Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», Правописание о, е, ё после шипящих
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

 

повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;

. познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у наречий.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», учитель: Соседова Н.А.

Тема: Правописание о, е, ё после шипящих.

Цель: 1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов;

2. познакомить с правописанием о, е, ё после шипящих у наречий.

Ход урока.

I. Постановка учебной задачи:

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием о, е, ё после шипящих.

II. Минутка чистописания:

- Какие согласные называем шипящими? (ж, ш, щ, ч)

- Напишите заглавные и строчные согласные Жж, Шш, Щщ, Чч.


СЛОВАРНАЯ  РАБОТА  Т.С. 70-71


^ III. Актуализация знаний учащихся:

Игра «Эрудит»

Класс делится на три свободных группы по 5 - 6 человек. 

1-я группа: ш…пот, ш…рох, ч…рный, ж…лтый, ш…рстка, ж…сткий; 

2–я группа: туч…й, калач…м, ландыш…м, борщ…м, больш…й;

3–я группа: пиджач…к, стиш…к, галч…нок, лягуш…нок, друж…к.

4_ я группа : холщ_вый, плюш_вый, камыш_вый,морж_вый, еж_вый

5_я  группа:могуч( Ь,Ь),неуклюж(Ь,Ь),хорош (Ь,Ь), тощ(Ь,Ь),шипуч(Ь,Ь)

Задание по группам: вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограммы, сделать вывод по своей орфограмме.

Общий вывод о правописании о, е, ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях прилагательных и существительных.

^ 4. С.147,УПР.118 

С.148 упр.119 по 5 слов


      Физминутка


^ V. Работа над новым материалом. Создание проблемной ситуации.

Вставьте пропущенные буквы  о или е

На доске слова: свеж…, горяч…, хорош…, неуклюж…, жгуч…, тягуч…, ещ…

С 149-150 читать


Задание классу: вставить пропущенные буквы, объяснить данные орфограммы.

Учащиеся вспоминают изученные правила: «После шипящих у существительных и прилагательных в суффиксах и окончаниях под ударением пишется о, а без ударения е НО данное правило не подходит, чтобы убедить учащихся в этом, предлагаю определить часть речи и часть слова, где пропущены буквы. Учащиеся начинают рассуждать, задавать вопросы, на которые отвечают имена существительные и прилагательные, и убеждаются в том, что слова, записанные на доске, не являются ни прилагательными, ни существительными. Тогда приходим к выводу о том, что изученными правилами пользоваться нельзя, поэтому открываем учебник и ищем в нём нужную подсказку.

стр. 149, 150 – учащиеся самостоятельно их изучают и узнают, что данные слова являются наречиями, у которых после шипящих в суффиксах под ударением пишется буква о, а без ударения е, а слово ещё – это словарное слово, и у него после шипящего пишется буква ё.

После этого слова записываются в тетрадь, новая для детей орфограмма выделяется и ещё раз всё очень подробно проговаривается.

В заключении учащимся предлагается сделать общий вывод о правописании о, е, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

С.150 упр.121.

^ VI. Итог урока.

1. Домашнее задание (даётся дифференцированно, с подробным объяснением)

Т.С.73-76, у.74
2. - Что узнали на уроке нового?

- С какими проблемами столкнулись?

- Что было трудно?

- Что показалось интересным?

3. Оценивание работы учащихся на уроке:


  • учащиеся высказывают своё мнение о работе одноклассников, предлагают свою отметку за их работу;

  • учитель высказывает своё оценочное мнение, чтобы прийти к единой отметке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"

Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»

Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...