Конспект урока по русскому языку во втором классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Надольная Татьяна Юрьевна

Конспект урока по русскому  языку во втором классе УМК «Школа России»,  учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_vtorom_klasse_umk.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому  языку во втором классе УМК «Школа России»,  учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить со смысловым значением имен прилагательных

Показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным;

Устанавливать связь между прилагательным и существительным;

                                       Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Словарный диктант.

На доске с помощью компьютера  и проектора изображен кроссворд. Слова записываются детьми в тетрадь.

1)В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки - что угодно для души (пенал)

   2) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь (карандаш)

3)Кто учит детей в школе? (учитель)

  4) Белое, да не снег, сладкое, да не мед,

От рогатого берут,  малым детям дают (молоко)

 5) Русская красавица в белом сарафане (береза)

6)Санкт – Петербург, Москва, Пушкин – это  города. Назови единственное число существительного (город)

7)Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней (машина)

8)Стоит матрешка на одной ножке (капуста)

9)  Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (петух)

10)Верхняя теплая одежда (пальто)

11)Известная сказка Братьев Гримм. Какое слово пропущено?

«……. –с - пальчик» (мальчик)

12)Окраской – сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто это? (ворона)

13)Назови одним словом: стакан, тарелка, кастрюля (посуда)

14)Закончи предложение: Леночка – маленькая …….(девочка)

На доске с помощью компьютера открывается кроссворд. Дети проверяют и оценивают себя.

На полях выставляются оценки - ! без ошибок, + 1-2 ошибки, - с работой не смог справиться.

В выделенной строке появляется выделенное слово: ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

3. Самоопределение к деятельности.

На доске запись:

Белая, кресло, робкий, улицы, краска, заяц, широкие, деревянное.

- Разделите слова на два столбика.

-На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

-Что обозначают слова первого столбика?

-Как называется часть речи, которая обозначает, предметы и отвечает на вопросы Кто? Что?

 -Что обозначают слова второго столбика? (белая –цвет, робкий –внутреннее качество, деревянное –материал, широкие – размер)

Эти слова можно назвать одним словом – признаки.

-На какие вопросы отвечают эти слова?(какая?какие?какое?какие?)

-Определите тему нашего урока.

-Откройте учебник на с 86 и прочитайте тему.

4. Работа по теме урока. (устно)

1)-Прочитайте слова тетушки совы.

- Что обозначают слова?

- На какие вопросы отвечают?

2)(учитель читает стихотворение)

У существительных подчас не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас, ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить, им веселее станет жить.

Вот громкий стук, вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар, вот звонкий  колокольчик ,

а вот и острый кончик.

-О каких словах рассказывает поэт?

3)С86№149 (выполнение в соответствии с заданиями. Проверка –чтение по цепочке. На полях выставляется знак проверки !,+,-).

5.Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг – скок, прыг – скок.

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.

6.Упражнение в постановке вопросов к словам, обозначающим признак предметов.

Игра «Найди пару»

Мяч,снег,лиса,огурец,варежки,дерево,ландыши,девочка.

Дети ставят от существительного вопрос и подбирают пару.

7.Развитие речи. Работа в парах.

-Собери картинку, назови как можно больше прилагательных, поставь к ним вопрос.

8.Рефлексия.

На доске текст.

Стоял….день. ….снег кружился в воздухе….. птицы прилетели поближе к жилью.

-Нравится вам записанный текс?

-Что бы вы хотели изменить?

-Какие слова помогли вам изменить эти предложения? (запись предложений в тетрадь)

9.Подведение итогов.

-Какая часть служит для украшения наших предложений?

-Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

Домашнее задание. С87№151

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока украинского языка во втором классе

Урок обощения изученного матеиала...

конспект урока по математике во втором классе

конспект урока поматематике " сравнение двузначных чисел"...

Конспект урока русского языка во втором классе УМК "Гармония" с аспектным анализом

Тема: « Состав слова» Цель: упорядочить знания детей о составе слова; учитьнаблюдать над словами, у которых отсутствуют какие либо части.Задачи:обобщить и систематизировать знания по теме “Соста...

Конспект урока английского языка во втором классе буква "Ii"

План – конспект урока английского языка во 2 классепо УМК Биболетовой М. З., Денисенко О.А. , Трубаневой Н.Н....

Конспект урока окружающего мира во втором классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема "Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды". Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, значение экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека, формировать понятия о ...

Конспект урока русского языка во втором классе по теме: "Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова"

Данная тема является одной из "сквозных" тем в русском языке начальной школы, поэтому ей уделяется особо пристальное внимание. Необходимо у учащихся расширить представления о способах подбор...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)

Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)  и освоить социокультурные кат...