в словах в этих словах.

3.Работа по теме урока

-Откройте учебник  с.74 упр 49 прочитайте, выполните пошагово  задание.

(Дан минимальный стихотворный контекст для того,

чтобы дети, работая с конкретным (существительным) –словом названием предмета

(прилагательным )словом -названием признака укрепили свое представление о начальной

форме слова как форме, которая представлена в словарях . Сначала двустишие осваивается практически: школьники его списывают и стараются дать устную проверку всем написаниям, которые вызывают сомнения  

удав - удаВы; умяв -  нет про верки; на_ужин    на свой ужин , ужин -  нет проверки; уполз   -

уполЗет;  втраву – в  густую   трАвы ; в траву – в травы.)

Физминутка

Звуки [н] и [н,] могут быть не только в начале слова, но и в середине и даже в конце слов.

- Я предлагаю вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать.

Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

5.Творческий проект  «Оживите букву»

(Дети самостоятельно фантазируют, на что похожа эта буква, дорисовывают её до предметов   т.д.)

-Слова в словарях всегда стоят в начальной  форме. Поэтому, чтобы найти в словаре  его  нужно, сначала поставить в начальную форму: «ужа» -  «уж». Важно непременно удостовериться в этом, найдя слово уж в словаре.

- Так какая же форма  является начальной  для слов  признаков?

-Найдите в Толком словаре слово тёплым.

-Какая форма слова тёплым есть в словаре?

-Сформулируйте вывод: какая форма  будет начальной для слов-признаков?

- Прочитайте плакат Летучей мыши.

-Что вы узнали нового из него?

-Что значит в отличие от слов –названий предметов, разве слова- названия предметов не могут меняться по родам?

4.Закрепление

Самостоятельная работа

-Откройте Толковый словарь с.112 -114 найдите слова ледяной и лубяной. Выпишите эти слова , выделите у них окончания, основу, определите род и число, понаблюдайте в какой форме  они стоят.

Работа с карточками

-Поставьте в начальную форму

Синяя -                                  Новые-

Могучее -                              Весёлое –

Добрая-                                 Ласковое-

6. Работа по Азбуке

Работа с  рисунками и схемами учебника с.26

Чтение слогов.

7. Закрепление изученной буквы

Работа с карточкой (Найти в карточке все буквы н  и обвести их в овал) апитьнмтбьнбдлмоаеутьд

бгуаыцутноаыфнноиавый

ниаыфиролыфьчньчбчдне

тьчяьтнчяьчнтчяьячнтчян

5. Итоговая рефлексия

- Давайте вернёмся к началу урока. Какое из слов карточки стоит в начальной форме? Сформулируйте тему нашего урока? Какую задачу мы решали на уроке? Удалось ли её решить? Что мы должны усвоить на уроке?

8. Итоговая рефлексия

1.Какую учебную задачу вы решали?

2.Удалось ли её решить?

3. В какой ситуации будете применять новые знания?

4. Возникали затруднения, и удалось ли их преодолеть?

5.Что помогало вам в работе?

6.Что было интересным для вас на уроке?                 7. Чьи ответы, чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

С 75 упр 50

Проверка в парах.

Какое время года сейчас?

Осень это время сбора урожая. Мы с вами тоже будем собирать урожай: возьмите яблочко и раскрасьте его в жёлтый цвет -  если на уроке вам было всё понятно и вам понравилось  работать;

зелёный цвет- если вам осталось что-то не понятным  и  вам не совсем понравилось как вы поработали  на уроке: красным цветом если вы  плохо поработали и не поняли ничего на уроке. 

-Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока русского языка.  1 класс.  УМК «Перспективная начальная школа»  Тема урока: Дети осваивают алфавит.(Урок проводится в читальном зале детской районной библиотеки)Цел...

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;. познакомить с правописанием о, е, ё после...

Урок русского языка. 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Орфограммы в приставках»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Орфограммы в приставках" сформирует целостное представление об известных  четвероклассникам орфограммах в приставках, практически зав...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа №4.1. Глагол как часть речи

Дидактическая цель: Введение термина глагол для слов названий действий  Задачи урока:1. Повторение того, на какие вопросы отвечает глагол в начальной форме. 2.  Развивать умение употреб...

Урок русского языка 3 класс УМК перспективная начальная школа . Родительный падеж

Цель: Познакомить детей с родительным падежом: падежными вопросами, предлогами, ролью в предложении. Прилагается презентация к уроку...

Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение

Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...