конспект урока по математике во втором классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ахметжанова Гульнара Абдулловна

конспект урока поматематике " сравнение двузначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz-ka_moego_uroka_po_matem_2_klass.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сравниваем двузначные числа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний.

Программа: УМК « Планета знаний»

Время проведения: апрель.

Цель: сформировать умение записывать числовые неравенства.

Задачи: 1. Образовательные

-создать условия для открытия учащимся новой темы, дать понятие «неравенство»;

-учить сравнивать двузначные  числа.

2. Развивающие

-развивать речь учащихся

-развивать познавательную активность

- развивать умение следовать вербальным инструкциям учителя

-совершенствовать мыслительные операции

-развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание

-развивать навык самооценивания

3. Воспитательные

-воспитывать активность, усидчивость, прилежание  в процессе обучения

-воспитывать уважение к товарищам

4.Коррекционные

- корректировать устную речь учащихся

5.Здоровьесберегающие

- создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке;

-организовать двигательную активность

-вести контроль за позой учащихся во время работы за партой

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Сегодня у Кроша День рождения. Нюша испекла ему 2 торта. На одном 7 свечей, а на другом 5. В прошлом году Крошу исполнилось 6 лет. Сядет тот, кто знает, какой торт  должна подарить Нюша Крошу? ( 7 свечей)

2. УСТНЫЙ СЧЕТ.

-Ребята, друзья Крошу приготовили очень много подарков, но злая волшебница их заколдовала. И он сможет их получить , если вы поможете ему , пройти все математические испытания. Поможем?

- Приготовьте свои веера с числами.( Примеры записаны на доске, напротив них –подарок)

13+5=

16-4=

17+3=

9+1=

14+3=

-Молодцы расколдовали первый подарок.

-Крош отправлял свои приглашения друзьям, они все живут на одной Солнечной улице, но в разных домах. И опять волшебница внесла путаницу , один дом лишний. Какой?

23     35     46     4      11      68      (напротив тоже подарок)

-Какое число лишнее? Почему?

- Какое число мы называем двузначным ? ( Двузначное число-число, которое записывается двумя цифрами, левая показывает число десятков, правая- число единиц )

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.  

- Мы встречались  с этими числами на прошлом уроке. Что мы делали с  двузначными числами? ( складывали и вычитали)

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать двузначные числа.

- А ваши знания помогут Крошу справиться  с заданиями, которые необходимо выполнить , чтобы День рождения состоялся.

  1. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.

1. - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- А какую цифру мы будем писать в минутке чистописания вы узнаете , отгадав загадку:

Отгадайте-ка , ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

 Ровно на три больше станет.

( 6 )

- Спины выпрямили, тетрадь положили с наклоном.

- Начинаю писать цифру чуть ниже правого угла клетки. Веду кривую линию справа на лево до нижней стороны клетки и пишу овал.

  1. Злая волшебница рассорила друзей Совунью и Каркарыча . Они наряжали зал шарами , и вдруг начали ссориться, кто больше надул, давайте поможем  им разобраться:

< > =

32   23

46  54

35  37

( напротив неравенств еще один подарок)

- Чтобы сравнить двузначные числа, нужно сначала сравнить кол-во десятков. Если кол-во десятков в числах одинаковое, то сравнивают кол-во единиц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( ПО ТЕЛЕВИЗОРУ)

  1. Итак , ребята, давайте вспомним , что нужно знать при сравнении двузначных чисел.

№3 ст.80( первые 2 неравенства у доски , затем дети выполняют самостоятельно)

-Проверка (подарок)

- № 4(устно, по цепочке)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ  ( ПО ТЕЛЕВИЗОРУ)

№5(а)

  1. Читаю я
  2. Дети читают про себя
  3. Читаем условия
  4. Сколько тайников?
  5. Сколько орехов в первом тайнике(60)
  6. А в другом знаем?
  7. Если есть слово « больше» ,то каким действием мы воспользуемся?
  8. Выйди, запиши. ( подарок)

  1. ИТОГ УРОКА.

-Молодцы ребята, все подарки вернули.  Ой, нет, забыли самый большой.

- Итак , скажите еще раз, что нужно знать, чтобы сравнить двузначные числа? (подарок)

 6. РЕФЛЕКСИЯ.

- Ребята, конечно имениннику  обязательно надо подарить букет цветов. У вас на партах приклеены красные и синие цветы. Если вам на уроке было все понятно и интересно ,вы приклеиваете красный цветок, а если нет-синий.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики во втором классе

Занимательный урок для второклассников...

конспект урока украинского языка во втором классе

Урок обощения изученного матеиала...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"

Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....

Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"

Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Прибавление числа 6"Тип урока: урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить со способом приб...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 1)

Задача данного урока познакомить с содержанием рассказа с помощью технологии развития критического мышления (приём - таблица «Что? Где? Когда? Почему?»)  и освоить социокультурные кат...

Конспект урока литературного чтения во втором классе с использованием приемов ТРКМЧП В. А. Осеева. «Волшебное слово». (урок 2)

На данном уроке ведущая технология – технология развития критического мышления (приём рефлексии– «Синквейн»). Задача  урока продолжение работы  с содержанием рассказа...