Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.

Тема: "Прибавление числа 6"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить со способом прибавления числа 6, путём разбивания числа на сумму удобных слагаемых

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого урока

по математике во 2 классе

Тема:

« Прибавление числа 6»

 

                                                                                 

Тип урока:  урок изучения нового материала.

Цель урока: познакомить со способом прибавления числа 6, путем  разбивания числа на сумму удобных слагаемых.

Задачи урока:

  • образовательные:

- повторить числовой ряд в пределах 20;

- познакомить со способом прибавления числа 6, путем разбивания числа на сумму удобных слагаемых;

- вспомнить состав числа 6;

- учить пользоваться алгоритмом при измерении углов.

  • коррекционно-развивающие:

- корригировать внимание (переключение внимания, устойчивое внимание) по средствам смены деятельности учащихся, решения задач и. т. д.;

- коррекция и развитие зрительного восприятия по средствам геометрического материала;

- развитие и коррекция мышления и его операционной системы ( анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация) через работу с числовым рядом, задачами, геометрическим материалом;

- развитие слухового и зрительного восприятия через решения задач в стихах;

- развитие  тактильных ощущений и мелкой моторики путем обводки цифр из специальной бумаги.

  • воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать самостоятельность, ответственность.

Оборудование: учебник по математике, ноутбук, перфокарты, картинка цифры 6, круги ( красного, синего цветов), комплект вырезанных цифр из специальной бумаги, карточки с цифрами, набор вырезанных фигур, плакат с геометрическим материалом, угольник, раздаточный материал.

Ход урока:

I. Орг. момент:

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок!

-Ребята, встали, выпрямили спины, посмотрите, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. Все лишнее уберите, пожалуйста, в портфель.  У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся  с гостями. А теперь, садитесь. Сели как взрослые.

II. Актуализация знаний:

Работа с числовым рядом.

- счет в прямом порядке от 1 до 20;

- счет в обратном порядке от 20 до 1;

- назовите предыдущее число числу 7? (6);

- назовите последующее число числу 9? (10);

- назовите  соседей числа 11? (10,12);

- назовите число, которой стоит между 16 и 18? (17).

- Молодцы, ребята, а сейчас задание посложнее. Послушайте внимательно задачки и попробуйте ответить на вопрос. Договорились?

Задачи в стихах.

Три зайчонка, пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим.

Сколько малышей в саду?.(8)

***

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?(7)

***

Вышла  курочка  гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка,   ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

- Ребята, посмотрите, какие числа  у нас получились при решении задач? (8, 7, 10).

- Какое число лишнее? Почему? (лишнее число- 10, потому, что 8и 7 – однозначные числа, 10- двузначное).

III. Основной этап:

-Ребята, для того, чтобы догадаться,о чем сегодня на уроке пойдет речь, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте сформулировать тему урока!

На заре с шести дворов,

К лугу вышли шесть коров.

Принесут назад с лужка,

Шесть ведёрок молока.

- Ребята, кто внимательно слушал, ответьте на вопрос. Какая цифра прозвучала несколько раз в стихотворении? (6).

- Верно, а теперь кто попробует сформулировать тему урока. ( Сегодня на уроке мы будем говорить о цифре 6, выполнять действия с цифрой 6…).

- Хорошо.  Вы правы. Сегодня на уроке  мы вспомним состав числа 6, будем учиться прибавлять число шесть путем разбивание его на удобные числа        ( слагаемые).

- Посмотрите внимательно на доску. Что у меня изображено? (дом)

- Верно дом. В этом домике окошки и у каждой цифры есть свое окошко.  Послушные цифры остались на местах. А, непослушные повыпрыгивали со своих окошек и теперь не могут найти каждое свое место. Ребята, давайте им поможем и, заодно, вспомним состав числа 6.

IV. Физ. минутка:

V. Изложение нового материала:

- Посмотрите  на доску. На записан пример:

8+6

- Как  мы можем решить этот пример? С помощью чего? (числового ряда, палочек, счет). Хорошо, только, это очень долго. Сегодня мы узнаем как можно решить этот пример по другому.

- Для этого число 8, я обозначу синими кругами в верхнем ряду. А число 6- красными кругами в нижнем ряду.

- Число 6 мы будем прибавлять частями. Сначала мы дополним число 8 до 10. Сколько получилось всего кругов в верхнем ряду? (10). А теперь к 10 мы прибавляем оставшиеся 4 круга. Сколько получилось всего кругов в  верхнем  и нижнем рядах? (14).  Это можно записать так:

8+6= 14

             /  \

                                                              2    4

- Число 6 мы представили в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Сначала к 8 мы прибавили 2- дополнили до 10, а потом, прибавили оставшееся число-4.          

6- это и есть 2 и 4. Значит 8+6 получиться 14.

- Для того, чтобы нам легко было решать такие примеры. Нам надо знать состав числа 6.

С аналогичным объяснением решается ряд примеров:

9+6=15;

6+6=12;

7+6=13;

5+6=11;

- Давайте откроем тетради и выполним минутку чистописания.

- Спишите примеры с доски в тетрадь. Во время списывания учитель обращает внимание на осанку,  на посадку, на расположение тетради на парте.

VI. Работа с учебником:

- Ребята, давайте откроем страницу учебника 34 №1. Читаем задание.

Ребята выполняют задания  с опорой на наглядный материал (состав числа). Задание выполняется устно с учителем.

VI. Физ. минутка:

VII. Закрепление изученного материала (работа в тетрадях):

- А сейчас запишите примеры, под схемой,  самостоятельно в тетрадь.

Во время записи примеров обращаю внимание на расположение тетради, осанка, ноги. Провожу индивидуальную работу с отстающими учениками и учениками, обучающимися по ИОП.

Работа с отстающими учениками: « Волшебный мешочек».

Подношу мешочек к ученику. Засунь руки в мешочек, возьми одну цифру в руки  и попробуй догадаться что это за цифра ( цифры из специальной бумаги). Затем, необходимо выложить на парту столько же фигур.

На следующем этапе- отстающие ученики работают в перфокартах.

- Ребята заканчиваем. Следующий №  3.

- Кристина, прочитай нам задание. Давайте вспомним, с какими углами мы уже с вами знакомы? ( острый, прямой, тупой). Хорошо! Давай те, попробуем определить на глаз какой угол под номером 1? (острый). Почему вы так решили? ( расстояние между лучами  маленькое). По номерами 2, 3, 5- прямой. ( две стороны угла прямые). Покажите мне прямой угол. Под номером 4- тупой угол (т. к. расстояние между лучами  большое). А, теперь, давайте проверим каждый угол при помощи угольника (отрабатываем алгоритм  измерения углов при помощи угольника).

VIII. Заключительный этап:

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? ( считали, решали примеры..);

- Что вы узнали нового на уроке?

- Хорошо,   скажите, что вам понравилось больше всего?

- Что бы вы хотели изменить в уроке?

IX. Рефлексия:

- Ребята, на парте у вас лежат круги разных цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично ( на 5), то поднимите круг  зеленого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо - круг  желтого цвета; и круг красного цвета, если вы считаете , что вам надо больше работать ( не очень хорошо).

- На этом урок закончен, спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА "

Тема: Өчурынлы саннар. (Уен-дәрес)Максаты: Өчурынлы саннарны укый белү, сан алдыннан, артыннан килгән санны әйтә белү, укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.Укучыларның телдән йөге...

План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"

Урок в 4 классе   для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".

Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...

конспект урока по математике во втором классе

конспект урока поматематике " сравнение двузначных чисел"...

Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность"

В данном документе отображен конспект урока с презентацией для 1 класса по программе Школа 21 век. Урок соответствует требованиям ФГОС....