Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема: "Прибавление числа 6"
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить со способом прибавления числа 6, путём разбивания числа на сумму удобных слагаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Прибавление числа 6" | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по математике во 2 классе
Тема:
« Прибавление числа 6»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить со способом прибавления числа 6, путем разбивания числа на сумму удобных слагаемых.
Задачи урока:
- образовательные:
- повторить числовой ряд в пределах 20;
- познакомить со способом прибавления числа 6, путем разбивания числа на сумму удобных слагаемых;
- вспомнить состав числа 6;
- учить пользоваться алгоритмом при измерении углов.
- коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание (переключение внимания, устойчивое внимание) по средствам смены деятельности учащихся, решения задач и. т. д.;
- коррекция и развитие зрительного восприятия по средствам геометрического материала;
- развитие и коррекция мышления и его операционной системы ( анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация) через работу с числовым рядом, задачами, геометрическим материалом;
- развитие слухового и зрительного восприятия через решения задач в стихах;
- развитие тактильных ощущений и мелкой моторики путем обводки цифр из специальной бумаги.
- воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: учебник по математике, ноутбук, перфокарты, картинка цифры 6, круги ( красного, синего цветов), комплект вырезанных цифр из специальной бумаги, карточки с цифрами, набор вырезанных фигур, плакат с геометрическим материалом, угольник, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Орг. момент:
Прозвенел опять звонок,
Начинается урок!
-Ребята, встали, выпрямили спины, посмотрите, все ли у вас готово к уроку. На парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. Все лишнее уберите, пожалуйста, в портфель. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, садитесь. Сели как взрослые.
II. Актуализация знаний:
Работа с числовым рядом.
- счет в прямом порядке от 1 до 20;
- счет в обратном порядке от 20 до 1;
- назовите предыдущее число числу 7? (6);
- назовите последующее число числу 9? (10);
- назовите соседей числа 11? (10,12);
- назовите число, которой стоит между 16 и 18? (17).
- Молодцы, ребята, а сейчас задание посложнее. Послушайте внимательно задачки и попробуйте ответить на вопрос. Договорились?
Задачи в стихах.
Три зайчонка, пять ежат,
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим.
Сколько малышей в саду?.(8)
***
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(7)
***
Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
- Ребята, посмотрите, какие числа у нас получились при решении задач? (8, 7, 10).
- Какое число лишнее? Почему? (лишнее число- 10, потому, что 8и 7 – однозначные числа, 10- двузначное).
III. Основной этап:
-Ребята, для того, чтобы догадаться,о чем сегодня на уроке пойдет речь, я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте сформулировать тему урока!
На заре с шести дворов,
К лугу вышли шесть коров.
Принесут назад с лужка,
Шесть ведёрок молока.
- Ребята, кто внимательно слушал, ответьте на вопрос. Какая цифра прозвучала несколько раз в стихотворении? (6).
- Верно, а теперь кто попробует сформулировать тему урока. ( Сегодня на уроке мы будем говорить о цифре 6, выполнять действия с цифрой 6…).
- Хорошо. Вы правы. Сегодня на уроке мы вспомним состав числа 6, будем учиться прибавлять число шесть путем разбивание его на удобные числа ( слагаемые).
- Посмотрите внимательно на доску. Что у меня изображено? (дом)
- Верно дом. В этом домике окошки и у каждой цифры есть свое окошко. Послушные цифры остались на местах. А, непослушные повыпрыгивали со своих окошек и теперь не могут найти каждое свое место. Ребята, давайте им поможем и, заодно, вспомним состав числа 6.
IV. Физ. минутка:
V. Изложение нового материала:
- Посмотрите на доску. На записан пример:
8+6
- Как мы можем решить этот пример? С помощью чего? (числового ряда, палочек, счет). Хорошо, только, это очень долго. Сегодня мы узнаем как можно решить этот пример по другому.
- Для этого число 8, я обозначу синими кругами в верхнем ряду. А число 6- красными кругами в нижнем ряду.
- Число 6 мы будем прибавлять частями. Сначала мы дополним число 8 до 10. Сколько получилось всего кругов в верхнем ряду? (10). А теперь к 10 мы прибавляем оставшиеся 4 круга. Сколько получилось всего кругов в верхнем и нижнем рядах? (14). Это можно записать так:
8+6= 14
/ \
2 4
- Число 6 мы представили в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Сначала к 8 мы прибавили 2- дополнили до 10, а потом, прибавили оставшееся число-4.
6- это и есть 2 и 4. Значит 8+6 получиться 14.
- Для того, чтобы нам легко было решать такие примеры. Нам надо знать состав числа 6.
С аналогичным объяснением решается ряд примеров:
9+6=15;
6+6=12;
7+6=13;
5+6=11;
- Давайте откроем тетради и выполним минутку чистописания.
- Спишите примеры с доски в тетрадь. Во время списывания учитель обращает внимание на осанку, на посадку, на расположение тетради на парте.
VI. Работа с учебником:
- Ребята, давайте откроем страницу учебника 34 №1. Читаем задание.
Ребята выполняют задания с опорой на наглядный материал (состав числа). Задание выполняется устно с учителем.
VI. Физ. минутка:
VII. Закрепление изученного материала (работа в тетрадях):
- А сейчас запишите примеры, под схемой, самостоятельно в тетрадь.
Во время записи примеров обращаю внимание на расположение тетради, осанка, ноги. Провожу индивидуальную работу с отстающими учениками и учениками, обучающимися по ИОП.
Работа с отстающими учениками: « Волшебный мешочек».
Подношу мешочек к ученику. Засунь руки в мешочек, возьми одну цифру в руки и попробуй догадаться что это за цифра ( цифры из специальной бумаги). Затем, необходимо выложить на парту столько же фигур.
На следующем этапе- отстающие ученики работают в перфокартах.
- Ребята заканчиваем. Следующий № 3.
- Кристина, прочитай нам задание. Давайте вспомним, с какими углами мы уже с вами знакомы? ( острый, прямой, тупой). Хорошо! Давай те, попробуем определить на глаз какой угол под номером 1? (острый). Почему вы так решили? ( расстояние между лучами маленькое). По номерами 2, 3, 5- прямой. ( две стороны угла прямые). Покажите мне прямой угол. Под номером 4- тупой угол (т. к. расстояние между лучами большое). А, теперь, давайте проверим каждый угол при помощи угольника (отрабатываем алгоритм измерения углов при помощи угольника).
VIII. Заключительный этап:
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? ( считали, решали примеры..);
- Что вы узнали нового на уроке?
- Хорошо, скажите, что вам понравилось больше всего?
- Что бы вы хотели изменить в уроке?
IX. Рефлексия:
- Ребята, на парте у вас лежат круги разных цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично ( на 5), то поднимите круг зеленого цвета; если вы считаете, что поработали хорошо - круг желтого цвета; и круг красного цвета, если вы считаете , что вам надо больше работать ( не очень хорошо).
- На этом урок закончен, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "ТРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА "
Тема: Өчурынлы саннар. (Уен-дәрес)Максаты: Өчурынлы саннарны укый белү, сан алдыннан, артыннан килгән санны әйтә белү, укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.Укучыларның телдән йөге...
План-конспект урока по математике в 4 классе по теме "Умножение числа 9"
Урок в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Умножаем числа» УМК «Начальная школа ХХ1 века» Автор Виноградова Н. Ф.
конспект урока по математике в 1 классе УМК "Начальнвая школа 21 века"...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6".
Урок по математике разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова...
конспект урока по математике во втором классе
конспект урока поматематике " сравнение двузначных чисел"...
Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Прибавление и вычитание числа 1". УМК "Школа России".
Конспект урока....
Конспект урока по математике для 1 класса на тему "Прибавление и вычитание числа 1. Сумма и разность"
В данном документе отображен конспект урока с презентацией для 1 класса по программе Школа 21 век. Урок соответствует требованиям ФГОС....