Главные вкладки

    Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
    план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

     

    повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;

    . познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у наречий.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», учитель: Соседова Н.А.

    Тема: Правописание о, е, ё после шипящих.

    Цель: 1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;

    2. познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у наречий.

    Ход урока.

    I. Постановка учебной задачи:

    - Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием о, е, ё после шипящих.

    II. Минутка чистописания:

    - Какие согласные называем шипящими? (ж, ш, щ, ч)

    - Напишите заглавные и строчные согласные Жж, Шш, Щщ, Чч.


    СЛОВАРНАЯ  РАБОТА  Т.С. 70-71


    ^ III. Актуализация знаний учащихся:

    Игра «Эрудит»

    Класс делится на три свободных группы по 5 - 6 человек. 

    1-я группа: ш…пот, ш…рох, ч…рный, ж…лтый, ш…рстка, ж…сткий; 

    2–я группа: туч…й, калач…м, ландыш…м, борщ…м, больш…й;

    3–я группа: пиджач…к, стиш…к, галч…нок, лягуш…нок, друж…к.

    4_ я группа : холщ_вый, плюш_вый, камыш_вый,морж_вый, еж_вый

    5_я  группа:могуч( Ь,Ь),неуклюж(Ь,Ь),хорош (Ь,Ь), тощ(Ь,Ь),шипуч(Ь,Ь)

    Задание по группам: вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограммы, сделать вывод по своей орфограмме.

    Общий вывод о правописании о, е, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных.

    ^ 4. С.147,УПР.118 

    С.148 упр.119 по 5 слов


          Физминутка


    ^ V. Работа над новым материалом. Создание проблемной ситуации.

    Вставьте пропущенные буквы  о или е

    На доске слова: свеж…, горяч…, хорош…, неуклюж…, жгуч…, тягуч…, ещ…

    С 149-150 читать


    Задание классу: вставить пропущенные буквы, объяснить данные орфограммы.

    Учащиеся вспоминают изученные правила: «После шипящих у существительных и прилагательных в суффиксах и окончаниях под ударением пишется о, а без ударения е НО данное правило не подходит, чтобы убедить учащихся в этом, предлагаю определить часть речи и часть слова, где пропущены буквы. Учащиеся начинают рассуждать, задавать вопросы, на которые отвечают имена существительные и прилагательные, и убеждаются в том, что слова, записанные на доске, не являются ни прилагательными, ни существительными. Тогда приходим к выводу о том, что изученными правилами пользоваться нельзя, поэтому открываем учебник и ищем в нём нужную подсказку.

    стр. 149, 150 – учащиеся самостоятельно их изучают и узнают, что данные слова являются наречиями, у которых после шипящих в суффиксах под ударением пишется буква о, а без ударения е, а слово ещё – это словарное слово, и у него после шипящего пишется буква ё.

    После этого слова записываются в тетрадь, новая для детей орфограмма выделяется и ещё раз всё очень подробно проговаривается.

    В заключении учащимся предлагается сделать общий вывод о правописании о, е, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

    С.150 упр.121.

    ^ VI. Итог урока.

    1. Домашнее задание (даётся дифференцированно, с подробным объяснением)

    Т.С.73-76, у.74
    2. - Что узнали на уроке нового?

    - С какими проблемами столкнулись?

    - Что было трудно?

    - Что показалось интересным?

    3. Оценивание работы учащихся на уроке:


    • учащиеся высказывают своё мнение о работе одноклассников, предлагают свою отметку за их работу;

    • учитель высказывает своё оценочное мнение, чтобы прийти к единой отметке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

    Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

    Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

    Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

    Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

    В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

    разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"

    Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...

    Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

    Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

    Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

    Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

    Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»

    Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...